Приложение 1
1 гр. Объясните правописание выделенных слов, используя памятку.
1. Коля то(же) прочитал эту книгу.
2. Он постоянно повторял одно и то(же) слово.
________________________________________________________________________________
2 гр. Объясните правописание выделенных слов, используя памятку.
1. Я так(же) поеду летом на море.
2. Во всём городе не было людей, настроенных так(же) спокойно, как эти двое.
_________________________________________________________________________________
3 гр. Объясните правописание выделенных слов, используя памятку.
1. Я зашёл, что(бы) обсудить с тобой эту проблему.
2. Я хочу знать, что(бы) ты мне посоветовала.
_________________________________________________________________________________
Приложение 2
Отличайте союзы от других частей речи!
Союз | Сочетания слов (местоимение с частицей, наречие с частицей) |
1. Союз соединяет, противопоставляет однородные члены и части сложного предложения. К нему нельзя задать вопрос, не является членом предложения. 2. Часть слова бы, же убрать нельзя. 3.Можно заменить синонимичным союзом. 4. Союз всегда пишется слитно. | 1. Указывает на предмет или признак, называет признак. К слову можно задать вопрос, является членом предложения. 2. Частицы бы, же можно убрать или переставить в другую часть предложения. 3. Можно заменить самостоятельной частью речи. 4. Частицы со словами пишутся раздельно. |
_____________________________________________________________________________
Отличайте союзы от других частей речи!
Союз | Сочетания слов (местоимение с частицей, наречие с частицей) |
1. Союз соединяет, противопоставляет однородные члены и части сложного предложения. К нему нельзя задать вопрос, не является членом предложения. 2. Часть слова бы, же убрать нельзя. 3.Можно заменить синонимичным союзом. 4. Союз всегда пишется слитно. | 1. Указывает на предмет или признак, называет признак. К слову можно задать вопрос, является членом предложения. 2. Частицы бы, же можно убрать или переставить в другую часть предложения. 3. Можно заменить самостоятельной частью речи. 4. Частицы со словами пишутся раздельно. |
Приложение 3
_____________________________________________________________________________
1 группа:
Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.
1. Журавль был южный, (за)то
Он в гости к нам пожаловал!
2. Благодарю его (за)то,
Что мне перо пожаловал.
_____________________________________________________________________________
2 группа:
Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.
1. Думал: а чем бы тебя мне порадовать,
Что(бы) такое придумать заглавное,
Что(бы) сияла ты всеми каратами.
____________________________________________________________________________
3 группа:
Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.
1. «Хорош рассказ!» - сказал Серёжа.
2. Рассказ прочёл я быстро то(же),
Сказал о нём примерно то(же).
Приложение 3
_____________________________________________________________________________
1 группа:
Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.
1. Журавль был южный, (за)то
Он в гости к нам пожаловал!
2. Благодарю его (за)то,
Что мне перо пожаловал.
_____________________________________________________________________________
2 группа:
Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.
1. Думал: а чем бы тебя мне порадовать,
Что(бы) такое придумать заглавное,
Что(бы) сияла ты всеми каратами.
____________________________________________________________________________
3 группа:
Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.
1. «Хорош рассказ!» - сказал Серёжа.
2. Рассказ прочёл я быстро то(же),
Сказал о нём примерно то(же).