СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мастерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа по изготовления изделий из дерева

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мастерок"»


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мастерок»


СМК ПВД 5 – 2016

Страница 6 из 9






_________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

С научно-методическим советом

Протокол №04

от 28.08.2018

УУТВЕРЖДАЮ

Директор МБ НОУ «Гимназия № 48»

________________ С.И.Каковихина

Приказ от 28.08.2016 г. №353








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Мастерок»







Автор-составитель:

Агулин В.Г..

учитель технологии















Новокузнецк, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………..3

  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………..4

  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………5

  4. СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)… ……………………………………….....7

  5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………….......7

  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..……………………………………......8

  7. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ……………………………………………………………9

  8. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ …………………………………………………….....10































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мастерок» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта, направление - технология.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей.

Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику и изделие из приведенных вариантов).

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с инструментами.

Одна из форм контроля – организация внутри гимназической выставки изделий.

Программа обучения разработана для учащихся 6 классов, наполняемость группы 6-12 человек. Занятие проводится один раз в неделю.

Целью данной программы является формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Задачи программы:

  • привитие трудовых навыков умения работать с различными инструментами работать на станках, познавательного интереса, независимо от индивидуальных способностей;

  • воспитание и развитие способности эстетического восприятия

  • развивать способность к самообразованию;

  • воспитать в детях терпение, трудолюбие, эстетический вкус.

  • формировать позитивную самооценку.

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

.


















УЧЕБНЫЙ ПЛАН

35 часов

Тема занятия

дата

к/ч

тео

рии

к/ч

прак

тики

Всего часов

1

Вводное занятие. Правила ТБ.


1


1

2

Основы материаловедения.


1


1

3

Элементы графической грамотности.


1


1

4

Технология изготовления подставки под телефон.


1


1

5

Разметка заготовок.



1

1

6

Выпиливание заготовок.



1

1

7

Строгание заготовок



1

1

8

Изготовление цилиндрических заготовок.



1

1

9

Перевод рисунка на заготовку.



1

1

10

Приборы для выжигания. Приемы выжигания



1

1

11

Выжигание рисунка на заготовке



1

1

12

Глубокое выжигание



1

1

13

Зачистка изделия



1

1

14

Окончательная отделка изделия.



1

1

15

Покрытие лаком. Сборка изделия.



1

1

16

Технология изготовления деревянной шкатулки.


1


1

17

Технология изготовления крышки и боковых стенок


1


1

18

Разметка крышки



1

1

19

Изготовление крышки



1

1

20

Изготовление боковой стенки.



1

1

21

Изготовление второй боковой стенки



1

1

22

Изготовление лицевой стенки



1

1

21

Изготовление четвертой стенки



1

1

24

Разметка дна шкатулки



1

1

25

Изготовление дна шкатулки.



1

1

26

Перевод рисунка на крышку



1

1

27

Выжигание рисунка на крышке



1

1

28

Перевод рисунка на боковые стенки



1

1

29

Выжигание рисунка на боковых стенках



1

1

30

.Перевод рисунка и выжигание на лицевой стенке



1

1

31

Присоединение крышки



1

1

32

Сборка изделия


1



33

Окончательная обработка изделия


1



34

Оформление выставки работ учащихся.


1



35

Выставка работ Подведение итогов


1




Итого




35






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программа обеспечивает достижение учениками личностных, межпредметных универсальных учебных действий.

Межпредметными результатами изучения курса является формирование УУД:

Личностные:

- интерес к изучаемому материалу,

- знание основных моральных норм поведения,

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- осуществлять пошаговый контроль по результату,

- вносить необходимые коррективы в действия,

- работать по плану,

- адекватно воспринимать оценку своей работы,

- принимать роль в сотрудничестве,

- мобилизовать силы в преодолении препятствий,

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

- проводить сравнение, классификацию,

- обобщать,

- проводить аналогии,

Коммуникативные:

- участвовать в работе парами и группами,

- договариваться, приходить к общему решению,

- использовать в общении правила вежливости,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметными результатами изучения курса являются:

В познавательной сфере:

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности к труду ; осознание ответственности за качество результатов труда;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, труда.

В эстетической сфере:

-овладение методами эстетического оформления изделий;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, эффективное сотрудничество, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре позиции не враждебным для оппонентов образом.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Фантазия»


СМК ПВД 5 – 2016

Страница 7 из 9


СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)


  1. Общие сведения о древесине(2ч).

- основные материалы, инструменты и приспособления.

  1. Изготовление подставки под телефон и деревянной шкатулки. (29 ч)

-разметка заготовок,

-строгание заготовок

-выпиливание заготовок.

- вырезание шипов.

- перевод рисунка на заготовку, выжигание.

- сборка и отделка изделий.

.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)

  • Индивидуальная работа.

Методы:

  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

  • Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму, определяет сюжет, работает с литературой. Сверхзадачей данной программы является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре.

Форма отчётности: выставка работ.

Количество человек в группе: 6 - 12 человек.

Режим занятий: 2 часа в неделю.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

/п

Литература для учителя

1.

Елкин В.Н.Дерево рассказывает сказки. Просвещение 2006.

2.

Соколов Ю.Н. Художественное выпиливание. Лесная промышленность, 1987.

3.

Жилкина А.Д Жилкин В.Ф. Рукоделие педгиз Учпедгиз 1995

4.

Тищенко А. Т. Самородский П.С Технология 6 класс

5

Ресурсы интернет.











































ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

РазработанО

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Учитель технологии

Агулин Владимир Геннадьевич





2 КОНСУЛЬТАНТЫ

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Заместитель директора по УВР

Чернова Наталья Геннадьевна





3 СОГЛАСОВАНО

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Руководитель МО

Храпова Татьяна Владимировна




  1. введение в действие со дня утверждения директором Гимназии

( Приказ №239 от 31.08.2018)




  1. СПИСОК РАССЫЛКИ


Контрольные экземпляры документа:

  1. заместитель директора по УВР



Учтенные копии документа:

  1. руководитель МО






ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

изменения

Номер и дата

распорядительного

документа о внесении

изменений в РП

Дата получения документа об изменениях / внесения изменений

Ответственный по СМК по документированию / лицо, вносящее изменения в РП

ФИО

Подпись































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!