СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: Технология 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа: Технология 7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2021 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____Шишиморова Л. Ю_____ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2021 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по_технологии____ ______________

(указать учебный предмет, курс)



на 2022-2023 учебный год



Уровень общего образования (класс) 7 _основное, общее_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)





Количество часов 70





Учитель: Дегтярева М. Н.



Программа разработана на основе:____Тищенко, А. Т.___________________

Т47 Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

ISBN 978-5-360-08689-5

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



















г. Шахты







Тищенко, А. Т.

Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

ISBN 978-5-360-08689-5

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) в развитие учебников, изданных ранее Издательским центром «Вентана-Граф».





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

— нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета;

— плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности освоения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности материала, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

— общеметодическое руководство учебным процессом.

Рабочая программа составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.





ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования: обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом

их возможностей, интеллектуального развития; становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости; социально-нравственное и эстетическое воспитание; знакомство обучающихся с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре; развитие способностей и познавательных интересов

обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений); выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых теоретических и практических проблем.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩИХ ПОДХОДОВ

К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРЕДМЕТА ПО ДАННОЙ ЛИНИИ УМК

Обучение школьников с использованием предлагаемой предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления.



Для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предлагаемый УМК по предмету «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью

. В предлагаемую рабочую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.



Целями реализации рабочей программы являются:

достижение учениками планируемых результатов, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости.

.

Рабочая программа реализуется из расчёта 2 ч в неделю в 5—7 классах, 2 ч в 8 классе, 1 ч в 9 классе — за счёт вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

Все разделы рабочей программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

Рабочей программой предусмотрено выполнение учащимися в каждом учебном году творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости материального продукта, который они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.

Обучение технологии по предлагаемой линии учебников предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при ознакомлении со свойствами конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при ознакомлении с механическими характеристиками материалов, устройствами и принципами работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при ознакомлении с технологиями художественно-прикладной обработки материалов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в Программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Выпускник научится:

называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; объяснять на произвольно избранных примерах прин-

ципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться: приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится: следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности; прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта. С помощью

рисунков, графического изображения; анализировать возможные технологические решения,

определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

— изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

— модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

— определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

— встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

— изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

— оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

— обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

— разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:

— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

— планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

— разработку плана продвижения продукта; проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).


ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;

— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы:

в познавательной сфере:

— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

— выбор средств и видов представления технической и технологи

— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:

— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого­психологической сфере:

— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые у обучающихся при освоении учебного предмета. Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. сможет: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задач выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;



  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха

или неуспеха и находить способы выхода из ситуации

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчинённые ключевому слову,

определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений.





7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и (или) явление; определять объекта для определения способа решения задачи.





8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, главную идею текста;





9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова

и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

деятельности; позиций

другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнёра,

о правилах и вопросах для обсуждения

в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие группе(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,



12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, определять задачу коммуникации и в соответствии

с ней отбирать речевые средства; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.



13. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.



Тематическое планирование примерное почасовое планирование по разделам.

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Количество практических работ

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Технологии получения современных материалов

1.1. Технология изготовления изделий

из порошков (порошковая металлургия)

1.2. Пластики и керамика

1.3. Композитные материалы

1.4. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий

6



2



2

1


1


Воспитание познавательной деятельности. Формирование кругозора в области технологий.

2. Современные информационные технологии

2.1. Понятие об информационных технологиях

2.2. Компьютерное трёхмерное проектирование

2.3. Обработка изделий на станках с ЧПУ

6



2



2


2


Воспитание уважения к правам и свободам личности. Формирование компьютерной грамотности.

3. Технологии в транспорте

3.1. Виды транспорта. История развития транспорта

3.2. Транспортная логистика

3.3. Регулирование транспортных потоков

3.4. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду

6


2


2



2


Воспитание внимания, усидчивости

Развитие логики. Уважения к правилам безопасности на дорогах.


4. Автоматизация производства

4.1. Автоматизация промышленного

производства

4.2. Автоматизация производства в лёгкой

промышленности

4.3. Автоматизация производства в пищевой

промышленности

4



1



1



2


Воспитание творческого отношения к трудовой деятельности, уважения к человеку труда

5. Материальные технологии

36



5.1 Технологии изготовления текстильных

изделий

5.2 Текстильное

материаловедение

5.3 Швейная машина

5.4 Технологические операции изготовления швейных изделий

5.5 Конструирование одежды

5.6 Моделирование одежды

5.7 Технологии художественной обработки ткани


28


2


2


16

2

4


2

8





1





1



1

1

Эстетическое воспитание. Воспитание уважения к традиционным ремеслам, творческого подхода к решению поставленных задач.

6. Технологии кулинарной обработки пищевых

продуктов

6.1. Технологии приготовления блюд

10




8

5




5


Воспитание трудолюбия ,бережного отношения к продуктам.

7. Исследовательская и созидательная деятельность

7.1. Разработка и реализация творческого проекта

2


2

1

Воспитание усидчивости ,терпения, творческого подхода к решению практических задач

Всего

70







Содержание программы 7 класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч)

Тема: Разработка и реализация творческого проекта (2ч)

Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта.

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Раздел «Технология получения современных материалов (6 ч)

Тема: Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия) (2 ч).

Понятие «порошковая металлургия». Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии.




Тема: Пластики и керамика (2 ч)

Пластика и керамика как материалы, альтернативные металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.

Практическая работа. Ознакомление с образцами изделий из порошков.

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на современное предприятие города (региона).



Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Приводить примеры применения изделий порошковой металлургии. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятия региона, использующих современные материалы и технологии их обработки.



Различать современные многофункциональные материалы. Приводить произвольные примеры применения перспективных материалов в технике и быту. Знакомиться с профессией литейщик пластмасс.

Тема: Композитные материалы (1 ч)

Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.


Характеризовать актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами.

Тема: Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий (1 ч)

Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газоплазменного).

Практические работы. Ознакомление с образцами изделий из композитных материалов и изделий с защитными и декоративными покрытиями. Обсуждение результатов образовательного путешествия.



Распознавать изделия из конструктивных материалов, имеющие нанесенные на поверхность деталей плёнки (покрытия) с заданными свойствами.

Раздел «Современные информационные технологии» (6 ч)


Тема: «Понятие об информационных технологиях» (2 ч)

Понятие «информированные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография. Интернет, социальные сети, виртуальная реальность.

Самостоятельная работа. Поиск информации о технологиях передачи информации вХIX в.


Тема: Компьютерное трехмерное проектирование (2 ч)


Компьютерное трехмерное проектирование. Компьютерная графика. ЗD-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (ЗD-редакторы). Профессия в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности.

Практическая работа. Компьютерное трехмерное проектирование.




Характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии.










Выполнять базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования


Характеризовать профессии в сфере информационных технологий.

Тема: Обработка изделий на станках ЧПУ

Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ.



Знакомиться с информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ. управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования.



Раздел «Технологии в транспорте» (6 ч)

Тема: Виды транспорта. История развития транспорта (1 ч)

Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта.


Тема: Транспортная логистика (1 ч)

Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов.

Практическая работа. Решение учебной логистической задачи.

Самостоятельные работы. Анализ организации пассажирского транспорт в регионе проживания. Изучение логистической системы пассажирских перевозок в населенном пункте.





Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта. Анализировать организацию пассажирского транспорта в регионе проживания.


Решать учебные логистические задачи. Выявлять проблемы транспортной логистики населенного пункта на основе самостоятельно спланированного наблюдения.




Тема: Регулирование транспортных потоков (2 ч)

Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков.

Практическая работа. Построение графической модели транспортного потока.

Самостоятельная работа. Изучение состава транспортного потока в населенном пункте.




Решать учебную задачу на моделирование транспортных потоков. Строить графическую модель потока. Анализировать состав транспортного потока в населенном пункте.


Тема: Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду (2 ч).

Безопасность транспорта (безопасность полетов, судоходство, железнодорожного и автомобильного транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду.

Практическая работа. Построение графической модели уровня шума транспортного потока.




Проводить учебный виртуальный эксперимент и строить компьютерную модель какой-либо выбранной характеристики транспортных средств.

Раздел «Автоматизация производства» (4 ч)


Тема: Автоматизация промышленного транспорта (1 ч)

Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направление автоматизации в современном промышленном производстве.



Характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания. Знакомиться с профессиями, связанными с обслуживанием автоматизированных производств. Приводить произвольные примеры автоматизации.


Тема: Автоматизация производства в легкой промышленности (1 ч)

Понятие «легкая промышленность». Цель и задачи автоматизации легкой промышленности. Линия – автомат. Цех – автомат. Профессия оператор швейного оборудования.

Практическая работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на современное предприятие города (региона), где применяется автоматизированное производство продукции.




Характеризовать автоматизацию легкой промышленности на примере региона проживания.

Тема: Автоматизация производства в пищевой промышленности (2 ч)

Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия – оператор линии в производстве пищевой продукции.

Практическая работа. Обсуждение результатов образовательного путешествия.






Характеризовать автоматизацию пищевой промышленности на примере региона проживания. Знакомиться с профессиями, связанными с обслуживанием автоматизированных производств.


Технологии изготовления текстильных изделий (26 ч)

Тема: Текстильное материаловедение (2 ч)

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Практическая работа. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Самостоятельная работа. Поиск информации о шерстяной ткани кашемир.



Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения.

Знакомиться со свойствами шерстяных и шелковых тканей.

Определять сырьевой состав тканей.

Находить и предъявлять информацию по шелкоткачеству. Оформлять результаты исследований.


Тема: «Швейная машина» (2 ч)

Машинная игла. Дефекты машинной строчки

Устройство швейной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой.

Замена машинной иглы.

Уход за швейной машиной: очистка и смазка движущихся и вращающихся частей.

Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

Практическая работа. Уход за швейной машиной. Устранение дефектов строчки.

Приспособления к швейной машине (2 ч)

Приспособления к швейной машине. Технология обметывания петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

Практическая работа. Применение приспособлений к швейной машине.

Самостоятельная работа. Поиск информации о фурнитуре для одежды; об истории и видах пуговиц.



Знакомиться с устройством машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы.

Выполнять очистку и смазку швейной машины.

Находить и предъявлять информацию об уходе за швейными машинами последнего поколения.

Определять вид дефекта строчки по её виду.

Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обметывание петли на швейной машине.




Пришивать пуговицы с помощью швейной машины.

Овладевать безопасными приемами труда на швейной машине.

Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, истории пуговиц.



Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (16 ч )

Технология ручных и машинных работ. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения деталей с клеевой прокладкой.

Основные операции при ручных работах: приметывание; выметывание.

Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков на шов перед вывертыванием.

Классификация машинных швов: соединительных (обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант).

Практические работы. Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Изготовление образца ручных и машинных работ.2 ч




Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.

Изготовлять образцы ручных работ: приметывание и выметывание.

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

Выполнять правила безопасной работы утюгом и на швейной машине.

Тема: Конструирование одежды (4 ч).

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Самостоятельная работа. Поиск информации о значении понятия «туника», одежде древних римлян.


Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1 : 4.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий.

Тема: Моделирование одежды (2ч)

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Понятие о подкройной обтачке. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Профессия художник по костюму.

Практическая работа. Моделирование выкройки плечевой одежды с коротким цельнокроеным рукавом.

Самостоятельная работа. Поиск информации о значении понятия «сборка» и «оборка».


Знакомиться с приемами моделирования формы выреза горловины; приемами моделирования плечевой одежды с застежкой на пуговицах; приемами моделирования отрезной плечевой одежды.

Изготовление выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и др.

Знакомиться с профессией художник по костюму.

Тема: Технологии художественной обработки ткани (8 ч)

Вышивание прямыми и петлеобразными стежками (2ч)

Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых и петлеобразных ручных стежков и швов на их основе.

Практическая работа. Выполнение образцов вышивки прямыми и петлеобразными ручными стежками.

Вышивание петельными стежками (2ч)

Технология выполнения петельных ручных стежков и швов на их основе.

Практическая работа. Выполнение образцов вышивки петельными стежками.


Вышивание крестообразными и косыми стежками (1 ч)

Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков и швов на их основе.

Практическая работа. Выполнение образцов вышивки крестообразными и косыми стежками.



Вышивание швом крест (1 ч)

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Схемы для вышивки крестом. Использование компьютера в вышивке крестом.

Практическая работа. Выполнение образца вышивки швом крест.

Самостоятельная работа. Поиск информации о видах и истории счетной вышивки в России, народных промыслах, связанных с вышивкой, в регионе проживания.

Штриховая гладь (2ч)

Вышивание по свободному контуру. Художественная, белая, владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Техника вышивания штриховой гладью.

Практическая работа. Выполнение образца вышивки штриховой гладью. Поиск информации о торжокском золотом шитье.

Шов узелки






Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки прямыми и петлеобразными стежками.

Выполнять образцы и эскизы вышивки прямыми и петлеобразными ручными стежками.






Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки петельными стежками.

Выполнять эскизы вышивки петельными стежками.


Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки крестообразными и косыми стежками.

Выполнять образцы и эскизы вышивки крестообразными и косыми ручными стежками.




Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки швом крест. Выполнять образцы вышивки швом крест. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера.

Находить и предъявлять информацию о видах и истории счетной вышивки в России, народных промыслах, связанных с вышивкой, в регионе проживания.




Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки штриховой гладью.

Выполнять образцы и эскизы вышивкиштриховой гладью.






Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (10ч)

Тема: Технологии приготовления блюд

Приготовление блюд из мяса (2 ч)

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженного мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Практическая работа.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Приготовление блюда из мяса. Определение качества мясных блюд.

Самостоятельная работа. Поиск информации о понятиях «бифштекс», «ромштекс», «шницель», «антрекот, «лангет», «эскалоп», «гуляш», «бефстроганов»; о технологиях хранения мяса без холодильника.


Блюда из птицы (2ч)

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части.

Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практическая работа. Приготовление блюда из птицы.


Технология приготовления первых блюд (2ч).

Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов по температуре подачи. Способы приготовления и виды основы. Технология приготовления заправочного супа. Виды заправочных супов. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача к столу.

Практическая работа. Приготовление заправочного супа.

Самостоятельная работа. Поиск информации об истории знаменитых супов: французского лукового и буйабес, испанского гаспачо, немецкого айнтопф.


Сладости, десерты и напитки (2ч)

Виды сладости.: цукаты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.

Практическая работа. Приготовление сладких блюд и напитков.

Сервировка стола к обеду (2ч)

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами. Практическая работа. Сервировка стола к обеду.


Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам.

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приемы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.












Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы.

Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы.

Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из птицы.

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с горячей жидкостью. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательности приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию о различных супах.

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд.

Подбирать столовое белье для сортировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления.

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч)

Тема: Разработка и реализация творчества проекта (2 ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта.

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты с помощью компьютера. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.





Календарно – тематическое планирование 7 класс

Дата

Класс

Тема

План

факт





Технологии получения современных материалов (6 ч)






1;2

07.09

08.09


7Б,7В,7Г

Технологии изготовления изделий из порошков (металлургия)

3;4

14.09

15.09


7Б,7В,7Г


Пластика и керамика. Композитные материалы.

5;6

21.09

22.09


7Б,7В,7Г


Композитные материалы. Нанесение защитных средств.





Современные информационные технологии (6 ч)

7;8

28.09

29.09


7Б,7В,7Г

Понятие о информационных технологиях.

9;10

05.10

06.10


7Б,7В,7Г

Трехмерное проектирование.

11;

12

12.10

13.10


7Б,7В,7Г

Обработка изделий на станках с ЧПУ





Технологии в транспорте (6 ч)


13;

14

19.10

20.10


7Б,7В,7Г

Виды транспорта. История развития транспорта.

15;

16

26.10

27.10


7Б,7В,7Г

Транспортная политика. Регулирование транспортных

17;

18

10.11


7Б,7В,7Г


Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.

17,18

19,20

16.11


Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду Автоматизация производства в легкой промышленности.






Автоматизация производства (4 ч)

19;

20

17.11


7Б,7В,7Г

Автоматизация производства в легкой промышленности.

21

22

23.11

24.11


7Б,7В,7Г

Автоматизация производства в пищевой промышленности






Материальные технологии (28 ч)

23

24

30.11

01.12


7Б,7В,7Г

Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Свойства натуральных материалов. Практическая работа»Определение сырьевого состава ткани»

25;

26

07.12

08.12


7Б,7В,7Г

Конструирование одежды. Снятие мерок для построения чертежа изделия с цельнокройным рукавом.

27;

28

14.12

15.12


7Б,7В,7Г

Построение чертежа изделия. Построение боковых лини, построение линии талии.

29;

30

21.12

22.12


7Б,7В,7Г

Моделирование плечевой одежды. Моделирования формы выреза горловины.

31;

32

28.12

29.12



7Б,7В,7Г



Технология раскроя плечевого изделия. Творческий проект «Праздничный наряд»


33,34

11.01

12.01


7Б,7В,7Г

Технология ручных и машинных работ. Временное ниточное соединение.

35;

36

18.01

19.01


7Б,7В,7Г

Работа на швейной машине. Приспособления к швейным машинам.

37;

38

25.01

26.01


7Б,7В,7Г

Примерка изделия, выявление дефектов. Дублирование деталей.

39;

40

01.02

02.02


7Б,7В,7Г

Технология машинных швов. Обработка припусков на швы перед вывертыванием.

41;

42

08.02

09.02


7Б,7В,7Г

Обработка мелких деталей Технология обработки накладных карманов.

43;

44

15.02

16.02


7Б,7В,7Г

Технология обработки среднего и плечевого срезов ,нижних срезов рукавов.

45,46


22.02



Технология обработки срезов подкрайной обтачкой.

47,48

49,50

01.03



Технология обработки боковых срезов. Технология обработки нижнего среза .Отделка изделия. Презентация проекта .Защита проекта

45,46

47,48

02.03


7Б,7В,7Г

Технология обработки срезов подкрайной обтачкой. Технология обработки боковых срезов. Технология обработки нижнего среза .Отделка изделия.

49,50

09.03


7Б,7В,7Г

Презентация проекта .Защита проекта.





Технология кулинарной обработки пищевых продуктов (10 ч)

51,52

15.03

16.03


7Б,7В,7Г


Технология приготовление блюда из мяса. Определение свежести мяса.

53,54

05.04

06.04


7Б,7В.7Г

Блюда из птицы. Практическая работа приготовлении блюд из мяса птицы.

55,56

12.04

13.04


7Б,7В,7Г

Технология приготовления первых блюд. Практическая работа приготовления первых блюд.

57,58

19.04

20.04


7Б,7В,7Г

Технология приготовления сладостей и десертов, напитков .Практическая работа приготовления десертов.

59,60

26.04

27.04


7Б,7В,7Г

. Сервировка стола к обеду. Правило поведения за столом.





Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч)


61,62

03.05

04.05


7Б,7В.7Г

Разработка и реализация творческого проекта. Подбор информации, оценка возможностей.





Технология художественной обработки ткани (8 ч)

63,64

10.05

11.05


7Б,7В.7Г

Ручная художественная вышивка. Ручные стежки и швы на их основе. Творческий проект «Ручная вышивка.»

65,66

17.05

18.05


7Б,7В,7Г

Вышивка косыми крестообразными стежками. Вышивка прямыми и петлеобразными стежками

67,68

24.05




Счетная вышивка ,вышивка крестом. Вышивка по свободному контуру, художественная гладь, шов узелки.

67,68

69,70

25.05


7Б,7В,7Г

Счетная вышивка ,вышивка крестом. Вышивка по свободному контуру, художественная гладь, шов узелки. Презентация проекта. Защита проекта.

69,70

31.05


Презентация проекта. Защита проекта.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!