СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Тема  проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС Учитель: Семенова Г.А.

Тема проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Учитель: Семенова Г.А.

    Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности

Учебный проект Это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, выполненный под контролем учителя.

Учебный проект

Это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, выполненный под контролем учителя.

Структура учебного проекта Проект – это «пять «П» Цель исследовательской работы:  1. Проблема ( постановка проблемы, компоненты которой требую решения) 2. Проектирование ( планирование деятельности) 3. Поиск информации ( сбор систематизация информации) 4. Продукт (изготовление, оформление продукта) 5. Презентация  (выбор формы презентации, а также самооценка и самоанализ) 6. Шестое «П» проекта – его Портфолио (все рабочие материалы проекта, планы, промежуточные отчеты)  И.С. Сергеев.

Структура учебного проекта

Проект – это «пять «П»

Цель исследовательской работы:

1. Проблема ( постановка проблемы, компоненты которой требую решения)

2. Проектирование ( планирование деятельности)

3. Поиск информации ( сбор систематизация информации)

4. Продукт (изготовление, оформление продукта)

5. Презентация (выбор формы презентации, а также самооценка и самоанализ)

6. Шестое «П» проекта – его Портфолио (все рабочие материалы проекта, планы, промежуточные отчеты)

И.С. Сергеев.

Стадии работы над проектом Подготовка (формулирование темы и целей проекта); Планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе); Исследование (сбор информации, решение промежуточных задач) ; Оформление результатов и выводов; Представление или отчет; Оценка результатов и процесса

Стадии работы над проектом

  • Подготовка (формулирование темы и целей проекта);
  • Планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе);
  • Исследование (сбор информации, решение промежуточных задач) ;
  • Оформление результатов и выводов;
  • Представление или отчет;
  • Оценка результатов и процесса
Организация работы над проектом  1. Подготовительный – планирование работы над проектом (этап обмена имеющими знаниями по теме, интересами) :  Высказывание пожеланий и возможных путей разрешения основных вопросов; Обсуждение возникших идей; Перечисление интересующих учащихся тем проектов; Формулирование темы проекта для класса или группы учащихся

Организация работы над проектом

1. Подготовительный – планирование работы над проектом (этап обмена имеющими знаниями по теме, интересами) :

  • Высказывание пожеланий и возможных путей разрешения основных вопросов;
  • Обсуждение возникших идей;
  • Перечисление интересующих учащихся тем проектов;
  • Формулирование темы проекта для класса или группы учащихся
Организация работы над проектом  2. Аналитический ( этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний ): уточнение намеченной цели и задач; Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет Обмен информации с другими лицами (учащимися, учителем, родителями и т.д.); Интерпретация данных; Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых

Организация работы над проектом

2. Аналитический ( этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний ):

  • уточнение намеченной цели и задач;
  • Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет
  • Обмен информации с другими лицами (учащимися, учителем, родителями и т.д.);
  • Интерпретация данных;
  • Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых
Организация работы над проектом 3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков): Систематизация полученных данных; Построение обобщений логической схемы выводов для подтверждения итогов(в виде рефератов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

Организация работы над проектом

  • 3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
  • Систематизация полученных данных;
  • Построение обобщений логической схемы выводов для подтверждения итогов(в виде рефератов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
Организация работы над проектом 4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности): Осмысление полученных данных и способов достижения результата; Обсуждение и организация презентации, результатов работы над проектом (на уровне школы, района, и т.д.)

Организация работы над проектом

  • 4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности):
  • Осмысление полученных данных и способов достижения результата;
  • Обсуждение и организация презентации, результатов работы над проектом (на уровне школы, района, и т.д.)
Виды проектов 1 . Классификация проектов по количеству участников: Индивидуальные Парные Групповые

Виды проектов

1 . Классификация проектов по количеству участников:

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые
Виды проектов 2. Классификация проектов по доминирующей деятельности: Исследовательский Информационный Ролевой (реконструкция и моделирование ситуаций, повседневная жизнь в эпоху первобытности, «оттепели», «застоя» и т.д.) Творческий (разработать туристический маршрут, макетный образец крепости)

Виды проектов

2. Классификация проектов по доминирующей деятельности:

  • Исследовательский
  • Информационный
  • Ролевой (реконструкция и моделирование ситуаций, повседневная жизнь в эпоху первобытности, «оттепели», «застоя» и т.д.)
  • Творческий (разработать туристический маршрут, макетный образец крепости)
Виды проектов 3. Классификация по продолжительности Мини – проекты могут укладываться в один урок Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течении нескольких месяцев Долгосрочные проекты могут выполняться в течении года

Виды проектов

3. Классификация по продолжительности

  • Мини – проекты могут укладываться в один урок
  • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков
  • Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течении нескольких месяцев
  • Долгосрочные проекты могут выполняться в течении года
Роль учителя в проектной деятельности Учитель берет на себя тьютерские функции: Разрабатывает паспорт проекта, краткое описание, календарь работы; Является консультантом на всех этапах проектной деятельности; Предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала(вместе с учеником «проживает» его проект)

Роль учителя в проектной деятельности

Учитель берет на себя тьютерские функции:

  • Разрабатывает паспорт проекта, краткое описание, календарь работы;
  • Является консультантом на всех этапах проектной деятельности;
  • Предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала(вместе с учеником «проживает» его проект)
Роль учителя в проектной деятельности Помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование; «человек, который задает вопросы» (организует обсуждение способов преодоления возникших трудностей, путем косвенных, наводящих вопросов); учитель – координатор всего группового процесса Является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

Роль учителя в проектной деятельности

  • Помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование;
  • «человек, который задает вопросы» (организует обсуждение способов преодоления возникших трудностей, путем косвенных, наводящих вопросов);
  • учитель – координатор всего группового процесса
  • Является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта.
Примеры проектов. 5 класс – проект – рисунок «Орудия труда первобытного человека», информационные проекты «Развитие письменности в Древнем Риме», ролево – игрового «Охота древних людей», рассказ от имени земледельца Древнего Египта

Примеры проектов.

  • 5 класс – проект – рисунок «Орудия труда первобытного человека», информационные проекты «Развитие письменности в Древнем Риме», ролево – игрового «Охота древних людей», рассказ от имени земледельца Древнего Египта
Макет «Дворца халифа»

Макет «Дворца халифа»

Макет замка

Макет замка

Проект «Альбом Памяти»

Проект «Альбом Памяти»

«Мой родственник-герой»

«Мой родственник-герой»

«Вклад моей семьи в победу»

«Вклад моей семьи в победу»

Проект «Наш класс»

Проект «Наш класс»

Проект  «костюм 19 века»

Проект «костюм 19 века»

Проект «Дизайн обложки конфеты «Семья»»

Проект «Дизайн обложки конфеты «Семья»»

Проект «товар 21 века»

Проект «товар 21 века»

Выставка рисунков

Выставка рисунков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!