СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Мой любимый вид спорта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теме "Мой любимый вид спорта"

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Мой любимый вид спорта"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самашки»







ПРОЕКТ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА»





Работу выполнил:

Ученик 9 «в» класса.

Руководитель проекта:









2018 год




СОДЕРЖАНИЕ


Цель проекта………………………………………………………………….…..3

Задачи проекта…………………………………………………………….............3

Введение………………………………………………………………………………4

Глава I.История возникновения современного футбола………………………….5

Глава II . в России…………………………………………6

Глава III.Содержание и правила игры …………………………………………..8

Заключение…………………………………………………………………………..11

Список литературы………………………………………………………………….12





































ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

проследить развитие игры футбол с момента его "изобретения".

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ознакомиться с историей возникновения футбола;

разобрать правила игры.

























ВВЕДЕНИЕ

Мой любимый вид спорта – это волейбол. Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВОЛЕЙБОЛА

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Годом позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1916 году были опубликованы первые правила волейбола.

Основные правила игры сформировались в 1915—25 гг. В странах Америки, Африки, Европы практиковался волейбол с шестью игроками на площадке, в Азии — с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11х22 м без смены позиций игроками во время матча.

В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужских команд. В 1951 году на конгрессе в Марселе FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры.

ГЛАВА 2РАЗВИТИЕ ВОЛЕЙБОЛА В РОССИИ

Волейбол появился в России в 1914 году в Казани и Нижнем Новгороде, где его пропагандировали американские инструкторы. В 1915 с волейболом познакомились в Хабаровске и Владивостоке. В 1922 году первыми организациями, начавшими культивировать новую игру в Москве, стали Всевобуч, театральные студии и студенческие общества.

Официальной датой рождения советского волейбола принято считать 28 июня 1923 года, когда в Москве при официальном судействе состоялся матч между мужскими командами Высших художественно-театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). Развитием волейбола занималась секция ручных игр Всесоюзного совета физической культуры (ВСФК).

Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актеров». Так как, в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова.

В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве. В нем участвовали мужские и женские команды Москвы, Украины, Северного Кавказа, Закавказья, Дальнего Востока. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия.

Весной 1932 года при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. В 1933-м во время сессии ЦИК на сцене Большого театра перед руководителями правящей партии и правительства СССР был сыгран показательный матч между сборными Москвы и Днепропетровска. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 году были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 (22:1, 22:2).

























ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ

В волейбол играют на площадке размером 9х18 метров. Вся площадка разделена на две равные половины средней линией, над которой подвешивается сетка. Высота сетки зависит от возраста и пола играющих.

В игре участвуют 12 игроков (по 6 игроков с каждой стороны), и ведётся она мячом весом 250 грамм и окружностью 65-68 сантиметров.

Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, прилагая усилия для падения его на стороне противоположной команды. Действия играющих, ограниченные правилами, выполняются игровыми приёмами: подачей, передачей, нападающих ударом и блокированием.

Исходными положениями для игровых приёмов будут стойки (при действиях

на месте) и перемещения (при действиях в движении).

Игра состоит из трёх или пяти партий, в каждой счёт ведётся до 25очков. Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёх или три из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую

другая, то проводится третья, решающая. Аналогичные условия и при игре из пяти партий. После каждой партии команды меняются площадками.

Расположение игроков на площадке следующее. Три игрока занимают место на передней линии у сетки, остальные на задней линии, но так, чтобы можно было контролировать всю площадку. Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования.

Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Право на первую подачу определяется жеребьевкой, которую проводит судья с капитанами команд.

Причем капитан команды, выигравший жребий, получает право на выбор площадки или на первую подачу. Когда игроки занимают свои места на площадке, судья подает команду начинать игру. На подачу отводится не более 5 секунд. Один игрок выполняет подачи до тех пор, пока его команда не совершит ошибку. Если это произошло, то мяч передается сопернику. В этом случае команда, отыгравшая подачу, производит переход игроков из зоны в зону по часовой стрелке. Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника, имеет право на три поочередных касания. Если два игрока одной команды одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча.

Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки.

Боковые и лицевые линии (разметка) входят в площадь игрового поля.

Команда теряет право на подачу или соперник выигрывает очко, если:

— мяч падает на свое площадке;

команда совершает более трех касаний;

— мяч брошен или задержан;

мяч коснулся тела игрока ниже пояса;

— игрок касается сетки;

— игрок совершал два касания подряд;

— ступня игрока полностью находится на стороне соперника и не касается средней линии;

— игрок производит нападающий удар на стороне соперника.

Партия считается выигранной, если одна из команд набрала 25 очков с

преимуществом не менее двух очков. При счете 24:24 игра продолжается до

тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка (26:24;

27:25 и т.д.) .

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России.

Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его

высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.



























СПИСОК ЛИТЕРПТУРЫ

1. Волейбол. Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: ФОН, 2000. - 368

2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М.: ФиС, 1991. - 238 с.

3. Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. - М.: ФиС, 1983. - 104 с.

4. Клещев Ю.Н. Волейбол. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 189 с.

5. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.

6. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2000. - 518 с.

7. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. - Киев: Здоровье, 1990. - 128 с.





















.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!