СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ОБЖ в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ в подготовительной группе»

Проект «Опасности вокруг нас»

Паспорт проекта

  • Руководитель проекта: Киржинова Зарема Хажсуфовна

  • Аудитория: дети подготовительной группы.

  • Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

  • Срок реализации: октябрь – апрель

  • Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.

 

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

  1. Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

2.Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

3.Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

4.Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

5.Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

6.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемые  результаты:

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение».

  2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.

  3. Снижение уровня заболеваемости.

  4. Старший дошкольник должен:

  • Знать, как общаться с незнакомыми людьми

  • иметь навыки обращения с опасными предметами в быту

  • различать добро и зло, бороться со страхами

  • соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе

  • уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице

  • знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04

Продукт:  выставка рисунков по теме: «Осторожно опасность», фотовыставка по теме: «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, слайдовые презентации, плакаты.

         Тематическое планирование с использованием разных форм работы

    Октябрь

Область развития

Познавательное развитие

Беседы:

- «Безопасное поведение на улице»

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- «Как не потеряться»

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

- «Светофор»

Продуктивная деятельность (аппликация):

- «Светофор»

Прогулка на площадку по обучению ПДД

Художественно - эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер»

- С.Маршак «В снег и дождь»

- Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»                   

Ноябрь

Познавательное  развитие

Беседы:

- «Культура пешехода»

- «Как вести себя в транспорте»

Наблюдение:

- «Виды транспорта около детского сада»

Развитие речи

 Дидактические игры:

- «Угадай вид транспорта по описанию»

- «Кто чем управляет»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Б.Заходер  «Шофёр»

- В.Берестов «Про машины»

- С.Михалков «Скверная история»

Раскраски «Наземный транспорт»                  

Декабрь

Познавательное развитие

Беседы:

- «Зачем нужны дорожные знаки»

- «Какие они разные - дорожные знаки»

Дидактические игры:

- «Найди такой же знак»

- «Одинаковые, но разные»

Настольная игра:

- «Улицы города»

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картин: - «Случай на улице»

Художественно – эстетическое развитие

 Чтение художественной литературы:

- Н.Кончаловская «Самокат»

- Я.Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

- С.Михалков «Шагая осторожно»

      ЯНВАРЬ

Познавательное развитие

Беседы:

- «Как работает мой организм»

- «Как мы устроены»

Опытно – исследовательская деятельность:

- слушание аудиозаписи сердцебиения

- измерение пульса

- подсчет дыхательных движений до и после бега

- сравнение звучания слов при открытых и закрытых     руками ушах

- ходьба между кеглями с закрытыми глазами

- бег не сгибая колен

- ощущение теплых и холодных предметов на руке

Социально – коммуникативное развитие

С.р.игры:

- «Больница»

- «Поликлинника»

Физическое развитие

 - Точечный массаж

- Гимнастика для глаз

- Физкультминутка

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Художественно – эстетическое развитие

 Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

- С.Прокофьева «Румяные щёки»

- В. Бондаренко «Язык и уши»                   

ФЕВРАЛЬ

Познавательное  развитие

Беседы:

- «Путешествие в страну здоровья»

- «Почему люди болеют»

- «Витамины и здоровье»

Дидактические игры:

- «Угадай на вкус»

- «Полезные продукты»

- «Предметы личной гигиены

Опытно – исследовательская деятельность:

Измерение своего роста

Художественно –   эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- И.Семёнов «Как стать Неболейкой»

- В.Ивенин «Слово врача»

- С.Михалков «Про мимозу»

Работа с родителями выставка «Здоровый образ жизни нашей семьи»

            МАРТ

Познавательное развитие

Беседы:

- «Огонь - друг или враг»

- «Чтобы не было беды»

Экскурсия по саду:

Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие

С.р.игра «Мы пожарные»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

- Е.Новичихин «Ноль – один»

- Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Пожарная машина»

АПРЕЛЬ

          Познавательное- развитие

          Беседы:

- «Если ты один дома»

- «Собака, собака, ты чья?"

          Дидактические игры:

- «Можно – нельзя»

- «Угадай по голосу»

Работа с родителями

         Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!»

Художественно –   эстетическое развитие     

 Заучивание стихотворения

«Не открывай чужим людям» Г.Шалаева

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы»

апрель

Познавательное-развитие

Беседы:

- «Растения лекарственные и ядовитые»

Дидактическая игра:                                   

  - «Опасные ситуации»

Итог работы над проектом:

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Растения красивые, но ядовитые»

Чтение художественной литературы:

- Е.Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»

- С.Обоев «Азбука безопасности»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!