СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант пробного экзамена по обществознанию в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 

ТИПЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

политические процессы

Политические процессы, связанные с принятием ключевых политических решений

Периферийные политические процессы

Политические процессы, не оказывающие принципиального влияния на власть


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных 

Зарплата, факторный доход, рента, процент, прибыль.


3. Приведены термины. Все, кроме 2,двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда.  

1) безработица

2) квалификация

3) про­жи­точ­ный минимум

4) валюта

5) занятость

6) бюджет

 

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка 

1) Компоненты струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов.

3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека.

4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от жи­вот­ных осо­знан­на.

5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии жизни человека.


5. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук:  

характеристики

 

Функции науки

А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества

Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию проблем

В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию си­сте­мы взгля­дов на мир

Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния мира в их един­стве

Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ний

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

6. В стране развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как индустриальное общество 

1) Происходит демократизация политической жизни.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3) Формируется класс промышленных рабочих.

4) Существует разделение труда.

5) Происходит механизация производства.

6) Развивается сельское хозяйство.


7 Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии 

1) На эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие стра­ны ока­зы­ва­ют вли­я­ние ис­то­ри­че­ские и гео­гра­фи­че­ские усло­вия её существования.

2) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стран нет единых закономерностей.

3) Один из по­ка­за­те­лей эко­но­м раз­ви­тия-от­рас­ле­вая струк­ту­ра экономики.

4) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ха­рак­тер­ны и по­ло­жи­тель­ная, и отрицательная ди­на­ми­ка.

5) ВВП на душу на­се­ле­ния ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал страны.


8. Установите со­от­вет­ствие между видами и признаками эко­но­м. си­сте­мы  

признаки

 

Экономическая система

A) производство опре­де­ля­ют обы­чаи

Б) при­ми­тив­ные технологии

B) основная цель — по­лу­че­ние при­бы­ли

Г) сво­бод­ное ценообразование

Д) то­вар­ное производство

 

1) рыночная

2) традиционная

 

9. Что относится к источникам финансирования бизнеса? 

1) привлечение кредитов

2) налоговые отчисления

3) прибыль от реализации продукции предприятия

4) средства амортизационного фонда

5) выпуск и размещение акций предприятия

6) повышение производительности труда


10. На графике отражено изменение предложения бытовой техники: кривая предложения переместилась из положения S в S1 Что могла это вызвать?

1) увеличение доходов производителей бытовой техники

2) увеличение цен на исходные комплектующие

3) банкротство нескольких компаний-производителей бытовой техники

4) уменьшение налога на аренду производственных мощностей

5) повышение цен на транспортные услуги


11. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной груп­пе 

1) Соц. груп­пы поз­во­ля­ют удо­вле­тво­рить пси­хо­ло­ги­че­ские про­бле­мы людей.

2) Соц. груп­пы по­мо­га­ют в до­сти­же­нии целей.

3)Любое со­об­ще­ство людей со­цио­ло­ги рас­смат­ри­ва­ют как группу.

4) Группа яв­ля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ным эле­мен­том со­ц. струк­ту­ры общества.

5) Признак пер­вич­ной со­ц.груп­пы- вы­со­кий уро­вень эмоциональности.


12. Был проведён опрос среди разных возрастных групп: «Как часто Вы пользуетесь Интернетом»?» Какие выводы, которые можно сделать?

1) Большинство опрошенных пользуется интернетом каждый день.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста.

4) Число, не пользующихся интернетом, увеличивается с возрастом.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста.


13. Выберите суждения о полит. участии в демократическом государстве

1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.

2) Политическое участие способствует реализации права участвовать в управлении государством.

3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина.

4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику - абсентеизма.

5) Одна из форм политического участия граждан- участие в выборах.


14. Установите соответствие между полномочиями и органами гос. власти:

полномочие

 

Орган власти

А) назначение выборов Президента РФ

Б) обеспечение проведения в РФ единой финансовой политики

В) объявление амнистии

Г) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ

Д) обеспечение охраны общественного порядка

 

1) Правительство

2) Гос Дума

3) Совет Федерации

 

15. Глава государства является верховным главнокомандующим вооружёнными. Какие признаки свидетельствуют о том, что это монархия?

1) Глава государства получает власть по наследству.

2) Глава государства пользуется своей властью пожизненно.

3) При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

4) Государство состоит из нескольких административных единиц.

5) Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.

6) Законы принимает избранный населением парламент.


16. Найдите ос­нов­ные кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти граж­да­ни­на РФ 

1) за­бо­та о па­мят­ни­ках ис­то­рии и культуры

2) по­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го образования

3) по­лу­че­ние со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния по возрасту

4) упла­та за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов

5) уча­стие в вы­бо­рах в ор­га­ны мест­но­го самоуправления


17. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права 

1) Юридические лица - это организации.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физ. лица возникает с момента рождения

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.


18Установите соответствие между примерами и мерами юр. ответственности:

примеры

 

Меры юр.ответственности

А) выговор

Б) предупреждение

В) увольнение по соответствующим основаниям

Г) замечание

Д) лишение свободы

 

1) наказания по УК РФ

2) дисциплинарные взыскания по Трудовому кодексу РФ

3) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях

 19. 15-летняя Марина хочет устроиться на работу курьером. При каких условиях работодатель может заключить с ней трудовой договор? 

1) согласие органа опеки и попечительства

2) согласие обоих родителей (попечителей)

3) наличие решения суда об эмансипации

4) выполнение лёгкого труда

5) труд не должен причинять вреда здоровью

6) прохождение медицинского осмотра


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов «Гражданское право- одна из отраслей ___ (А). ___ (Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу __ (В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, __ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности. Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как __ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, ___ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам имуществом.

1) публичное право

2) правотворчество

3) частное право

4) правоспособность

5) гражданство

6) хозяйственное ведение

7) предмет

8) материальные блага

9) инициативность 


В ос­но­ве вы­де­ле­ния по­ко­ле­ния как определённой со­ци­аль­ной общ­но­сти людей лежат два момента: воз­раст­ная диф­фе­рен­ци­а­ция людей в об­ще­стве и ха­рак­тер со­ци­аль­ной деятельности. Ис­поль­зуя де­мо­гра­фи­че­ский подход, в ко­то­ром «поколение» опре­де­ля­ет­ся как со­во­куп­ность людей од­но­го и того же года рож­де­ния или ин­тер­вал вре­ме­ни между сред­ни­ми воз­рас­та­ми ро­ди­те­лей и их детей, можно раз­де­лить на­се­ле­ние на воз­раст­ные периоды.

Возрастной при­знак - тот признак, по ко­то­ро­му мы, пре­жде всего, судим о при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да к определённому поколению. Воз­раст­ная гра­ни­ца - объ­ек­тив­ная мера, обу­слов­лен­ная есте­ствен­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей людей. Чрез­вы­чай­но труд­но од­но­знач­но опре­де­лить воз­раст­ной ин­тер­вал поколения. Во вся­ком случае, по­ко­ле­ние и воз­раст­ная груп­па не тож­де­ствен­ны между собой. Воз­раст­ной при­знак фик­си­ру­ет ко­ли­че­ствен­ную сторону, но поколения, естественно, от­ли­ча­ют­ся не толь­ко ко­ли­че­ствен­ны­ми характеристиками. Со­цио­ло­ги­че­ское по­ня­тие по­ко­ле­ния охва­ты­ва­ет не­сколь­ко воз­раст­ных групп. Гра­ни­цы по­ко­ле­ний не абсолютны; они по­движ­ны и за­ви­сят от пе­ри­о­да су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ско­го общества, про­дол­жи­тель­но­сти жизни, которая, в свою очередь, опре­де­ля­ет­ся социально-экономическими, политическими, ис­то­ри­че­ски­ми и дру­ги­ми факторами.

Поколение - но­си­тель общих свойств и отношений. По­это­му су­ще­ствен­ным при­зна­ком яв­ля­ет­ся и социальный, ко­то­рый придаёт по­ко­ле­нию ка­че­ствен­ную определённость. Когда мы го­во­рим о ка­че­ствен­ной ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­но­го признака, то имеем в виду два момента: со­дер­жа­ние со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти по­ко­ле­ния и на­прав­лен­ность его действий... Люди од­но­го по­ко­ле­ния участ­ву­ют в одних событиях, ис­пы­ты­ва­ют на себе их влияние. И вли­я­ние по­след­них на груп­пы по­ко­ле­ния разные,но всё по­ко­ле­ние несёт на себе пе­чать тех событий, в ко­то­рых оно при­ни­ма­ло не­по­сред­ствен­ное участие...

Введение по­ня­тия о ро­ди­тель­ском по­ко­ле­нии не­об­хо­ди­мо сегодня, на наш взгляд, для обо­зна­че­ния со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции группы, ко­то­рую в оте­че­ствен­ной со­цио­ло­гии на­зы­ва­ли «отцами». В усло­ви­ях устой­чи­вой иерар­хии об­ще­ствен­ных цен­но­стей в груп­пу «отцов» ре­аль­но по­па­да­ло всё взрос­лое на­се­ле­ние стра­ны по от­но­ше­нию к молодёжи - их родители, деды и прадеды. Се­год­ня ко­рен­ная ломка си­стем цен­но­стей осо­бен­но остро про­яв­ля­ет­ся в кри­зи­се вос­пи­та­тель­ной функ­ции ро­ди­тель­ско­го поколения. Со­ци­а­ли­за­ция но­во­го по­ко­ле­ния про­те­ка­ет на фоне смены иерар­хии ценностей, а значит, и де­ста­би­ли­за­ции вос­пи­та­тель­ных ори­ен­ти­ров в ин­сти­ту­те семьи.

 

21. О каких двух кри­те­ри­ях вы­де­ле­ния по­ко­ле­ний го­во­рят авторы? От чего, по их мнению, за­ви­сит по­движ­ность гра­ниц поколения?

22. Почему ав­то­р счи­та­ет нужным вы­де­ле­ние ро­ди­тель­ско­го поколения? Какая про­бле­ма этого по­ко­ле­ния отмечена? Чем вы­зва­на она?

23. Используя факты об­ще­ствен­ной жизни, под­твер­ди­те 3 при­ме­ра­ми мысль ав­то­ров:«всё по­ко­ле­ние в целом несёт на себе пе­чать тех ис­то­ри­че­ских событий, в ко­то­рых они при­ни­ма­ли не­по­сред­ствен­ное участие».

24. Какие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты по­ми­мо семьи осу­ществ­ля­ют со­ци­а­ли­за­цию мо­ло­до­го поколения? Ис­поль­зуя зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, лич­ный со­ци­аль­ный опыт, ука­жи­те любые три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та и поясните, в чём про­яв­ля­ет­ся со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щее воз­дей­ствие каж­до­го из них.

25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в «субъекты граж­дан­ско­го права»?Привлекая зна­ния курса, со­ставь­те 2 предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах субъ­ек­тов граж­дан­ско­го права, и одно, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность по­ня­тия дееспособности.

26. Как осуществляется защита прав человека в России? Приведите примеры трёх официальных организаций и кратко охарактеризуйте круг полномочий 27. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся. С опорой на курс и опыт приведите 3 подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

28. Вам по­ру­че­но подготовить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Социальные институты». План дол­жен содержать не менее 3 пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Философия: Будьте вни­ма­тель­ны к мыс­лям – они на­ча­ло поступков. (Лао-Цзы)

Экономика: «Реальная цен­ность – это вовсе не та ценность, ко­то­рой об­ла­да­ет сам по себе твой товар или услуга, а ценность, ко­то­рой он наделён в со­зна­нии клиента». (Б. Бишоп)

Социология: «Социальный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные достижения. (П. Блау)

Политология: Сущность де­мо­кра­тии – не в на­род­ном произволе, а в праве на­ро­да уста­нав­ли­вать через своих из­бран­ни­ков ра­зум­ное законодательство (Сократ)

Правоведение:«Судебное ре­ше­ние долж­но при­ни­мать­ся за истину». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!