СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Зачем человеку сон?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация исследовательской работы "Зачем человеку сон?", которую провели ученики 3 класса. Ребята доказали, что хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Зачем человеку сон?"»

Государственное учреждение образования «Геранёнская средняя школа» Зачем человеку сон? Исследовательская работа Авторы: Бородина Юлия, Лавыш Милана, учащиеся 3 класса Руководитель: Козел Галина Вацлавовна, учитель начальных классов Геранёны 2015

Государственное учреждение образования «Геранёнская средняя школа»

Зачем человеку сон?

Исследовательская работа

Авторы:

Бородина Юлия,

Лавыш Милана,

учащиеся 3 класса

Руководитель:

Козел Галина Вацлавовна,

учитель начальных классов

Геранёны

2015

Гипотеза:  хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность.   Объект исследования: сон Предмет исследования: сон учащихся 3 класса

Гипотеза: хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность.

Объект исследования: сон

Предмет исследования: сон учащихся 3 класса

Цель:  изучить влияние сна на здоровье человека. Задачи: изучить имеющуюся литературу по этому вопросу; узнать, что же происходит с человеком во время сна; определить наилучшее время для сна и его продолжительность; выяснить, как легко засыпать и просыпаться. разработать рекомендации для школьников по процессу сна и правильной его организации Методы исследования:  изучение литературы, изучение Интернет-ресурсов, беседа, эксперимент, анализ полученных данных;  обобщение.

Цель: изучить влияние сна на здоровье человека.

Задачи:

  • изучить имеющуюся литературу по этому вопросу;
  • узнать, что же происходит с человеком во время сна;
  • определить наилучшее время для сна и его продолжительность;
  • выяснить, как легко засыпать и просыпаться.
  • разработать рекомендации для школьников по процессу сна и правильной его организации

Методы исследования: изучение литературы, изучение Интернет-ресурсов, беседа, эксперимент, анализ полученных данных; обобщение.

 «Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым» Википедия   «Сон - наступающее через определенные промежутки состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижается реакция на внешние раздражители». С.И.Ожегов

«Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым» Википедия

«Сон - наступающее через определенные промежутки состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижается реакция на внешние раздражители». С.И.Ожегов

Во сне происходит: отдых и очищение организма; в мозге происходит переработка и перераспределение информации; рост клеток организма; восстанавливается иммунитет.

Во сне происходит:

отдых и очищение

организма;

в мозге происходит переработка и перераспределение информации;

рост клеток организма;

восстанавливается иммунитет.

Дневник наблюдений В течение недели, вечером, ты выбираешь одно занятие из предложенных (на выбор) и утром описываешь свои ощущения, своё самочувствие, записывая в этот дневник наблюдений Понедельник ( читаю книгу) Как я засыпал (-а) Четверг (смотрю отечественные мультфильмы) хорошо Утром я встал (-а) Как я засыпал (-а)   хорошо Вторник (играю в настольные игры или рисую) Как я засыпал (-а) хорошо Утром я встал (-а) Утром я встал (-а) хорошо Пятница (играю в подвижные игры)   хорошо   хорошо Среда (играю в компьютерные игры) Как я засыпал (-а) Как я засыпал (-а)   плохо Утром я встал (-а) Утром я встал (-а) Суббота (смотрю боевик или фильм ужасов)   плохо   плохо Как я засыпал (-а)   плохо   плохо Утром я встал (-а)   плохо

Дневник наблюдений

В течение недели, вечером, ты выбираешь одно занятие из предложенных (на выбор) и утром описываешь свои ощущения, своё самочувствие, записывая в этот дневник наблюдений

Понедельник ( читаю книгу)

Как я засыпал (-а)

Четверг (смотрю отечественные мультфильмы)

хорошо

Утром я встал (-а)

Как я засыпал (-а)

  хорошо

Вторник (играю в настольные игры или рисую)

Как я засыпал (-а)

хорошо

Утром я встал (-а)

Утром я встал (-а)

хорошо

Пятница (играю в подвижные игры)

  хорошо

  хорошо

Среда (играю в компьютерные игры)

Как я засыпал (-а)

Как я засыпал (-а)

  плохо

Утром я встал (-а)

Утром я встал (-а)

Суббота (смотрю боевик или фильм ужасов)

  плохо

  плохо

Как я засыпал (-а)

  плохо

  плохо

Утром я встал (-а)

  плохо

Результаты анкетирования 6. Как ты думаешь, сколько должен спать ночью ученик младших классов? 10 часов – 9 чел. 9 часов – 5 чел. 8 часов – 2 чел. 7. Есть ли трудности с засыпанием? да - 5 чел. нет - 11 чел. 8.Утром встаешь отдохнувшим?  да - 10 чел. нет – 6 чел. 9. Какие правила здорового сна ты знаешь? Ложиться спать в одно и то же время – 3 чел. Проветривать комнату перед сном – 11 чел. Не смотреть перед сном фильмы ужасов – 4 чел. 1. Во сколько часов вечера ты ложишься спать? В среднем - 22.20 2. Во сколько часов ты просыпаешься утром? В среднем - 07.30 3.Споришь ли с родителями, если они заставляют тебя идти спать? да - 2 чел. нет - 14 чел. 4. Проветриваешь ли комнату перед сном? да - 11 чел. нет - 5 чел. 5. Ты встаёшь утром сам, или тебя будят родители? сам – 7 чел. родители – 9 чел.

Результаты анкетирования

6. Как ты думаешь, сколько должен спать ночью ученик младших классов?

10 часов – 9 чел. 9 часов – 5 чел.

8 часов – 2 чел.

7. Есть ли трудности с засыпанием?

да - 5 чел. нет - 11 чел.

8.Утром встаешь отдохнувшим?

да - 10 чел. нет – 6 чел.

9. Какие правила здорового сна ты знаешь?

  • Ложиться спать в одно и то же время – 3 чел.
  • Проветривать комнату перед сном – 11 чел.
  • Не смотреть перед сном фильмы ужасов – 4 чел.

1. Во сколько часов вечера ты ложишься спать? В среднем - 22.20

2. Во сколько часов ты просыпаешься утром? В среднем - 07.30

3.Споришь ли с родителями, если они заставляют тебя идти спать?

да - 2 чел.

нет - 14 чел.

4. Проветриваешь ли комнату перед сном?

да - 11 чел.

нет - 5 чел.

5. Ты встаёшь утром сам, или тебя будят родители?

сам – 7 чел.

родители – 9 чел.

Правила здорового сна Нужно обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Перед сном необходимо совершить прогулку, принять теплый душ. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги. Все это будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться. Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна. Иначе желудку вместо отдыха придется изо всех сил трудиться. Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Спать в хорошо проветренном помещении , при открытой форточке . Идеальная температура в спальне – 20 градусов. Спать на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрацы приводят к искривлению позвоночника. Спать лучше на спине или на правом боку.

Правила здорового сна

  • Нужно обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.
  • Перед сном необходимо совершить прогулку, принять теплый душ.
  • Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги. Все это будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.
  • Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна. Иначе желудку вместо отдыха придется изо всех сил трудиться.
  • Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.
  • Спать в хорошо проветренном помещении , при открытой форточке . Идеальная температура в спальне – 20 градусов.
  • Спать на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрацы приводят к искривлению позвоночника.
  • Спать лучше на спине или на правом боку.
Суточная продолжительность сна зависит от возраста человека: Грудные дети - 14-16 ч. 12-24 мес. - 16-18 ч. от 2 до 5 лет - 14 ч. 5 - 6 лет - 14 ч. 7 - 14 лет – 10 ч. Взрослые от 15 до 50 лет - 7-8 ч. от 50 лет - 5-8 часов.

Суточная продолжительность сна зависит от возраста человека:

  • Грудные дети - 14-16 ч.
  • 12-24 мес. - 16-18 ч.
  • от 2 до 5 лет - 14 ч.
  • 5 - 6 лет - 14 ч.
  • 7 - 14 лет – 10 ч.
  • Взрослые от 15 до 50 лет - 7-8 ч.
  • от 50 лет - 5-8 часов.
Открытия во сне Моцарт Нильс Бор Д.И.Менделеев  Менделеев увидел сон, в котором ему приснилась идея периодической системы. Нильс Бор “увидел”во сне структуру атома. Моцарт во сне слышал целые симфонии, Пушкин видел свои стихи.

Открытия во сне

Моцарт

Нильс Бор

Д.И.Менделеев

Менделеев увидел сон, в котором ему приснилась идея периодической системы. Нильс Бор “увидел”во сне структуру атома. Моцарт во сне слышал целые симфонии, Пушкин видел свои стихи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!