СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант пробного экзамена по обществознанию в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Форма общественных преобразований

характеристика

Революция

Коренное качественное изменение всех или

большинства сторон общественной жизни,

затрагивающее основы существующего строя


Усовершенствование в какой-либо сфере

общественной жизни посредством ряда

постепенных преобразований, не

затрагивающих фундаментальных основ


2. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех понятий

Несовершенство рынка, невозможность про­из­вод­ства общественных благ, компенсация внеш­них эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.


3. Ниже приведены термины. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

1) добро

2) смысл жизни

3) деньги

4) свобода

5) собственность

6) счастье

 

4. Найдите общественные явления.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка


5. Установите со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми общества и со­ци­аль­ны­ми институтами, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удовлетворяют:

потребности

 

Социальные институты

A) по­треб­ность в пер­вич­ной социализации под­рас­та­ю­ще­го поколения

Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном порядке

B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управления

Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии общественных про­цес­сов

Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве населения

 

1) ин­сти­тут семьи и брака

2) ин­сти­тут государства

 

6. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания.  

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте


7. Выберите верные суждения о финансовых организациях в РФ

1) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.

2) Финансовые институты выступают посредниками между домохозяйствами и предприятиями.

3) Коммерческие банки осуществляют кредитование частных лиц и организаций.

4) Финансовые организации могут специализироваться на кредитовании продаж потребительских товаров.

5) Центральный банк занимается привлечением на счета сбережений домохозяйств и прибыли фирм.


8. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг:

характеристика

 

Вид ценных бумаг

А) цен­ная бумага, за­креп­ля­ю­щая право её дер­жа­те­ля на по­лу­че­ние от эми­тен­та в преду­смот­рен­ный ею срок но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти и за­фик­си­ро­ван­но­го в ней про­цен­та от этой сто­и­мо­сти

Б) цен­ная бумага, в ко­то­рой со­дер­жит­ся рас­по­ря­же­ние пла­тель­щи­ка сво­е­му банку упла­тить по­лу­ча­те­лю ука­зан­ную в ней сумму денег в те­че­ние срока ее действия.

В) дер­жа­тель этой цен­ной бу­ма­ги имеет право на часть имущества, оста­ю­ще­го­ся после лик­ви­да­ции предприятия.

Г) де­неж­ный документ, удо­сто­ве­ря­ю­щий вне­се­ние средств на опре­де­лен­ное время, име­ю­щие став­ку процента

Д) цен­ная бумага, из суммы но­ми­на­лов ко­то­рой скла­ды­ва­ет­ся устав­ный ка­пи­тал ком­мер­че­ской организации

 

1) акция

2) облигация

3) сбе­ре­га­тель­ный сертификат

4) чек

 

9. Правительство стра­ны в эко­но­ми­че­ской сфере при­дер­жи­ва­ет­ся по­ли­ти­ки фритредерства. Вы­бе­ри­те черты, ха­рак­тер­ные для эко­но­ми­ки стра­ны

1) Рынок на­сы­щен недорогими, ка­че­ствен­ны­ми им­порт­ны­ми товарами.

2) В стра­не су­ще­ству­ют квоты на им­порт­ную продукцию.

3) Пра­ви­тель­ством уста­нов­ле­ны вы­со­кие по­шли­ны на им­порт­ные товары.

4) Отказ от вы­де­ле­ния суб­си­дий для мест­ных сельхозпроизводителей.

5) В стра­не на­блю­да­ет­ся де­фи­цит прак­ти­че­ски на все товары.

6) От­кры­ва­ют­ся фи­ли­а­лы ино­стран­ных компаний, предо­став­ляя до­пол­ни­тель­ные ра­бо­чие места.


10. На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов

2) предоставление льготных кредитов продавцам бананов

3) уменьшение цен на энергоносители

4) увеличение доходов потребителей

5) низкий урожай бананов


11. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером 

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная


12. Респондентам предлагался вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы?

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.


13. Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе

1) При пропорциональной избирательной системе избранными считаются кандидаты, набравшие абсолютное большинство голосов избирателей.

2) При пропорциональной избирательной системе избиратели голосуют за кандидатов в одномандатных округах.

3) По пропорциональной избирательной системе проводятся выборы лишь в представительные органы власти.

4) При пропорциональной избирательной системе могут избираться независимые кандидаты, не связанные с политическими партиями.

5) Результаты выборов по пропорциональной избирательной системе точнее отражают спектр политических настроений общества, чем при мажоритарной системе.


14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся:

ВОПРОСЫ

 

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) общие вопросы воспитания, образования, науки центр

Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

B) разграничение государственной собственности

Г) обеспечение правопорядка

Д) амнистия и помилование

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

15 Конституция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ря­док про­ве­де­ния вы­бо­ров в го­су­дар­стве Z?

1) про­це­ду­ра го­ло­со­ва­ния яв­ля­ет­ся гласной

2) вы­бо­ры осу­ществ­ля­ют­ся на ос­но­ва­нии иму­ще­ствен­но­го ценза

3) вы­бо­ры про­во­дят­ся на ре­аль­ной аль­тер­на­тив­ной основе

4) в день го­ло­со­ва­ния на из­би­ра­тель­ных участ­ках раз­ре­ше­на агитация

5) кан­ди­да­ты имеют в про­цес­се вы­бо­ров рав­ные права

6) дей­ству­ет прин­цип огра­ни­че­ния срока выборов


16. Какие из прав относятся к социально-экономическим правам гражданина

1) право на частную собственность

2) право на жизнь

3) свобода передвижения и выбора места жительства

4) право на жилище

5) право на обращение в органы власти


17. Выберите верные суждения о брачном договоре

1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.


18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ:

Организационно-правовые формы юр.лиц

 

Виды юр.лиц

А) производственные кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) общественные фонды

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

 

19. Артёму 14 лет. Найдите действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять.  

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

«Успехи_____ (А) тесно свя­за­ны с раз­ви­ти­ем науки как одной из форм об­ще­ствен­но­го сознания. Без науки не­воз­мож­но пред­ста­вить со­вре­мен­ную жизнь и человеческую_____(Б), она — выс­шая форма знания, ко­то­рая охва­ты­ва­ет все явления неживой и живой природы, материальную и ду­хов­ную ___(В) людей. С помощью науки оце­ни­ва­ют­ся не толь­ко ре­зуль­та­ты истории, ана­ли­зи­ру­ют­ся те­ку­щие события, но и в из­вест­ной мере про­гно­зи­ру­ет­ся будущее. Каж­дая наука имеет свой (Г). Под ним под­ра­зу­ме­ва­ет­ся то, что исследуется. Также каж­дая наука имеет свой метод — т. е. как, каким спо­со­бом осу­ществ­ля­ет­ся это исследование. Наука — ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го развития, она всемерно способствует ста­нов­ле­нию и развитию_____(Д), одна из глав­ных её задач — удо­вле­тво­ре­ние общественных____(Е).»

1) способ

2) культура

3) цель

4) деятельность

5) мировоззрение

6) познание

7) способности

8) потребности

9) предмет

 

 Изучение методов определения лидерства позволяет выделить 4 подхода.

Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даёт им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли.

Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжёра». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. Согласно этой точки зрения, всё, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями.

Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дёргают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей.

Четвёртый подход к лидерству в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарного». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидерства и его последователей.

Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно… обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.

21. Какие типы по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра на­зва­ны в тексте? На­зо­ви­те черты, свой­ствен­ные ли­де­ру – марионетке, ко­то­рые от­ме­ти­ла автор документа.

22. Назовите три качества, которые, по мне­нию автора, ха­рак­те­ри­зу­ют ли­де­ра как «великого человека». При­вле­кая знания на­зо­ви­те ещё одно ка­че­ство 23. Какого ли­де­ра ожидают, по мне­нию автора, про­стые люди? При­вле­кая зна­ния и ис­поль­зуя со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те при­мер иного типа ли­дер­ства и оха­рак­те­ри­зуй­те его.

24. Какой тип по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра из числа оха­рак­те­ри­зо­ван­ных автором, с Вашей точки зрения, яв­ля­ет­ся предпочтительным? При­ве­ди­те три объяснения почему.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о земле как факторе производства;

− одно предложение, называющее факторный доход, который может получать собственник земли. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

26. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

27. В государстве N. семья А. состоит из мужа, жены и двух детей. у них есть небольшая семейная фирма, делами на которой супруги занимаются вместе, но большую часть работы ведет муж, так как жена занимается еще и семьей и воспитанием детей. Но если муж уез­жа­ет по делам в ближайший городок, жена берёт на себя его обя­зан­но­сти.

Когда жене не­об­хо­ди­мо уехать, муж берёт на себя обя­зан­но­сти жены, по­мо­га­ет детям с уро­ка­ми.Определить и написать тип данной семьи, выписать из текста задачки два ее признака, дополнить еще один признак.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия: «Пока че­ло­век существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)

Социальная психология: «Только тогда ста­нешь человеком, когда на­учишь­ся видеть че­ло­ве­ка в другом» (А. Радищев)

Экономика: «Налоги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном обществе» (О. Холмс)

Социология: «Мы обя­за­ны передавать жиз­нен­ные ценности из по­ко­ле­ния в поколение. Ис­тин­ные ценности — это наш озо­но­вый щит» (К. Б. Эймос)

Политология: «Не будет сво­бо­ды в том случае, если су­деб­ная власть не от­де­ле­на от вла­сти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)

Правоведение: «Следы мно­гих преступлений ведут в будущее» (Е. Лец)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!