СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к технологической карте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дидактический материал к уроку по теме "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к технологической карте»

Приложение 1

1 гр. Объясните правописание выделенных слов, используя памятку.

1. Коля то(же) прочитал эту книгу.

2. Он постоянно повторял одно и то(же) слово.

________________________________________________________________________________

2 гр. Объясните правописание выделенных слов, используя памятку.

1. Я так(же) поеду летом на море.

2. Во всём городе не было людей, настроенных так(же) спокойно, как эти двое.

_________________________________________________________________________________

3 гр. Объясните правописание выделенных слов, используя памятку.

1. Я зашёл, что(бы) обсудить с тобой эту проблему.

2. Я хочу знать, что(бы) ты мне посоветовала.

_________________________________________________________________________________

Приложение 2


Отличайте союзы от других частей речи!


Союз

Сочетания слов (местоимение с частицей, наречие с частицей)

1. Союз соединяет, противопоставляет однородные члены и части сложного предложения. К нему нельзя задать вопрос, не является членом предложения.


2. Часть слова бы, же убрать нельзя.


3.Можно заменить синонимичным союзом.


4. Союз всегда пишется слитно.



1. Указывает на предмет или признак, называет признак. К слову можно задать вопрос, является членом предложения.


2. Частицы бы, же можно убрать или переставить в другую часть предложения.


3. Можно заменить самостоятельной частью речи.


4. Частицы со словами пишутся раздельно.


_____________________________________________________________________________

Отличайте союзы от других частей речи!


Союз

Сочетания слов (местоимение с частицей, наречие с частицей)

1. Союз соединяет, противопоставляет однородные члены и части сложного предложения. К нему нельзя задать вопрос, не является членом предложения.


2. Часть слова бы, же убрать нельзя.


3.Можно заменить синонимичным союзом.


4. Союз всегда пишется слитно.



1. Указывает на предмет или признак, называет признак. К слову можно задать вопрос, является членом предложения.


2. Частицы бы, же можно убрать или переставить в другую часть предложения.


3. Можно заменить самостоятельной частью речи.


4. Частицы со словами пишутся раздельно.


Приложение 3

_____________________________________________________________________________


1 группа:

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. Журавль был южный, (за)то

Он в гости к нам пожаловал!

2. Благодарю его (за)то,

Что мне перо пожаловал.

_____________________________________________________________________________


2 группа:

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. Думал: а чем бы тебя мне порадовать,

Что(бы) такое придумать заглавное,

Что(бы) сияла ты всеми каратами.

____________________________________________________________________________


3 группа:

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. «Хорош рассказ!» - сказал Серёжа.

2. Рассказ прочёл я быстро то(же),

Сказал о нём примерно то(же).

Приложение 3

_____________________________________________________________________________


1 группа:

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. Журавль был южный, (за)то

Он в гости к нам пожаловал!

2. Благодарю его (за)то,

Что мне перо пожаловал.

_____________________________________________________________________________


2 группа:

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. Думал: а чем бы тебя мне порадовать,

Что(бы) такое придумать заглавное,

Что(бы) сияла ты всеми каратами.

____________________________________________________________________________


3 группа:

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. «Хорош рассказ!» - сказал Серёжа.

2. Рассказ прочёл я быстро то(же),

Сказал о нём примерно то(же).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!