СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический час "Жить полной жизнью!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать  личностные ресурсы для преодоления эмоционального

   выгорания у педагогов. Запустить механизмы психологического иммунитета.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Психологический час "Жить полной жизнью!"»

Тема : Психологический час «Жить полной жизнью».

(из цикла «День психологической разгрузки»)


Задачи. Активизировать личностные ресурсы для преодоления эмоционального выгорания у педагогов.

Запустить механизмы психологического иммунитета.



Х О Д


Большинство современных педагогов всё чаще говорят о том , как сильно они загружены как личными делами так и в профессиональной деятельности . Они просто не успевают справляться со всеми делами не хватает времени , а от этого портиться настроение , появляется усталость апатия раздражение, пропадает желание вообще что-то делать.

Педагог уже не видит в собственной профессии прежнего запала и удовольствия. «Сгорание» на работе - это современное реальное психологическое состояние педагогов.

Чтобы этого не случилось необходимо периодически давать возможность себе психологически расслабляться.


1. Психологическая игра . «Да - нет» .

Цель. Создать позитивное психоэмоциональное настроение.


Предлагаю поиграть в игру «да — нет». Пояснение к игре , если игроки согласны с ведущим игры ,то им предлагается хором отвечать «Да» и наоборот , когда не согласны хором отвечать «Нет».


--Скажите громко и хором, друзья,

--Деток своих все вы любите? …. (ДА!)


--На работу пришли , а сил совсем нет ,

Вам лекции слушать здесь хочется? …. («Нет!)


--Я вас понимаю … Как быть , господа ?

Проблемы детей решать нужно нам? …. («Да!»)


--Дайте мне тогда ответ

Помочь нам откажитесь? ….(«Нет!»)


--Последнее спрошу вас я

Активными все будем? ….(Да!)





2.Байка «Чем занимаются люди?»

Цель. Подкрепить интерес к своей профессии, содействовать поиску новых форм взаимодействия с окружающим миром.

На стройке 3 человека занимаются одним делом - кладут кирпичи.

Но когда у них спросили ,что вы делаете, ответы были разные:

1-й сказал — Я кладу кирпичи.

2-й сказал — Я зарабатываю на жизнь !

3-й сказал — Я строю ХРАМ!


Мораль: Каждый сам решает , «где делать талию» , как говорил один портной в известном фильме .


Первый каменщик говорит всё правильно, называя всё своими именами, без морали и эмоций — как робот. « Я кладу кирпичи »


Второй рабочий с трудом от усталости и безысходности, у него нет другого выхода, он так зарабатывает себе на жизнь. « Я зарабатываю на жизнь!»


Третий рабочий вдохновенно отвечает , не думая , о хлебе насущном , с вдохновением верой надеждой любовью – « Я строю Храм!»


Хочется добавить, что не только для себя для всех, на многие годы для будущих поколений. И это окрыляет его, дает ему силы, он не чувствует усталости, боли у него нет разочарования, так как впереди светлая цель - Храм!


Храм для души, что может быть лучше для верующего человека.

Так и мы с вами ,выбрав профессию однажды можем честно признаться себе.

Что это для нас наша профессия?

- просто работа…

- зарабатывание на хлеб…

- или это наша отдушина, творчество, жизнь, общение, дружба…


3.Игра-упражнение. «Ассоциация» Что для вас работа в жизни?


Цель. Поднять веру в себя и своё дело.

Спрашиваю у всех присутствующих.

- Отвечайте , не задумываясь, с места (для заинтересовывающего момента даю цветок, у кого он окажется - отвечает), что приходит в голову сразу первая мысль ассоциация на слово «Ребёнок» и «Работа».

Почувствуйте, прислушайтесь к себе как вам было когда пришлось называть ассоциации на эти слова.

Поразмышляйте об этом. Что это для вас? И как вам с этим живётся. Ответьте сами себе - только честно.


4. Игра «По кругу. Рассказ по кругу» (Использую снова цветок передавая его друг другу.)

Цель .Дать возможность выходу накопленной энергии эмоциям и чувствам …Сплотить, сдружить коллектив .


Я предлагаю закончить фразу одним или максимум 2-мя предложениями.

В конце обязательно позитивный финал нашего рассказа.

- Итак, я начинаю … « - Была хорошая погода . Сегодня солнце светило особенно ярко…».


Когда рассказ был составлен и все обменялись впечатлениями спрашиваю :

- Ну , как вам было придумывать легко или тяжело? Какое было самочувствие?

И как оно изменилось , когда рассказ уже был составлен.


5. Тест на «Позитивное мышление» .

Показываю лист А-4, где записаны примеры :


2+2=4

6-2=2

5+2= 7

7+5= 11

Предлагаю внимательно посмотреть на лист и сказать , кто что заметил.

Кто заметил сразу ошибки - это люди критично и прагматично смотрящие на жизнь и ничего хорошего от жизни не ждут.

А кто присматривался , думал и не был уверен ,что нужно ли замечать эти ошибки или нет, это люди в большей степени оптимисты и по жизни идут с верой и надеждой на лучшее…

По результатам этого лёгкого и быстрого экспресс- теста каждый из нас узнал на сколько он, позитивно мыслит. Кто он больше оптимист или пессимист .

Поразмышляйте об этом. Что вам ближе? Вспоминая притчу о путниках ,которые страдали от жажды и когда им подали воды , то каждый воспринял это по-своему :

-Только пол - стакана воды... Он почти пустой ...Или

--Аж полстакана воды!.. Он почти полный …!


- Как говорили 2 путника , страдающих от жажды, в известной притче . «Один сказал, что пожалели для него воды и дали всего половину стакана и он не смог напиться, а второй обрадовался , что ему так повезло - что дали пол -стакана воды , а это аж почти полный стакан , и он смог напиться и утолить свою жажду.»


6. Психологическая техника арт-терапия «Рисование маслом».

Цель. Развить эмоциональный интеллект ,осознание бессознательных образов, внутренних потребностей , выявить скрытые эмоции своего внутреннего «Я».


Учимся расслабляться, развиваем навыки свободного рисования. Здесь не важны ваши технические навыки, умения рисовать красиво.

Главное, получить удовольствие от самого процесса РИСОВАНИЯ.

Отвлекаться от тяжелых назойливых мыслей, позволить себе свободу не думать о результате, отпустить разум в руку, дать свободу руке.

Всё что хочется как хочется, чем хочется тем и рисуем.


- Мы не будем сравнивать , выставлять на показ ваши работы. Это ваше СВОБОДНОЕ творчество !


Главное, отпустить разум , дать волю нашим бессознательным чувствам выложить всё на бумаге .


Арт-терапия это один из самых мощных рычагов влияния на нашу жизнь.

Раскрывает творческий потенциал , освобождает скрытые энергетические ресурсы человека и автоматически запускает механизм решения своих проблем.

Арт-терапия это ключик к нашему бессознательному . У каждого из нас есть грустные истории нашей жизни, о них не хочется ни говорить ни вспоминать.

А есть весёлые , которые хочется вспоминать и проживать заново. Но всё это за 7-ю замками нашего бессознательного, а арт-терапия это ключик к этому бессознательному.


Творчество само по себе обладает целительной силой, укрепляет психологическое здоровье и выполняет психопрофилактическую функцию.

Арт-терапия запускает автоматически внутренний механизм исцеления и саморегуляции мягко и безболезненно для человека.

И когда приходит решение проблемы ,то человек даже удивляется ,что надо же как всё разрешилось , а столько думал и переживал.


Материал : белые листы бумаги А-4 и такие же цветные , можно разного формата, подсолнечное масло, кисточки для рисования и ушные палочки, кусочки губки, зубочистки деревянные, влажные салфетки, пустые файлы , просто салфетки.


Музыка лёгка приятная , призывающая к творческой деятельности.


Темы для рисунка :

1. Планета , на которой мне хорошо ...

2.Мой мир…

3.Место силы и безопасности…


Предлагается всем настроиться на творческую работу. Успокоиться , сосредоточиться и отпустить все тревоги начать рисовать всё ,что хочется в данный момент.

Во время рисования звучит музыка и работа длится пока все закончат свои рисунки. Когда работа будет готова - поднести на свет или окну , и посмотреть как на рентгеновский снимок на рисунок.


Вопросы : Не кажется ли вам , что это рентгеновский снимок вашей души ?

1. Как бы вы озаглавили свою работу?

2.Удалось ли вам реализоваться в этой работе?

3.Даёт ли она вам темы для размышления?

4.Какой новый опыт вы получили, проживая рисование маслом?


Обговариваем по желанию рисунки и делимся своими впечатлениями ( всё позитивно.)


Итог. Эта техника рисования маслом - даёт возможность пластично мягко следовать своему внутреннему порыву. Освобождает человека от внутренних зажимов и тревог. Даёт возможность включить жизненные энергоресурсы, для самовыздоровления или психопрофилактики, сохранить своё психическое и физическое здоровье.


Поаплодируйте сами себе за творчество , отдых , самовыражение !


Всем спасибо! Мира и вдохновения Вам !



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!