СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых образовательных ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение цифровых образовательных ресурсов

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых образовательных ресурсов»

Статья

учителя английского языка о применении цифровых образовательных ресурсов


В законе Российской Федерации « Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно решать мне многие собственно педагогические задачи, такие как:

  • Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,

  • Повышение эффективности учебного процесса,

  • Активизация познавательной деятельности учащихся,

  • Реализация принципа интерактивности.

Использование новых информационных технологий для реализации указанных принципов приобретает особое значение при изучении английского языка. Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьника, формирования мотивации учащихся к учебной деятельности: это привычный для современного ребёнка инструмент. Применение компьютера позволяет мне за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса, а Интернет позволяет виртуально расширить границы класса. Английский язык является преобладающим в Интернете, что позволяет полнее реализовывать принцип аутентичности в обучении.


Среди цифровых образовательных ресурсов, которыми наиболее часто пользуюсь в работе: Профессор Хиггинс, Bridge to English I, Learn English. Eurotalk. Interactive.

Программа Профессор Хиггинс состоит из двух частей – курса фонетики и курса грамматики. Курс фонетики ориентирован на классический британский вариант английского языка, а курс грамматики включает 130 независимых уроков, каждый из которых посвящен одному из разделов грамматики. Программа развивает коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности.

Курс Bridge to English I – лингафонный базовый курс английского языка, 20 уроков которого содержат лексику на английском и русском языках, диалоги и грамматический материал на русском. Каждый урок посвящен отдельной теме и включает в себя большое количество упражнений, которые можно использовать как для тренировки и закрепления, так и для контроля знаний учащихся.

Для обучения лексике послужит иллюстрированный тематический словарь Learn English. Eurotalk. Interactive. Программа тренирует лексику по 9 темам, включает упражнения восприятия на слух, говорение и развитие памяти.

Эти программы хорошо интегрируются тематически в различные УМК. Они соответствуют тематике Госстандарта и требованиям ЕГЭ.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучение нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений и, конечно же, для заинтересованности учащихся.

При изучении нового материала использую обучающую программу “ Enjoy English” программы, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся лексико- грамматический материал, а также « Интерактивный учебник Правильный английский ». На уроках в начальных классах при изучении тем

« Алфавит», « Моя семья», «Животные», «Характеристики внешности людей»,

«Глаголы движения».

В 5-9 классах использую учебное электронное издание « Английский язык »,

«Дидактический и раздаточный материал по английскому языку», «Учите английский ». Раздел – лексико-грамматический учебный материал и лексико-грамматический тестовый материал для закрепления и отработки полученных знаний, умений, навыков.

В 10- 11 классах использую диск « Английский язык для старшеклассников и абитуриентов »,

« Английский без акцента ».

Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ученики являются свидетелями и участниками происходящего на экране диалога, могут посмотреть на достопримечательности страны изучаемого языка, пройти on – line тест, проверить свои знания и т. д.

Цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют улучшить усвоение и закрепление изученного материала, помогают разнообразить учебный процесс, а также осуществить контроль во всевозможных формах:

CD «Английский язык» интерактивные плакаты.

CD «Английский путь к совершенству» (Издательство МедиаХауз)

CD English Platinum 2000 (Издательство Магнамедиа),

CD «English Gold».

CD « Enjoy English»

CD « Английский без акцента ».

CD «Bridge to English I» лингафонный базовый курс английского языка

CD «Learn English. Eurotalk. Interactive». лексикa по 9 темам, включает упражнения восприятия на слух, говорение и развитие памяти.

Обучающие программы (уровни Advanced и Intermediate)

CD «Living English». Живой английский. М.: “РЕПЕТИТОР Мультимедиа”, Глосса, 2016;

CD «Frankly Speaking. Говорим откровенно». М.: “РЕПЕТИТОР Мультимедиа”, 2014;

CD «Discovering the World. Открываем мир». М.: “РЕПЕТИТОР Мультимедиа”, 2014;

CD « Enjoy English»

CD « Английский без акцента ».

Следует также отметить, что использование информационных технологий позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащегося и тем самым способствует формированию свободной, активной, независимой и автономной личности.

Эффективность любого мультимедийного продукта определяется тем, насколько данная программа (её содержание, методический аппарат и мультимедийное обеспечение) продвигает нас на пути к умению использовать язык по прямому назначению - как средству коммуникации. Желание активизировать внимание учеников привело к необходимости создания мной собственных презентаций, дидактических материалов, флэшкарт, тестов. Для разработки собственных презентаций использую программные продукты MS Word, MS Power Point. В среднем и старшем звене применяю следующую форму работы – создание и защита проектов с использованием презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий.

О своих наработках в области применения цифровых образовательных ресурсов:

В рамках проектной деятельности со своими учениками работала над созданием мультимедийных проектов по теме « Диеты и их последствия», «Принцип правильного питания», «Британия – страна контрастов» и другие.

При подготовке к урокам использую мультимедийные презентации, размещенными на сайтах:

http://store.busyteacher

http://tea4er.ru

http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/

В процессе подготовки различного рода контрольно-тестовых заданий накапливаю дидактическую базу данных, особое внимание при этом обращаю на практическую направленность тестов, на возможность применять их как тренировочный материал при подготовке к ЕГЭ и ГИА

На уроках я применяю игровые программы, которые могут быть использованы с той же целью, что и тесты – проверка знаний. Использование таких программ наиболее успешно выглядит на обобщающих уроках, когда класс можно разбить на команды и проводить такие игры, как « Кто хочет стать миллионером», «Самый умный» в 7кл, «Английские загадки» в 6кл, «Знаешь ли ты страну изучаемого языка» в 5-8кл.

Применение ИКТ позволяет мне эффективнее работать со страноведческой информацией, обращая большее внимание на развитие интеллектуальных, грамматических, лингвистических, аудитивных, устно - речевых умений и навыков, что особенно важно в среднем и старшем звене.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!