СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основногообщего образования,утвержденный приказом Минобрнауки России от17.12.10г №1897.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.10г №1897 с изменениями и дополнениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от31.12.2015 №1577, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г. № 40937)

  2. Примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию .

  3. Учебным планом МКОУ Филиппенковская ООШ на 2017– 2018 учебный год

  4. Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08 июня 2015 г., № 1529 от 28 декабря 2015г, № 38 от 26.01.2016г, № 629 от 05.07.2017г): Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; подред. А.Т.Смирнова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". -3 -е изд. .: Просвещение, 2014.

Место учебного курса в учебном плане.

Учебным планом МКОУ Филиппенковская ООШ на 2017– 2018 учебный год, на изучение учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» в 6 классе отводится 35 часов, занятия проводится 1 раз в неделю.

Используемый учебно - методический комплект, включая электронные образовательные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы:


Учебник

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет- ресурсы

Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; подред. А.Т.Смирнова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образоания, изд-во "Просвещение". -3 -е изд. .: Просвещение, 2014

1.Основы безопасности жизнедеятельности (полностью) Рабочие программы ОБЖ.

Смирнов А. Т. ОБЖ. Основы безопасности личности, об­щества, государства: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к курсу Смирнова А. Т. и др.: 5—9 кл. / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Мас­лов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.



-

Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://www.risk-net.ru

Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России»

http://www.znopr.ru

Искусство выживания

http://www.goodlife.narod.ru

Лига здоровья нации

http://www.ligazn.ru

Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru

Портал детской безопасности  

http://www.spas-extreme.ru




Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

При проведении занятий используются различные формы контроля деятельности обучающихся, такие как: тестирование, практикумы, проекты, рефераты, доклады и др.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1.усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения на тран­спорте и на дорогах;

2. формирование понимания ценности здорового и безопас­ного образа жизни;

3. усвоение гуманистических, демократических и тради­ционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

4. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориенти­ровки в многообразном мире профессий и профессиональ­ных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

5. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общест­венной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

6. формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, вклю­чая взрослые и социальные сообщества;

8. развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного пове­дения, осознанного и ответственного отношения к собст­венным поступкам;

9. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

10. формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11. осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12. формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здоро­вого образа жизни, осознанно выполнять правила безопас­ности жизнедеятельности

Метапредметные результаты

1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи своей познавательной деятельности;

2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осо­знанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, определять спосо­бы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рам­ках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собст­венные возможности её решения;

5. владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учеб­ной и познавательной деятельности;

6. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для класси­фикации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов тер­рористической и экстремистской деятельности), устанав­ливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и по­знавательных задач;

8. умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; рабо­тать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и от­стаивать своё мнение;

9. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

10.в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального харак­тера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

11. формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты

1. формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защи­ты личности, общества и государства посредством осозна­ния значимости безопасного поведения в условиях чрезвы­чайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3. понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

4. понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и за­щиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5. формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, куре­ния и нанесение иного вреда здоровью;

6. понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

7. знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, вклю­чая экстремизм и терроризм и их последствия для лично­сти, общества и государства;

8. знание и умение применять правила поведения в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций;

9. умение оказать первую помощь пострадавшим;

10.освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального харак­тера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

11. формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Изучение учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

В результате освоения курса «Безопасность жизнедеятельности»

Выпускник научится:

  • определять свое местонахождения относительно сторон горизонта;

  • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;  

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

  • анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

  • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

  • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

  • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природных условиях повреждениях и травмах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Раздел 1. Основы комплексной безопасности(25)

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе - 6

      Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

      Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

      Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Определение места для бивака. Разведение костра.        

Определение необходимого  снаряжения для похода.

       Глава  2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

      Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

      Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода.

      Преодоление водных препятствий.

      Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе.

      Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

      Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности - 6

         Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Акклиматизация в горной местности.

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.


          Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной  среде - 4

          Автономное пребывание человека в природе.

Добровольная и вынужденная автономия.

         Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании . Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

         Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

         Опасные погодные условия и способы защиты от них.

         Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

        Укусы насекомых и защита от них.

Клещевой энцефалит и его профилактика.



МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказа­ние первой помощи. (2)

          Глава  6. Первая помощь при неотложных состояниях- 4

          Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

            Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

            Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

            Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

            Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 4.Основы здорового образа жизни.


Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие – 6

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека.

            Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

            Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! »  наркотикам.

                       





 Календарно-тематическое планирование в 6 классе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


По плану

фактически

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности


Подготовка к ак­тивному отдыху на природе


1

1.1 Природа и человек

1

08.09


2

1.2 Ориентирование на местности

1

15.09


3

1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

22.09


4.

1.4 Подготовка к выходу на природу.

1

29.09


5

1.5Определение места для бивака и организация бивачных работ.



1



06.10


6.

1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

Активный отдых на природе и безопас­ность



7.

2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

13.10


8.

2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

20.10


9.

2.3Подготовка и проведение лыжных походов.

1

27.10


10.


2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

10.11


11.

2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

17.11


Дальний (вну­тренний) и выезд­ной туризм и меры безопасности


12.

3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

24.11


13.

3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

01.12


14.

3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1

08.12


15.

3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

15.12


16.

3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

22.12


17.

3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

29.12


Обеспечение без­опасности при авто­номном существова­нии человека в при­родной среде


18.


4.1Автономное существование человека в природе.

1

19.01


19.

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1

26.01


20.

4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

02.02


21.

4.4Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

09.02


Опасные ситуации в природных услови­ях


22.

5.1Опасные природные явления.

1

16.02


23.

5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

02.03


24.

5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1

09.03


25.

5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

16.03


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных со­стояниях


26.

6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

23.03


27.

6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1

06.04


28.


6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

13.04


29.

6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

20.04


Раздел 4.Основы здорового образа жизни

Здоровье человека и факторы, на него влияющие


30.

7.1Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

27.04


31.

7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1

04.05


32.

7.3Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

11.05


33.

7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

18.05


34.

7.5-7.6 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

25.05


35.

Резерв

1




                      

123



                                           









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!