СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по художественно - эстетическому развитию «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по художественно - эстетическому развитию «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 26 «Ягодка» пгт.Ярославский Хорольского

муниципального округа Приморского края











Программа по художественно - эстетическому развитию


«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»









Возраст воспитанников 5-6лет

Срок реализации пограммы 1 год


Составила: воспитатель

Архипчук Ирина Анатольевна

















2019-2020 учебный год






Программа дополнтьельного образования

по физическому развитию





2019-2020 учебный год




Содержание:




I. Целевой раздел


  1. Пояснительная записка………………………………………………………3

  2. Актуальность………………………………………………………………....3

  3. Цели и задачи………………………………………………………………....5

  4. Направления работы……………………………………………………….....7

  5. Содержание программы………………………………………………………7

  6. Принципы построения педагогического процесса………………………….8

  7. Методы и приемы……………………………………………………………..8

1.8. Этапы реализации программы……………………………………………….9


  1. Условия и материалы необходимые для реализации программы………… 9


  1. Планируемый результат………………………………………………...……10


2. Содержательный раздел



2.1. Содержание разделов программы по «Творческой мастерской»………. . 13

2.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по


«Творческой мастерской»…………………………………………………...…….13

2.3.Список литературы……………………………………………………..……..17


Приложение


Таблица по отслеживанию сформированности специальных способностей

детей…………………………………………………………………………………18.



















Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…

(В.А.Сухомлинский)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.


Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях на кружке «Волшебные шарики» у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.


Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

На занятиях в кружке ребята занимаются валянием шерсти, текстильным моделированием. Работа с таким материалом, как шерсть, не только приятна, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем. Дети создают своими руками игрушки, украшения, панно и все, что подскажет фантазия! Ребята, прошедшие обучение, будут свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Образовательная программа «Волшебные шарики» относится к художественно-эстетической направленности.


    1. Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же как игра, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из шерсти. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные шерстяные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из различной цветовой гаммы.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, поделками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизна и отличительная особенность.

Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных видов шерсти, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию игрушек, панно, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления игрушек, панно, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.


















    1. Цель и задачи.


Цель:

  1. Формирование у детей навыков работы с шерстью в техниках: мокрое валяние, выкладывание шерсти;

  2. Формирование творческой личности и создание условий для наиболее полного раскрытия творческих и технических способностей детей;

  3. Приобщение детей к общественным ценностям, овладение культурным наследием через декоративное творчество;

  4. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире;

  5. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с шерстянными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

Образовательные:

1.  Овладение знаниями элементарных приемов работы с шерстью: мокрое валяние, выкладывание шерсти;

2.   Формировать навыки работы с шерстью, создания собственных изделий;

3. Познакомить со свойствами шерсти;

4. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

Развивающие:

1.   Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственного воображения, творческих способностей;

2.   Формировать эстетический и художественный вкус;

3. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук;

4. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач;

Воспитательные:

1.  Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

2. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

3.   Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре родной земли;

4.   Формировать культуру общения в группе;

5. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.

Задачи по сенсорному воспитанию.

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

1. Учить создавать выразительные образы.

2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

4. Формировать композиционные навыки, формировать эстетического отношения детей к окружающему, развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;

5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Задачи по нравственному воспитанию:

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.

5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.


1.4. Направления работы:

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

Новизна программы состоит в ознакомлении обучающихся с непопулярным, но значимым для них декоративно-прикладным искусством обработки шерсти. В ремесле валяния органично сочетается художественная и технологическая составляющая.


Результаты деятельности

- наличие интереса к трудовой деятельности, стремление к творческому самовыражению через работу с шерстью;

- владение основными приемами работы с шерстью: мокрое валяние, выкладывание шерсти и т.п.;

- умение работать по алгоритму.

       Срок реализации: 1 год.

1.5. Содержание программы.


Начиная работу по обучению детей созданию поделок из шерсти, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

Перед обучением детей работе с шерстяными волокнами происходит знакомство со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.


1.6. Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.


1.7. Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные:

- рассказ;

- беседа;

- объяснение;

- чтение художественной литературы, художественное слово;

- образное слово (стихи, загадки, пословицы);

- поощрение;

- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные:

- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, игрушки и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический прием:

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.


1.8. Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор различной шерсти для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.

Основной формой работы являются занятия с группой Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.


1.9. Условия и материалы для реализации программы

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом шерсти. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Материалы:

Шерсть разных видов:

Белая, оранжевая, коричневая, желтая, синяя, зеленая и т.д.;

Бросовый материал: вата, ватные диски, ватные палочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки и т.д.;

нитки: мулине, джутовая, ирис и др.

фломастеры, маркеры, восковые мелки и т.д.

ножницы,

клеёнка.

Способы работы:

1. Рассказать детям последовательность работы с шерстью

2.Обрывание кусочков шерсти нужного количества для скатывания шарика.

3.Катаем шарик в руках и скатываем шерсть в комочки

4.Затем смачиваем его в мыльной воде

5. Снова катаем шарик в руках периодически смачивая его в мыльной воде, пока он не станет упругим.

6.Сам процесс мокрого валяния (воспитатель помогает детям справиться с поставленной задачей, создавая положительный эмоциональный настрой)

7.Ополоснуть шарики в чистой воде и просушить

8.Дать положительную оценку детских работ.


1.10. Планируемый результат.

Младшая и средняя группы.

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

Старшая и подготовительная группы

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада.

Режим занятий:

I год обучения – 1 раз в неделю по 20 мин. (660 мин.)

Наполняемость групп:

I год обучения – не менее 10 человек;

Обеспечение программы методическими видами продукции

Дидактический материал:

  • тематические альбомы

  • наглядные пособия: сочетание цвета (цветовой круг, дополнительные цвета), образцы материалов;

  • образцы готовых изделий;

  • электронные презентации по разделам программы

Материально-техническое обеспечение

  • Работа кружкового объединения проводится в актовом зале, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, где имеется хорошее дневное и вечернее освещение. Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 °С.

  • Площадь кабинета достаточна для проведения занятий с группой 10 человек. Рабочие места организованы таким образом, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга, за каждым закреплено определённое место.

  • В учебном помещении имеются шкафы-витрины для размещения постоянно действующей выставки лучших работ кружковцев. Нижняя часть шкафов используется для хранения незаконченных работ кружковцев, материалов и приспособлений.

Материалы, инструменты и приспособления.

  • Лента гребенная для рукоделия.

  • Волокно овечьей шерсти тонкое и полутонкое, пряжа шерстяная, вискоза.

  • Москитная сетка или ткань (полиэстер) 40 х 40 см. 10 штук;

  • Воздушно-пупырчатая плёнка 40 х 40 см. 10тук;

  • Скалки 10 штук;

  • Мыльный раствор (жидкость для мытья посуды);

  • Полотенца для рук или салфетки хлопчатобумажные 10 штук;

  • ножницы для проведения раскроя, швейных работ.

Прогноз результативности

I год обучения:

К концу учебного года дети приобретут

знания:

- об особенностях работы с приспособлениями и инструментами для работы с шерстью;

-основ цветовой грамоты;

- законов и правил работы над композицией;

- об особенностях работы над изделием в технике живопись шерстью;

- об особенностях работы над изделием в технике мокрого валяния.

умения и навыки:

- правильного положения корпуса и рук при работе шерстью;

- правильного определения пропорций для изображения натюрмортов, пейзажей их цветовое решение;

- соблюдение последовательности выполнения работы;

- исполнения приемов в технике живопись шерстью.







2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание разделов программы «Волшебные шарики»


Месяц

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Октябрь

Вводное занятие

Знакомство с техникой валяния

Композиция и цветовое решение

Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы;

100мин.

2

Ноябрь

Методы, используемые в мокром валянии.

Расчет количества шерсти для изделий.

Валяние шарика способом мокрого валяния.

Смешанная или миксовая, техника – валяние разноцветных шариков.

80мин

3

Декабрь

Расчет количества шерсти для изделий.

Изготовление новогодних поделок: «Снеговичок», «Украшенная елочка»

80мин

4

Январь

Изготовление панно «Новогодняя снежинка»

80мин.

5

Февраль

Изготовление броши «Мак»

80мин

6

Март

Изготовление панно «Бабочки и цветы». Цельно-валяный цветок «Лилия».

80мин

7

Апрель

Изготовление игрушки «Цыпленок»

80мин.

8

Май

Изготовление панно: Свободная и любимая тема ребенка». Выставка изготовленных изделий.


80мин

Количество часов по программе

660мин =11час


2.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по «Волшебные шарики» на 2019-2020 учебный год.


п/п

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

Октябрь.

1

Вводное занятие


История валяния. Первоначальные сведения о мокром валянии

Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы мокрого валяния. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2

Смешанная, или миксовая, техника – валяние разноцветных шариков. Изготовление шариков.

Первоначальные сведения о мокром валянии

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание шариков из шерсти.

Ноябрь.

3

Смешанная, или миксовая, техника – валяние разноцветных шариков. Изготовление броши «Вишенка».

Сведения о технике мокрого валяния.

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание шариков из шерсти.

4

Смешанная, или миксовая, техника – валяние разноцветных шариков. Изготовление игрушки «Гусеничка».

Сведения о технике мокрого валяния.

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание шариков из шерсти.

Декабрь.

5

Картины из фетра своими руками.

«Украшенная елочка»

Сведения о технике изготовления картин из фетра.

Организация рабочего места для выполнения картин и панно. Различные способы раскладки рисунка из фетра. Организация выставки работ.

6

Изготовление новогодних поделок: «Снеговичок».

Сведения о технике мокрого валяния.

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание шариков из шерсти.

Январь.

7

Изготовление новогоднего панно: «Снежинка»

Сведения о технике изготовления картин из фетра.

Продолжать обучение приемам моделирования из полосок фетра в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.

8

Изготовление панно: «Снежные вершины»

Сведения о технике мокрого валяния.

Организация рабочего места для выполнения картин и панно. Основные виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Различные способы сваливания полотна. Придание формы сваливаемому изделию. Организация выставки работ

Февраль.

9

Изготовление цельно-валяльного цветка броши «Мак».

Сведения о технике мокрого валяния.

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание из шерсти лепестков.

10

Изготовление панно: «Морской пейзаж»

Сведения о технике мокрого валяния.

Организация рабочего места для выполнения картин и панно. Основные виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Различные способы сваливания полотна. Придание формы сваливаемому изделию. Организация выставки работ

Март.

11

Изготовление цельно-валяный цветок «Лилия».

Сведения о технике мокрого валяния.

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Ознакомление с техникой мокрого валяния на примере цельно-валяльного цветка: правильное раскладывание шерсти; приваливание элементов декора.

12

Изготовление панно: «Бабочка и цветы»

Сведения о технике мокрого валяния.

Организация рабочего места для выполнения картин и панно. Основные виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Различные способы сваливания полотна. Придание формы сваливаемому изделию. Организация выставки работ


Апрель.


13

Изготовление поделки: «Яблочки»

Картонные основы, фетр, проволока

Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения.

14

Изготовление игрушки: «Цыпленок»

Сведения о технике мокрого валяния.

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание шариков из шерсти.

Май.

15

Изготовление панно: свободная и любимая тема ребенка.


Сведения о технике мокрого валяния.

Организация рабочего места для выполнения картин и панно. Основные виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Различные способы сваливания полотна. Умение рисовать шерстью на шерсти. Придание формы сваливаемому изделию.

16

Выставка изготовленных изделий.

Использование различных техник выполнения.

Организация выставки работ

2.3. Список литературы:


  1. Аксёнова А.М. Войлок. Самые красивые и модные украшения, аксессуары и игрушки. – М.: Хаваст, 2011

  2. Валяльщики всех стран, объеденяйтесь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://london-fleur. livejournal. com/10690.html

  3. Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих (Электронный ресурс). – Режим доступа:http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/valyanie-vojloka-osnovy-valyaniya.html

  4. Валяние. Материалы для творчества (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://www.livemaster.ru/catalogue/materialy-dlya-tvorchestva/valyanie

  5. Зайцева А. А.. Войлок и фетр. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Экспо, 2010.

  6. История валенок (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.hnh.ru/handycraft/history_of_felt_boots

  7. История валяния (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.livemaster.ru/ topic/80353-istoriya-valyaniya?vr=1&inside=0

  8. История валяния войлока (Электронный ресурс). – Режим доступа: flickr.com/ingermaaike

  9. Каике Ж. Картины из фетра своими руками. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2010.

  10. Кокарева И.К. Живописный войлок: Техника. Приёмы. Изделия – М.: АСТ – пресс, 2009.

  11. Смирнова Е.С Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. Техника валяния. – СПб.: Питер, 2012.

Список литературы для детей и родителей

1.Чернякова В.И. Технология обработки ткани – Просвещение 1999

2.Яицких В. Шьем со звездами –Москва ЭКСМО- 2006

3. РачицскаяЕ.И Моделирование и художественное 6.Оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

4. «Шерстяные панно своими руками» Анна Пипер издательство НИОЛА-ПРЕСС 2007.

5. «Картины из шерсти» Петра Гофман АРТ-РОДНИК 2007.

6. «Войлок. Все способы валяния» Ксения Шинковская Москва АСТ-ПРЕСС 2011.

7. «Художественный войлок» Екатерина Хошабова ПИТЕР 2011.

8. «Игрушки из войлока» Надежда Мичеева Москва «робинс» 2011.

Приложение 1.

Таблица по отслеживанию сформированности специальных способностей

детей.

Кружок: «Волшебные шарики». Воспитатель: Архипчук И.А.

Ф.И.

ТБ

Инструменты, материалы

Приемы работы

Изготовление изделия

Цветоведение

Итого

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








  1. бал-низкий уровень

  2. бала-средний уровень

  3. бала- высокий уровень

От 0-5 низкий уровень От 6-10 средний уровень От 11-15 высокий уровень












20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!