Реферат
Применение цифровых образовательных ресурсов как способ повышения эффективности уроков физики.
Чернышова Любовь Викторовна
Преподаватель физики
ГАПОУ СО «Техникум индустрии
питания и услуг «Кулинар»
г. Екатеринбург
2021г.
Содержание:
Введение
Обзор цифровых образовательных ресурсов.
Заключение.
Литература.
Cовременное общество изменяет приоритеты, появляется постиндустриальное общество т.е. общество информационное. Возникает большая необходимость в использовании новых возможностей. Современному педагогу необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Использование в учебном процессе цифрового образовательного ресурса способствует развитию интереса к обучению и помогает в усвоении учебного материала. Технические факторы привели к обновлению образовательных методов и форм учебной работы, новой организации учебного процесса и новому способу оценивания полученных результатов. Цифровая революция, происходящая в настоящее время, расширяет возможности использования образовательных технологий и других средств при очном и при дистанционном обучении.
К новым средствам, используемым в обучении следует отнести:
Мобильные устройства (мобильные телефоны, ноутбуки)
«Облака» (облачные системы англ. «cloud technologies»)
Социальные сайты
«Платформы»
Мобильные устройства — это смартфоны, планшеты, КПК (карманный персональный компьютер), электронные книги, которые обладают небольшими размерами и легко помещается в руке, а управлять может даже ребёнок. Технические характеристики некоторых из этих устройств ничем не уступают компьютеру.
Облачные системы (англ.«cloud technologies») это в некотором смысле рабочая площадка в интернете, а точнее на удаленном сервере, которая предоставляется, как интернет-сервисы, для реализации своих целей, задач. Например, работая с почтой на каком-то сайте-сервисе (gmail, yandex почта), который эту почту позволяет использовать, то это и есть так называемый облачный сервис, являющийся частью такой облачной технологии. Важно чтобы не случилось с устройством (ПК, планшетом, телефоном), информация не потеряется, так как она теперь не хранится в памяти устройства. Можно всегда пользоваться самой последней версией программ, и при этом не надо следить за выходом обновлений. Для пользователя вычислительные операции происходят не на стороне его компьютера, а на мощных серверах в сети, другими словами, он может использовать аппаратные и программные средства, инструменты и методологии, недоступные для технических характеристик его компьютера.
Социальные сети это место для общения по англ. social networks) — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями. Социальные сети – это удобный инструмент для поиска и общения с нужным человеком.
Новые цифровые технологии являются эффективном инструментом получения информации и способа преподавания и организации учебного процесса.
- Технология «Виртуальная реальность». Виртуальная реальность (VR - Virtual Reality) приближается к нам всё ближе и привносит в нашу обычную жизнь новые ощущения и взгляд на мир. Погружение в такую реальность возможно только при наличии мощной технической базы. VR- технология можно использовать для квестов, виртуальных путешествий.
- Технология «Панорамных изображений». Панорамные изображения используются во многих областях техники – геоинформационных системах, кинематографических системах и др. Для получения панорамного изображения могут быть использованы известные методы компьютерного зрения.
- Технология «3D моделирование». 3D-технологии в образовании позволяют разнообразить уроки, делать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным, "погружаюг" в тему изучаемого предмета. Учебный интерактивный контент может состоять из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок.
- Технология МСИ (использования малых средств информатизации). ИСПОЛЬЗУЮТСЯ графические калькуляторы CASIO, называемые малыми средствами информатизации. Вычислительные возможности современных научных, а особенно графических калькуляторов. В большей степени применимы для математики.
- Мультимедийные технологии сегодня часто используются. Это эффективные и телекоммуникационные технологии. открывают новые возможности и подходы в организации учебного процесса. Позволяют создавать, редактировать презентации и цифровые портфолио, а также создавать и распространять мультимедийный контент;
Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются по всем общеобразовательным дисциплинам и способствуют повышению квалификации специалистов образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Таким образом ЦОР для учебного процесса даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку и учителю и учащимся. Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация). Позволяет показать объекты, которые другим способом показать нельзя. Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.