СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Юный патриот» относится к духовно-нравственному направлению  и    нацелена  на  необходимость  воспитания  у  учащихся    ценностного  отношения  к  России,  своему  народу,  краю,  государственной  символике  РФ,  Курской  области,  законам  РФ,  старшему поколению, к природе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"»

МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА

педагогическим советом МКОУ "Калиновская средняя общеобразовательная школа"

Протокол от «30» августа 2016 г. №8

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МКОУ "Калиновская средняя общеобразовательная школа"

от «31» августа 2016г.№1-165

Директор ________И.А.Барышников









Рабочая программа

по внеурочной деятельности



«Юный патриот»



направление духовно-нравственное класс 5


Срок реализации 1 год









Разработчик программы: Дунайцева Антонина Владимировна

учитель географии, высшая квалификационная категория









Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей _______________ и рекомендована для принятия педагогическим советом (протокол от «___»________20___ года №____)

Руководитель методического объединения ____________Ф.И.О.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Учебным планом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год, Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа».

Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;

Воспитательные: способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции;

Развивающие: содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Рабочая программа «Юный патриот» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Курской области, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Рабочая программа «Юный патриот» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности, культуросообразности.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Рабочая программа «Юный патриот» рассчитана на учащихся 5класса. На реализацию программы отводится 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

Формы занятий: беседа, экскурсия, встречи с интересными людьми, походы по историческим и памятным местам, практическая работа.

Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная. Формы подведения итогов: результаты опроса участников образовательных отношений, участие в выставках, конкурсах, конференциях муниципального уровня.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Личностные УУД:

1. социализация личности;

2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;

3. развитие творческого потенциала ученика;

4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

5. воспитание интереса к творческой деятельности;

6. формирование гражданского отношения к Отечеству;

7. бережное отношение к духовным ценностям;

8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации.

Метапредметные УУД:

1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.


Предметные УУД:

1. сформированность краеведческих знаний;

2. сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;

3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»


Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.

Первый раздел «Моя семья – моя Россия». Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.

Второй раздел «Россия – наша Родина». Содержание программного материала: символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Третий раздел «Мой край родной». Содержание программного материала: Символы Курской области, культурное наследие родного края, народы, их нравы и традиции. Курск-город-музей под открытым небом, его достопримечательности, история.

Четвёртый раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Содержание программного материала: Вов в судьбах наших земляков, встречи с ветераном Великой Отечественной войны, памятники героям. Учителя и ученики школы - герои Вов.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Форма проведения

Форма контроля

Дата

всего

теория

практика

1 раздел «Моя семья – моя Россия»








1.Наследие в школьном музее


1

1


экскурсия


06.09


2.Что такое семья, род?

Объяснение основных понятий

3

1

2

беседа

сочинение

07.09

13.09

14.09


3.Профессии в моей родословной. Наш семейный альбом.

Беседа о профессиях в семье и составление семейного альбома

3

1

2

беседа


20.09

21.09

27.09


4.Как составить родословную.

Составление родословной

4

1

3

урок- практикум

Взаимо

проверка

28.09

04.10

05.10

11.10


5.Реликвия в моей семье.

Объяснение понятия слова «реликвия», беседа о семейных реликвиях

2

1

1

Фотовы

ставка


12.10

18.10


6.Вклад моей семьи в летопись победы.

Защита своего проекта

5

1

4

исследовательская деятельность

написание исследовательской работы

19.10

25.10

26.10

01.11

02.11


7.Медаль в моем доме.

Защита своего проекта

3

1

2

конкурс- сочинений

написание исследовательской работы

15.11

16.11

22.11


8.Знакомство с музеями.

Посещение тематических выставок

4


4

экскурсия


23.11

29.11

30.11

06.12


всего


25

7

16




2 раздел «Россия – наша Родина»










1.Государственные символы России.

Знакомство с историей гимна, герба и флага России

3

1

2

классный час


07.12

13.12

14.12

2.Государственные праздники России.

Знакомство с праздниками России

2

1

1

час общения

сообщения

20.12

21.12

3.Народный календарь

сообщения составление презентации

2

1

1

сообщения


27.12

28.12

4.Красота родной природы.


2

1

1

слайд- презентация

рисунки на конкурс

17.01

18.01

всего


9

4

5




3 раздел «Мой край родной»








1.Культурное наследие родного края

рассказ о поэтах и писателях Курского края, чтение стихов.

4

1

3



24.01

25.01

31.01

01.02

2.Этнография родного края.

урок- презентация

2

1

1



07.02

08.02

3.Народы, населяющие Курскую область

знакомство с разнообразием народов Курской области

3

1

2

составление альбома


14.02

15.02

21.02

4. Альбом «Знай и люби своё село».

составление альбома

3

1

2

рисунки, сочинения, мини- доклады

викторина

22.02

28.02

01.03

5. «Юный экскурсовод»

подготовка текстов для проведения экскурсии

4

1

3

Подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий

ведение экскурсий

07.03

14.03

15.03

21.03

всего


16

5

11




4 раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»








1. «Улица Героя»

знакомство с героями Курска, в честь кого названы улицы города

5

1

4

Цикл краеведческих часов


22.03

04.04

05.04

11.04

12.04

2.Герои-земляки


5

1

4

устный журнал


18.04

19.04

25.04

26.04

02.05

3.Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

беседа с ветеранами о Вов в их судьбе

2

1

1

встречи

мини- сочинение

03.05

10.05

4.Великая Отечественная война в истории моего города

знакомство с историческими фактами

2

1

1

сообщения


16.05

17.05

5.Памятники Курска- города–музея под открытым небом.

просмотр слайд- презентации

3

1

2

рисунки, поделки


23.05

24.05

30.05

6.Конкурс чтецов «Дороги войны– дороги Победы».

чтение стихотворений

1


1

конкурс



всего


34

9

25




Итого


68

27

41














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дидактические и раздаточные материалы по программе: альбомы «Заочная экскурсия по музею», «Символы государства», информационные папки «Курск-город-музей», «История школы».

Аудиозаписи, слайды по содержанию программы: «Курск», «Их имена на нашем обелиске», «ВОВ», «Курская дуга».

ТСО: мультимедиакомплекс.

Список литературы для учителя:

1. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

2. И. Бондаренко И.И., Музейно-краеведческая работа средней школы как средство формирования творческих способностей учащихся [Текст]: М., 1970.

3. Казарин В.В., Анучина Е.А., Дубовицкая Ю.В., Гражданское и патриотическое воспитание школьников [Текст]: // Журн. Справочник классного руководителя, №4 – 2007

4. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Учащиеся должны знать:

-историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-историю государственных символов России;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды;

-символику Курской области;

-историю Малой Родины и родного края;

-памятники Курска;

-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;


Учащиеся должны уметь:

-составить родословную своей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

- рассказать о традициях, обычаях, обрядах семьи;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

- при необходимости защитить честь и достоинство Родины;

- правильно анализировать события, происходящие в стране;

- рассказать о символике области;

- оформить тематический альбом;

- рассказать о родном селе, и его истории и достопримечательностях.


С целью контроля эффективности рабочей программы «Юный патриот» организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 1 раз в полгода.

Формы и средства контроля:

- диагностика личностного роста по методике П.В.Степановой;

- диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой;

- педагогическое наблюдение;

- портфолио достижений (положение о портфолио);

- участие в социально-значимых акциях, конкурсах;

- анкетирование учащихся;

- выполнение проектов;

- оформление альбомов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!