Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Никонорова Л.А., заместитель директора по ВР __________________ «______»_______________2016г. |
Рабочая программа
объединения дополнительного образования
«Подготовка к ОГЭ»
для учащихся 9 класса
учителя русского языка и литературы
Козиной Марины Ивановны
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Курс русского языка «Ступени к ОГЭ – 2017» в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, поэтому необходимо:
- обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами, рассмотреть характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по части 3 работы ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3) на сайте ФИПИ;
Закрепить порядок работы с бланками на ОГЭ.
Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
Рабочая программа курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.
Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Ступени к ОГЭ – 2015» ученики должны:
знать/понимать:
требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2017. Русский язык»;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
правильно заполнять экзаменационные бланки.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программа курса «Ступени к ОГЭ- 2017»
I.Сжатое изложение (7 часов).
1 - 2 занятия. «Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.
3 - 4 занятия. Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.
Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.
5 - 6 занятия. Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).
7 занятие. Работа над ошибками.
II.Работа с тестами ОГЭ (23 часа).
1 – 2 занятия. Фонетика.
Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и
графика»).
3 – 4 занятия. Лексика и фразеология.
Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и
фразеология»).
5 – 6 занятия. Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ
в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)
7 – 8 занятия. Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в
Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»).
9 - 11 занятия. Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.
12 - 14 занятия. Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ.
15 - 17 занятия. Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.
18 занятие. Речь.
19 занятие. Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.
20 – 21 занятия. Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.
22 занятие. Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14).
23 занятие. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.
III.Сочинение-рассуждение (4 ч.)
1 – 2 занятия. Как писать сочинение - рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).
3 занятие. Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ –
2017.
4 занятие. Работа над ошибками, допущенными при написании 3 части ОГЭ по русскому языку.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведен. по плану | Дата провед. по факту |
1 | «Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). | 1 | | |
2 | Подготовка к написанию сжатого изложения на ОГЭ (Часть 1). | 1 | | |
3 | Овладеваем приёмами сжатия текста на практике. | 1 | | |
4 | Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ. | 1 | | |
5 | Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1). | 1 | | |
6 | Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1). | | | |
7 | Работа над ошибками. | 1 | | |
8 | Фонетика. | 1 | | |
9 | Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»). | 1 | | |
10 | Лексика и фразеология. | 1 | | |
11 | Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология») | | | |
12 | Морфемика и словообразование. | 1 | | |
13 | Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование») | 1 | | |
14 | Грамматика и морфология. | 1 | | |
15 | Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология». | 1 | | |
16 | Грамматика. | 1 | | |
17 | Синтаксис. | 1 | | |
18 | Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ. | 1 | | |
19 | Орфография. | 1 | | |
20 | Капканы орфографии в тестах ОГЭ | 1 | | |
21 | Капканы орфографии в тестах ОГЭ | 1 | | |
22 | Пунктуация. | 1 | | |
23 | Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ. | 1 | | |
24 | Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ. | 1 | | |
25 | Речь. | 1 | | |
26 | Языковые нормы.Капканы языковых норм в тестах ОГЭ. | 1 | | |
27 | Выразительность русской речи. | 1 | | |
28 | Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ | 1 | | |
29 | Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14). | 1 | | |
30 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. | 1 | | |
31 | Как писать сочинение- рассуждение? | 1 | | |
32 | Обобщение материала по написанию части 3 на. ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3). | 1 | | |
33 | Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ – 2015. | 1 | | |
34 | Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку. | 1 | | |
Всего: 34 часа
Литература
1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. М.: АСТ, Астрель, 2016 г.
2. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2016 г.
3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2016 г.
4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2016: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2016 г.
5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.
6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/