Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Вишенка»
Проект на тему:
«Папы разные нужны»
Выполнили: Воспитатели
2 младшей группы №5
Катаева М.С., Мамаева Т.Е
Соликамск 2016
ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Актуальность проекта
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Цель проекта
Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
- Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.
- Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
- Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
- Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
- Расширить знания детей о защитниках отечества.
Вид проекта: познавательно – творческий
По предметной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
По составу – групповой
По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)
Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.
2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.
Родители:
1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.
Педагоги:
Повышение профессионального уровня.
Форма итогового мероприятия
Спортивный праздник «Будущие Защитники»
Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.
Этапы реализации проекта
ЭТАП
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Подготовительный
|
Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)
|
Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.
|
Основной
|
Реализация проекта.
|
Реализация запланированных мероприятий.
|
Заключительный
|
Представление продукта совместной деятельности
|
Итоговое мероприятие.
|
План реализации проекта.
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Обогащение развивающей среды
|
Взаимодействие с родителями
|
1 этап Подготовительный
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
|
Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.
|
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.
|
Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»
Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.
|
2 этап Основной
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
|
Беседа по вопросам.
«Папы разные нужны»
Загадывание загадок. Упражнения по
активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»
Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,
Чтение стихов: «Как папа»,»
Папина сказка»,» Папы разными бывают».
Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».
Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)
|
Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники
Альбом Семейный альбом «Мой папа»
|
Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»
|
Физическое развитие
|
Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»
Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»
Слушание звуков военной техники, марш.
|
|
|
3 этап Заключительный
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
|
Выставка рисунков Спортивный праздник «Будущие Защитники»
Встреча с интересным человеком «Знакомство с инструментами»
«День добрых дел», страничка в портфолио
|
|
|
ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Приложение №1.
Памятка для родителей
«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»
Уважаемые папы, помните!
? Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
? Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.
? Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.
? Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
? Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Приложение 2
Творческие работы детей «Портрет папы»
Просмотр содержимого документа
«проект "Папы разные нужны!"»
Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Вишенка»
Проект на тему:
«Папы разные нужны»
Выполнили: Воспитатели
2 младшей группы №5
Катаева М.С., Мамаева Т.Е
Соликамск 2016
ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Актуальность проекта
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Цель проекта
Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
Задачи проекта
Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.
Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
Расширить знания детей о защитниках отечества.
Вид проекта: познавательно – творческий
По предметной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
По составу – групповой
По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)
Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.
2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.
Родители:
1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.
Педагоги:
Повышение профессионального уровня.
Форма итогового мероприятия
Спортивный праздник «Будущие Защитники»
Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.
Этапы реализации проекта
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
Подготовительный | Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план. |
Основной | Реализация проекта. | Реализация запланированных мероприятий. |
Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
План реализации проекта.
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 этап Подготовительный
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности. | Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры. | Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка» Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка. |
2 этап Основной
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа по вопросам. «Папы разные нужны» Загадывание загадок. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?» Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику», Чтение стихов: «Как папа»,» Папина сказка»,» Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль». Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины) | Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники Альбом Семейный альбом «Мой папа» | Памятка для родителей «Как вырастить защитника…» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья». | | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка» Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты» Слушание звуков военной техники, марш. | | |
3 этап Заключительный
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Выставка рисунков Спортивный праздник «Будущие Защитники» Встреча с интересным человеком «Знакомство с инструментами» «День добрых дел», страничка в портфолио | | |
ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Приложение №1.
Памятка для родителей
«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»
Уважаемые папы, помните!
Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.
Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.
Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Приложение 2
Творческие работы детей «Портрет папы»