СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Математика в экономике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Математика в экономике» разработана для учащихся 10 класса социально-экономического  профиля и построена в соответствии с требованиями   Государственного стандарта общего образования 2004 года.  Программа рассчитана  на 17 часов(0,5 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Математика в экономике»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

Руководитель МО

учителей __математики__

___________ /В.И. Бойко /

подпись ФИО

Протокол № 1 от «29» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______/И.А.Середина / подпись ФИО

«____» _________20__г.

Утверждаю

Директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ / Е.П.Богданова /

подпись ФИО

Приказ от «_» ___20__г. № __












Рабочая программа

элективного курса по математике

«Математика в экономике»

на 2016-2017 учебный год







Класс 10б

Учитель Фоменко Ольга Михайловна













Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………...стр2


  1. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу ……….…………………………………… стр3


  1. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу………… стр3-4


  1. Обеспечение образовательного процесса ……………………… стр4


Календарно - тематическое планирование ……………………… стр5

Пояснительная записка.


Рабочая программа элективного курса «Математика в экономике» разработана для учащихся 10 класса социально-экономического профиля и построена в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования 2004 года. Данная программа разработана к УМК «Алгебра и начала математического анализа 10кл» (авт. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов). Программа рассчитана на 17 часов(0,5 часа в неделю).

Для освоения курса достаточно знаний по математике на базовом уровне. Необходимые знания по экономике учащиеся получают в ходе изучения курса на соответствующих уроках экономики в школе.

В программе элективного курса предлагается материал, который дополняет школьную программу по математике, и создает аппарат, обеспечивающий математическую поддержку курса экономики в школе.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, могут служить фундаментом для дальнейшего изучения, как математики, так и экономики.

ЦЕЛИ КУРСА:

– систематизация и углубление знаний по математике, необходимых для решения экономических задач, формирование умений применять эти знания при решении задач по экономике.

- формирование у учащихся представлений о математике как практическом

инструменте, помогающем в различных областях знаний, о математическом

моделировании, как методе познания реальной действительности;

- создание математической базы для продолжения образования в высших

учебных заведениях экономического профиля;

-элективный курс с помощью математического аппарата даст начальные понятия финансовых знаний, которые присутствуют в банковских операциях, в кредитовании.












Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу.


1. Проценты и прогрессии.(2 часа)

-понятие процента, основные задачи на проценты; арифметическая и

геометрическая прогрессии (определение, формулы n-го члена и суммы

нескольких членов прогрессии, характеристическое свойство);

решение задач.


2. Простые проценты. (5часов)

-История возникновения финансовых вычислений. Применение финансовых вычислений в различных профессиональных областях.

-Арифметическая прогрессия. Простые процентные и учетные ставки.

-Финансовые расчеты по простым процентам. Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору.


3. Сложные проценты. (5 часов)

Геометрическая прогрессия. Сложные процентные и учетные ставки. Сравнение операций. Финансовые расчеты по сложным процентам.


4.Кредиты. (3 часа)

Ломбардный и потребительский кредит. Составление плана погашения потребительского кредита.

5.Решение задач. (2 часа)


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу.

Учащийся должен знать:

-понятие процента;

-определение арифметической и геометрической прогрессии;

- формулы n-го члена и суммы нескольких членов прогрессии;

- характеристическое свойство;

- основные способы решения задач на проценты.

Учащийся должен уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

- решать основные задачи на проценты;

- производить финансовые расчеты по простым и сложным процентам;

- осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;

- выбирать и записывать ответ.

Учащийся должен владеть:

- анализом и самоконтролем;

- исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам;

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



Обеспечение образовательного процесса.


1.Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по

экономике с решениями. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2002.

2.Гуринович С. Л. Математика. Задачи с экономическим содержанием: пособие /. Гуринович С. Л. Минск: Новые знания, 2008г.

3. Математика финансов// Математика – 2009, №12

4. Симонов А.С. Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей// Математика в школе – 1998, №6

5.Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты// Математика в школе – 1998, №4



Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Дата

план.

Дата

факт.

Тема раздела, тема урока (занятия)

1

5.09


Понятие процента, основные задачи на проценты.


2

12.09


Арифметическая и геометрическая прогрессии .


3

19.09


История возникновения финансовых вычислений. Применение финансовых вычислений в различных профессиональных областях.


4

26.09


Простые процентные и учетные ставки.

5

3.10


Финансовые расчеты по простым процентам.


6

10.10


Финансовые расчеты по простым процентам.


7

17.10


Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору.


8

24.10


Сложные процентные и учетные ставки.


9

7.11


Сравнение операций.


10

14.11


Финансовые расчеты по сложным процентам.


11

21.11


Финансовые расчеты по сложным процентам.


12

28.11


Финансовые расчеты по сложным процентам.


13

5.12


Ломбардный и потребительский кредит.


14

12.12


Ломбардный и потребительский кредит.


15

19.12


Составление плана погашения потребительского кредита.


16

26.12


Решение задач.


17

30.12


Решение задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!