СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Германии" на 2020-2021 гг.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа предназначена для развития и поддержки интереса обучающихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию обучающихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Германии" на 2020-2021 гг.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Б ородинская основная школа

Демидовского района Смоленской области



Утверждаю

Директор школы Н.В.Ильинская








ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Путешествие по Германии»


Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 2 года

Обучающиеся: 5-6 и 7-9 классы



Составитель: Васюкова Светлана Николаевна,

учитель немецкого языка












2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Германии» составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

-Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование).

Программа предназначена для развития и поддержки интереса обучающихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию обучающихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Данная программа имеет культурологическую направленность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения.

Актуальность программы состоит в том, что она является фактором повышения мотивации к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательных, интеллектуальных, исследовательских навыков в процессе коллективной творческой деятельности.

Она направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка.

Внеурочная деятельность позволяет создать иноязычную среду, в которой обучающиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижения этих целей. Это не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у обучающихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.

Программа направлена на формирование познавательного интереса, стимулирование речи мыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с крупными городами Германии и их достопримечательностями, великими писателями и учеными, праздниками и традициями страны изучаемого языка, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Гармонично использование в процессе реализации программы современных педагогических технологий, аудио - и видео курсов мультимедийных средств, обучение помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, учит работать с информацией.

Цели и задачи программы

Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка, развитие мотивации обучающихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающегося средствами языка. Указанные цели раскрываются в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:

  • развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом

пространстве;

  • расширение познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

  • раскрытие индивидуальных способностей обучающегося;

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям, страны изучаемого языка;

  • расширение лингвистического кругозора обучающихся;

  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения , познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;

  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся;


Программа рассчитана на 34 часа один раз в две недели. Срок реализации 2 года. Программа составлена для обучающихся 5-6 и 7-9 классов.


Формы работы: проектная деятельность, заочные путешествия, работа с картой Германии, кроссворды, викторины, создание презентаций, конкурс иллюстраций к сказкам братьев Гримм, инсценирование песни, изготовление поделок.

Предполагаемые результаты реализации программы

Доcтижение вcех трех уровней результатов внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.


Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность узнать:

  • названия федеральных земель Германии, достопримечательности Берлина и других городов Германии;

  • праздники, нравы и обычаи немцев;

  • известных людей Германии;

  • сказки братьев Гримм;

  • традиционные блюда и напитки немцев.


получат возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы( кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- инсценировать изученные сказки;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем.



Учебно-тематический план


  • Заочное путешествие по Германии (7 часов).

1. Общие сведения о Германии, страны соседи Германии.

2. Федеральные земли и их столицы.

3. Крупнейшие города Германии.

4. Крупнейшие города Германии.

5. Берлин- столица Германии. Достопримечательности Берлина и Бонна.

6. Нравы и обычаи немцев. Традиции страны изучаемого языка.

7. Практика: проектная работа «Моё знакомство с Германией».

  • Мир песен, рифмовок, стихотворений.(5 часа).

1. Песенки, рифмовки, считалки.

2. Фразы и жесты приветствия.

3. Фразы и жесты прощания.

4. Немецкие народные песни.

5. Практика: разучивание песен.

  • Обычаи и традиции Германии (5 часов).

1. Рождественские обычаи и традиции Германии.

2. Национальные традиции празднования Нового года в Германии.

3. Масленица в Германии.

4. Пасха в Германии.

5. Практика: изготовление подарков к Пасхе, написание поздравительных открыток.

  • В мире сказки (4 часа).

1. Сказки братьев Гримм.

2. Сказочные места Германии (город Бремен).

3. Сами себе режиссёры. Постановка сказки «Die Goldene Gans”.

4. Практика: постановка сказки «Die Goldene Gans”.


V. Немецкая национальная кухня (5 часов).

1.Традиционные блюда и напитки немцев.

2. Рождественский стол.

3. Поведение и общение за столом.

4. Игра «Немецкий завтрак»

5. Практика: игра «Приятного аппетита!»


VI. Культура Германии(6 часов).

1. Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии.

2. Великие писатели и поэты Германии.

3. Музыкальная жизнь. Великие композиторы Германии.

4. Музеи, выставки. Великие художники Германии. Театры Германии.

5. Практика: создание презентаций о немецких писателях, поэтах, композиторах, художниках.

6. Практика: создание презентаций о немецких писателях, поэтах, композиторах, художниках.

VII. Итоговый урок (2 часа).



Используемая литература.


  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.

  • Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. Методическое пособие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!