СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа объединения дополнительного образования. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Подготовка к ЕГЭ" рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Согласовано»

Никонорова Л.А.,

заместитель директора по ВР

__________________

«______»_______________2016г.




Рабочая программа

объединения дополнительного образования

«Подготовка к ЕГЭ»

для учащихся 11 класса

учителя русского языка и литературы

Козиной Марины Ивановны






2016-2017 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа ОДО по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2016 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2008 год).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на
жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.


Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и яв-

лений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.






Содержание программы.

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребле­ния. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологиче­ские обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грам­матические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предло­жение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических кон­струкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С –

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента­рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули­ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция со­чинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.






Календарно - тематическое планирование.



п/п.

Название темы.

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификаци­ей ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.



2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.




3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.



4.

Сочинение по одному из направлений.




5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.



6.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы.



7.

Лексические выразительные сред­ства.



8.

Фразеология.



9.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.



10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.



11-13

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.



14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.



15-18

Орфография. Орфографические нормы.



19-20

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.



21

РР. Текст. Способы и средства свя­зи предложений в тексте.



22

РР. Текст. Стили и типы речи.



23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.



24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).



25

РР. Выявление и формулировка ав­торской позиции.



26

РР. Способы аргументации соб­ственного мнения.



27

РР. Композиция сочинения. Ре­чевое оформление композицион­ных частей сочинения.



28-29

РР. Практикум по написанию сочинения.



30

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.



31

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.



32-34

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.




Учебно-методическое обеспечение.


  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.

  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2017. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).

  4. Единый государственный экзамен 2017 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2017.

  5. ЕГЭ-2017. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2017.

  6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2017.

  7. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2017. Русский язык.



Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!