СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Загадочный мир Зазеркалья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Загадочный мир Зазеркалья".»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кораблинская средняя школа имени Героя РФ И.В.Сарычева»





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



«Загадочный мир Зазеркалья».



Авторы проекта: учащиеся 4 «А» класса: Рассказина Т., Соколова Д.,Кирюшкина Т., Хомутский Г., Милевский В.

Руководитель проекта: Вилкова Т.А, учитель начальных классов.








г. Кораблино 2024г





Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………

3

  • Цели и задачи исследования ……………………………………

3

  • Актуальность исследования ……………………………………

3

  • Практическая значимость ………………………………………

  • Этапы реализации проекта

4

4

  1. Глава 1. Теоретический аспект исследования.


    1. Что такое зеркало и история его возникновения………………

5

    1. Производство зеркал вчера и сегодня……………………….…

6

    1. Волшебные и загадочные свойства зеркал в литературе….........

6

    1. Применение зеркал в современном мире ………………………

7

1.5 Любопытные факты о зеркале ………………………………..

1.6 Мистические свойства зеркал……………………………….. 8


7

8

  1. Глава 2. Практический аспект исследования.


    1. Анкетирование…………………………………………………

9

    1. Исследование свойств зеркал опытным путем ……………………

    2. Изготовление гирлянды на основе зеркала…………………………. 10

9

10



Заключение…………………………………………………………

12

Список использованной литературы………………….………..

13


Приложения ……….….….….….….….….….….….….….….….

13-22















Введение

Как много тайн в себе хранит

Привычный всем предмет...

Куда нас зеркало манит?

Так в чем его секрет? 

Татьяна Лаврова



Однажды на уроке литературного чтения мы изучали сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», в которой зеркало могло разговаривать. На уроке русского языка, готовясь к ВПР, разбирали текст по Свешникову про зеркала, а еще мы ходим заниматься внеурочной деятельностью «Мир здоровья» в зал хореографии, где много зеркал. (Приложение 17) Нам захотелось больше узнать о таком повседневном предмете, как зеркало. Казалось, что с этим предметом мы встречаемся каждый день, но, сколько тайн в нем скрывается.

Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?

Все эти вопросы не давали нам покоя. И тогда мы решили, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше. Это и стало темой нашей исследовательской работы.

Актуальность исследования заключается в том, что в век технического прогресса зеркала получили широкое применение во всех сферах жизни. Свойства зеркал изучаются, и по сей день, учёные открывают новые факты. А приборы с зеркалами в наше время используют повсеместно.

Гипотеза: предполагаем, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире.

Цель исследования: узнать, что такое зеркало и может ли современный человек обойтись без зеркал.

Задачи:

1.Узнать об истории возникновения зеркал;

2.Рассмотреть методы производства зеркал, используя метод поиска информации;

3. Исследовать свойства зеркал, используя метод эксперимента. 

4.Изучить художественную литературу на предмет использования зеркал;

5.Провести эксперименты о свойствах зеркал;

6.Проанализировать использование зеркал в современном мире;


Объект исследования: зеркало.

Предмет исследования: свойства зеркала.

Теоретическая значимость: систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость работы состоит в том, что она может использоваться школьниками в образовательных целях:

1. Изучение фольклора, искусства, литературного приёма «в зазеркалье».

2. Опыты с зеркалами помогут лучше понять физику хода лучей и свойства зеркала.

3.Исследование зеркал помогут привить интерес к окружающему миру и природе;

4. Благодаря проекту, у детей расширился кругозор, увеличился понятийный словарь.

Этапы реализации проекта, краткое их описание.

 1.Подготовительный этап

1.1. Определение темы проекта.

1.2. Сбор информации о зеркалах: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью сети Интернет.

1.3.Привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям собрать информацию об истории возникновения зеркал, о применении зеркал в жизни.

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной обучающими.

2.Исследовательский этап

Проведение анкетирования и составления таблицы результатов: «Для чего вы смотритесь в зеркало?», «Знаешь ли ты, что в качестве зеркала использовали древние люди?», «Пользуешься ли ты зеркалом в течение дня?», «Знаете ли вы, какими свойствами обладают зеркала?»

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить.

2.3. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о проделанной работе.

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по созданию «зеркальной игротеки».

3.2. Организация рефлексии:

- достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований

Результат: Оформление результатов исследования в виде «зеркальной игротеки», советов по учению Фен-Шуй, гирлянды с использованием зеркал, презентация.

Продукт проекта:

Создали «зеркальную игротеку» (Приложение 16)

Советы по учению Фен-Шуй. (Приложение 15)

Гирлянды с использованием зеркал. (Приложение 14)

Презентация проекта


Перспектива проекта.

1. Нам очень хотелось бы узнать еще много новых фактов о зеркалах и их роли в образовании миражей, об эффектах зеркальной галереи Версаля. (Ведь в 1688 году именно в Версале открыли целую галерею из трех сотен зеркал очень больших размеров.)



Глава I. Теоретический аспект исследования.

1.1 Что такое зеркало и история его возникновения.

Для начала мы обратились к словарям и узнали значение слова зеркало.

Зеркало – это гладкая поверхность, предназначенная для отражения света или другого излучения (Википедия).

Зеркало – предмет со стеклянной или металлической отполированной поверхностью, предназначенный для отображения того, что находится перед ним (Толковый словарь С.И. Ожегова).

Зеркало – весьма гладкая, металлическая или стеклянная доска, отражающая предметы (Толковый словарь В.И. Даля).

Проанализировав все значения, можно сделать краткий вывод, что зеркало – это предмет, в котором может отражаться другой предмет.

А интересно, когда появились зеркала? И как раньше люди обходились без них?

Изучая литературные и информационные источники (Приложение 1), мы узнали, что зеркало имеет многовековую историю (Приложение 2), а слово зеркало в переводе на разные языки означает - размышлять. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, а как, же сделать переносное зеркало? Чего он только не пробовал - полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Первое стеклянное зеркало было создано римлянами в 1 веке нашей эры. Оно представляло собой стеклянную пластинку со свинцовой или оловянной подкладкой. Делали и стальные зеркала. На Руси их называли «булатными». В XII веке венецианские мастера братья Андреа и Доменико получили листовое зеркальное полотно. Так произошло главное событие в истории производства зеркал. Венеция сохраняла секреты изготовления зеркал в глубокой тайне. Но следует отметить, что старинные зеркала были покрыты не тонким слоем серебра, как это делается сейчас, а амальгамой, в состав которой входило 70% олова и 30% ртути.

В отражающие составы они добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость такого венецианского зеркала равнялось стоимости небольшого морского судна, поэтому обладателями зеркал могли стать только очень богатые люди. В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах. Революцию в производстве зеркал совершил немецкий химик Юстус фон Либих, в 1835 году, начав применять серебро для производства зеркал и получая при этом более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Вывод: история создания зеркала началась со времен первобытных людей, секреты изготовления зеркала хранили, как государственную тайну.



1.2 Производство зеркал вчера и сегодня.

Первые зеркала, появившиеся в бронзовом веке, изготавливались из серебра, меди или бронзы методом полировки металла.

Для изготовления вогнутых зеркал выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски и доставали медное зеркало.

Как сегодня изготавливают зеркала: (Приложение 3)

1. Варят стекло из кварцевого песка и соды в специальной печи.

2.Густую и вязкую массу стекла выравнивают специальным катком.

3. Стекло охлаждают и покрывают заднюю сторону специальной амальгамой.

4.Полируют поверхность и разрезают.

Технологии производства зеркал совершенствуются.

Сегодня делают цветные зеркала для облицовки стен зданий, украшении интерьеров дворцов, магазинов, кафе, квартир.

Современные мастера научились делать и такие зеркала, которые показывают лицо человека красивее, чем оно есть на самом деле. Секрет здесь очень простой: стекло зеркала имеет неуловимый розовый оттенок.

Изображение получается такое же ясное, как в обычном зеркале, но мелкие недостатки кожи скрадываются. Лицо кажется в этом зеркале необыкновенно свежим и молодым.

Вывод: технология изготовления зеркал совершенствуется до сих пор.

1.3 Волшебные и загадочные свойства зеркал в литературе.

Зеркало – волшебный и загадочный предмет. Оно всегда притягивало интерес людей, порождая суеверия и приметы.

 Часто зеркало играет важную роль, а иногда бывает и главным героем в сказках, мистических произведениях.

В литературе зеркало – достаточно распространённый персонаж или важная деталь.

Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну.  В другой сказке - «Гарри Поттер и философский камень», - зеркало показывало сокровенные мечты человека. В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать. А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое. В книге и мультфильме «Тайна третьей Планеты» волшебными свойствами обладали Зеркальные цветы, которые могли «фотографировать» все, что попадало в их отражение (Приложение 4)

Вывод:  образ зеркала в жизни и в литературе трактуется неоднозначно, порой противоречиво. Отражение в зеркале дает возможность человеку не только всматриваться в свой внешний облик, но и открывает дорогу размышлениям о внутреннем мире, пробуждает душевные переживания.


1.4 Применение зеркал в современном мире.

Для того чтобы выяснить, где применяются зеркала в современном мире, проанализировали, понаблюдали вокруг, побеседовали с взрослыми и выяснили, что зеркала широко применяются в современном мире.

Зеркалами украшают интерьер.

Зеркала применяют в строительстве.

Зеркала применяют люди разных профессий: врач-стоматолог, окулист,

отоларинголог, водитель, парикмахер.

Зеркала необходимы в ателье, магазинах одежды, для приготовления и

хранения продуктов.

Зеркала применяются для развлечений, игр, игрушек. В цирке – фокусы с зеркалами, в Музее Эйнштейна – комната кривых зеркал, в скульптурах, в зеркальных фотоаппаратах.

Зеркала в качестве отражателей применяют в биноклях, телескопах, прожекторах, фарах, нагревателях.

Зеркала применяют для скрытного наблюдения за людьми.

Зеркала применяют военные и космонавты.

Зеркала применяют в выработке энергии (солнечные батареи). (Приложение 5)



    1. Любопытные факты зеркал. (Приложение 6)

1.Зеркала на Луне.

Расстояние от нас до Луны составляет примерно 384 403 км, и смогли узнать его благодаря зеркалам. Расстояние от Луны до Земли постоянно изменяется из-за того, что Луна вращается вокруг нашей планеты по эллиптической орбите. Расстояние от ближайшей точки орбиты Луны до Земли, известной как перигей, — всего в 363 104 км, а в апогее, самой дальней точке, это расстояние равно 406 696 км.
Астронавты программы «Аполлон» установили на Луне уголковый отражатель, который и использовался для вычисления расстояния от Земли до Луны. Уголковые отражатели — это зеркала особого типа, отражающие лазерный луч обратно в том направлении, откуда он пришёл. Эти лазерные лучи направляются на Луну с помощью огромных телескопов на Земле, и их отражённый свет позволяет ученым вычислить расстояние до Луны с точностью до трёх сантиметров.

2. Зеркальное одеяние.

Однажды королева Франции Анна Австрийская явилась на бал в платье, усыпанным множеством маленьких зеркал. Королева стала главной фигурой на мероприятии, ведь от её наряда исходило поистине величественное сияние, вызывавшее у всех гостей чувство искреннего восторга!

3. «Неврущее» зеркало.

В Японии изобретено «неврущее» зеркало, отражающее предметы и людей без какого-либо искажения. Новинка состоит из стекла и двух одинаковых по размеру зеркал, расположенных под углом друг к другу. Однако секрет заключается в том, что образованную треугольную призму заливается обычная вода, которая позволяет видеть все без искажения. Новинка может пригодиться в салонах красоты, а также тренировочных залах.

Недавно зеркала с прямым изображением появились и в России. Но большой популярностью они не пользуются, так как многие желали бы видеть в зеркале привычное отражение. В основном необычные зеркала используют актеры, чтобы репетировать свои роли.

4.Зеркало будущего.

Американские ученые придумали, как еще можно будет использовать зеркало в будущем. Они предложили уложить зеркальные элементы в дорожное покрытие. Такая дорога пригодится для электромобилей, которые будут заряжаться прямо во время движения по ней.

    1. Мистические свойства зеркала.

1. Обилие зеркал в комнате утомляет человека, вызывает раздражение, тревогу. Потому не стоит помещать зеркало в спальне так, чтобы в нём отражалась кровать.

2. Не следует держать дома треснувшие зеркала, помутневшие, с отбитыми краями. Это плохая примета.

3. Вернувшись домой с полдороги, обязательно мимоходом нужно посмотреться в зеркало и поручить своему зеркальному двойнику, охранять дом.

4. В старину маленькие зеркала нашивались на одежду, чтобы отразить возможную опасность или дурной взгляд, то есть от сглаза.

5. Магию зеркал также использовали для гаданий, особенно после рождества на Святки.

Зеркало хранит память обо всех людях и событиях, которые оно отражало. Такой энергетически сильный предмет есть в каждом доме.

Не стоит бояться зеркал, не стоит слепо верить приметам, нужно просто уметь обращаться с зеркалами.

Необходимо ухаживать за зеркалами, чаще мыть их, именно для того, чтобы смывать с них накопившуюся негативную энергию. Грязное зеркало вредно, оно несет негатив, даже если висит в правильном месте. Поэтому следите за чистотой своих зеркал и пусть они только радуют вас вашим отражением.



Глава 2. Практический аспект исследования. Узнав столько интересного о зеркалах, нам захотелось узнать: а что знают ребята нашего класса о зеркале. Для этого нами была проведена анкета среди обучающихся.

2.1 Анкетирование

Провели анкетирование взрослых и детей в классе.

Взрослым задавали вопрос: «Для чего вы смотритесь в зеркало?»

Популярные ответы родителей: посмотреть, как я выгляжу (45%); зарядить себя улыбкой (25%); зарядить себя позитивом (13%); посмотреть на лицо (17%). (Приложение 7)


Анкетирование среди обучающихся.1.Знаешь ли ты, что в качестве зеркала древние люди использовали?

Знаю, что в качестве зеркала в древности использовали лужу, воду-46% ( 12 детей) Не знаю-54% (14 детей) (Приложение 8)

2.Пользуешься ли ты зеркалом в течение дня?

Пользуюсь редко-7 детей (26%) Часто-14детей (54%) Иногда- 5 детей (20%)

(Приложение 8)

3.Знаете ли вы, какими свойствами обладают зеркала?

Хотят узнать, какими свойствами обладают зеркала- 20 детей (77%) Нет-6 детей (23%) (Приложение 8)

Проанализировав ответы обучающихся, и сопоставив их с тем, что узнали мы о зеркале, пришла к выводу, что надо рассказать о свойствах зеркал и провести эксперименты, подтверждающие эти удивительные свойства.



2.2 Исследование свойств зеркал опытным путем

Прочитав много литературы и извлекая информацию из интернета, мы узнали много интересного о зеркале. Зеркало обладает интересным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку.

Давайте разберемся, что мы видим в зеркале? Моё отражение или не моё?



Эксперимент 1. «Человек в зеркале».

Я встал перед зеркалом и просто внимательно смотрел на своё отражение. Улыбнулся. Поднял правую руку, обратил внимание на то, что мое отражение поднимает левую руку. Если я правша, то он левша. У всех людей сердце расположено в груди слева, а у моего отражения оно "бьется" справа. В зеркале явно не я, а мой двойник.

Вывод: человек, смотрящий в зеркало, видит не себя, а своё отражение. Это явление называют зеркальным отражением. (Приложение 9)



Эксперимент 2.«Многократное отражение».

Для проведения этого опыта я взяла 2 зеркала. Поставила зеркала прямо, перед ними поместила игрушку. Игрушка отразилась один раз. Потом я постепенно разворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе становились зеркала, тем большее количество, раз отражалась игрушка.

Вывод: если поставить зеркала под определенным углом, то можно увидеть несколько отражений, чем меньше угол, тем больше отражений. (Приложение 10)

Эксперимент 3. «Зеркальное письмо».

Я написала свое имя Татьяна на листе бумаги. Подошла к зеркалу, посмотрела, а в зеркальном отражении имя получилось перевернутым.

Вывод: правильно написанными будут лишь буквы Н, О, Е, В- те, которые выглядят одинаково и в зеркале, и на бумаге, хотя изображение в зеркале перевернуто. (Приложение 11)



Эксперимент 4. «Целое из половинки»

У меня в руках половина бабочки. Подношу ее к зеркалу таким образом, чтобы четко отразился весь предмет.

Вывод: если поставить половину картинки перед зеркалом под определенным углом, то можно целое отражение. (Приложение 12)


Эксперимент 5. «Зеркальное тепло»

Я взял два термоса, один с зеркальной колбой, а второй с металлической. Вскипятил воду, залил в оба термоса, плотно закрыл крышки и оставил на 24 часа. Когда я открыл термосы, в зеркальном термосе вода была такая же горячая, а в другом чуть теплая.

Вывод: зеркальная поверхность отражает тепло. (Приложение 13)

Эксперимент 6. «Солнечные зайчики»

С помощью маленьких зеркал, мы ловили солнечный луч и направляли его на разные поверхности.

Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света



2.3. Изготовление гирлянды на основе зеркала. (Приложение 14)

Теперь, зная столько интересного о зеркалах, мы решили попробовать сделать гирлянды с использованием зеркал.

Гирлянды из маленьких зеркалец и бусин придумали в Раджане. В этом индийском штате верят, что маленькие зеркальца отпугивают злых духов. Отразившись в кусочках зеркал, солнечные лучи привлекут в ваш дом десятки добрых духов – солнечных зайчиков.

Что нам нужно для работы: зеркальца, леска (не очень толстая) или крепкие нитки для рукоделия, клей, бусины, бисер, стеклярус. (Приложение 14 )

Далее все просто. Продев леску через первую бусину, закрепите ее. Продолжаем нанизывать бусины на леску согласно выбранному рисунку. Красиво получается, если чередовать большие и маленькие бусины. Каждые 4-5 см вставляйте зеркальце.

По-настоящему необычные бусины должны быть обрамлены более посредственными «соседками», которые подчеркнут их красоту.

Чем больше зеркалец в вашей гирлянде, тем больше бликов она будет давать.

Готовую гирлянду можно использовать как бусы для елки, декоративную подвеску к шторам или портативный объект фен-шуй.



Заключение.

Мы заглянули в Зазеркалье лишь через узенькую щелочку, В ходе исследования мы выяснили, что зеркала играют важную роль в жизни человека. Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом, в нем есть какая-то загадка.

В ходе работы над проектом мы узнали для себя много нового.

  • Во-первых, узнали все об истории возникновения зеркал: как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас.

  • Во-вторых, в ходе практических экспериментов определили свойства зеркала. Главное свойство зеркала - отражение.

  • В-третьих, выяснила, где применяются зеркала в современном мире.

Не надо забывать, что зеркало - не столь просто, каким кажется на первый взгляд. Сегодня нас повсюду окружает мир зеркал, мы привыкли к нему, мы воспринимаем зеркало как обычный повседневный предмет. Мы спокойно смотрим в зеркало по утрам, поправляем прическу и улыбаемся своему отражению. Но использование зеркал и зеркальных свойств не знает предела, ни сегодня, ни в будущем!

И, самое главное, наша гипотеза подтвердилась.  Свойства зеркал очень разнообразны. И поэтому использование зеркала не знает предела!

Возможно, в старших классах мы вернемся к теме зеркал, и дополним свою работу новыми фактами и исследованиями.

И в настоящее время ученые изобретают зеркала. Они работают над созданием электронной системы - так называемого зеркала будущего, способной прогнозировать эволюцию человеческого лица.

Эту технологию можно использовать при розыске людей, потерявшихся много лет назад. Создаваемая система сможет учитывать изменения, которые будут происходить с внешностью человека с возрастом. Чтобы увидеть себя в более зрелом возрасте, понадобится лишь фотография.

А ещё мы решили, что когда вырастим и пойдем учиться, в институты изобретем такое зеркало, с помощью, которого можно будет перемещаться в пространстве и во времени. Но это будет тема нашего следующего проекта.






Список использованной литературы:

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А ТЕМП» – 2010.

2. А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Зеркало»

3. Григорьев И.Н. Необыкновенная история обыкновенной вещи. – М.: Издательство ОЛМА-ПРЕСС – 2004.

4. Детская Энциклопедия. Удивительные истории великих открытий и изобретений человечества, 2012г.

5. Я познаю мир. Детская энциклопедия, 2014г.

.        

   

Интернет – ресурсы:



1. http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000057/st004.shtml

2. http://www.altpp.ru/izobretenie­izmenivshie­istoriyu

3. http://optika8.narod.ru/5.Otragenie_sveta.htm

4. http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo­zerkal.html

5. http://история­вещей. рф/materialyi/istoriya­zerkala.html

Приложения

Приложение 1.



Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.


Приложение 5

Приложение 6.

Приложение 7.

Результаты анкетирования взрослых.

Приложение 8.

Результаты анкетирования взрослых.

Знаешь ли ты, что в качестве зеркала использовали древние люди?

Пользуешься ли ты зеркалом в течение дня?

Знаете ли вы, какими свойствами обладают зеркала?



Приложение 9. Приложение 10

Приложение 11. Приложение 12.

Приложение 13.



Приложение 14

Приложение 15.

Советы по учению Фен-Шуй.

1. Никогда нельзя вешать зеркало напротив дверей и окон. В этом случае энергия добра не сможет задержаться у вас в доме, и просто улетучится на улицу, захватив с собой ваш успех.
 2. Также не стоит вешать зеркало там, где вы спите, но если не сможете этого исключить, то оно должно быть расположено таким образом, чтобы в нем не отражались лежащие на кровати люди, так как это может негативно на них отразиться.
 3. Однако не отчаивайтесь, если зеркало все-таки разбилось. Есть способ, как избежать нависшей беды: нужно тщательно собрать все осколки и каждый промыть под струей воды, чтобы смыть с их поверхности информацию о себе. После этого осколки можно без боязни выбросить.
 4. Зеркала собирают информацию, поэтому их следует чаще протирать и мыть, чтобы в них не аккумулировалась негативная энергия, иначе зеркала могут послужить источниками споров, скандалов, будут способствовать депрессии. Грязное зеркало, даже если оно размещено по всем правилам Фен-Шуй, может испортить вашу жизнь.



Приложение 16.

«Зеркальная игротека»

Игры:

1.«Поймай солнечного зайчика»

2.«Зазеркалье позабавь меня» (мимические упражнения),

3.«Оживи предмет на картинке»,

4. «Отгадай и назови предмет»

Игры – задания на усложнение при помощи зеркала «Почини вазу», «Сделай полную радугу», «Найди пару перчатки, носка»;

    1. «Поймай солнечного зайчика»

Цель. Формирование представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде).

Материал. Круглое зеркало небольшого размера (диаметром 7—10 см).

Ход игры.

Предложить посмотреть, как солнечный зайчик «бегает» по траве (на улице), «играет» в прятки (в помещении). Разворачивайте игру ситуативно по желанию ребенка: он может просто наблюдать, как «скачет» солнечный зайчик, или попросить поиграть с зеркалом самостоятельно, а может быть, захочет поймать солнечный зайчик и будет бегать за ним, пытаясь взять его в руки. Можно пускать солнечных зайчиков - каждый своим зеркальцем: зайчики будут

«догонять» друг друга.

Рекомендации

Научитесь дома, на даче или во дворе находить необыкновенное в обыкновенных предметах.

Создавайте интересные ситуации экспериментирования.

Предоставляйте ребенку радость открытия.

Воспитывайте желание познавать и любить мир.

Накапливайте яркие впечатления детства — практический опыт, обогащающий интеллект ребенка.



  1. «Оживи предмет на картинке».

Цель: Учить детей использовать зеркало в игре, находить его правильное положение.

Материал: зеркала, карточки с изображением насекомых: бабочки, жуки, стрекозы.

Ход игры:

Ребенок на карточке ставит зеркало ребром к изображению насекомого. Слегка покачивая им, создается впечатление, что насекомое машет крыльями.



  1. Игра «Зеркальная головоломка». 

Она отлично развивает мозг ребенка, его внимание и пространственное мышление. Вам нужно будет собрать кубики, вырезать карточки, по которым ребенок сможет выкладывать нужный узор напротив зеркала. Поверьте, это не так-то просто, как кажется на первый взгляд, зато здорово разгоняет все мыслительные процессы

  1. Игра: «Картинки – половинки».

Цель: Отработать навык работы с зеркалом, получая из половины предмета изображение целого. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Необходимо одно зеркало, карточки, на которых изображены половины симметричных предметов (подойдут простые изображения мяча, груши, грибочка, разноцветных кругов). В ходе игры: ребенок должен поднести зеркало к нарисованной половине таким образом, чтобы четко отразился весь предмет, рассмотреть его и затем можно дорисовать недостающую часть. Или, например, нужно раскрасить только одну половину предмета и с помощью правильно поставленного зеркала увидеть полностью раскрашенный предмет. Такое «волшебство» вызывает восторг, удивление и особый интерес к изучению данной темы.

  1. Игра «Рисуем, глядя лишь в зеркало».

Поставить перед собой вертикально зеркало. Положите перед ним лист бумаги. Попробуйте, глядя только в зеркало, нарисовать прямоугольник и соединить его вершины. При этом не смотрите непосредственно на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отражённой в зеркале. Чтобы случайно не нарушить условия опыта и не смотреть на руку, рисующую прямоугольник, второй свободной рукой удерживайте лист белой бумаги на уровне подбородка.

Рисовать, наблюдая в зеркало, трудно, потому что оно искажает привычное движение руки. Нужны многоразовые тренировки. Тогда вы сможете выиграть в соревновании на лучший рисунок, созданный, «глядя в зеркало».

6. Игра «Световая «сигнализация»

Восход Солнца всегда служил сигналом начала трудового дня. Положение Солнца в зените (над головой) предполагало время обеда. Заказ Солнца означал окончание трудового дня. Но пока «работает» Солнце, его лучи можно использовать и для сигнализации при помощи зеркал. Забавно ловить зеркальцем солнечный луч и передавать его на зеркало товарища. Такую цепочку можно продлить, однако при каждой передаче могущество луча теряется и отражённый сигнал слабеет.

Направьте солнечный лучик в окно квартиры вашего приятеля. Солнечный «зайчик» на потолке или стенах его комнаты будет сигналом – приглашением на прогулку, сообщением, что вы его уже ждёте. «Бегающее» световое пятнышко передаёт ваше нетерпение.

  1. «Как «поднять» единицу?»

Положите на стол лист бумаги с нарисованной большой цифрой «1». Поднесите к листу бумаги зеркало. В зависимости от того, как вы его расположите, изображение нарисованной цифры может быть горизонтальным, наклонённым, вертикальным.

Как надо расположить зеркало, чтобы изображение цифры 1 стояло вертикально, или было расположено «вверх ногами»?

(Угол наклона зеркала, при котором изображение единицы располагается вертикально.)


  1. «Зеркальный калейдоскоп». 

Зеркальная плоскость сделана таким образом, она как бы создает эффект калейдоскопа в процессе работы. Цель этих упражнений – снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности к сосредоточению, развитию произвольного внимания  и самопознанию.



В ходе проведения игр развивается внимательность, усидчивость, аккуратность в выполнении заданий, что указывает на активное формирование у них произвольного внимания и развитие мелкой мускулатуры рук,  инициативу и формируют необходимые навыки для дальнейшего обучения в школе.


Приложение 17























































































































Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3



Приложение 4 Приложение 5

Приложение 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!