СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Зимующие птицы нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Зимующие птицы нашего города»»

Проект   ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

Проект ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

Паспорт проекта Учебное заведение :  КГКОУ ШИ14, г. Амурска Название проекта : «Зимующие птицы нашего города» Авторы проекта : Обучающиеся 2«А» класса, Семёнкина Наталья Владимировна, тьютор Руководитель проекта : Попикова Наталья Александровна, учитель начальных классов  

Паспорт проекта

Учебное заведение :

КГКОУ ШИ14, г. Амурска

Название проекта :

«Зимующие птицы нашего города»

Авторы проекта : Обучающиеся 2«А» класса, Семёнкина Наталья Владимировна, тьютор

Руководитель проекта :

Попикова Наталья Александровна, учитель начальных классов

 

Описание работы -Актуальность выбранной темы -Подготовительный этап -Основной (практический) этап и его результаты -Заключительный этап -Вывод

Описание работы

  • -Актуальность выбранной темы
  • -Подготовительный этап
  • -Основной (практический) этап и его результаты
  • -Заключительный этап
  • -Вывод
Рефлексия деятельности   Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой Продолжительность : краткосрочный (ноябрь-декабрь) Возраст: 8-9 лет Участники: педагог, тьютор, обучающиеся, родители.  

Рефлексия деятельности

  • Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • Вид проекта: групповой
  • Продолжительность : краткосрочный (ноябрь-декабрь)
  • Возраст: 8-9 лет
  • Участники: педагог, тьютор, обучающиеся, родители.
  •  
Актуальность Проблема экологического воспитания, все чаще и чаще встает перед человечеством в последние годы. А чтобы решить любую проблему надо ее сначала определить, изучить, наметить пути решения этой проблемы. А когда как не в начальных классах надо начинать работу по бережному отношению к живой и неживой природе. Так изучая по предмету мир природы и человека тему «Зима», мы затронули вопрос: каких птиц можно встретить зимой в нашей местности? Почему одни птицы улетают от нас на зиму, а другие остаются? Какие опасности могут подстерегать птиц зимой? А когда узнали, что из десяти воробьёв за год погибает до девяти птичек, то решили подумать, чем мы можем помочь пернатым друзьям в зимний период, что для них сделать, чем подкармливать.

Актуальность

  • Проблема экологического воспитания, все чаще и чаще встает перед человечеством в последние годы. А чтобы решить любую проблему надо ее сначала определить, изучить, наметить пути решения этой проблемы. А когда как не в начальных классах надо начинать работу по бережному отношению к живой и неживой природе. Так изучая по предмету мир природы и человека тему «Зима», мы затронули вопрос: каких птиц можно встретить зимой в нашей местности? Почему одни птицы улетают от нас на зиму, а другие остаются? Какие опасности могут подстерегать птиц зимой? А когда узнали, что из десяти воробьёв за год погибает до девяти птичек, то решили подумать, чем мы можем помочь пернатым друзьям в зимний период, что для них сделать, чем подкармливать.
Проблема проекта:   1. Какие птицы остаются зимовать в нашей местности? 2. Чем они питаются? 3. Какова роль человека в жизни птиц? Гипотеза: если обогащать знания обучающихся о зимующих птицах, и вносить хоть небольшую частичку в дело спасения пернатых друзей в зимний период, то это поможет сохранить красоту вокруг нас, доброту в душе, стремление прийти на помощь в любых жизненных ситуациях.

Проблема проекта:

  • 1. Какие птицы остаются зимовать в нашей местности?
  • 2. Чем они питаются?
  • 3. Какова роль человека в жизни птиц?
  • Гипотеза: если обогащать знания обучающихся о зимующих птицах, и вносить хоть небольшую частичку в дело спасения пернатых друзей в зимний период, то это поможет сохранить красоту вокруг нас, доброту в душе, стремление прийти на помощь в любых жизненных ситуациях.
Цель проекта:   Формирование представлений у обучающихся о зимующих птицах нашего города, их поведении, образе жизни, о роли человека в жизни птиц. Задачи проекта:  Учить обучающихся заниматься исследовательской работой. Учить детей работать с разными источниками информации.  Показать роль птиц в жизни человека. Узнать способы защиты птиц зимой. Принять личное участие в мероприятии по защите птиц зимой. Провести конкурс кормушек. Учиться вести наблюдение за птицами. Изучить какой корм предпочитают разные птицы, прилетающие на кормушку.  

Цель проекта:

  • Формирование представлений у обучающихся о зимующих птицах нашего города, их поведении, образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
  • Задачи проекта:
  • Учить обучающихся заниматься исследовательской работой.
  • Учить детей работать с разными источниками информации.

Показать роль птиц в жизни человека.

  • Узнать способы защиты птиц зимой.
  • Принять личное участие в мероприятии по защите птиц зимой.
  • Провести конкурс кормушек.
  • Учиться вести наблюдение за птицами.
  • Изучить какой корм предпочитают разные птицы, прилетающие на кормушку.
  •  
Подготовительный этап  -Выбор темы проекта  -Посещение библиотеки с целью отбора книг о зимующих птицах  -Знакомство с видами кормушек  -Изготовление кормушек (вместе с родителями)  -Поиск материала для конференции по теме: «Зимующие птицы нашего города»  -  

Подготовительный этап

  • -Выбор темы проекта
  • -Посещение библиотеки с целью отбора книг о зимующих птицах
  • -Знакомство с видами кормушек
  • -Изготовление кормушек (вместе с родителями)
  • -Поиск материала для конференции по теме: «Зимующие птицы нашего города»
  • -
  •  
Основной (практический) этап и его результаты      -Чтение и обсуждение книг о зимующих птицах - Рисование на уроке изобразительного искусства зимующих птиц, живущих в нашей местности -Знакомство с музыкальными произведениями И.Штрауса «Сказки венского леса» и А.Вивальди «Времена года» «Зима» - Написание сообщений, докладов о зимующих птицах в нашей местности для выступления на конференции (с помощью педагогов) - Определение какой корм предпочитают какие птицы -Разучивание стихотворений о зимующих птицах -Подбор загадок о зимующих птицах -Составление презентации о зимующих птицах

Основной (практический) этап и его результаты  

  • -Чтение и обсуждение книг о зимующих птицах
  • - Рисование на уроке изобразительного искусства зимующих птиц, живущих в нашей местности
  • -Знакомство с музыкальными произведениями И.Штрауса «Сказки венского леса» и А.Вивальди «Времена года» «Зима»
  • - Написание сообщений, докладов о зимующих птицах в нашей местности для выступления на конференции (с помощью педагогов)
  • - Определение какой корм предпочитают какие птицы
  • -Разучивание стихотворений о зимующих птицах
  • -Подбор загадок о зимующих птицах
  • -Составление презентации о зимующих птицах
Заключительный этап (защита проекта)    1.Оформление результата работы в виде -Выставка кормушек -Презентация «Зимующие птицы нашего города» -Выставка рисунков -Чтение стихов, народных примет о зимующих птицах -Загадывание загадок, викторина -Конференция «Зимующие птицы нашего города», выступление перед обучающимися 3а и 4в классов -Книга 1 «Зимующие птицы нашего города»  2. Развешивание кормушек на пришкольном участке    

Заключительный этап (защита проекта)

  • 1.Оформление результата работы в виде
  • -Выставка кормушек
  • -Презентация «Зимующие птицы нашего города»
  • -Выставка рисунков
  • -Чтение стихов, народных примет о зимующих птицах
  • -Загадывание загадок, викторина
  • -Конференция «Зимующие птицы нашего города», выступление перед обучающимися 3а и 4в классов
  • -Книга 1 «Зимующие птицы нашего города»
  • 2. Развешивание кормушек на пришкольном участке
  •  
  •  
Вывод   Проект

Вывод

  • Проект "Зимующие птицы нашего города" направлен на изучение птиц, встречающихся в нашей местности в зимний период. Он позволил не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В результате реализации проекта, обучающиеся получили возможность поучиться работать с интернетом, со справочной и энциклопедической литературой. В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.
  • Проект является творческим, прослеживаются межпредметные связи. По продолжительности был краткосрочным, внутриклассным.
  • Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: сообщения, поделки, рисунки, кормушки, книга.
  • Внутренним продуктом проекта стал опыт групповой работы и совместной работы с родителями.
  •  
КОНЕЦ

КОНЕЦ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!