СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный алгоритм действий при выявлении «буллинга»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БУЛЛИНГА

Просмотр содержимого документа
«Примерный алгоритм действий при выявлении «буллинга»»

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БУЛЛИНГА

1. Зафиксировать и признать факт травли. Специалист образовательной

организации должен сообщить о выявленном факте администрации

(директору, завучу по воспитательной работе) в письменном виде.

2. Принять решение о неотложности реагирования на выявленный факт.

Сформировать команду специалистов (психолог, социальный педагог,

учитель, воспитатель и др.) для составления плана действий по выявленному

факту буллинга, назначить ответственных исполнителей.

3. Подключить правоохранительные органы в случае совершения

правонарушения несовершеннолетними; психиатров и наркологов при

подозрении на психическое (наркологическое) неблагополучие.

4. Собрать информацию о факте выявленного буллинга от пострадавшего,

агрессора, участников, свидетелей по следующим направлениям:

  • длительность;

  • характер (физический, психологический, смешанный);

  • основные проявления буллинга – что конкретно происходило, в каких формах выражалось, кто принимал участие;

  • участники (инициаторы и исполнители буллинга);

  • свидетели и их отношение к происходящему;

  • поведение жертвы (пострадавшего);

  • прочие важные для диагностики обстоятельства.

5. Проанализировать полученную информацию, разработать

комплексный план психолого-педагогического сопровождения:

  • жертвой – план индивидуальной реабилитации в зависимости от тяжести случая буллинга;

  • с обидчиками - план коррекционной работы;

  • со свидетелями - план коррекционной или реабилитационной работы, в зависимости от степени вовлеченности свидетелей в буллинг и их ролей в нем.

6. План профилактических мероприятий должен быть составлен для всей

группы несовершеннолетних. Рекомендуется использовать следующие

методики и технологии работы:

  • технология «7 шагов к предотвращению травли в коллективе» Л.Петрановской - (https://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2019/05/травли-NET- Методические-рекомендации-для-педагогв-и-психологов.pdf)

  • лучшие методики против буллинга https://www.b17.ru/blog/99006/

7. Принять меры по защите жертв от дальнейшей агрессии.

Руководствоваться принципом реабилитации обидчиков в целях

недопущения подобных явлений в дальнейшем.

8. Считать случай с проявлением насилия завершенным, когда всем его

участникам оказана помощь, в отношении обидчиков приняты

воспитательные (при необходимости - дисциплинарные) меры, обстановка в

классе нормализовалась и повторных проявлений насилия не зафиксировано.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!