СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Музыкальная капель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для детей 7 - 8 лет. Программу включены теоритеческие и практические занятия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Музыкальная капель"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ-БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







«Утверждаю»

Директор МБОУ УБСОШ

__________ /Бирюкова Л.В./

Приказ от 31.08.2016 г.№123








Рабочая программа

«Музыкальная капель»

для 1,2 класса





Направление: общекультурное


Количество часов: 34


Учитель: Пасовец Людмила Викторовна







2016 -2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);

- ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897 (изменения от 31.12.2015г №1577);

- основная образовательная программа НОО для 1- 4 классов (Приказ от 31.08.2016 № 122);

- план внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год (Приказ от 22.06.2016г № 105);

- годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (Приказ от 31.08.2016 № 122);

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи:

1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.

3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает достижения обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.





































  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Понятие о сольном и ансамблевом пении – 2 ч.

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: дыхательная гимнастика, коллективное и групповое исполнение.

Диагностика. Прослушивание детских голосов – 2 ч.

Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

Строение голосового аппарата – 2 ч.

Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных.

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: дыхательная гимнастика, коллективное и групповое исполнение.

Правила охраны детского голоса – 2 ч.

Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вокально – певческая установка – 2 ч.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

Формы организации учебных занятий: занятие - постановка, практическое занятие, репетиция.

Вид деятельности: выполнение движений под музыку, коллективное исполнение и работа по группам.


Звукообразование – 2 ч.

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Работа над развитием мелодического слуха.

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: дыхательная гимнастика, коллективное и групповое исполнение.

Певческое дыхание – 2 ч.

Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: дыхательная гимнастика, коллективное и групповое исполнение.

Дикция и артикуляция – 2 ч.

Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии. Продолжение работы над вокальными упражнениями и песенным репертуаром.

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, коллективное и групповое исполнение.

Вокальные упражнения – 2 ч.

Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Упражнения первого уровня формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.

Народная песня – 4 ч.

Понятие жанр народной песни, её особенности: слоговая распевность, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Пение оригинальных народных песен без сопровождения.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.

Произведения русских композиторов-классиков - 3 ч.

Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Прослушивание и анализ произведений о зимнем времени года.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.

Произведения современных отечественных композиторов 6 ч.

Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.

Заключительное занятие.







  1. Тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел,

тема занятия

Количество часов по разделу, теме.

Из них

теория

практика

1-2


Понятие о сольном и ансамблевом пении.

2

1

1

3-4


Диагностика. Прослушивание детских голосов.

2


2

5-6


Строение голосового аппарата.

2

1

1

7-8


Правила охраны детского голоса.

2

1

1

9-10


Вокально-певческая установка.

2


2

11-12


Звукообразование.

2

1

1

13 - 14


Певческое дыхание.


2

1

1

15 - 16


Дикция и артикуляция.

2

0,5

1,5

17 - 18


Речевые игры и упражнения.

2


2

19 - 20


Вокальные упражнения.

2


2

21- 24


Народная песня.

4

1

3

25 - 27


Произведения русских композиторов- классиков.

3

1

2

28 - 33


Произведения современных отечественных композиторов.

6

2

4

34


Путь к успеху.

1


1

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

____________/Пасовец Л.В./

«30» августа 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!