СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых образовательных ресурсов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые применения цифровых образовательных ресурсов

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых образовательных ресурсов»











Реферат

Применение цифровых образовательных ресурсов как способ повышения эффективности уроков физики.








Чернышова Любовь Викторовна

Преподаватель физики

ГАПОУ СО «Техникум индустрии

питания и услуг «Кулинар»

г. Екатеринбург



























2021г.

Содержание:


  1. Введение

  2. Обзор цифровых образовательных ресурсов.

  3. Заключение.

  4. Литература.



Cовременное общество изменяет приоритеты, появляется постиндустриальное общество т.е. общество информационное. Возникает большая необходимость в использовании новых возможностей. Современному педагогу необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Использование в учебном процессе цифрового образовательного ресурса способствует развитию интереса к обучению и помогает в усвоении учебного материала. Технические факторы привели к обновлению образовательных методов и форм учебной работы, новой организации учебного процесса и новому способу оценивания полученных результатов. Цифровая революция, происходящая в настоящее время, расширяет возможности использования образовательных технологий и других средств при очном и при дистанционном обучении.

К новым средствам, используемым в обучении следует отнести:

  1. Мобильные устройства (мобильные телефоны, ноутбуки)

  2. «Облака» (облачные системы англ. «cloud technologies»)

  3. Социальные сайты

  4. «Платформы»

Мобильные устройства — это смартфоны, планшеты, КПК (карманный персональный компьютер), электронные книги, которые обладают небольшими размерами и легко помещается в руке, а управлять может даже ребёнок. Технические характеристики некоторых из этих устройств ничем не уступают компьютеру.

Облачные системы (англ.«cloud technologies») это в некотором смысле рабочая площадка в интернете, а точнее на удаленном сервере, которая предоставляется, как интернет-сервисы, для реализации своих целей, задач. Например, работая с почтой на каком-то сайте-сервисе (gmail, yandex почта), который эту почту позволяет использовать, то это и есть так называемый облачный сервис, являющийся частью такой облачной технологии. Важно чтобы не случилось с устройством (ПК, планшетом, телефоном), информация не потеряется, так как она теперь не хранится в памяти устройства. Можно всегда пользоваться самой последней версией программ, и при этом не надо следить за выходом обновлений. Для пользователя вычислительные операции происходят не на стороне его компьютера, а на мощных серверах в сети, другими словами, он может использовать аппаратные и программные средства, инструменты и методологии, недоступные для технических характеристик его компьютера.



Социальные сети это место для общения по англ. social networks) — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями. Социальные сети – это удобный инструмент для поиска и общения с нужным человеком.



Новые цифровые технологии являются эффективном инструментом получения информации и способа преподавания и организации учебного процесса.

- Технология «Виртуальная реальность». Виртуальная реальность (VR - Virtual Reality) приближается к нам всё ближе и привносит в нашу обычную жизнь новые ощущения и взгляд на мир. Погружение в такую реальность возможно только при наличии мощной технической базы. VR- технология можно использовать для квестов, виртуальных путешествий.

- Технология «Панорамных изображений». Панорамные изображения используются во многих областях техники – геоинформационных системах, кинематографических системах и др. Для получения панорамного изображения могут быть использованы известные методы компьютерного зрения.

- Технология «3D моделирование». 3D-технологии в образовании позволяют разнообразить уроки, делать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным, "погружаюг" в тему изучаемого предмета. Учебный интерактивный контент может состоять из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок.

- Технология МСИ (использования малых средств информатизации). ИСПОЛЬЗУЮТСЯ графические калькуляторы CASIO, называемые малыми средствами информатизации. Вычислительные возможности современных научных, а особенно графических калькуляторов. В большей степени применимы для математики.



- Мультимедийные технологии сегодня часто используются. Это эффективные и телекоммуникационные технологии. открывают новые возможности и подходы в организации учебного процесса. Позволяют создавать, редактировать презентации и цифровые портфолио, а также создавать и распространять мультимедийный контент;

Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются по всем общеобразовательным дисциплинам и способствуют повышению квалификации специалистов образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Таким образом ЦОР для учебного процесса даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку и учителю и учащимся. Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация). Позволяет показать объекты, которые другим способом показать нельзя. Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!