СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставника молодого классного руководителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа наставника  содержит информацию об условиях для разносторонней поддержки молодого педагога (классного руководителя), для приобретения им необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные воспитательные задачи на высоком уровне,  а так же диагностику по выявлению заьтруднений молодого специалиста

Просмотр содержимого документа
«Программа наставника молодого классного руководителя»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Калдино Федоровского района Саратовской области





Утверждено:

директор МОУ ООШ .Калдино

________/_____________________/










Программа наставничества

Классный руководитель - классный руководитель

Срок реализации 5 лет










ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


ФИО, должность наставника


Сведения о

наставнике:

  • Педагогический стаж работы;

  • Стаж наставнической деятельности;

  • информация об аттестации;

  • профессиональные достижения (награды (1-2 самые значимые);

  • результативность участия в конкурсной деятельности (2-3 самые значимые);

  • дополнительные сведения (в случаи необходимости обоснования

назначения наставником)



ФИО, должность, педагогический стаж

работы наставляемого


Цель программы

создание условий для разносторонней поддержки молодого педагога (классного руководителя), для приобретения им необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные воспитательные задачи на высоком уровне.

Задачи


  1. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

  2. Ускорить процесс профессионального становления педагога.

  3. Развивать способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности классного руководителя.

  4. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности. 5.Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты программы

  1. Успешная адаптации начинающего педагога- классного руководителя в учреждении.

  2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания и воспитания.

  3. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания и воспитания.

  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Форма мониторинга результативности

  • беседы;

  • собеседования;

  • тренинговыезанятия;

  • встречисопытнымиучителями;

  • открытыевнеклассныемероприятия;

  • анкетирование


Этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

Адаптационный. Педагог-наставник определяет для себя пробелы молодого специалиста в его подготовке, умениях и навыках, развитии профессиональных компетенций для составления конкретной программы адаптации. Определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста. В совместной деятельности реализуется программа адаптации начинающего педагога.


Основной. Наставник осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает подшефному составить собственную программу профессионального роста.


Контрольно-оценочный. Наставник оценивает уровень профессиональной компетентности начинающего учителя, направляет на саморазвитие и самосовершенствование молодого специалиста, формирует у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием

Индивидуальный план

(комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы

Iэтап. Адаптационный.



Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить

Содержание деятельности

Сроки

Форма (очный/ дистанционн ый)

Результат

Формирование у молодого специалиста навыков составления пл анна воспитательной работы класса.

Обмен опытом по составлению плана воспитательной работы. Подготовка ко Дню знаний.

сентябрь

очный

  1. самостоятельное составление плана воспитательной работы классного руководителя 6 класса

  2. Разработка внеклассного мероприятия

Формирование у молодого специалиста навыков организаторской работы с классным коллективом

Тематические встречи по т еме: «Организация воспитательного процесса». Помощь по вовлечению обучающихся в кружковую и внеурочную

деятельность.

Оказание

методической помощи в проведении диагностики по уровню

воспитанности

сентябрь

очный

  1. Проверка выполнения программы.

  2. Взаимопосещение классных часов.

  3. Контроль ведения школьной документации.

  4. Составление социального паспорта класса

  5. Диагностика уровня воспитанности учащихся

Развитие навыков работы классного руководителя с родителями обучающихся

Помощь в

составление плана работы с родителями, методическое

сопровождение по проведению

собраний и

индивидуальных бесед

Сентябрь - январь

очный

  1. Составление плана работы с родителями.

  2. Определение тематики родительских собраний.


Развитие у молодого специалиста навыков методической разработки классныхчасови внеурочных занятий с классным коллективом.

Тематические встречи,

помощь в

выборе форм и методов проведения мероприятий, Совместная разработка внеурочных мероприятий.


октябрь

очный

  1. Практикум по составлению сценария классного часа.

  2. Проведение классного праздника

«Золотая осень»

Выявление направления педагогической работы, вызвавшие у молодого специалиста наибольшие затруднения для дальнейшей коррекционной работы по совершенствованию

практических навыков ведения документации и самостоятельной работы.

Собеседование по итогам

первой

учебной четверти. Определение темы самообразования

молодого специалиста.

октябрь

очный

  1. Диагностика

  2. Корректировка самостоятельной методической деятельности молодого педагога по направлению выбранной темы самообразования


Рассмотрение основных принципов личностно- ориентированного обучения.

Формирование практических умений строить грамотные взаимоотношения с детьми на уроках и во внеурочное

время

  1. Мастер – класс

«Делай, как я!»

  1. ННаблюдение за коммуникативным поведением учителя

ноябрь

очный

  1. ВВзаимопосещение внеклассных мероприятий;

  2. выработка рекомендаций

Развитие умений

анализировать социальную ситуацию развития как каждого

ребенка в отдельности, так и, в целом, классного коллектива;


Формирование умений организации школьного коллектива;


Овладение методами диагностирования

конфликтных ситуаций и методами выхода из них

Тренинг: «Учусь строить отношения.

Анализ педагогических ситуаций. Общая

схема анализа

причин конфликтных ситуаций.

декабрь

очный

1. Взаимопосещение воспитательных мероприятий .

2. Контроль качества

составления внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

  1. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.



Проанализировать

деятельность молодого специалиста за первое полугодие учебного года, дать рекомендации по интересующим вопросам обучения и воспитания школьников на уроках и во внеурочное время.

Собеседование по итогам второй учебной четверти

январь

очный

  1. Рефлексия,

  2. выработка рекомендаций,

  3. наблюдение

Наблюдение за методикой преподавания, построением классных часов и внеурочной

деятельности наставником в работе с классом;


Наблюдение за подготовкой к классным часам и внеурочным

занятиям,

методическими приемами, используемыми в ходе построения работы детей на занятиях

молодым

специалистом.

Взаимопосещение уроков молодым специалистом и наставником, проведение творческой–мастерской наставником с классом

наставляемого

Январь

-

февраль

очный

Выработка рекомендаций

Развитие умения

планировать внеклассную работу с использованием

современных образовательных технологий

Беседа-практикум с применением новых технологий.

Просветительское занятие

март

очный

Курсы повышения квалификации

Формирование и развитие навыков работы с детьми и родителями, оказавшимися в социально – опасном положении

Тематические

беседы, кейс-задания.

апрель

очный

Методическая помощь при возникающих затруднениях.

Выработка рекомендаций

Анализ методической деятельности пары за период учебного года, диагностика изменений в уровне профессионализма молодого педагога

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год.

Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителеми педагогом

- наставником.

май

очный

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

Отчет о результатах наставнической работы.



Приложение







Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений классного руководителя

Дата проведения:

0 баллов – нужна помощь

  1. балл – владею частично

  2. балла – владею в полной мере



Области компетенции



Содержание профессиональных компетенций

Владею в полной мере

Владею частично


Нужна помощь

Нормативно-правовая компетентность

знание законодательства о современном

образовании




нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного

руководителя




умение применять правовую базу о защите

детства




применение законодательных актов,

определяющих содержание воспитания




Аналитическая

компетентность (позволяет классному руководителю принимать эффективные решения конкретных задач в воспитательной работе)

овладение методом научного исследования

явлений и процессов классной воспитательной работы;




разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация

свободного времени)




обучение анализу конкретных воспитательных

ситуаций и выработке конкретных решений




разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив

развития воспитательной работы в классе




проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином

воспитательномпространстве




Компетентность здоровьесбережения(направ лена на изучение

физического и психического здоровья учащихся класса)

разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения

физического здоровья детей (соревнования,

экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.)




определение долговременных задач развития

здорового образа жизни в социоприродной среде




овладение технологиями просвещения учащихся

класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды




подготовка диагностических материалов по

проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной




деятельности, укрепление здоровья в свободное

время




Социокультурная

компетентность (направле на на организацию разнообразной деятельности в области культуры и свободного времени учащихся)

изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении

внеклассных мероприятий




сохранение и обогащение опыта культурной

деятельности народов России




обеспечение развития детской личности на

ценностях, нормах и традициях российской культуры




организация развития способностей и

потребностей детей в свободное время




разработка системы освоения детьми природной

среды




Социально-педагогическая

компетентность (реализует ся на основе создания опыта взаимодействия классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов)

поддержание партнерских отношений с семьей

ребенка, совместное решение детских проблем




насыщение воспитательным содержанием

социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности




формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной

совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе




овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия















Результаты диагностики


ниже 1,0 – не владеет

Области компетенции

Средний балл

Нормативно-правовая компетентность


Аналитическая компетентность


Компетентность здоровьесбережения


Социокультурная компетентность


Социально-педагогическая компетентность



Результаты диагностики показали, что наибольшие затруднения молодой педагог испытывает в _________________________________ областях компетенции классного руководителя.

Принято решение работать над повышением компетентности молодого специалиста в следующих вопросах:




Индивидуальный план

(комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы

IIэтап - основной.





Мероприятие

Форма

Сроки

Ответственный

Результат

Разработка плана воспитательной работы

Педагогический совет

сентябрь

Наставник классных руководителей

Самостоятельная разработка плана воспитательной работы с учетом плана работы школы. Методическая помощь в организации еженедельных уроков «Разговоры о важном».

«Организация работы в классе в системе самоуправления»

Групповые дискуссии

октябрь

Зам.

Директора по УВР, ,на

ставник

Открытый классный час

Участие в профессиональных конкурсах


В течение учебного год а

Наставник, классных ру ководителей

Участие в педагогических конкурсах




Участие учащихся класса в конкурсах, соревнованиях, акциях

Групповое консультировние

В течение учебного год а

Наставник, зам.директора по УВР

Мероприятия по графику воспитательной работы

Организация олимпиадной и научно-практической

деятельности

Методические рекомендации

Сентябрь

-февраль

Наставник

Участие в конкурсах

Посещение

Мероприятий опытных специалистов

Мастер- класс (практикум)

В течение учебного год а

Наставник

Методические рекомендации «Организация проектной деятельности учащихся», посещение открытых классных часов

Работа с родителями

Мастер- класс(практи кум)


В течение учебного год а



Наставник





Подведение итогов второго этапа

Комплексная диагностика

профессиональ ных

затруднений классного руководителя на 2 этапе

май

Наставник

Собеседование по итогам за год

(успеваемость качество, выполнение программы воспитания).

Выработка рекомендаций.

Отчет о результатах наставнической работы.


Индивидуальный план

(комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы

III этап – контрольно-оценочный.


Мероприятие

Форма

Сроки

Ответственный

Результат

Планирование воспитательной работы

Педагогический семинар

сентябрь

Наставник, МО классных

руководителей


Участие в профессиональных конкурсах

Индивидуаль ные и групповые консультации,

В течение года

Наставник, зам.директорапо УВР


Участие в методической работе МО классных руководителей


– выступления на школьном и районном уровнях

- обобщение опыта

Практикум

В течение года

наставник


Участие класса в конкурсах

Групповое консультирование

В течение года

Наставник, зам.директора по УВР


Проведение открытого внеклассного мероприятия (МО классных руководителей)

Педагогическая конференция

В течение года

Наставник,

зам директора поУВР


4.

Оформление портфолио молодым специалистом


В течение года

Наставник


5.

Подведение итогов 3-ого этапа. Анкетирование



Наставник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!