СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие на планету веселого детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л. Барто, сформировать читательский интерес.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на планету веселого детства"»






Информационно-библиотечный центр ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области























Сценарий библиотечного урока





Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов

проводится в рамках цикла мероприятий, посвященных юбилейным датам писателей и поэтов.


Цель мероприятия:

познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л. Барто, сформировать читательский интерес.


Задачи:

  • Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.

  • Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям.


Форма проведения: библиотечный урок


Дидактические средства:

портрет, фотографии А. Барто; выставка книг «В стране веселого детства»;

презентация произведений А. Барто; аудиозаписи




















Ход мероприятия:

Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! В далёком космосе между орбитами Марса и Юпитера есть маленькая планета, которая носит название «Барто». Эту планету назвали в честь известной детской писательницы Агнии Львовны Барто. Творчеству Агнии Львовны и посвящён наш библиотечный урок.

Но сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на планету «Барто», которую, с уверенностью, можно назвать «Планетой веселого детства».

И так, мы начинаем наше путешествие. Но для того, чтобы попасть на «Планету веселого детства» нам предстоит пролететь через Космическую Галактику, в которой много неизведанных созвездий.

Первое созвездие, которое встречается на нашем пути, называется

«Биография»

Агния Львовна Барто, родилась 17 февраля 1906 года в Москве. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. В детстве Агния Львовна и думать не могла, что свяжет свою жизнь с поэзией. Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Она мечтала стать балериной и с утра до вечера занималась у балетного станка.

Стихи Агния Львовна начала писать рано, по домашней легенде, первые стихи она написала в четыре года. Прошло несколько лет, прежде чем она поняла, что поэзия для нее важнее всего.

В 19 лет она принесла свои стихи в редакцию и ее отправили в детский отдел. Первыми произведениями Агнии Львовны были стихи «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка–воришка». Вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям. Так появилась писательница Агния Барто, которая написала много стихотворений для детей.

Во время Великой Отечественной войны Агния Львовна работала на заводе, ей пришлось освоить профессию токаря. Премию, полученную во время войны, она отдала на строительство танка.








Агния Барто хорошо знала детей: все их детские проказы и хитрости и поэтому умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить в своих стихах. У нее самой были дети: сын и дочь, поэтому ей легко было наблюдать за всем, что происходит в их еще маленькой жизни.

Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала свои стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки ябеды, грубиянки Любочки, лентяи Лёшеньки. Имена этих ребят вы сейчас и постараетесь угадать.

Наше космическое путешествие подошло к созвездию

«Угадай, кто?»

Я буду читать отрывок, а вы хором называйте имя.

  • Н икому не дам в обиду

Я свою сестрёнку …(Лиду)!


  • Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, …(Серёже)

Ничего не подарю.


  • Почему сегодня …(Петя)

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.


  • Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это …(Вовка) – есть такой!


  • Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой …(Любой)

Ищем номер на полу.


  • Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это …(Алик),

Восьмилетний мальчуган.



  • С говорились мальчики:

Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась …(Сонечка)

И сидит тихонечко.


  • Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я –

Новиков … (Илья).


  • Маме работать

В вечернюю смену,

Мама ушла,

Поручила мне … (Лену).


  • Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает …(Любочку)?

…(Любу) знают все!


Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и нам можно продолжать наше путешествие.

На нашем пути созвездие «Отгадай-ка»

Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос:

  • Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» -

Раздаются три звонка. Как называется это стихотворение? («Звонки»)


Следующий вопрос:

  • Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня...? (Дети отвечают: Поступает в первый класс)






  • Н ичего не видит Дима:

Стул берет — садится мимо.

И кричит: - Я близорукий!

Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу!

Я.....

Чего хочет Дима?

(Я очки носить хочу)


Молодцы! Продолжаем путешествие! На пути нашего космического корабля созвездие «Всезнайка»

Для дальнейшего успешного полёта, вам нужно правильно ответить на все вопросы, ответы на которые кроются в стихах Агнии Барто.

И так, слушайте внимательно, мы начинаем!

  1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?

(Зайку бросила хозяйка)

  1. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(Купили в магазине резиновую Зину)

  1. Кого дети решили прокатить в грузовике?

(Кота)

  1. Куда решил поехать герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)

  2. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
    (В 1 класс)

  3. Какой кружок не посещала болтунья Лида?

(Танцевальный кружок)

  1. Как звали девочку–рёвушку?

(Это Ганя-ревушка)

  1. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?

(Синего)

  1. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
    (Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)

  2. Кто бродил возле елки в стихотворении «Дело было в январе»?
    (А возле этой елки бродили злые волки.)

  3. Кого держал мальчик в пустой спичечной коробке в стихотворении «Юный натуралист»?

(В пустой коробке спичечной четыре муравья).




  1. О каком насекомом говорится в стихотворении «Фонарик»?
    (Это в баночке с травой светлячок сидит живой)

  2. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?
    (Прыгалка–скакалка)

  3. Кем являются в классе девочки из стихотворения «Мы с Тамарой»? (Санитары)

  4. Как звали девочку, которая вела себя как королева в стихотворении «Королева»?

(Королева - в третьем классе, а зовут ее Настасьей).

  1. Какое стихотворение имеет такое же название, что и одна из басен
    И. Крылова? (Квартет)

  2. Что смотрели в театре Люба с подругой? (Балет)

  3. Кто из героев стихотворения так говорил: « А болтать-то мне когда?
    Мне болтать-то некогда!» ( Лида)


Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично! Можно лететь дальше.

Перед нами созвездие «Путаница»

Н екоторые слова в стихах Агнии Барто перепутаны. Вы должны найти ошибку и назвать правильное слово.


  • Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу -

П отому что он хороший. (мишка)


  • Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан! (лягушки)


  • Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч. (речка)








  • Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (лошадка)


  • Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (кот)


  • Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он ежихе шлёт поклон. (слониха)


Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше космическое путешествие и вот в иллюминатор мы уже видим яркую, разноцветную «Планету веселого детства». Поздравляю! Наш космический корабль совершил посадку!

Н ас встречают жители планеты «Барто». А как вы думаете, кто может являться жителями этой чудесной планеты «Веселого детства»? Конечно дети! Мы с вами знаем, что Агния Львовна написала много стихов для детей. Ее стихи знают и любят все. Родители читают эти стихи своим детям. Потом эти дети вырастают, и уже их дети слушают и повторяют:




Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!









Давайте вместе вспомним стихотворения

Агнии Барто. (Дети читают стихи)



М олодцы! Мы с вами послушали стихи Агнии Барто. А еще широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям, которые написала Агнии Барто: «Подкидыш» (1939), «Слон и веревочка» (1946), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953), «Десять тысяч мальчиков» (1963), «Черный котенок» (1965)

Многие стихи Агнии Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «О чем пели птицы», «Болтунья» и другие.

По мотивам стихотворения Агнии Барто «Позорное пятно» был снят первый выпуск знаменитого детского юмористического киножурнала «Ералаш». По сценарию мальчик по имени Павлик вместо того, чтобы сообщить соседу по парте, что у него пятно на носу, созвал целый совет, на котором шло рассмотрение данной ситуации и путей ее решения. А пятно с носа так и не было стерто.

Помимо книг детских стихов и сценариев фильмов Агния Барто 10 лет вела радиопрограмму «Найти человека», в которой помогала детям, потерявшимся во время Великой Отечественной войны найти своих родственников.

Жители «Планеты веселого детства» рассказали мне одну очень интересную историю, которая произошла с Агнией Львовной. Вот послушайте!

Приехал как–то на встречу с писателями первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его плотной толпой и, как дети, тянули к нему блокнотики и ручки, прося автограф. Агния Львовна скромно стояла в сторонке, понимая, что ей, слабой женщине, ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт протиснулся к ней и тихо спросил:

– Агния Львовна, можно я дам Вам автограф?

Он вырвал из блокнота листок и сделал надпись «Уронили мишку на пол…». Юрий Гагарин поставил автограф и подарит листок Агнии Львовне. По признанию космонавта, это были первые в его жизни стихи о добре.











А гнии Барто было присуждено множество государственных наград. Самая интересная из них – орден Улыбки. Это международная награда, присуждается известным людям, которые доставляют детям радость. 

Наше космическое путешествие заканчивается и нам с вами пора возвращаться домой.

Обобщение

Все стихи — мудрые, веселые, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Агнии Барто нет с нами. Она умерла уже давно в 1981 году, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся ни когда и будут передаваться из поколения в поколение.


Итог урока

Наш библиотечный урок подошел к концу. Пора подводить итог. Скажите, кто же является главными героями стихов Агнии Барто? (Дети)

Что сегодня нового вы узнали, что для вас было открытием?

Какими впечатлениями вы поделились бы с родителями, друзьями?

(Что почувствовали? Что удивило?)


И в завершении нашего урока мы послушаем одну из песен на стихи Агнии Барто. (Песня)


(В конце урока благодарим всех ребят за активное участие и награждаем их маленькими подарками).






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!