СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Мастерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Мастерок" расчитана для обучающихся с 1 по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мастерок"»

Программа курса по внеурочной деятельности «Мастерок» для четырехлетней начальной школы.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Мастерок» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Общая характеристика курса

«Мастерок» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели работы объединения:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальныхпредставлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практическойдеятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место курса в учебном плане

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В1-х классах -33 часа,во 2 - 4-х – классах 34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание учебного курса

Содержания программы по темам и объему

1 год обучения


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная

беседа

1

1

-

 

2

Работа с природным материалом.

Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.

4


4


3.

Работа с бумагой. Ладошковая аппликация. Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей можно показать.

6


6

 

4.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества увлекает и завораживает.

6


6

 

5.

Пластилин. Аппликация (обратная) из пластилина

5


5

 

6.

Работа с бумагой.Оригами из кругов.

4


4

 

6

Работа с тканью.Ба́тик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

6


6


7

Подведение итогов

1

1

-

 

 

Итого

33

2

31

 


Содержания программы по темам и объему

2 год обучения


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1.

Вводная беседа

1

1

-

 

2.


Работа с природнымматериалом. Отпечатки листьев

5




5



 


3.

Работа с бумагой и картоном. Ассамбляж.(разновидность коллажа)

6


6


4

Работа

с гофрированной бумагой (торцевание)

3


3

 

5

Работа с нитью в технике «изонить»

5


5

 

6

Работа

с пластилином

5


5

 

7

Художественное творчество Поделки из ватных дисков

5


5

 

8

Украшение интерьера

3


3

 

9

Подведение итогов


Итого :

1


34

1


2



32

 


Содержания программы по темам и объему

3 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная

беседа

1

1

-


2

Работа с бумагой. Айрис фолдинг

(радужное складывание)

4


4

 

3

Работа с солью.


4


4

 

4

Работа с картоном. Бумажный туннель «сквозное отверстие»

4


4

 

5

Работа с помпонами – элемент декора

4


4

 

6

Художественное творчество. Свит- дизайн(композиции из конфет)

5


5


7

Работа с бисером


5


5

 

 8


Игра по скетчу. (эскиз, зарисовки)

5




5


 

9

Подведение итогов работы.

Выставка работ учащихся.


2



2









Итого:


34

3



31



Содержания программы по темам и объему

4 год обучения


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная

беседа

1

1

-


2

Коллективная работа «Очей, очарованье!»

4


4

 

3

Работа с коктейльными трубочками.

4


4

 

4

Работа с бумагой. Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов.

4


4

 

5

Работа с бумагой. Вырезание силуэтное - это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.), со сложными очертаниями фигур и плавными переходами от одной части в другую. Силуэты легко узнаваемы и выразительны, они должны быть без мелких подробностей и как бы в движении.

4


4

 

6

Вязание крючком —процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. создающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно.

4


4


7

Моделирование

Модель - это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала.

5


5

 

 8



Квиллинг-искусствобумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо).

3






3

 

9.


Украшение интерьера.


4




4




10





Подведение итогов.


1


1








Итого

34

2

32








Тематическое планирование 1 класс

п.п

Тема

Дата

1

Вводная беседа


2 - 5

Работа с природным материалом.


6-11

Работа с бумагой.


12-17

Торцевание.


18-22

Пластилин.


23-26

Работа с бумагой


27-32

Работа с тканью


33

Подведение итогов






Тематическое планирование 2 класс

п.п

Тема

Дата

1

Вводная беседа


2-6

Работа с природным материалом.


7-12

Работа с бумагой и картоном


13-15

Работа с гофрированной бумагой


16-20

Работа с нитью


21-25

Работа с пластилином


26-30

Художественное творчество


31-33

Украшение интерьера


34

Подведение итогов




Тематическое планирование 3 класс

п.п

Тема

Дата

1

Вводная беседа


2-5

Работа с бумагой


6-9

Работа с солью.


10-13

Работа с картоном


14-17

Работа с помпонами


18-22

Художественное творчество


23-27

Работа с бисером


28-32

Игра по скетчу


33-34

Подведение итогов работы. Выставка работ учащихся.




Тематическое планирование 4 класс

п.п

Тема

Дата

1

Вводная беседа


2-5

Коллективная работа «Очей, очарованье!»


6-9

Работа с коктейльными трубочками.


10-13

Работа с бумагой


14-17

Работа с бумагой.


18-21

Вязание крючком


22-26

Моделирование


27-29

Квиллинг-искусство


30-33

Украшение интерьера.


34

Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!