СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа  летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» при МАОУ «Сладковская СОШ» «Мы – дружные дети планеты Земля»    Возраст детей 6-16 лет Программа рассчитана на две смены лагеря дневного пребывания, предполагает занятость учащихся через различные формы деятельности. Это позволяет укрепить физическое, психическое, нравственное здоровье детей и подростков, а также развитие лидерских качеств личности. В основе программы лежит сюжетно ролевая игра. Весь лагерь - это один дружный коллектив планеты Земля, отряды - это жители разных национальностей и качеств характера, которые учатся жить вместе при соблюдении правил толерантности и уважения к обычаям и традициям разных народов. Между жителями лагеря распределены обязанности, имеется система поощрения – (фигурки-аппликации), которые являются материалом для итоговой еженедельной стенгазеты каждого отряда.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа  летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №3 от 29.01.2013г.









Программа

летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»

при МАОУ «Сладковская СОШ»

«Мы – дружные дети планеты Земля»


Возраст детей 6-16 лет




















Сладково 2013

Оглавление

1

Паспорт программы

3-5

2

Перечень организаторов программы

5

3

Обоснование программы, актуальность

6-7

4

Цель и задачи программы

8

5

Участники программы

9

6

Этапы реализации программы

9-10

7

Сроки действия программы

10

8

Основное содержание программы

11-15

9

Механизмы реализации программы (игровой сюжет программы, режим ДНЯ, примерный план, система контроля за реализацией программы)

15-21

10

Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы.

22-24

11

Смета расходов

24

12

Факторы риска и меры их профилактики

25

13

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

25

14

Мониторинг воспитательного процесса

26

15

Список литературы и источники

30

16

Приложения








Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа детского пришкольного лагеря дневного пребывания МАОУ «Сладковская СОШ» «Мы – дружные дети планеты Земля»


2

Цель программы

Создание оптимальных условий для полноценного отдыха учащихся:

-развитие творческого и интеллектуального потенциала личности;

-приобщение детей к историческому прошлому малой Родины.

3

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

МАОУ «Сладковская СОШ», обучающиеся в возрасте от 6 до 16 лет,

1 смена-280

2 смена-120

4

Сроки реализации программы

1 смена июнь (1.06.2013-21.06.2013)

2 смена июль (01.07.2013-20.07.2013)

5

Направление деятельности программы

Оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, экологическое, социально-педагогическое

6

Краткое содержание программы

Программа рассчитана на две смены лагеря дневного пребывания, предполагает занятость учащихся через различные формы деятельности. Это позволяет укрепить физическое, психическое, нравственное здоровье детей и подростков, а также развитие лидерских качеств личности. В основе программы лежит сюжетно ролевая игра. Весь лагерь - это один дружный коллектив планеты Земля, отряды - это жители разных национальностей и качеств характера, которые учатся жить вместе при соблюдении правил толерантности и уважения к обычаям и традициям разных народов. Между жителями лагеря распределены обязанности, имеется система поощрения – (фигурки-аппликации), которые являются материалом для итоговой еженедельной стенгазеты каждого отряда.

7

Ожидаемый результат

1.Укрепление здоровья детей, физического и психологического через соблюдение режима питания; витаминизацию; закаливание организма; организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

2.Развитие творческих способностей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых эколого-краеведческих знаний, развитие детской самостоятельности.

3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, социальной активности, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов, создание видеороликов) 5.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. Личностный рост участников смены.

6.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

7.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

8.Пополнение материалами фондов школьного музея.

9.Отсутствие правонарушений и беспризорничества среди подростков.

8

Название организации

Авторы программы

«Сладковская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Сладковская СОШ»)

Федосеенко Наталья Георгиевна - педагог-организатор


9

Почтовый адрес организации, автора программы

627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д.154;

627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д.134, кв.17

10

Ф.И.О руководителя организации

Кибитцева Людмила Георгиевна

11

Телефон, факс с указанием населённого пункта, электронный адрес организации

Тел./факс (34555) 2-30-64 с.Сладково,

E-mail: slshkola@bk.ru

12

Имеющийся опыт реализации проекта

Дата создания программы

Многолетняя реализация программ пришкольных лагерей



12 февраля 2013 года

13

Финансовое обеспечение проекта

Департамент соцразвития Тюменской области, бюджет МАОУ Сладковская СОШ, родительская плата

14

Особая информация и примечания

Программа предполагает организацию летнего отдыха во взаимодействии с учреждениями с.Сладково в рамках работы «Школы-центра досуговой и организационной работы на селе».

Перечень организаторов участников программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сладковская средняя общеобразовательная школа»




































Обоснование программы, актуальность

Заканчивается учебный год. Дети взрослеют, переходят из класса в класс. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступит ученик в новую для него пору жизни, во многом зависит от того, как он отдохнет во время летних каникул. Поэтому программа летнего оздоровительного периода включает в себя мероприятия, которые направлены на снятие усталости, психологическую разгрузку, эстетическое воспитание, развитие творческих и организаторских способностей, расширение кругозора учащихся.

Концептуальные подходы к организации летнего отдыха детей и подростков базируются на законе РФ «Об образовании» - ст. 50, 51, законе «О защите прав ребенка» - ст. 10, 11, 12 и региональной программе летнего отдыха детей, районной программе летнего отдыха детей.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Радуга», который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 6 до 16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, психолога, библиотекаря, старшей вожатой, социального педагога, педагога-организатора, совместно с работниками учреждений дополнительного образования Дома детского творчества «Галактика», районного музея и библиотеки.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

- реализацией агротехнологической направленности через проектную деятельность;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

МОУ «Сладковская СОШ» имеет большой опыт организации эколого-краеведческой, природоохранной деятельности учащихся и в настоящее время эколого-краеведческое образование и воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса. Диагностическая и мониторинговая деятельность по данному направлению показали, что в деятельности школы доминирует знаниевый компонент и западает воспитательная составляющая. Одной из возможностей решения данной проблемы, по мнению педагогического коллектива, является летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Поэтому, через реализацию программы «Мы – дружные дети планеты Земля»:

- повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

- совершенствуются формы воспитательной деятельности, апробируется и внедряется в практику новое;

- через участие детей в практической деятельности показать значимость экологического образования и воспитания, краеведения в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своей страны;

- организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;

- получить навыки проведения самостоятельных исследований в полевых условиях, расширить и углубить знания, полученные на уроках;

- пополнить банк материалов о природном и историческом наследии Сладковского муниципального района;

- продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.






















Цели и задачи программы

Цели программы:

Создание оптимальных условий для полноценного отдыха учащихся;

- укрепление здоровья

- вовлечение в творческую деятельность

- создание условий для социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы;

- совершенствование навыков детей в проектной и исследовательской деятельности.


Задачи программы:


Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов;

  • Создание условий для воспитания культуры общения и толерантности.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, географии, истории;

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской, проектной деятельности;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, наблюдения живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.










Участники программы

Обучающихся в возрасте от 6 до 16 лет, 1 смена - 280, 2 смена - 120

Категории

Общее количество

1

Общее количество воспитанников в летнем оздоровительном лагере

400

2

Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

19

3

Несовершеннолетние «группы особого внимания»

6

4

Дети – инвалиды, с ОВЗ

15

5

Дети из многодетных семей

106

6

Дети из неполной семьи

118

7

Дети из малоимущей семьи

266

8

Дети, стоящие на учете в ОДН ОВД

-

9

Дети из неблагополучных семей

24

10

Дети, стоящие на ВШК

6






















Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга-2013»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – начало июня, июля

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Мы – дружные дети планеты Земля»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, формирование органов самоуправления;

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • формирование законов и условий совместной работы; сплочение отряда;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.



III. Основной этап – июнь - июль.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

  • Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, экологии, родного края, выставки рисунков, поделок.


Дети, педагоги:

  • отдыхают, познают, трудятся;

  • делают открытия в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями;

  • укрепляют свое здоровье.



IV. Заключительный этап – август

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смен;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем

  • сдача документации в Управление Образования.


Сроки действия программы

Июнь-июль 2013 года



Содержание деятельности:

(приоритетные направления воспитательной работы, соответствующие целям и задачам)

Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.

Весь лагерь-это дружные дети планеты Земля, отряды - это жители разных национальностей и качеств характера, которые учатся жить вместе при соблюдении правил толерантности и уважения к обычаям и традициям разных народов. Между жителями лагеря распределены обязанности, имеется система поощрения – (фигурки-аппликации), которые являются материалом для итоговой еженедельной стенгазеты каждого отряда. Каждый отряд получает столько фигурок, в зависимости от того насколько успешными были дела в течение дня. Лагерь имеет свою символику, флаг, герб и гимн-песню. Детям прививается чувство патриотизма, любви и уважения к сформировавшимся традициям. Отношения между педколлективом и детьми строятся на уважении, многообразии форм коллективной деятельности. Ребёнок - яркая индивидуальность. Необходимо уважительно относится к его выбору, самостоятельности решений и поступков. Организация деятельности всего коллектива оздоровительного лагеря основана на том, чтобы дети полюбили наш лагерь и на следующее лето пришли на отдых к нам.

Принципы деятельности лагеря:

1.Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2.Принцип включенности воспитанников в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и права отстаивать своё мнение.

3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.

Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.

Программа осуществляется по следующим блокам:

Организационный. Цель: помочь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях.

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

- предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Оздоровительный.

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде, помочь избавиться от вредных привычек; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

Позиции ребенка: Знаю, могу, делаю, стараюсь.

Основные мероприятия.

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков; профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни. Реализация программы “Здоровье” под редакцией В. Н. Касаткина.

4. Эколого-краеведческий.

Позиция ребенка: “ Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться”

Методы.

1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации, инструктажи, рассказы и т.д.

2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры, дискуссии, соревнования, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.)

3. Контроль эффективности педагогического процесса (специальная диагностика, тестирование, анкетирование).

Формы работ:

1. Организация кружка.

2. Участие в культурных мероприятиях села.

3. Организация различных конкурсов.

4. Экскурсии, походы.

5. Проведение различных операций по экологии, краеведению, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, фотостенды, Малая Красная книга, Моя малая Родина и т.д.)

6. Ролевые игры.

7. Спортивно-массовые мероприятия и другие.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»

- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», « Здравствуйте, это МЫ».

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» и др.

Работа по развитию творческих способностей детей
  • Оформление отрядных уголков, стенгазет;

  • Ярмарка идей;

  • Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Планета наша и МЫ»; «Моя малая Родина»; «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»

  • Коллективно-творческие дела: «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»

  • Кружок танцев разных народов;

  • Кружок «Занимательный компьютер»

  • Кружок «Умелые руки» и др.

Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсная программа «Весёлых и находчивых», конкурс - «Поём любимые песни», конкурс танцевального мастерства, конкурс любителей экзотики, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», конкурс – игра «Минута славы», «Поле чудес»;

  • Итоговая выставка поделок, рисунков

- праздник - путешествие эрудитов «Традиции Сладковского района»;

- игра «Самые умные»;

- библиотечный час «История Сладковского района в лицах»;

- праздник «Здравствуй, Лето»;

- праздник «Расстаёмся, друзья!» (прощальный концерт);

Творческо-эстетический блок предполагает развитие познавательных творческих способностей учащихся, воспитание музыкальной культуры и бережного отношения к народному творчеству.


Работа по патриотическому развитию детей

Краеведческий блок направлен на изучение истории села, края. В рамках блока предполагается:

- Экскурсии по Сладково, на рыбзавод, СПК «Таволжан»;

- Беседа «Символика Российской Федерации»;

- Конкурс рисунков – «Мое село!», «Салют, Победа!», «За Родину, добро и справедливость»;

- Диспут «Природа моего края»;

- экскурсии в районный музей;

- встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами труда, в том числе занятых в сельском хозяйстве с. Сладково.

- провести День памяти, митинг, конкурс военной песни «Споёмте, друзья»;

- изучение истории посёлка;

- обзор экспозиции, посвящённой ветеранам в школьном и районном музеях;

- заочное путешествие «Село, в котором я живу»;

- краеведческая игра «Знаешь ли ты, свой родной край»;

- викторина «Чем богат наш край»;

- исследовательская работа.


Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров;

  • Распределение обязанностей в отрядах;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Дежурство по игровым комнатам;

Работа по экологическому воспитанию детей

Экологический блок «Друзья природы» направлен на изучение флоры и фауны своего края. В ходе этой работы предполагается:

- познавательные игры «Слабое звено», «Лесные заморочки»;

- экологический КВН;

- звёздный час «Путешествие в мир природы»;

- конкурс рисунков «В мире природы»,

- экологическое путешествие «В страну неразгаданных тайн»;

- работа школьного лесничества;

- работа экологического отряда.

Оздоровительный блок направлен на формирование стремления к здоровому образу жизни. Блок предполагает проведение:

- спортивной эстафеты «Я и мои друзья»;

- малых олимпийских игр;

- весёлых стартов;

- конкурса рисунков (нет наркомании);

- игра по Правилам дорожного движения;

- конкурса подвижных игр;

- конкурса «Русские забавы».


Механизмы реализации программы

Программа имеет четыре взаимосвязанных блока.

  • Экологический

  • Краеведческий

  • Творческо-эстетический

  • Оздоровительный

Методы реализации программы:

методы оздоровления:

витаминизация; физиотерапия; закаливание; утренняя гимнастика;

спортивные занятия и соревнования; беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма; фитотерапия.

методы воспитания:

убеждение; поощрение; личный пример; вовлечение каждого в деятельность;

самоуправление.

методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог), экскурсии;

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые.

- Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).

- наблюдения (запись наблюдений).


Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - кругосветное путешествие по планете Земля.

Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.

С первого дня открытия лагеря они отправляются в кругосветное путешествие по планете Земля. В нашем путешествии по океану Жизни дети посетят острова: «Здоровому все здорово!», «Тропинка», «Красота спасет мир», «Лагерь.Ru », «Гармония», «Танцпол», где найдут занятия себе по душе.

Первый отрезок пути называется «Материк Проектов», его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем». Участники реализации программы познакомятся с алгоритмом создания и реализацией проекта. Второй отрезок пути - «Материк Олимпийский». Его девиз: «Движение - это жизнь». В течение недели проходят спортивно – оздоровительные мероприятия. Следующий отрезок пути «Материк Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получают навыки правильного общения с природой, учатся жить в гармонии с собой и с природой.

Завершающий этап - «Материк талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.

Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 18 дней. Каждый отряд – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Воспитатель - рулевой, командир отряда – капитан экипажа, дети – члены экипажа. Совет капитанов возглавляет адмирал - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который на протяжении кругосветного путешествия соберёт больше «жемчужин».

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:


  1. Направление «Тропинка»

Изучение видового состава растений-краснокнижников, охраняемых и редких растений.

Мониторинг природных условий Сладковского района.

  1. Направление «Здоровому – всё здорово»

Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы.

Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи.

Обучение традиционным народным играм.

Проведение спортивных состязаний и праздников.

  1. Направление «Красота спасёт мир»

Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.

Развитие интереса к ручному труду.

Благоустройство территории школы.

  1. Направление «Гармония»

Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога.

Развитие коммуникативных способностей.

  1. Направление «Лагерь.Ru»

Участие в направлении «Журналистика», наполнение школьного сайта, выпуск лагерной электронной газеты «Летний сезон».

Режим дня

8.30 – 09.00 – встреча детей, зарядка

09.00 - 09.15 – линейка. Подъём государственного флага.

09.15 -09.45 – завтрак

09.45 – 13.00 – Время добрых дел - отрядные дела, занятия по интересам, кружковая работа

13.00 -13.30 – обед

13.30 -15.30 – Дневной сон для детей младше 10 лет, «Тихий час» для детей старшего возраста

15.30-15.50 - полдник

15.50 -16.00–подведение итогов. Линейка. Спуск государственного флага.

План мероприятий

День

Мероприятие

1.

01.06.2013.

День знакомств

1.Организационная часть.

2.Знакомство с лагерем, с планом работы.

3.Ознакомление с правилами поведения на природе, проведения экскурсий.

4.Игры на знакомство (Огонёк «Расскажи мне о себе»)

5. Праздник «Летний круиз по океану Жизни»

6.Краеведческая игра «Знаешь ли ты, свой родной край»

2.

03.06.2013.

День лидеров

1.Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»

2. Игры на выявление лидеров и на знакомство

3. Конкурс «Весёлых и находчивых»

4. Подвижные игры на улице «Состязания сильнейших»

5. Конкурс минирисунков (о пройденном дне)

6. Минутки здоровья «Здоровье в наших руках»

3.

04.06.2013.

День дружбы

1.Игры на сплочение коллектива

2.Соревнование по футболу + «Ярмарка идей»

3.Детская шоу – программа «Каникулы в Диснее» Интеллектуальные игры в отрядах

4.Работа над проектом «Изучаем, открываем, исследуем»

5. Минутки здоровья «Чистота – залог здоровья»

4.

05.06.2013. День Нептуна.


1. «Театральный фейерверк»

2. Минутки здоровья «Первая скорая помощь»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Игры на компьютере « Учимся мыслить логически»

5. «Мы – исследователи»- создаём мини проекты

6.Водно-сухопутные соревнования

5.

06.06.2013. Клубный день


1.Подвижные игры на свежем воздухе «Сказочная эстафета».

2. Минутки здоровья «Жизнь, здоровье и быт»

3.Беседа «Как вести себя в театре, домах культуры

4. Поездка в ДК. Конкурс танцевального мастерства, конкурс «Мои любимые песни»

просмотр кинофильма

5.«Рисуем, оформляем, презентуем»

6.

07.06.2013. День растений

1. «Слабое звено» - экологическая игра.

3. Познавательная игра «Лесные заморочки»

4. Минутки здоровья «Аптека под ногами»

Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Конкурс «Бумажная мозайка», исследование «Малая Красная книга»

6. Родники нашего села, посадка цветов

7.

08.06.2013. Путешествие на материк проектов


1. Минутки здоровья «Осторожно – клещ!»

2.Экологическое путешествие «В страну неразгаданных тайн».

3. Спортивные соревнования на первенство лагеря по различным видам спорта(по возрастным группам)

4. Занятия в кабинете информатики «Учимся думать», технологии «Умелые руки», музее, библиотеке и другие кружки

8.

10.06.2013 День сюр-призов


1.Минутки здоровья «Правильное питание»

2.Спортивные игры на воздухе «Ищи клад»

3.Развиивающие игры «Знаток природы».

4.Экскурсии по Сладково, на рыбзавод, СПК «Таволжан»

5.Игра «Самые умные»

9.

11.06.2013. День любителей экзотики


1. Необитаемый остров «Последний герой»

2. Лёгкая атлетика.

3. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете.

4.Минутки здоровья «Лесные опасности»

5.Конкурс любителей экзотики

10.

12.06.2013. День краеведения

1.Беседа «Символы Российской Федерации».

2. Праздник-путешествие эрудитов «Традиции Сладковского района»

3.Исследовательско - практическая работа «Моя малая Родина»

4. Краеведческая игра «Знаешь ли ты, свой родной край?»

5.Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»

11.

13.06.2013.

День талантов

1.Конкурс рисунков смешных смешариков

2. Поездка в районную библиотеку Викторина «Чем богат наш край».

3. Конкурс «Минута славы!»

4. Минутки здоровья «Правила поведения на водоёмах и дорогах».

5.Поделки «В мире природы»

12.

14.06.2013. День Спорта Малые Олимпийские игры

1.Минутки здоровья «Очень подозрительный тип»

2.Путешествие на материк Олимпийский

а) мини – футбол;

б) юный шахматист;

в) «Наша спортивная семья - Воспитатели и Я»

3.Спортивный конкурс «Самый лучший…»

13

15.06.2013 Эко – марафон


1. Звёздный час «Путешествие в мир природы»

2. Игра «Счастливый случай"

3.Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»

4.Экологическое ассорти

5. Игра на внимание «Съедобное и несъедобное»

5. Конкурс рисунков на асфальте «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»

6.Работа экологического отряда

14

17.06.2013 День леса


1.Путешествие на материк «Зелёный дом» в царство Берендея

2. Конкурс «Книга рекордов Гиннеса»

3. Викторина «Знаешь ли ты, свой родной край»

4.Минутка здоровья «Берегите глаза»

5.Диспут «Природа моего края»

15.

18.06.2013. День - «Красоты».


1. Заочное путешествие «Село, в котором я живу»

2. Конкурс на самую красивую улыбку

3.Конкурс на самую красивую композицию.

4. Конкурс модных коллекций

5. Конкурс стихотворений собственного сочинения

6.Минутка здоровья «В доме домашние животные»

16

19.06.2013 День индейца

1. Игра «Вождь краснокожих»

2.Минутки здоровья «Вредные привычки»

3.Комический футбол по отрядам

4.Поход «Лесными тропами»

17.

20.06.2013. День Памяти


1.Минутки здоровья «Лечебный чай»

2.Игра «Что? Где? Когда?»

3. Конкурс стенгазет, рисунков «Салют, Победа!».

4. Конкурс военной песни «Споёмте, друзья»

5. Экскурсия в районный музей «Обзор экспозиции, посвящённой ветеранам», встреча с ветеранами

6.Изучение истории посёлка – проекты

18.

21.06.2013.

День прощания

1.Библиотечный час «История Сладковского района в лицах

2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены. Итоговые выставки поделок, рисунков

3. Минутки здоровья «Путешествие в страну Здоровья»

4. Звёздный дождь «Расстаёмся, друзья!»

5.Прощальный «Огонек»

Методы оценки эффективности:

- анкеты для детей и родителей;

- отзывы о проведённом мероприятии;

- книга предложения по улучшению работы по программе.

Основные “законы” воспитанников:

1. Все связано со всем.

2. За все надо платить?

3. Человек - часть природы, а не её властелин.

4. “Правой руки”.

5. “Умного поведения на природе”.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.


Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Беседы:

«Безопасное поведение на улице»;

Меры электробезопасности в быту;

Безопасное поведение при пожаре в здании;

Безопасное поведение в местах массового скопления людей;

Правила поведения при звонке террориста;

Правила поведения на воде




Воспитатели.





2

Тренинг: «Безопасное поведение».


Воспитатели.


3

Игровая программа «К защите Родины готовы», «Оказание первой помощи».


Воспитатели.


4

Игровое занятие по ПДД

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

Беседы:

«Основные правила поведения на улице и дороге»

«Перекрёстки и их виды»

«Наш путь в школу и новые маршруты»

«Дорожные знаки и их группы»

«Причины дорожно-транспортных происшествий»

Каждый вторник, пятницу.


Воспитатели.


Инструктажи для детей:

  • «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»;

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора

  • Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением врача

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

























Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы.



Научно – методическое

  • Нормативно-правовые документы:

- Декларацией прав ребёнка;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Конституция РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Устав школы;

  • План работы лагеря.

  • Должностные инструкции работников лагеря.

  • Библиотека журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Воспитательная работа в школе», «Последний звонок» и т.д.

  • Школьная библиотека художественной и справочной литературы.

  • Выход в сеть Интернет.

  • Музыкальная фонотека.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:


Мотивационное обеспечение.


Добровольность участия в жизни лагеря. Предоставление права выбора деятельности, стимулирование и применение системы поощрений.


Кадровое обеспечение.


Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний. Умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

  1. В реализации программы участвуют педагоги образовательного учреждения.


Начальник лагеря

Заместитель начальника лагеря по столовой

Организатор

Организатор по физической культуре

Воспитатели

Технический персонал

Заведующая столовой

Повар

Ответственный за пожарную безопасность:

Водители


  1. Вожатые – из числа школьников, трудоустроенных через Центр занятости населения, прошедших школу вожатского мастерства на базе МАУ ДОД ДДТ «Галактика».

Материально-техническое

Школа располагается в четырехэтажном здании, построенном в 2008 г. по индивидуальному проекту. Здесь созданы оптимальные условия для пребывания детей в школе в течение учебного дня: специализированные кабинеты информатики, химии, физики, биологии, иностранного языка (2 кабинета), музыки, технологии (2 кабинета), оборудованы современными техническими средствами и оснащены полным комплектом дидактических средств, в том числе и мультимедийных. В специализированных кабинетах оборудованы рабочие места для учителей. Все остальные учебные кабинеты школы оснащены копировальной и компьютерной техникой с выходом в Интернет. Библиотека школы располагает достаточным количеством экземпляров учебников, справочной и художественной литературы, периодических изданий; читальный зал библиотеки оборудован компьютерной техникой, есть выход в Интернет. В школе работают 2 спортивных зала с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря. Функционирует столовая на 200 посадочных мест, медицинский и стоматологический кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием. Школа располагает видеоконференцзалом для проведения телеконференций с помощью сети Интернет. В распоряжении учащихся имеется радиоузел, актовый зал, кабинет психологической разгрузки, кабинет БОС, игровая комната, школьный краеведческий музей. На территории школы имеются спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, для игры в минифутбол, хоккейный корт. Так же имеются 2 игровые площадки, площадки для отдыха.



Применение

1

2

Кабинеты

Классные кабинеты

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Мед.кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка



Финансовое

Смета

№ п\п

услуга

тариф

Количество услуг

Итого, руб. на 1 ребенка.

Количество детей

Всего.

1

Организация питания

80

18

1440

400

576000

2

Организация пребывания детей

32

18

576

400

230400

3

Медицинские услуги

5

2

10

400

4000

4

Культурно-досуговая деятельность.

4,20

18

75

400

30000

5

Транспортные услуги.

11,70

60км

30

400

12000

6

Коммунальные услуги.

59

1

59

400

23600


Итого:



2190

400

876000























Факторы риска и меры их профилактики:


  • Плохие природные условия;

  • Высокая активность клещей;

  • Поломка автотранспорта и оргтехники.


Ожидаемые результаты и критерии их оценки


  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • укрепление здоровья детей через

-соблюдение режима питания;

-витаминизацию организма;

-закаливание организма;

-организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.


  • Усовершенствовались умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;

  • Собран фактологический материал о природном наследии Сладковского сельского поселения для учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2013-2014 учебном году;


Внутренняя оценка

Внешняя оценка


проводится «Советом дела» по итогам проведения каждого вида деятельности

отзывы, итоги опроса, анкетирование целевой группы. Привлечение независимых экспертов


Мониторинговая деятельность

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

 



МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Ст. вожатая


2

Входное анкетирование

Воспитатели,

ст. вожатая


3

Рефлексия мероприятий.

Воспитатели,

ст. вожатая

В теч. смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели,

ст. вожатая


5

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Воспитатели,

ст. вожатая


6

Методика опросника

Воспитатели,

ст. вожатая


7

Итоговое анкетирование

Воспитатели,

ст. вожатая



ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.



АНКЕТА (на входе)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………


МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось


АНКЕТА(в конце смены)


  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________


ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  • Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  • Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  • Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  • Несколько слов о нашем отряде …

  • Мои впечатления о лагере.

  • Если бы я был вожатым, то бы я …

  • Хочу пожелать нашему лагерю «Радуга» …

  • Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ


  • Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 9.00.

  • Уходить по разрешению воспитателя.

  • Обязательно иметь головной убор.

  • Подчиняться требованиям воспитателей.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  • Соблюдать правила гигиены.



ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ


  • Закон “ноль-ноль” (закон точности).

  • Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

  • Закон земли (охрана природы)

  • Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

  • Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).

  • Закон доброго отношения.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон свободы слова.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.


АКЦИИ, КОНКУРСЫ

- Я – АВТОР (КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

- ДВОР МОЕЙ ШКОЛЫ

- МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

- КОНКУРСЫ РИСУНКОВ: «МЫ ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ», «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕТА» . . .

- КОНКУРС ВОПРОСОВ «СПРОСИ У МЕНЯ ТО, ЧТО ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО»

- ВЫПУСК ЕЖЕДНЕВНОЙ «РАДУГИ» ВПЕЧАТЛЕНИЙ

- ВЕДЕНИЕ ЭКРАНА СОРЕВНОВАНИЙ ОТРЯДОВ

- ПОДАРОК ДРУГУ

- ЛИСТОВКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВЬЯ, С СОВЕТАМИ РОДИТЕЛЯМ
















ЛИТЕРАТУРА

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.

  2. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.

  3. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.

  4. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.

  5. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.

  6. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

  7. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  8. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.

  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.

  10. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  11. Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

  12. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.

  13. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.

  14. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.

  15. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

  16. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.

  17. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.

  18. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  19. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!