СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

КГКОУ ШИ 14

Обо мне

Я работаю в Краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 14», г. Амурск, Хабаровского края.

На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными нарушениями и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, отклонениях от норм поведения, трудностях взаимоотношений с окружающими. Важнейшей особенностью психического развития умственно – отсталых обучающихся является сниженный уровень развития памяти, речи. Это отражается на формировании психических процессов, особенно мышления Свойственная возрасту неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном, требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям. Поэтому активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих упражнений, специфически направленных на развитие памяти, внимания, пространственного воображения, является одной из важнейших задач. Упражнения, игры и задания, направленные на развитие психических процессов, включают в себя разнообразный материал, усвоение которого требуется ребенку для успешного обучения: числовой ряд, алфавит, состав числа, таблица умножения, знания о предметах и явлениях внешнего мира.

 Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.  Своеобразие заключается в разработке материала, направленного на развитие познавательных функций, который органично входит в систему коррекционных упражнений, в его практическом применении и выявлении результатов.  Вовлечение в активную работу всех учащихся происходит путём развития познавательных функций.

Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; проблемное обучение, проектная деятельность.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» - говорил Аристотель.

Ребёнку должно быть комфортно в школе, особенно в начальной. Я стараюсь создать комфортные условия для каждого ребёнка. Успешность у каждого своя, она есть всегда, просто её нужно заметить, собирать по крупинкам, отслеживать. В школе важно создать залог   успешности на всю жизнь. 

Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, принимаю активное участие в разработке и внедрении инноваций, успешно использую современные педагогические технологии на уроках.

Моя профессия требует постоянного повышения квалификации: тренинги, курсы, конкурсы, семинары, методические объединения, конференции… Человек учится, работая над собой, учится, когда передает  свои знания другим. Если человек сам любит учиться, он сможет научить этому других. "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить", - говорил немецкий педагог А. Дистервег. 

Моё профессиональное кредо:  Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.

 

ЭССЕ "ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!"

У всех на лице свои следы. Сердце-это компас, а душа-это карта пройденного пути.

Когда встречается ребёнок не такой как все, на него обращают внимание с особенным любопытством. Дом - в котором обучается и воспитывается особенный ребёнок-это вселенная, ребёнок-это планета, все остальные это спутники, вращающиеся вокруг этой планеты.

Обучение и воспитание детей – это интересное, захватывающее занятие, требующее от педагога трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, терпения, творческого запала, чувства юмора и профессионализма. А если это еще и работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то все эти качества умножаются на два.

            Обучением таких детей занимаются учителя-дефектологи.

Профессия дефектолога довольно молода. Лишь в недавнем прошлом люди пришли к пониманию того, что дети с отклонениями в психическом или физическом развитии по-своему уникальны, что их нужно и можно развивать, учить достойно справляться с социально жизненными задачами. Несмотря на то, что обучающиеся с ограниченными возможностями нуждаются в нашей помощи, не надо забывать, что они также являются полноценными членами общества и, во всем остальном, ни в чем не уступают здоровым сверстникам, а иногда могут превосходить их по силе, ловкости и выносливости, ставить рекорды и совершать поступки, непосильные для обычного человека

 История свидетельствует, что на ранних этапах своего развития отношение к людям с психофизическими недостатками было нетерпимым. Дети с такими недостатками умерщвлялись, сбрасывали в пропасть. Это происходило в Спарте до IV-V вв. нашей эры. Так было и в Древнем Риме в начале нынешнего тысячелетия, где убивали уродливых, обезображенных детей. В тоже время в Риме разрабатывались способы лечения людей с инвалидностью. Например, Аристотель изучал глухоту, а Гиппократ пытался лечить эпилепсию. А у некоторых народов, скажем вследствие суеверно-мистического отношения к слепым, создается особое почитание слепого, вера в его духовную прозорливость. Слепой там становится прорицателем, судьей, мудрецом, т.е. занимает вследствие своего дефекта высшую социальную позицию.

Дефектология тесно связана с психологией, медициной, педагогикой и др. Учитель-дефектолог –это универсальная профессия. Обучением детей с нарушением слуха занимается сурдопедагог, слепых и слабовидящих – тифлопедагог, умственно отсталых – олигофренопедагог.

Дети с ограниченными особенностями здоровья требуют к себе повышенного внимания, определённой заботы и безграничной любви. Мало кто знает, что скрывается в их детских душах, насколько травмирована их психика, что видели их глаза. Но мы знаем, точно, что, попадая в школьный коллектив, педагоги помогают им взглянуть на мир совершенно по-другому: по – доброму. Конечно, эта кропотливая, требующая больших усилий и максимум терпения ежедневная, даже ежеминутная работа. Уметь слушать, чувствовать душу этих детей, не проходить мимо тех, кто зовёт на помощь.

Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Действительно легко полюбить прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, понимаешь, что именно люди профессии дефектолог, как никто, умеют любить «черненьких».

Любить детей - это, прежде всего, понимать их и принимать их такими, какие они есть, со своими достоинствами и недостатками. Любой педагог должен любить детей.       

И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих обучающихся идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

       Работа учителя-дефектолога с такими детьми часто сопряжена большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и чувства доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно будет открывать мир знаний ребенку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или физическим развитием.

Велик тот человек, чья сила своими поступками вдохновила множество сердец.

Моё образование

высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг1178.9 Место: место42519 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!