СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Витамины наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предпологается для детей средней группы детского сада. Конспекты занятий ориентированы только на данный возраст.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Витамины наши друзья"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32











Информационно – исследовательский проект

в средней группе

«Витамины наши друзья»









Подготовила:

Осипова Д. В. воспитатель















2016 год

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью правильного рационального питания.

Цель проекта: - формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с понятием витамины, их роли в жизни человека;

  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей;

  • активизировать самостоятельную деятельность детей в процессе исследования роли витаминов в жизни человека

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

  • вызвать желание употреблять в пищу только полезные продукты

Формы реализации:

  • занятия по познавательной деятельности

  • беседы с детьми и родителями

  • игровая деятельность

  • выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

  • выставка детского творчества

  • создание лэпбука, как итогового продукта

Основные средства:

  • информирование родителей о задачах и содержании проекта

  • вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества

  • подготовка оборудования, материалов и инструментов

  • включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей

  • проведение выставки детского и взрослого творчества

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности;

  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для организма человека.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап.

Цель: создание мотивации, формулировка проблемы

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Создание проблемной ситуации в группе: как стать здоровым?

Педагог задает вопросы детям, мотивируя их на ответ.

Беседа с детьми о сохранении здоровья.



Результат: определены темы исследований.





2 Проектировочный этап.

Цель: планирование проектной деятельности, определение методов и приемов работы

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Исследовательская работа по выбранной теме.

Обсуждение тем исследования с детьми.

Создание предметно-развивающей среды.

Помощь детям в исследовании.







Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Участие в игровых ситуациях. Создание совместно с родителями «мини книжек» о витаминах.

Непосредственно – образовательная деятельность. Создание игровых ситуаций. Проведение бесед с детьми.

Создание совместно с детьми «мини книжек» о витаминах..













Результат: определен план работы; даны задания в группе.



3 Практический этап.

Цель: Работа над проектом



Результат: Проведены исследования о пользе витаминов. Созданы «мини книжки» «Витамины наши друзья».



4 Контрольно – коррекционный этап.

Цель: Оценивание проекта, необходимая корректировка

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Самоанализ знаний по теме. Согласование с педагогом итогов работы над исследованием.

Собирает и обрабатывает всю полученную информацию.

Помогает в оформлении выставки продуктов детской деятельности.



Результат: Оценивание полученных знаний участниками проекта



5 Заключительный этап.

Цель: Представление содержания деятельности проекта

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Представление своих работ. Совместно с воспитателями создание лэпбука по теме проекта.

Представление результатов по темам. Совместно с детьми создание лэпбука.

Чтение дополнительной литературы с детьми.



Результат: Завершенность проекта.









Приложение 1.

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Овощи и фрукты»


Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал: картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи – помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан, кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.


Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.


1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)


2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)


3. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (Лимон)




4. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице. (Морковь)


5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (Апельсин)


6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


7. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)


8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Горох)


Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

А теперь скажите:

• Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Овощифрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)


Физкультминутка «Компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.


Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание: Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)


Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить полезные для здоровья блюда, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи.



Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии. Рассматривают получившиеся продукты.




















Приложение 2.

Беседа на тему:

«Наши друзья витамины»


Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.


Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.


Материал: конверт с письмом от Незнайки, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.


Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.


Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» 
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах? 
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? 
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова

Как живешь? - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками). 


Воспитатель. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но Незнайка еще не запомнил. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево). 
Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Воспитатель. Вот теперь Незнайка точно все запомнил. И теперь он обязательно поправится и у него все будет хорошо.

Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы? 
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы!

Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии? 
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

















































Приложение 3.

Конспект НОД по конструированию из бумаги

в технике оригами в средней группе

«Морковка»


Цель: учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами.

Средства: готовая поделка «Морковка», пооперационные карты, 1 бумажный квадрат красного цвета 10-10, 1 бумажный квадрат зеленого цвета 5-5, клеящий карандаш - на каждого ребенка.


Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Незнайка и загадал несколько загадок, давайте вместе отгадаем эти загадки!


  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.


  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.


  1. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…



Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь подумайте, почему Незнайка загадал загадки только про морковку?


Ответы детей.


Воспитатель: Правильно, потому что он очень её любит и в ней очень много витаминов! А какие витамины содержаться в морковке?


Ответы детей.


Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сделаем Незнайке подарок! Сделаем много морковок и отправим их Незнайке, чтобы полакомился любимым угощением!


Воспитатель: Давайте попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в такие симпатичные морковки, как эта. (Показ готовой поделки).


Пальчиковая гимнастика.

(Загибаются пальцы попеременно на правой и левой руками, движения сопровождаются словами):


Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!


Воспитатель: Чтобы смастерить морковку, надо научиться аккуратно складывать бумагу.

(Объясняет последовательность изготовления морковки, потом хвостика для нее. Используя пооперационную карту, дети повторяют действия воспитателя).


Воспитатель: Теперь соединяем при помощи клея все заготовки. Морковка готова.

(Дети выполняют задание).


Воспитатель: В сказочной стране Оригами растут самые разные бумажные морковки и другие овощи. В стране Оригами есть города. Где стоят бумажные дома и мчатся бумажные машины; леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; парки, где бумажные дети играют в бумажный мяч.

В переводе на русский язык слово «оригами» означает «складывать бумагу». Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Японии. С давних пор в дни праздников там украшают дома и улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги; коробочки, украшения, корзиночки….

В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы учимся мастерить поделки в стиле оригами. На следующем занятии мы попробуем смастерить другие подарки для Незнайки.




Приложение 4.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Овощи и фрукты –полезные продукты»


Интеграции областей: познание, коммуникация, рисование.


Цель: учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья, учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов, формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).


Ход НОД:


Воспитатель: сегодня у нас будет много интересных игр.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой кто же там? (пришел гость Золотая Осень)

Осень: здравствуйте, ребята! Я – Золотая Осень, и пришла к вам с целой корзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней? (да) А вы любите загадки? (да) Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

Осень:

  • Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.


  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.


  • Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.


  • Без окон, без дверей,

Полна горница людей.




  • Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.


  • Вся корявая немножко

И испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом-

Объедение-это ясно!


  • Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный.


  • Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… 


  • Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.


  • Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус. 


  • Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.


  • Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? 


  • Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. 



Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь? (да)

Осень встаёт и роняет корзину с продуктами.

Осень: ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам. Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) 

Осень: А что можно приготовить из фруктов (варенье компот) А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить? (салат суп соленья)

Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) 

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей) 

Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся. Поиграем в веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой.

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить, на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможете мне разобраться? (да)

Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием! А теперь для вас самое интересное задание! У вас на листочках нарисована половинка фрукта или овоща. Нужно сначала дорисовать вторую половинку продукта, а потом раскрасить весь продукт! Справитесь? (да)

Воспитатель: какие молодцы ребята! Все справились с последним заданием Осени! А теперь давайте проводим Осень и попрощаемся с ней до следующего года!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!