СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках математические представления

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках математические представления»

Применение игровых технологий на уроках

математические представления

Как заставить ребенка учиться? Какие средства и методы сделают обучение увлекательным? Этим вопросом задаются многие учителя.

Учительский труд – это бесконечный поиск. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, направленные на обеспечение обучающихся необходимым багажом знаний и

умений, подготовку к жизни в современных социально-экономических условиях.

Что же делать? Как сделать процесс обучения доступным и увлекательным? Просто. Дарить детям интересные уроки.

Математика – один из основных предметов в школе. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Моя педагогическая практика показала, что существующая традиционная методика проведения уроков не всегда приводит к успеху. Обучающимся даётся много знаний, понятий, они сильно утомляются, не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изученного, переутомление. Нарастает истощаемость и резко снижается работоспособность ребёнка. У таких детей отмечается своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость. Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно-расторможенными, неусидчивыми или вялыми. Эту ситуацию можно изменить к лучшему, используя игры и упражнения, как на протяжении всего урока, так и на отдельных этапах урока.

Игровые технологии способствуют повышению познавательного интереса, развитию мышления; способствуют применению знаний в новой ситуации: являются естественной формой труда ребенка, а также способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Вовлечение обучающихся в игру позволяет достичь эффекта раскрепощения, умения принимать решения, общаться.

Значение игры невозможно переоценить. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

Каждая игра помогает решить какие-то определенные дидактические задачи: дать такое-то знание, сформировать такое-то умение, развивать такие-то функции мозга (внимание, память, мышление, речь), воспитывать черты личности (сообразительность, находчивость, коллективизм и т.д.).

Игровые технологии способствуют достижению следующих целей:

- активизации мыслительной деятельности, развитию познавательных способностей;

- развитию логического мышления;

- углублению знаний по математике;

- восприятию метапредметных связей;

- развитию математической культуры;

- сплоченности коллектива, формированию деловых взаимоотношений;

- развитию индивидуальности и коммуникативных способностей.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами и мнением других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, формируется характер. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Игра не должна быть длинной по времени, и ее нужно удачно вписать в урок, содержащий и другие обязательные элементы.

Дидактические игры можно проводить в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала.

На уроках математические представления я постоянно применяю игровые методы - часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-путешествие, урок-соревнование и другие… 

Приведу примеры игровых технологий, используемых мной на уроках математики:

  • Уроки-путешествия служат, в основном, для закрепления учебного материала. Кроме этого, материал таких уроков ненавязчиво обогащает словарный запас, развивает речь, активизирует внимание. Конечно, урок – путешествие требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идей урока. Но эффект таких уроков колоссален, нет ни одного скучающего ребенка на уроке.

  • Игры-упражнения направлены на совершенствование познавательных

способностей учащихся, являются хорошим средством для развития

познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного

материала, применения его в новых ситуациях. Повышают активность на

уроке. Данные игры можно использовать ежедневно, на различных этапах

урока (математический кроссворд, найди ошибку, математические физминутки)

  • Игры-соревнования — это вид игры, основанный на введении в игровой процесс составляющих соревновательной деятельности, которая предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Определяющей чертой его является борьба за первенство, за более высокое достижение. Главным в игре-соревновании может быть не только результат, но и качество выполнения игрового действия. Настрой на соревновательную деятельность вызывает у ребят стремление максимально проявить свои способности (математический футбол)

Я считаю, использование игровых технологий на уроках, является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. На моих уроках, каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии решает целый комплекс учебно-воспитательных задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!