Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
Предметные:
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.
Ученик получит возможность научиться:
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).
Ученик получит возможность научиться:
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
уметь собирать и обобщать информацию;
пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
работать с презентациями, проектами;
уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
использовать в работе карту, наглядные пособия;
должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
Содержание курса
Раздел 1 «Школы» (5 часов)
Лексика по теме «Школа». Диалоги и монологи,. Чтение текстов. Аудирование. Настоящее совершенное время. Употребление сравнительных степеней имён прилагательных.
Раздел 2«Мода» (4 часа).
Введение новой лексики. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Прошедшее время глагола.Словообразование.
Раздел 3 «Путешествия» (5часов)
Введение лексики для описания путешествий..Разговор о любимом путешествии. Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования. Наречия. Предлоги места, движения и времени. Практика употребления лексико-грамматических структур. Проект по теме«Место, куда бы я вернулся».
Раздел 4 «Спорт и здоровье» (5 часов)
Ведение ЛЕ по теме «Здоровье и спорт». Обсуждение здорового образа жизни. Практика аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Условные предложения I, II типа. Обобщение лексико-грамматических структур. . Проект по теме «Основы ЗОЖ».
Раздел 5 «Технологии» (6 часов)
Ведение ЛЕ по теме «Новые технологии». Практика аудирования. Чтение и обсуждение прочитанного текста. Диалог-обмен мнением. Структурыso/such … that, either/neither … or/nor. Структура разделительного вопроса. Обобщение лексико-грамматических структур. Проект по теме«Мой любимый гаджет».
Раздел 6 «Природа»
Ведение ЛЕ по теме«Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашего региона и ее обсуждение. Придаточные предложения определения. Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур.
Раздел 7 «Глобальные проблемы»
Ведение ЛЕ по теме «Глобальные проблемы человечества». Чтение статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование. Косвенная речь. Обобщение лексико-грамматических структур. Итоговая диагностическая работа. Проект по теме «Проблемы современного общества
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе проектные работы |
1 | Schools /Школы. | 5 | Портрет современной школы |
2 | Fashion./ Мода. | 4 | - |
3 | Travel./ Путешествие. | 5 | Места, куда бы я вернулся |
4 | Health and fitness. /Спортиздоровье. | 5 | Основы ЗОЖ |
5 | Technology. / Технологии. | 5 | Мой любимый гаджет |
6 | Nature./Природа. | 4 | - |
7 | Globalproblems./Глобальные проблемы. | 6 | Проблемы современного общества |
Всего: | 34 | 5 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Коррекция |
План | факт |
Раздел 1. «Schools /Школы» (5 часов) |
1 | Введение ЛЕ по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни. | 05.09.22 | | |
2 | Аудирование с общим пониманием информации. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. | 12.09.22 | | |
3 | Настоящее совершенное время. | 19.02.22 | | |
4 | Обобщение лексико-грамматических структур. | 26.09.22 | | |
5 | Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы». | 03.10.22 | | |
Раздел 2. «Fashion/ Мода» (4 часа) |
6 | Введение ЛЕ по теме «Мода и одежда». Чтение текстов. | 17.10.22 | | |
7 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков. | 24.10.22 | | |
8 | Практика аудирования. Описание моды разного времени. | 31.10.22 | | |
9 | Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2. | 07.11.22 | | |
Раздел 3. «Travel/ Путешествие» (5 часов) |
10 | Введение лексики для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии. | 14.11.22 | | |
11 | Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования. | 28.11.22 | | |
12 | Наречия. Предлоги места, движения и времени. | 05.12.22 | | |
13 | Практика употребления лексико-грамматических структур. | 12.12.22 | | |
14 | Тест 3. Проект по теме«Место, куда бы я вернулся». | 19.12.22 | | |
Раздел 4. «Healthandfitness /Спорт и здоровье» (5 часов) |
15 | Ведение ЛЕ по теме «Здоровье и спорт». Обсуждение здорового образа жизни. | 26.12.22 | | |
16 | Практика аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. | 09.01.23 | | |
17 | Условные предложения I, II типа. | 16.01.23 | | |
18 | Обобщение лексико-грамматических структур. | 23.01.23 | | |
19 | Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ». | 30.01.23 | | |
Раздел 5. «Technology / Технологии» (5 часов) |
20 | Ведение ЛЕ по теме «Новые технологии». Практика аудирования. | 06.02.23 | | |
21 | Чтение и обсуждение прочитанного текста. Диалог-обмен мнением. | 13.02.23 | | |
22 | Структурыso/such … that, either/neither … or/nor. Структура разделительного вопроса. | 27.02.23 | | |
23 | Обобщение лексико-грамматических структур. | 06.03.23 | | |
24 | Тест 5.Проект по теме«Мой любимый гаджет». | 13.03.23 | | |
Раздел 6. «Nature /Природа» (4 часа) |
25 | Ведение ЛЕ по теме«Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. | 20.03.23 | | |
26 | Чтение статьи об экологии нашего региона и ее обсуждение. | 27.03.23 | | |
27 | Придаточные предложения определения. Прошедшее совершенное время. | 03.04.23 | | |
28 | Обобщение лексико-грамматических структур. | 17.04.23 | | |
Раздел 7. «Global problems /Глобальные проблемы» (6часов) |
29 | Ведение ЛЕ по теме «Глобальные проблемы человечества». | 24.03.23 | | |
30 | Чтение статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование. | 01.05.23 | | |
31 | Косвенная речь. | 08.05.23 | | |
32 | Обобщение лексико-грамматических структур. | 15.05.23 | | |
33 | Итоговая диагностическая работа. | 22.05.23 | | |
34 | Проект по теме «Проблемы современного общества». | 29.05.23 | | |