СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы Музея боевой и трудовой славы направлениа на развитие гражданско-патриотического воспитания и решения воспитательных и социальных прблем. Цель программы - создание условий для формирования личности гражданина и патриота  России.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Изыхская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании

методического совета МБОУ Изыхская СОШ

протокол № ___ от «__»____2014г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета МБОУ Изыхская СОШ

протокол № ___ от «__»____2014г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: Т.А.Бурова


приказ № ___ от «__»____2014г.












Программа работы 

Музея боевой и трудовой славы


«Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику».  














Руководитель музея: Мокрецова З.Х.






2014г.


П. Изыхские Копи



Пояснительная записка

На базе нашей школы организована муниципальная экспериментальная площадка, осуществляющая опытно-экспериментальную деятельность по программе: «Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику»

Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Изыхские Копи и направлена на развитие гражданско-патриотического воспитания. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.


Цель Программы:

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.


Основные задачи программы:

  • формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея;

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, пополнение экспозиций музея;

  • создание модели гражданско-патриотического и духовно нравственного воспитания учащихся на основе деятельности театральной студии «Штар».


Объектом  экспериментально-исследовательской работы – являются организационно-педагогические условия патриотического  и гражданского воспитания.

Предметом – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.


Основные этапы реализации программы.

1 этап проектный - 1 полугодие 2014-2015 учебный год 

2 этап практический - 2014-2016 учебные годы 

3 этап аналитический - 2015-2016 учебный год 


Основные направления реализации программы:

  •  Военно – патриотическое воспитание;

  • Героико – патриотическое воспитание;

  • Национально – патриотическое воспитание;

  • Гражданское воспитание;

  • Семейная культура воспитания.  

Участники Программы:

  • Заместитель директора по воспитательной работе Турусова Л.Г.

  • Мониторинговая группа: заместитель директора по УВР Гребенюк А.А.., заместитель директора по ВР  Турусова Л.Г.

  • Руководитель школьного музея Боевой и трудовой славы Мокрецова З.Х..

  • Руководитель  театральной студии «Штар»Перечесова Н.В.

  • Классные руководители

  • Ответственный за работу Интернет- сайта –Гаврилов А.В.

Нормативные документы:

1. Письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002г. №13-51-28/13

2. «Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

3. Федеральный закон от 13 марта 1995г. №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России».

4. Национальная доктрина образования Российской Федерации.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Приложение к приказу Министерства образования России от 11.02.2002 №393.

6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». (Президент РФ Д.Медведев от 4.02.2010г Пр-271).

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Утверждена постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010г №795)

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Вестник образования.-№17- сентябрь 2009.Официальное справочно-информационное издание Минестерства образования и науки РФ).

9. Устав МБОУ Изыхская СОШ п. Изыхские Копи.

10.Приказ  МБОУ Изыхская СОШ об открытии опытно-экспериментальной площадки.



I этап: проектный - 2014-2015 учебный год.


Цель этапа: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы

содержание работы (задачи)

сроки

исполнители

формы представления

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

уточнение состава группы учителей экспериментаторов

сентябрь

директор школы Т.А.Бурова

списки учителей экспериментаторов

комплектование творческих групп учителей - экспериментаторов

сентябрь-октябрь

Зам. директора по УВР А.А.Гребенюк

приказ по итогам работы

методическое обеспечение (методические разработки мероприятий)

сентябрь-октябрь

зам. директора по ВР Л.Г.Турусова, библиотекарь школы Долиненко Н.М.

методическая литература

организация поддержки и сопровождения

сентябрь-октябрь,

в течение года

директор школы Т.А.Бурова

установочные документы группы научно-методической поддержки.

проектирование и организация работы по созданию информационного пространства школы, медиацентра

в течение года

зам. директора по ВР Л.Г.Турусова, учитель информатики Гаврилов А.В.

размещение на сайте школы информации о работе.

формирование медиа- и информационного накопления медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся и пед. коллектива

в течение года

учитель информатики Гаврилов А.В.

каталог

участие в муниципальных и региональных семинарах руководителей и учителей

в течение года

зам. директора по ВР Л.Г.Турусова

материалы семинаров

контроль анализ и регулирование хода работы

в течение года

зам. директора по УВР Гребенюк А.А.

мероприятия внутришкольного контроля

  1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

планирование и организация научно-методического семинара

март

зам. директора по УВР Гребенюк А.А., учителя-экспериментаторы

план работы семинара

организация работы педагогической творческой лаборатории совместно с работой методических объединений, формулирование целей и задач текущего года.

сентябрь

зам. директора по УВР Гребенюк А.А.

разработка программы

консультирование учителей-экспериментаторов, корректировка работы

в течение года

зам. директора по УВР Гребенюк А.А. зам. директора по ВР Турусова Л.Г.

материалы групповых и индивидуальных консультаций

подготовка отчета по работе за первое и второе полугодие 2014-2015 учебного года

декабрь, май

зам. директора по УВР Гребенюк А.А.

отчетные материалы

проведение совещания для обсуждения хода итогов работы, выступление с отчетами

не реже 2-х раз в год

творческая лаборатория учителей-экспериментаторов.

материалы совещания

  1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЕЙ

Индивидуальное планирование экспериментальной работы

сентябрь

учителя-экспериментаторы

планы воспитательной работы, планы кружковой работы

разработка и осуществление учебных проектов для работы в урочной, внеурочной формах.

в течение года

творческая лаборатория учителей-экспериментаторов.

рабочие материалы

методический анализ результатов и хода осуществления проектов

апрель-май

зам. директора по УВР Гребенюк А.А. зам. директора по ВР Турусова Л.Г.

рабочие материалы

работа над созданием банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания

в течение года

зам. директора по ВР Турусова Л.Г., творческая лаборатория учителей-экспериментаторов.

формирование папок

участие в конкурсах и семинарах по ЭП

в течение года

творческая группа учителей-экспериментаторов.

рабочие материалы

подготовка индивидуальных отчетов по работе учителей - экспериментаторов

в течение полугодия

зам. директора по ВР Турусова Л.Г.

отчетные материалы










Программа работы музея

Поскольку функционирование и развитие школы невозможно без патриотического воспитания, эта работа в школе ведется постоянно. Большую роль в ней играет школьный музей. Деятельность музея систематизирована, определены цели, задачи музея; сформулированы принципы и функции музея; используются различные формы и методы.

События последнего времени подтвердили, что смена традиционных устоев жизни общества оказала отрицательное влияние на сознание подрастающего поколения. В настоящее время в ученической среде происходят негативные явления и ситуации:


- наблюдается утрата чувства гордости за свое Отечество; происходит деформация ценностных ориентаций учащихся;

- коллективные и общественные интересы вытесняются индивидуальными;

- можно столкнуться с равнодушием, эгоизмом, цинизмом, агрессивностью, неуважением к старшим, друг к другу.

В этих условиях необходимо объединить усилия школы, семьи, общественных организаций. Немалую роль может сыграть и школьный музей.
Патриотическое воспитание включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к своему народу, к его свершениям, испытаниям, проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Вот основные направления программы патриотического воспитания посредством музея:

-активизация работы Совета музея школы, который координирует всю работу по патриотическому воспитанию учащихся;
-организация поисковой работы в музее;
-проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы в России;
- участие в районных и республиканских мероприятиях по данной проблеме;
-проведение мероприятий, направленных на воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою школу, свой поселок, свою страну;
- участие юношей в военно-полевых сборах.

 Итоговые результаты работы:
- патриотическое воспитание позволит решить назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения;
- формирование и развитие у учащихся таких качеств, как: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям позволит им активно участвовать в решении важнейших проблем общества;
-высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся будут способствовать решению задач, связанных с возрождением России;
-патриотически-воспитанная молодежь возьмет на себя ответственность за будущее России.
Наш музей по профилю краеведческий.

Основные экспозиции музея:

Боевой путь односельчан;

история Изыхского разреза;

История школы;

История поселка Изыхские Копи;

Знаки доблести и мужества односельчан;

Предметы быта жителей поселка;

Алтайскому району 70 лет.
Цель работы школьного музея: 

формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к традициям школы.
Задачи:
- развивать патриотизм у подрастающего поколения;
-воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему;
- углублять знания учащихся в области истории своей малой родины;
- расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности;
-способствовать развитию социальной ответственности учащихся;
-осваивать практические навыки поисковой, исследовательской работы.

 В музее различаются следующие функции: 
-научно-документальная (в основе экспозиций лежат подлинные предметы);
-исследовательская (музей способствует развитию исследовательских навыков учащихся. Для написания сочинений, докладов, рефератов, сообщений по учебным предметам используются материалы музея);
-образовательно-воспитательная (музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления. Музей – это место, где ученик воспринимает накопленный исторический опыт, т.е. получает эмоциональный импульс в причастности к прошлому страны, носелка, школы, усваивает этические ценности.)

Формы организации работы: индивидуальная и групповая.

При проведении мероприятий в музее применяются различные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание, просмотр, экскурсии, выполнение практических работ.

Виды деятельности учащихся, связанные с работой в музее: сбор и обработка материалов, переписка, встречи, архивная работа, поисковая творческая работа.

Работой музея руководит Совет музея, который планирует всю работу музея, составляет и предлагает задания по классам.
Экскурсоводы разрабатывают и организуют ознакомительные программы для младших классов, экскурсии для посетителей музея.

Корреспонденты выпускают газету музея «Истоки».
 Главный хранитель фондов отвечает за учет и хранение музейного материала, ведет инвентарную книгу








План работы

музея Боевой и трудовой славы МБОУ Изыхская СОШ

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Ответственный

Сроки

1

Поисковая работа:

- сбор материала о тружениках тыла,

- сбор материала о кавалерах Ордена «Шахтерская слава»,

-сбор материала о репрессированных,

- сбор материала о детях войны

- сбор материала о лучших учащихся школы.

Руков-ль

Учащиеся 7-8 кл.

В течение года

2

Оформительская работа:

-продолжение составления каталога экспонатов музея,

-оформление стенда о тружениках тыла,

- оформление индивидуальных выставок и стендов,

- оформление презентаций по материалам музея

Руков-ль


Учащиеся 8-10 кл.

В течение года

3

Музейные уроки:

- шахтерские династии,

- дети Великой Отечественной войны,

- труженики тыла,

- защитники Отечества.

-Алтайскому району 70 лет,

-уроки мужества

Руков-ль

Совет музея

В течение года

4

Служу Отечеству

- встреча с работниками военкомата,

- встреча с отслужившими в армии

Руков-ль

Совет музея

февраль

5

Митинг

Руков-ль

Совет музея

май

6

Экскурсии в музеи С. Белый Яр, Абакан

Руков-ль


В течение года

7

Индивидуальные проекты по музейной педагогике

Руков-ль

7-10 кл

В течение года

8

Работа экскурсоводов

Руков-ль


В течение года

9

Принять участие в конкурсе школьных музеев Хакасии

Руков-ль

Совет музея

В течение года

10

Изучение и внедрение компьютерных технологий в работу школьного музея.

Руков-ль


В течение года

11

Организовать пресс-центр. В газете музея освещать жизнь школы, печатать стихи, сочинения, рисунки, статьи учащихся , летопись истории школы.

Совет музея

В течение года

11

Сотрудничать с Советом ветеранов поселения

Руков-ль

В течение года

12

Открытый музейный урок

Руков-ль

Апрель

13

Участие в муниципальных, региональных мероприятиях

Руков-ль

В течение года

14

Поддерживание порядка у памятника

Руков-ль

В течение года

Состав совета музея:

    1. Мокрецова З.Х. – руководитель музея.

    2. Бурова Т.А. – директор школы.

    3. Миллер Т.Н. – председатель совета ветеранов п. Изыхские Копи.

    4. Струкова Е. – ученица 10 класса.

    5. Стахеев М. – ученик 9 класса.

Список учащихся:

  1. Абдина С.

  2. Струкова Е.

  3. Осипова Н.

  4. Турусова К.

  5. Киянец А.

  6. Стахеев М.

  7. Ельцов В.

  8. Ружникова К.

  9. Бызова Ю.

  10. Киянец К.

  11. Калинина В.

  12. Клявдина Р.

  13. Абдина К.

  14. Ежова А.

  15. Сергеева Д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!