Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено Руководитель МО учителей __математики__ ___________ /В.И. Бойко / подпись ФИО Протокол № 1 от «29» августа 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______/И.А.Середина / подпись ФИО «____» _________20__г. | Утверждаю Директор МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ / Е.П.Богданова / подпись ФИО Приказ от «_» ___20__г. № __ |
Рабочая программа элективного курса по математике «Математика в экономике» на 2016-2017 учебный год Класс 10б Учитель Фоменко Ольга Михайловна |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………...стр2
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу ……….…………………………………… стр3
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу………… стр3-4
Обеспечение образовательного процесса ……………………… стр4
Календарно - тематическое планирование ……………………… стр5
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса «Математика в экономике» разработана для учащихся 10 класса социально-экономического профиля и построена в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования 2004 года. Данная программа разработана к УМК «Алгебра и начала математического анализа 10кл» (авт. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов). Программа рассчитана на 17 часов(0,5 часа в неделю).
Для освоения курса достаточно знаний по математике на базовом уровне. Необходимые знания по экономике учащиеся получают в ходе изучения курса на соответствующих уроках экономики в школе.
В программе элективного курса предлагается материал, который дополняет школьную программу по математике, и создает аппарат, обеспечивающий математическую поддержку курса экономики в школе.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, могут служить фундаментом для дальнейшего изучения, как математики, так и экономики.
ЦЕЛИ КУРСА:
– систематизация и углубление знаний по математике, необходимых для решения экономических задач, формирование умений применять эти знания при решении задач по экономике.
- формирование у учащихся представлений о математике как практическом
инструменте, помогающем в различных областях знаний, о математическом
моделировании, как методе познания реальной действительности;
- создание математической базы для продолжения образования в высших
учебных заведениях экономического профиля;
-элективный курс с помощью математического аппарата даст начальные понятия финансовых знаний, которые присутствуют в банковских операциях, в кредитовании.
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу.
1. Проценты и прогрессии.(2 часа)
-понятие процента, основные задачи на проценты; арифметическая и
геометрическая прогрессии (определение, формулы n-го члена и суммы
нескольких членов прогрессии, характеристическое свойство);
решение задач.
2. Простые проценты. (5часов)
-История возникновения финансовых вычислений. Применение финансовых вычислений в различных профессиональных областях.
-Арифметическая прогрессия. Простые процентные и учетные ставки.
-Финансовые расчеты по простым процентам. Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору.
3. Сложные проценты. (5 часов)
Геометрическая прогрессия. Сложные процентные и учетные ставки. Сравнение операций. Финансовые расчеты по сложным процентам.
4.Кредиты. (3 часа)
Ломбардный и потребительский кредит. Составление плана погашения потребительского кредита.
5.Решение задач. (2 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу.
Учащийся должен знать:
-понятие процента;
-определение арифметической и геометрической прогрессии;
- формулы n-го члена и суммы нескольких членов прогрессии;
- характеристическое свойство;
- основные способы решения задач на проценты.
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- решать основные задачи на проценты;
- производить финансовые расчеты по простым и сложным процентам;
- осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;
- выбирать и записывать ответ.
Учащийся должен владеть:
- анализом и самоконтролем;
- исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам;
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Обеспечение образовательного процесса.
1.Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по
экономике с решениями. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2002.
2.Гуринович С. Л. Математика. Задачи с экономическим содержанием: пособие /. Гуринович С. Л. Минск: Новые знания, 2008г.
3. Математика финансов// Математика – 2009, №12
4. Симонов А.С. Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей// Математика в школе – 1998, №6
5.Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты// Математика в школе – 1998, №4
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема раздела, тема урока (занятия) |
1 | 5.09 | | Понятие процента, основные задачи на проценты. |
2 | 12.09 | | Арифметическая и геометрическая прогрессии . |
3 | 19.09 | | История возникновения финансовых вычислений. Применение финансовых вычислений в различных профессиональных областях. |
4 | 26.09 | | Простые процентные и учетные ставки. |
5 | 3.10 | | Финансовые расчеты по простым процентам. |
6 | 10.10 | | Финансовые расчеты по простым процентам. |
7 | 17.10 | | Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору. |
8 | 24.10 | | Сложные процентные и учетные ставки. |
9 | 7.11 | | Сравнение операций. |
10 | 14.11 | | Финансовые расчеты по сложным процентам. |
11 | 21.11 | | Финансовые расчеты по сложным процентам. |
12 | 28.11 | | Финансовые расчеты по сложным процентам. |
13 | 5.12 | | Ломбардный и потребительский кредит. |
14 | 12.12 | | Ломбардный и потребительский кредит. |
15 | 19.12 | | Составление плана погашения потребительского кредита. |
16 | 26.12 | | Решение задач. |
17 | 30.12 | | Решение задач. |