СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен программа летнего пришкольного лагеря "Радуга" 

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 2»



СОГЛАСОВАНО:

руководитель МКУ «Управление

по образованию и молодежной политике

_________________И.В. Ткачев

«______»____________2018г


УТВЕРЖДАЮ:

начальник лагеря МКОУ «Богучарская СОШ № 2»

______________О.Ю. Анохина


«_____»__________________2018г.





Программа

летнего лагеря

с дневным пребыванием

«Радуга»


Возраст детей: 6,5 -14 лет

Срок реализации: 14 дней






Богучар – 2018



Программа летнего оздоровительного

пришкольного лагеря "Радуга"


Пояснительная записка

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной период жизни ребёнка. Это его отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста в нашем селе. На протяжении многих лет формировалась система организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря — культурное, патриотическое, спортивное имеют познавательный характер.

Воспитательная работа в пришкольном лагере "Радуга” состоит из одной смены. Программа посвящена художественно-эстетической программе. Эта программа 14 - дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными творческими, патриотическими, спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют здоровую, духовно-нравственную, творческую личность.

Программа ориентирована на школьников 1-4 классов, в том числе детей группы риска.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

  • оздоровление воспитанников;

  • трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

  • организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, оздоровления, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.


Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.


В основе программы лежат принципы.

Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.


Цель организации работы лагеря - создание условий для физического, психического, интеллектуального, культурного, нравственного развития детей.


Задачи:

  1. воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа;

  2. способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины;

  3. вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности;

  4. создать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;

  5. способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек.

6. выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. развивать у детей навыки работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

8. создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

9. способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

10. создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

11. предоставлять ребенку возможность для самореализации.

12. формировать у ребят навыки общения и толерантности.

13. пропагандировать здоровый образ жизни.

14. укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

Содержание и формы реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе» в форме сюжетно - ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы, вожатые (учащиеся 6-7 классов).

В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте – радуге.


Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

название;

девиз;

достижения;

поздравления;

численность (список отряда).

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях.

Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории, воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории республики Калмыкия, воспитание любви к родному краю.


Направление деятельности смены:

Духовно-нравственное воспитание подростков выражены в семи цветах радуги:

Красный – гражданско-патриотическое направление

Оранжевый – семейное

Желтый – лидерское направление

Зеленый – экологическое направление

Голубой – интеллектуальное направление

Синий – физкультурно-оздоровительное направление

Фиолетовый – художественно – эстетическое направление


Продолжительность смены – 14 дней.


Символика смены.

Символ смены – радуга, цвета которой обозначают семь направлений работы лагеря, соответствующие содержанию работы в течение дня. Эмблема смены: Радуга

Логика развития смены.

Главная задача развития смены – адаптировать детей к условиям лагеря, максимально показать его возможности для реализации творческого потенциала детей, создание условий, решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена коллектива, личностного роста детей.

Организационный период строится на законах и принципах Радужного Кодекса Чести

  • Законы ноль-ноль

  • Закон территории

  • Закон радужной дружбы

  • Закон поднятой руки

  • Традиция самоуправления

  • Традиция трудовых десантов

  • Традиция отрядного сбора

  • Традиция доброго отношения к людям

  • Традиция доброго отношения к песне

  • Традиция творческих поручений.

В основной период смены происходит передача тех знаний, которыми владеет педагогический отряд лагеря. Основная задача основного периода – раскрасить радугу своей семьи.

В основной период проходят ключевые дела по всем направлениям деятельности лагеря.

В итоговый период проводятся формы, анализирующие всю смену, подводящие итоги педагогической работы: награждение отличившихся детей, прощальный концерт.


Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.


Предполагаемые результаты программы.

В ходе реализации программы, при активном участии детей и взрослых у подростков повышается социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Созданная педагогическая воспитательная среда способствует развитию физического, психического, интеллектуального, нравственного развития детей.


План мероприятий

работы лагеря дневного пребывания «Радуга»



1 неделя Творческая



Дата


День недели


Мероприятие


Время


Ответственные

1-й день

1.06.

пятница

День детей

«Здравствуй, лето!»


- Беседы по ТБ, ознакомление с режимом работы лагеря.


Открытие лагеря. Да здравствует лагерь». Торжественная линейка.

Минутка здоровья «Мой рост, мой вес»

Игровая программа, посвященная дню защиты детей «Праздник детства»

-

Просмотр мультфильма






8.50-8.55





12.00-12.55



13.30






Ст. вожатая

Вожатые





Ст. вожатая

Вожатые



Акт зал


2-й день

4.06.

понедельник

День цветных карандашей


Занятие в кружках

«Ты да я, да мы с тобой»-

сплочение отрядов:

Выпуск отрядной газеты «Это мы»;

Оформление отрядных уголков. Девиз. Название отрядов

Подготовка номеров к открытию лагерной смены.



9.30-12.00





13.30-14.00



Руководители кружков


Вожатые, воспитатели




3-й день

5.06.

вторник

День Музыки

Праздник открытия лагерной смены

-Занятие в кружках

- Смотр отрядных уголков


Подготовка к концерту



- Праздник открытия лагерной смены.





9.30-12.00


12.00-12.55


13.30-14.30




Руководители кружков


Ст. вожатая.


Вожатые



Ст.вожатая

4-й день

6.06

среда

День Танца


- Танцевальная зарядка


-Занятие в кружках

Разучивание танцевальных номеров «Конкурс чей танец лучше»


Игры на свежем воздухе




8.40-8.50


9.30-12.00


13.30-14.30



Спорт инструктор

Руководители кружков


Вожатые





Воспитатели

5-й день

7.06.

четверг

День Сюрпризов

и мультфильмов

(сюрпризы в течение дня готовят ребята каждого отряда, вожатые, воспитатели)

-Занятие в кружках


Мистер лагеря – праздничная программа для мальчиков


«В сказочном царстве, в загадочном государстве»

Урок пожарной безопасности (учебно — тренировочное занятие)






9.30-12.00


12.00—12.55


13.30 – 14.30





Руководители кружков


Вожатые



ГДО


6-й день

08.06.


пятница

День Творчества

«Радуга талантов»

-Занятие в кружках


-Урок забавного рисования.

Конкурс рисунков на асфальте


- Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель »

- Творческая мастерская (Коллективное панно)




9.30-12.00

12.00-12.55





Руководители кружков


Вожатые



Воспитататели




7-й день

09.06.



суббота


День России

-Занятие в кружках


-

Беседы на тему: Праздник «День независимости России» (презентации по отрядам).



- «Моя Россия» - спортивный праздник, посвященный Дню независимости России





9.30-12.00


12.00-12.55




13.30-14.30




Руководители кружков


Воспитатели






Физрук


2 неделя гражданско – патриотическая, спортивная


8-й день

13.06.


среда

День науки

-Занятие в кружках


Подготовку к КВНу


- Где-то на белом свете» - стенгазеты на экологическую тему

КВН по окружающему миру


9.30-12.00


12.00-12.55


13.30—14.30



Руководители кружков



Вожатые, воспитатели


9-й день

14.06.


четверг

День Бантиков

-Занятие в кружках


«Мисс лагеря» игровая программа для девочек


- «Путешествие вокруг света»


Игры на свежем воздухе



9.30-12.00

12.00-12.55


13.30-14.30


Руководители кружков



Вожатые, воспитатели


10-й день

15.06.


пятница

День этикета

Беседы «Ежели Вы вежливы»

Занятия в кружках

- Викторина «Что? Где? Когда?» (по теме Мой край – моя Родина Богучар).


-Праздник вежливости.





9.30-12.00

12.00-12.55


13.30-14.30





Руководители кружков


Вожатые, воспитатели


11-й день

18.06.


понедельник

День Здоровья

-Занятие в кружках


- «Мое здоровье в моих руках (беседа).


- «Путешествие в страну «Витаминию» (познавательная игра-викторина о здоровом образе жизни).



9.30-12.00


12.00-12.55


13.30-14.30


Руководители кружков


Вожатые, воспитатели



ГДО


12-й день

19.06.


вторник

День дружбы

-Занятие в кружках


- «Если с другом вышел в путь» - музыкальная игра. КАРАОКЕ


-«Давайте жить дружно» (игровое мероприятие)


9.30-12.00

12.00-13.00



13.30-14.30


Руководители кружков


Вожатые, воспитатели



ГДО

13-й день

20.06.

2014

среда

День Памяти

-Занятие в кружках

Подготовка к флешмобу «Георгиевская лента»

Возложение цветов к монументу


Подготовка к закрытию


9.30-12.00


13.30-14.30


Руководители кружков


Вожатые, воспитатели


14-й день

21.06.

2014

четверг


День Закрытия

-Занятие в кружках


Праздничная линейка

Закрытие лагерной смены

Праздничный концерт «Закрытие лагеря»


9.30-12.00


13.30-14.30


Руководители кружков


Вожатые, воспитатели






Методическое обеспечение


  1. Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"

  2. План работы на смену

  3. Афанасьев С. П. Последний звонок: Методическое пособие. - Кострома, 2007

  4. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов. - М., 2008.

  5. Афанасьев С. П., Коморин С. В., Тимонон А. С. Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: МЦ «Вариант», 2007.

  6. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ Авт.-сост. С.В.Савинова, В. А. Савинов.-Волгоград: Учитель, 2007. - 78 с.

  7. Васильева Т. В., Руденко О. И. Сколько праздников в году: учебное издание.-М. 2009г.

  8. Гинзбург Ф., Гинзбург Я., Ложкина О. «Фанта» - страна фантазии: Методические рекомендации вожатым ДОЛ. - Йошкар-Ола, 2008.

  9. Зайцева О. В., Карпова Е. В. Встретим праздник весело: Игры для всей семьи. - Ярославль, 2009.

  10. Котин М. Гори, гори ясно // Затейник. - 2008. - № 38. - С. 55-56.

  11. Никитин Ю. 3. Спутник досуга: Календарь игр.- Мн: Полымя, 2009.- 111с.

  12. «Педсовет», «Последний звонок», «Досуг в школе» - газеты для организаторов досуга. - Мытищи.

  13. Педсовет: Газета для организаторов внеклассной работы. - Мытищи, -2009.-№5.

  14. Петров В. М., Гришина Г. И., Короткова JL Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

  15. Подомис К. Дети на отдыхе. М.: Культура и традиции, 2007.

  16. Поломис К. Дети в пионерском лагере: Прогулки. Походы. Экскурсии / Пер. с чеш, С. Д. Баранниковой; ил. 3. Махитки. — М.: Профиздат, 2010. -— 144 с: ил.

  17. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. -Мытищи.-2004 -№4.

  18. Праздник для детей и взрослых / Автор-сост. Н. В. Чудаева: В 2 кн. -М.:АСТ, 2007.

  19. Титов С. В., Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2008. - 132 с

  20. Часы веселых затей. / Ред.-сост. Л.И. Жук. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2010. - 128 с. (Праздник в школе)

  21. Шмаков С. А. Лето. М.: Магистр, 2009.

  22. Шмаков С.А., Игра и дети. - Москва: Знание, 2008. - 64 с

  23. Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых. - М.: АСТ-Пресс, 2009.

  24. Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев. - М.: ACT-ЛТД, 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!