СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Папы разные нужны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Вишенка»

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

 

 

                                               Выполнили: Воспитатели

                                           2 младшей группы №5

                                                   Катаева М.С., Мамаева Т.Е

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения.  Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.  

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев. 

Задачи проекта

  • Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
  • Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.
  • Воспитание любви и уважения к членам своей семьи. 
  • Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
  • Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
  • Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта:  познавательно – творческий

 

По предметной области

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

По составу – групповой 

По продолжительности   быстротечный (15.02.16-26.02.16) 

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители. 

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

 Родители:

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги:

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Спортивный праздник «Будущие Защитники» 

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап,  страничка портфолио.

 

 

Этапы реализации проекта

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТ

 

Подготовительный

 

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации.  Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)

 

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.

 

Основной

Реализация проекта.

 Реализация запланированных мероприятий.

Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие. 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта.

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Обогащение развивающей среды

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

1 этап Подготовительный

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности. 

 

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.

 

Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

 Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап Основной

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседа по вопросам.

 «Папы разные нужны»

Загадывание загадок. Упражнения по

активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».  Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

 Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,»

 Папина сказка»,» Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)  

 

 

 

 

 

Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»

 

Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья». 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Слушание звуков военной техники, марш.

 

 

 

        

 

 

 

 

3 этап Заключительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 

Выставка рисунков Спортивный праздник «Будущие Защитники»  

Встреча с интересным человеком «Знакомство с инструментами»

«День добрых дел», страничка в портфолио

 

 

   

ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

 Уважаемые папы, помните! 

? Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

? Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

? Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

? Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

? Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.  У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Творческие работы детей «Портрет папы»

 

Просмотр содержимого документа
«проект "Папы разные нужны!"»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Вишенка»















Проект на тему:

«Папы разные нужны»





Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е








Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта

  • Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

  • Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.

  • Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

  • Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

  • Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.

  • Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий



По предметной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

По составу – групповой

По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

Родители:

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги:

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Спортивный праздник «Будущие Защитники»

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.





Этапы реализации проекта

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТ


Подготовительный


Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)


Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.


Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.


























План реализации проекта.


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Обогащение развивающей среды


Взаимодействие с родителями






1 этап Подготовительный


Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие







Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.


Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.


Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.















2 этап Основной


Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие












































Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Загадывание загадок. Упражнения по

активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,»

Папина сказка»,» Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)






Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»


Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»


Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».




Художественно-эстетическое развитие


Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Слушание звуков военной техники, марш.













3 этап Заключительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие


Выставка рисунков Спортивный праздник «Будущие Защитники»

Встреча с интересным человеком «Знакомство с инструментами»

«День добрых дел», страничка в портфолио



ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.





















Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

 Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

 Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

 Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

 Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

 Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

















Приложение 2

Творческие работы детей «Портрет папы»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!