СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Мастерок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективное и индивидуальное обсуждение, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Мастерок"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская №1 средняя общеобразовательная школа»




Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мастерок»

1 - 3 классы

на 2013-2014 учебный год


Составитель: Демьяненко Л.Н.,

учитель изобразительного искусства

высшей категории




Комсомольский 2013 г.


Пояснительная записка


Программа «Мастерок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, и Письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011г. № 03-268 « Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» , с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н.Проснякова)

Программа « Мастерок» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. А также воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерок» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий с младшими школьниками. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

Важное направление в содержании программы «Мастерок» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).


Цель программы:развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • привитие интереса к народно-прикладному искусству, развитие познавательной активности детей;

  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделятьхарактерные черты изготавливаемой поделки;

  • совершенствование трудовых умений и навыков.


Условия реализации программы


Программа кружка «Мастерок» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на четыре года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 140 учебных часов практических и теоретических занятий.

Форма реализации программы


Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.


Основные методы и технологии


Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


Ожидаемые результаты


Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:

Первый уровень результатов —приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Планируемые результаты


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте


Предметные результаты

  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • знать технологию выполнения изделий в технике папье-маше;

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • уметь правильно организовать свое рабочее место;

  • уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

  • уметь работать по шаблону;

  • уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);


Способы проверки ожидаемого результата


В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:

  • удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;

  • четкое соблюдение последовательности технологических приемов;

  • художественная выразительность и оригинальность работ.

Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

  • аккуратность;

  • четкость выполнения изделия;

  • самостоятельность выполнения;

  • наличие творческого элемента.

«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.

Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Система контролирующих материалов:

  • Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты, наблюдения).

  • Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.

  • Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.

  • Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).


В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:

  • выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;

  • подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);

  • система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;

  • организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.

Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.


Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

Выставки детских работ. Участие в конкурсах различных уровней.Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников


Материально-техническое обеспечение программы


 Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • компьютер

  • медиапроектор


Инструменты и приспособления:

  • простой карандаш

  • линейка

  •  ножницы канцелярские с закругленными концами

  •  кисточка для клея и красок.

  • индивидуальная салфетка

Материалы:

  • клейстер

  • бумага цветная для техники « гратаж»

  • картон белый и цветной

  • клей ПВА

  • ватные диски

  • Газеты, газетная бумага

  • Форма- болванка ( игрушка)
























Тематический план



1-й год обучения. Учащиеся 1 класса.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение. Знакомство с коллективом. Инструктаж по технике безопасности. Краткая программа курса. История возникновения бумагопластики, папье- маше. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги.

Способы декоративного оформления работ.


1 час

2.

«Колобок-румяный бок» Знакомство с технологией папье-маше.

Работа с клейстером и бумагой


1 час

3

Грунтовка изделия

Работа с водоэмульсионной краской


1 час

4

Раскраска изделия

Работа с акриловыми красками


1 час

5

Инсценирование сказки « Колобок» с готовыми изделиями.


1 час

6

Коллективная работа по темам « Аквариум», « Лесная поляна»

Работа в творческих группах


1 час

7

Подготовка работы к грунтовке.

Работа в творческих группах


1 час

8

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской.


1 час

9

Покраска изделий. Выставка коллективных работ.


1 час


2 четверть


1

Различные возможности работы с бумагой. Знакомство с техникой Декупаж. Панно- тарелка.


1 час

2

Декупаж. Оформление панно- тарелки.


1 час

3

Работа с использованием мятой бумаги. Конструирование елочной игрушки.


1 час

4

Елочная игрушка


1 час

5

Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка


1 час

6

Красочное оформление елочной игрушки. Роспись


1 час

7

Лакировка. Выставка поделок


1 час


3 четверть


1

Овощи и фрукты. Работа в творческих группах. Ваза для фруктов. Техника декупаж


1 час

2

Работа над формой изделий.


1 час

3

Грунтовка изделий


1 час

4

Роспись изделий.


1 час

5

Подарок маме. « Золотая рыбка». Настенное панно


1 час

6

Грунтовка изделия. Роспись


1 час

7

«Птичий базар». Пластика


1 час

8

Работа над формой


1 час

9

Грунтовка, покраска изделия


1 час

10

Праздник мастеров. Итоговый урок. Выставка.


1 час


4 четверть


1

Пасхальное яйцо.


1 час

2

Работа над формой.


1 час

3

Грунтовка и шлифовка изделия


1 час

4

Роспись изделия


1 час

5

« Скоро лето» Коллективная работа. Знакомство с техникой гратаж.


1 час

6

Оформление «Солнечной полянки» Коллективная работа.


1 час

7

Оформление выставки. Подготовка к Празднику мастеров


1 час

8

Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение.


1 час


Итого :


34 часа



Должны знать:

 Краткую историю возникновения папье-маше;

 Технологию изготовления предметов в технике папье-маше ( мятая бумага);

 Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;

 Знать технику «декупаж» и «гратаж»

 Правила хранения изделий из папье-маше



Должны уметь:

 Самостоятельно подготовить материал для работы;

 Изготовить объемную работу из папье-маше ( мятая бумага);

 Изготовить работу в технике « гратаж» и технике « декупаж»;

 Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;















































Тематический план



2-й год обучения. Учащиеся 2 класса.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Творческие упражнения.

1 час

2.

«Совенок» Знакомство с техникой папье – маше.

Работа с клейстером и мятой бумагой

1 час

3

Работа с формой и мелкими деталями.

1 час

4

Грунтовка изделия

1 час

5

Раскраска изделия

Работа с гуашевыми красками

1 час

6

Коллективная работа по темам « Аквариум», « Лесная поляна»

Работа в творческих группах

1 час

7

Подготовка работы к грунтовке.

Работа в творческих группах

1 час

8

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской.

1 час

9

Покраска изделий. Выставка коллективных работ.

1 час


2 четверть


1

Панно- тарелка. Работа с формой. Техника маширования

1 час

2

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской

1 час

3

Роспись изделий..

1 час

4

Елочная игрушка

1 час

5

Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка

1 час

6

Красочное оформление елочной игрушки. Роспись

1 час

7

Лакировка. Выставка поделок

1 час


3 четверть


1

Овощи и фрукты. Работа в творческих группах. Ваза для фруктов

1 час

2

Работа над формой изделий.

1 час

3

Грунтовка изделий

1 час

4

Роспись изделий.

1 час

5

Подарок маме. « Золотая рыбка». Объемная работа. Настенное панно

1 час

6

Грунтовка изделия. Роспись

1 час

7

Матрешка. Знакомство с народными промыслами.

1 час

8

Работа над формой

1 час

9

Снятие с основы. Швы. Последний слой

1 час

10

Роспись матрешки. Выставка

1 час


4 четверть


1

Пасхальное яйцо. Техника маширования.

1 час

2

Работа над формой.

1 час

3

Снятие с основы. Швы.

1 час

4

Грунтовка, роспись.

1 час

5

Лакировка

1 час

6

Любимая игрушка

1 час

7

Грунтовка и раскраска игрушки

1 час

8

Подготовка к празднику Мастеров. Оформление выставки

1 час

9

Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение.

1 час



Должны знать:

 Историю возникновения папье-маше;

 Технологию изготовления предметов в технике папье-маше;

 Технологию приготовления массы папье-маше;

 Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;

 Правила хранения изделий из папье-маше



Должны уметь:

 Самостоятельно подготовить материал для работы;

 Изготовить объемную работу из папье-маше;

 Самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять с помощью учителя;

 Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;





















































Тематический план



3-й год обучения. Учащиеся 3 класса.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Творческие упражнения. Из истории возникновения техники папье- маше

1 час

2.

«Корзинка» Знакомство с основными приемами создания корзинки в технике папье – маше.

Работа с клейстером и бумагой

1 час

3

Заготовка материала для работы. Скручивание бумаги в « веточки»

1 час

4

Начало плетения. Донышко

1 час

5

Завершение работы над донышком

1 час

6

Плетение краев корзинки. Освоение приемов плетения из бумаги.

1 час

7

Завершение плетения краев корзинки. Навыки плетения последнего ряда и работа над ручкой корзины.

1 час

8

Эстетическое оформление корзины. Покраска, лакировка.

1 час

9

Выставка коллективных работ.

1 час


2 четверть


1

Панно- тарелка. Работа с формой. Техника маширования

1 час

2

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской

1 час

3

Роспись изделий..

1 час

4

Елочная игрушка

1 час

5

Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка

1 час

6

Красочное оформление елочной игрушки. Роспись

1 час

7

Лакировка. Выставка поделок

1 час


3 четверть


1

Объемные игрушки. Подготовка основы- формы. Первые слои на водной основе.

1 час

2

Работа над формой изделий.

1 час

3

Снятие с основы. Работа над швами.

1 час

4

Грунтовка изделия. Разглаживание швов и « морщин» на последнем слое.

1 час

5

Покраска изделия. Нанесение основных тонов на игрушку.

1 час

6

Роспись игрушки

1 час

7

Роспись игрушки. Знакомство с народными промыслами.

1 час

8

Лакировка изделия. Завершающий этап.

1 час

9

Любимая игрушка. Начало работы над формой для каникулярного задания.

1 час

10

. Выставка. Задание на каникулы- самостоятельное завершение начатой работы.

1 час


4 четверть


1

Пасхальное яйцо. Техника маширования.

1 час

2

Работа над формой.

1 час

3

Снятие с основы. Швы. Грунтовка, роспись.

1 час

4

. Лакировка. История и знакомство с различными видами матрешки

1 час

5

Матрешка. Техника маширования Первые слои на водной основе. Закрепление первых слоев

1 час

6

. Работа над плотными слоями изделия. Техника маширования

1 час

7

Снятие с основы. Заглаживание швов. Грунтовка

1 час

8

Подготовка к празднику Мастеров.Роспись изделия

1 час

9

Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение.

1 час

По окончанию третьего года обучения

Должны знать:

 Историю возникновения папье-маше;

 Технологию изготовления предметов в технике папье-маше;

 Технологию приготовления массы папье-маше;

 Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;

 Правила хранения изделий из папье-маше



Должны уметь:

 Самостоятельно подготовить материал для работы;

 Изготовить объемную работу из папье-маше;

 Самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять с помощью учителя;

 Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;




Список литературы для педагога


  1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

  2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

  3. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  4. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

  5. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

  6. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

  7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

  8. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

  9. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  10. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

  11. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.


Список литературы для детей


  1. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.

  2. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия:«Бабушкин сундучок»).

  3. Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).

  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.

  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.

  7. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!