СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина   Согласовано: Утверждаю:  Начальник УО Директор  ______И.С.Гутник _______ О.Н. Смирнова  «____»_________2022г.       программа воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Разработчик: Глушкова Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования г. Полысаево 2022

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина

Согласовано: Утверждаю:

Начальник УО Директор

______И.С.Гутник _______ О.Н. Смирнова

«____»_________2022г.

программа воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Разработчик:

Глушкова

Екатерина Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Полысаево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летний лагерь сегодня – это и социальная защита, и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

     Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное — самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа оздоровительного лагеря

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

1) Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка - это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

2) Летняя активно - полезная занятость является формой организации свободного времени детей разного возраста, уровня развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка.

3) Пребывание в летнем  лагере особенно важно для современных детей, ограниченных в движении, в количестве  физической работы, склонных к пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.

4) Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

5) создает условия для творческой самореализации личности и развития склонностей к позитивному преобразованию мира. Данная программа способствует воспитанию социальной лояльности, гражданских и патриотических качеств личности, что чрезвычайно актуально для нашего времени.

ЦЕЛЬ:  Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления физического здоровья, формирования духовно-нравственного воспитания ЗАДАЧИ: 1.Формирование и развитие культуры. 2.Выявление физических и творческих способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве и других видах игровой деятельности. 3.Организация разнообразной досуговой деятельности и прежде всего – активного общения с природой. 4.Формирование у детей навыков общения и толерантности. 5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 6.Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей .

ЦЕЛЬ:

Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления физического здоровья, формирования духовно-нравственного воспитания

ЗАДАЧИ:

1.Формирование и развитие культуры.

2.Выявление физических и творческих способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве и других видах игровой деятельности.

3.Организация разнообразной досуговой деятельности и прежде всего – активного общения с природой.

4.Формирование у детей навыков общения и толерантности.

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6.Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей .

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Физкультурно – оздоровительное направление Познавательно-творческое направление Гражданско – патриотическое направление

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Физкультурно – оздоровительное направление

Познавательно-творческое

направление

Гражданско – патриотическое направление

Физкультурно – оздоровительное направление

Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни. Осуществляется через активную спортивно-оздоровительную деятельность детей.

Познавательно – творческое направление

Данное направление помогает   ребёнку организовать деятельность, в результате которой он получит новые знания, как следствие движения его индивидуального развития. Постоянно тренируя свой интеллект, заставляя его работать с полной отдачей, развивая мышление с помощью интеллектуальных игр, викторин, ребёнок расширяет свой кругозор, эрудицию и мышление . Направление так же раскрывает творческий потенциал учащихся на основе конкурсов, музыкальных шоу, турниров для смекалистых, просмотра фильмов и т.д.

Гражданско – патриотическое направление

Создание оптимальных условий для отдыха, духовно-нравственного и   творческого развития детей и подростков. Формирование гражданственности и локального патриотизма, любви   и уважения   к историческому наследию своей Родины, своему литературному и кинематографическому наследию.

       Организация просмотра отечественных   фильмов, чтение литературных произведений русских писателей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У частниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения Приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива; Создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах; Выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе. Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родной стране и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине. Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • У частниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения
  • Приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
  • Создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах;
  • Выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.
  • Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родной стране и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.
  • Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.  
ЗАКОНЫ В ЛАГЕРЕ 1. Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. 2. Закон зелени.   Ни одной сломанной ветки. 3. Закон правой руки. Если воспитатель поднимет правую руку – все замолкают. 4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. 5. Закон мотора.   Долой скуку! 6. Закон выносливости. Будь вынослив! 7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! 8. Закон творчества.

ЗАКОНЫ В ЛАГЕРЕ

1. Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь.

2. Закон зелени.   Ни одной сломанной ветки.

3. Закон правой руки. Если воспитатель поднимет правую руку – все замолкают.

4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час.

5. Закон мотора.   Долой скуку!

6. Закон выносливости. Будь вынослив!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного!

8. Закон творчества.

РЕЖИМ ДНЯ  8:30 – 9:00 Приём детей 9:00 – 9:10 Линейка, поднятие флага 9:10 – 9:25 Зарядка 9:25 – 9:55 Игры на свежем  воздухе 10:00 – 10:30 Завтрак 10:30 – 11:00 Подготовка к  мероприятию 11:00 – 11:45 Мероприятия 12:00 – 12:30 Полдник 12:30 – 13:15 Мероприятие 13:15 – 14:00 Игры на свежем  воздухе 14:00 – 14:30 Обед 14:30 – 15:00 Уход домой

РЕЖИМ ДНЯ

8:30 – 9:00 Приём детей

9:00 – 9:10 Линейка, поднятие флага

9:10 – 9:25 Зарядка

9:25 – 9:55 Игры на свежем воздухе

10:00 – 10:30 Завтрак

10:30 – 11:00 Подготовка к мероприятию

11:00 – 11:45 Мероприятия

12:00 – 12:30 Полдник

12:30 – 13:15 Мероприятие

13:15 – 14:00 Игры на свежем воздухе

14:00 – 14:30 Обед

14:30 – 15:00 Уход домой

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. 2. Материалы для оформления и творческой деятельности детей. 3. Спортивный инвентарь. 4. Канцелярские принадлежности. 5. Настольные игры. 6. Аудиоматериалы и видеотехника. 7. Призы и награды для стимулирования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творческой деятельности детей.

3. Спортивный инвентарь.

4. Канцелярские принадлежности.

5. Настольные игры.

6. Аудиоматериалы и видеотехника.

7. Призы и награды для стимулирования.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1

Дата

1.06.22

2

 

3

11:00

2.06.22

Мероприятия

Ответственный

13:00

«Веселое лето», конкурс отрядных визиток

3.06.22

4

10:00

Военно-спортивное мероприятие «Быстрее. Выше. Сильнее»

6.06.22

10:00

11:30

Игра по станциям «Нарушение прав героев в русских народны сказках»

Матвеева Н.А.

5

13:00

Викторина «Легендарный Кузбасс»

Воспитатели

Воспитатели

10:00

Рисунки на асфальте «Мое счастливое детство»

11:30

«Город мастеров: рассказ о народном промысле и старинных ремеслах»

6

7.06.22

Военно-патриотическая игра «Кузбасс – мой дом»

Игра по пожарной безопасности «Безопасность и мы»

Воспитатели

Эстафета «СИМ – катайся безопасно»

13:00

Матвеева Н.А.

11:30

Итоги дня «Время впечатлений»

7

10:00

8.06.22

Воспитатели

Итоги дня «Время впечатлений

Квест по сказкам А.С.Пушкина «По следам ученого кота»

13:00

Специанова Р.П.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

8

9.06.22

10:00

11:30

Игровая программа по профориетации «Пожарная профессия отважная»

Эстафета «У воды без беды»

Итоги дня «Время впечатлений»

Квиз-игра «Колесо истории»

Патриотическая игра по станциям «Герои Кузбасса»

10.06.22

10:00

9

11:30

Матвеева Н.А.

13:00

Итоги дня «Время впечатлений»

Спортивное мероприятие «Сундучок забытых игр»

14.06.22

10:00

Воспитатели

Квиз-игра «Друзья природы»

13:00

11:30

Итоги дня «Время впечатлений»

Матвеева Н.А.

13:00

Воспитатели

Воспитатели

11:30

10:00

Мероприятие «День России»

Игра «Осторожно, окно»

Патриотический квест «Кузбасс – моя гордость»

Спортивное мероприятие «Морская пехота»

11:30

Воспитатели

Итоги дня «Время впечатлений»

Спортивное мероприятие «Руский солдат умом и силой богат»

13:00

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»

Квест-игра «тропинка безопасности»

Итоги дня «Время впечатлений»

13:00

Викторина «Мой славный город»

Воспитатели

Итоги дня «Время впечатлений»

Спортивное мероприятие «Нет терроризму!»

Итоги дня «Время впечатлений»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

10

11

15.06.22

10:00

12

16.06.22

13

10:00

17.06.22

Спортивное мероприятие «Умные и ловкие»

11:30

Матвеева Н.А.

10:00

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»

11:30

13:00

Познавательно – профилактическая игра «Огонь - друг, огонь – враг»

14

20.06.22

10:00

Квиз-игра «Пиратские головоломки»

11:30

Матвеева Н.А Воспитатели

21.06.22

Воспитатели

Спортивное мероприятие по безопасности «Водные объекты»

13:00

Спортивное мероприятие «Если хочешь быть здоров»

15

Матвеева Н.А.

13:00

Патриотическая игра «За родину»

Итоги дня «Время впечатлений»

11:30

Интеллектуальный ринг «Мозаика народов Кузбасса»

10:00

Итоги дня «Время впечатлений»

16

22.06.22

Игротека «Маленькие дети на большой планете»

11:30

Воспитатели

Квест-игра «Дорожные приключения»

13:00

Воспитатели

Конкурсно-игровая программа «Опасно-безопасно»

17

10:00

23.06.22

Эстафета «За Родину!»

13:00

Конкурсно-игровая программа «Калейдоскоп веселья»

Матвеева Н.А.

Итоги дня «Время впечатлений»

18

10:00

Исторический квиз «Так начиналась война»

24.06.22

11:30

Воспитатели

Итоги дня «Время впечатлений»

Итоги дня «Время впечатлений»

Эстафета «Наша победа»

27.06.22

Воспитатели

13:00

11:30

Историческая игра «Петр I и его славные дела»

10:00

 

Спортивный конкурс «Спортивные рекорды»

11:30

13:00

Игровая программа «Открытое окно-опасность для ребенка»

Лощанин Ю.В.

Экологическая игра «Природа Кузбасса»

Итоги дня «Время впечатлений»

13:00

Игровая программа «Найти и обезвредить»

Патриотическая игра «Знай наших»

«Вместе весело шагать», закрытие смены

Воспитатели

Лощанина Ю.В.

 

Дискотека

Воспитатели

Воспитатели

Игровая программа «Юные пожарники»

Итоги дня «Время впечатлений»

Итоги дня «Время впечатлений»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006. «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006. «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006. «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006. «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006. «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006. 2. «С игрой круглый год» М.С.Коган. Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2006. 3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико – Принт», 2007 4. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008 5. «Необычные праздники дома, в школе и во дворе». Л.Соколова. Новосибирск, 2007 6.  «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий» Г.Г.Кулинич, Москва, «ВАКО». 2006. 7.  «Школьный летний лагерь 1-5 кл.» Е.И. Гончарова и др., Москва, «ВАКО». 2004. 8. «Калейдоскоп праздников» Т.И.Витальева, Москва, «ЭКЗАМЕН», 2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006.
  • «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006.
  • «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006.
  • «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006.
  • «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006.
  • «Школьная площадка» А.Н.Никульников, Новосибирск, 2006.

2. «С игрой круглый год» М.С.Коган. Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2006.

3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико – Принт», 2007

4. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008

5. «Необычные праздники дома, в школе и во дворе». Л.Соколова. Новосибирск, 2007

6.  «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий» Г.Г.Кулинич, Москва, «ВАКО». 2006.

7.  «Школьный летний лагерь 1-5 кл.» Е.И. Гончарова и др., Москва, «ВАКО». 2004.

8. «Калейдоскоп праздников» Т.И.Витальева, Москва, «ЭКЗАМЕН», 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!