СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути преодоления слабой успеваемости и неуспеваемости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути преодоления слабой успеваемости и неуспеваемости (Презентация к педсовету)

Просмотр содержимого документа
«Пути преодоления слабой успеваемости и неуспеваемости»

Школьная неуспеваемость  и пути  её  снижения

Школьная неуспеваемость

и пути

её

снижения

Выделяется три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:  1 - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время;  2 - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);  3 - неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.   К неуспевающим относят тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок»

Выделяется три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:

1 - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время;

2 - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);

3 - неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.

К неуспевающим относят тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок»

I категория причины Глубокое и общее отставание   II категория Низкий уровень предшествующей подготовки ученика Плохие бытовые условия Затяжная болезнь Отсутствие заботы и(или) контроля родителей Лень, недисциплинирован-ность ученика Слабое умственное развитие III категория Частичная, но устойчивая слабая успеваемость Эпизодическая неуспеваемость Недоработка в предыдущих классах. Недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам Слабая воля к преодолению трудностей Невнимательность на уроках Непрочность знаний Ослабленный контроль Снижение интереса к учебе Нерегулярное выполнение домашних заданий

I категория

причины

Глубокое и общее отставание

 

II категория

  • Низкий уровень предшествующей подготовки ученика
  • Плохие бытовые условия
  • Затяжная болезнь
  • Отсутствие заботы и(или) контроля родителей
  • Лень, недисциплинирован-ность ученика
  • Слабое умственное развитие

III категория

Частичная, но устойчивая слабая успеваемость

Эпизодическая неуспеваемость

  • Недоработка в предыдущих классах.
  • Недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам
  • Слабая воля к преодолению трудностей
  • Невнимательность на уроках
  • Непрочность знаний
  • Ослабленный контроль
  • Снижение интереса к учебе
  • Нерегулярное выполнение домашних заданий
 Одну группу неуспевающих(слабоуспевающих) составляют те учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения,  другую – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и неумеющие трудиться- «ПЛОХОЙ РАБОТНИК»,  третью – дети со слабыми способностями к учению.

Одну группу неуспевающих(слабоуспевающих) составляют те учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения,

другую – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и неумеющие трудиться- «ПЛОХОЙ РАБОТНИК»,

третью – дети со слабыми способностями к учению.

«Плохой работник» Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит;  2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);  3) не подмечает своих неудач и трудностей;  4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;  5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно;  6) индифферентно относится к результатам работы.

«Плохой работник»

Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы.

Пути снижения неуспеваемости Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:  Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий.     Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником, педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.

Пути снижения неуспеваемости

Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:

Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий.

Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником, педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.

Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. Это дополнительные занятия, индивидуальные занятия с репетиторами.  На Западе - группы выравнивания и летние школы. Преимущества последних в том, что их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.   Воспитательное воздействие . Поскольку неудачи в учебе зачастую связаны с недостаточным вниманием к ребенку со стороны родителей, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная воспитательная работа, которая подразумевает активное сотрудничество родителей и учителей.

Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. Это дополнительные занятия, индивидуальные занятия с репетиторами.

На Западе - группы выравнивания и летние школы. Преимущества последних в том, что их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.

Воспитательное воздействие .

Поскольку неудачи в учебе зачастую связаны с недостаточным вниманием к ребенку со стороны родителей, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная воспитательная работа, которая подразумевает

активное сотрудничество родителей и учителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!