СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Машины старинные и современные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект делал ученик 2 класса, который увлекается машинами. Работа была представлена на научно - практической конференции в школе.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Машины старинные и современные"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №3»








Автор: учащийся 2 класса

ГБОУ СО «СОШ№3»

Руководитель: Рагозина

Надежда Алексеевна




Верхотурье, 2014 год

План

Введение.

  1. Что значит слово автомобиль?

  2. История развития машин.

  3. Первое приведенное в действие паром транспортное средство.

  4. Изобретение двигателя внутреннего сгорания.

  5. Первый успешный газовый двигатель с двумя тактами.

  6. Первые автомобили.

  7. Первый российский автомобиль.

  8. Автомобили Генри Форда.

  9. Сравнение машин современных и прошлых лет.

  10. Автомобили будущего.

  11. Сколько автомобилей на нашей планете?

  12. Сколько автомобилей в городе Верхотурье?

  13. Главный документ водителя.

  14. Правила дорожного движения.

Заключение


Приложение 1 Автомобили старинные

Приложение 2 Автомобили современные

Приложение 3 Автомобили будущего.

Приложение 4 Буклет: «Автомобили старинные и современные»

Стенгазета: Марки автомобилей и





Введение

С детства я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю.

Эту любовь привил мне папа.

Мы часами с папой беседуем о моделях, их красоте, аэродинамике, скорости, формах.

У меня уже большая коллекция!

-Я поставил цель своей проектной работы: сравнить автомобили современные и автомобили прошлого.

-Для этого я решал следующие задачи:

  1. Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля.

  2. Провести анализ собранной информации.

  3. Провести анкетирование среди учащихся класса.

  4. Провести анкетирование среди родителей.

5.Составить рейтинг самых знаменитых автомобилей.

-Предмет исследования

литература об автомобилях.

-Объект исследования – автомобили

Гипотеза:

Я предполагаю, что современные машины отличаются от старинных не только внешним видом, но и другими параметрами.

-Что значит слово автомобиль?

АВТОМОБИЛЬ (от авто... и лат. mobilis — подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).

-Первое приведенное в действие паром транспортное средство было разработано Николасом-Джозефом Кагнотом в 1769. Оно могло достичь скорости 6 км/час.(!) Два года спустя, ему удалось спроектировать другой, гораздо более быстрый паровой двигатель.

- Эти первые транспортные средства движимые паром были настолько тяжелы, что могли быть использованы на совершенно плоской поверхности столь же твёрдой как железо. Конечно, о практическом применении этих установок речи не шло, но они стали началом эры самоходных транспортных средств, и, в конечном счете, основой проекта автомобиля сегодняшнего дня.

-Следующим шагом к развитию автомобилестроения стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. В 1807 году Фрэнкоис Исаак де Рива спроектировал первый двигатель внутреннего сгорания.

-В 1860, Жан Жозеф Этьенн Ленуар, француз, построил первый успешный газовый двигатель с двумя тактами.

- Уже через два года, ему удалось собрать второе экспериментальное транспортное средство с этим двигателем. Скорость передвижения составляла 3 км/час, но, не смотря на это ему удалось добраться на этой машине от Парижа до Джонвиля. Оба эти автомобиля стали очень популярны и к 1865 могли быть периодически замечены на французских дорогах. К сожалению, Ленуар умер, прежде чем получил возможность заработать хоть какие-то деньги или хотя бы в полной мере насладиться своим изобретением.

В сентябре 1893 после небольших доработок в проекте Ленуара братья Чарльз и Франк Дериер, подготовили к дорожным испытаниям первый автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Первый пробег на общественных дорогах был сделан 21 сентября 1893 года в Спрингфилде штат Массачусетс.

-Самых первых автомобилей на самом деле было сразу два. Независимо друг от друга два немецких инженера ,Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи. В 1885 г. Бенц впервые выехал на трехкалесном самодвижущемся экипаже на улицы города.

  • Новинка не вызвала особого интереса, она, скорее, напугала жителей ревом своего мотора.

- Даймлер изобрел первый четырехколесный автомобиль.

Этот автомобиль разгонялся до 18 км/ч.

-Самую первую гоночную машину сделал Даймлер. Ему заказал австрийский предприниматель. Она была названа им в честь его дочери Мерседес. Эта машина была усовершенствована и развивала скорость 40 км/час.

  • - А вот первый российский автомобиль родился на берегах Невы. Построили его два петербургских изобретателя Евгений Яковлев и Петр Фреза в 1896 году. По внешнему виду их машина напоминала машину Карла Бенца.

  • - Большинство людей думает, что создателем первых автомобилей был Генри Форд.

Это не совсем так. Впервые один из автомобилей Генри Форда явился на суд общественности только в 1896 году. Генри продал свой первый автомобиль, который он назвал Квадрацикл (Quadracycle), и использовал все вырученные деньги на постройку другого автомобиля. Следующий автомобиль Форд предложит для продажи только в 1903 году.

-Раньше автомобили часто ломались. У них были плохие двигатели и неуклюжие формы.

-Красивы итальянские спортивные автомобили. Особенно – современный. Он невероятно быстрый, роскошный, думаю, это мечта любого мальчишки!

-А вот так, наверное, выглядел предшественник нашего микроавтобуса.

Внешний вид современного микроавтобуса для нас более привычный.

-Так выглядела машина Мерседес, а это его потомок, совсем не похожий на своего деда.

-Современные спортивные машины превосходят своих аналогов в устойчивости, в безопасности, их форма более обтекаемая и, конечно же, в мощности.

- Я рассмотрел и сравнил автомобили прошлого с современными авто

А что же нас ждёт в будущем?

Сейчас идёт разработка автомобилей в разных направлениях: это и электромобили,

и автомобили с гибридным двигателем, и с ядерным двигателем.

  • В течение многих лет ученые разрабатывают проекты летающих автомобилей

  • Уже в 1949 году был создан такой автомобиль-самолет, который смог не только ездить по шоссе, но и воспарил над землей. Это американский проект “Taylor Aerocar”.

  • После этого одной из самых громких попыток создания аналогичного транспорта, стала Transition от компании Terrafugia. Главным отличием стало то, что Transition могли складывать крылья и перемещаться по дорогам со всеми правилами. Но только на аэродроме владельцы этих автомобилей могли развернуть крылья своих машин для взлета. Оказавшись же в воздухе, они могли пролететь до 740 км на одном баке топлива, а также, вместить на борт двоих человек с багажом.

Сегодня нечто может показаться нам странным и фантастическим, но уже завтра это нечто обретет полный смысл и станет повседневной реальностью.

Сейчас на нашей планете ездит приблизительно 522 миллиона легковых автомобилей.

Больше всего машин в маленьком городе Люксембург. На каждого жителя приходится 6 машин.

Самое большое количество машин ежегодно выпускает Япония. Примерно 8 миллионов штук. На втором месте - США. Там производят шесть с половиной миллионов машин. На третьем месте - Германия.

- В нашем городе Верхотурье на начало марта зарегистрировано – 6517 машин.

-Чтобы выяснить рейтинг самых знаменитых машин , я провёл анкетирование среди одноклассников и родителей.

Наиболее популярные машины у ребят:

1.Какие марки автомобилей тебе нравятся?

Наиболее популярные ответы:

  • Мерседес- 5

  • ВАЗ -3

  • Волга -2

  • БМВ-6

  • Тойота -2

  • Шкода-4

  • Пежо-2

  • Ламборджини -1

  • Джип хаммер-1

2.Для чего человеку нужен автомобиль?

Для поездки на работу-22 чел

Для удобства- 3 чел

3.Каким должен быть автомобиль будущего?

  • Красивым - 5 чел

  • Скоростным -12 чел

  • Безопасным - 20 чел

  • Экологичным -15 чел

Большинство ребят класса считают, что автомобиль нужен не для развлечений, а для деловых передвижений, и ценят в автомобилях безопасность.

Анкета для родителей:

  • Есть у вас автомобиль и если есть, то какой марки?

  • 2.Почему вы купили именно этот автомобиль?

  • 3.Какой автомобиль вы хотели бы купить и почему?

В основном родители купили тот автомобиль, который более подходил в цене, а купить мечтают наиболее комфортный и безопасный.

Мне нравятся такие марки автомобилей: Мазда,

Но любимая машина – это папина, я могу сколько угодно в ней сидеть, жаль, что пока не могу на ней ездить. Я знаю, ведь для того, чтобы управлять автомобилем, нужно иметь документ водителя.

Самые первые водительские права получил изобретатель мотоколяски Карл Бенц в 1888 году.
В России в 1910 году открыли школу шоферов. Чтобы получить права, нужно было не только знать правила дорожного движения, водить авто и уметь разбираться в нем, но и предоставить фотографию или рисунок своего авто.

-Чтобы получить водительское удостоверение нужно хорошо знать правила дорожного движения. Я их обязательно выучу. Правилам дорожного движения столько же лет, сколько и автомобилю. Сначала они выглядели как сборник запретов.

А сейчас они едины везде, чтобы на дорогах было безопасно.


Данная работа:

  • позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля;

  • дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок автомобилей;

  • Современные машины превосходят своих предков в креативности внешнего вида, мощности двигателя, экологичности.

  • считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля.























Приложение 1

Старинные автомобили.







Приложение 2

Современные автомобили.



Приложение 3

Автомобили будущего









Приложение 4

Буклет: «Автомобили старинные и современные»