СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа объединения дополнительного образования  «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9  класса. Рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»

Никонорова Л.А.,

заместитель директора по ВР

__________________

«______»_______________2016г.



















Рабочая программа

объединения дополнительного образования

«Подготовка к ОГЭ»

для учащихся 9 класса

учителя русского языка и литературы

Козиной Марины Ивановны












2016-2017 учебный год





Пояснительная записка

Курс русского языка «Ступени к ОГЭ – 2017» в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, поэтому необходимо:

- обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;

  • в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;

  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами, рассмотреть характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по части 3 работы ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3) на сайте ФИПИ;

  • Закрепить порядок работы с бланками на ОГЭ.



Задачи курса:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

Рабочая программа курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.



Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Ступени к ОГЭ – 2015» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2017. Русский язык»;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

 

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

 

 











Программа курса «Ступени к ОГЭ- 2017»

I.Сжатое изложение (7 часов). 

1 - 2 занятия. «Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.

3 - 4 занятия. Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.

Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.

5 - 6 занятия. Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

7 занятие. Работа над ошибками.

II.Работа с тестами ОГЭ (23 часа).

1 – 2 занятия. Фонетика.

Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и

графика»).

3 – 4 занятия. Лексика и фразеология.

Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и

фразеология»).

5 – 6 занятия. Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ

в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)          

7 – 8 занятия.   Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в

Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»).

9 - 11 занятия. Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.

12 - 14 занятия.   Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ.

15 - 17 занятия. Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

18 занятие. Речь.

19 занятие. Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.

20 – 21 занятия. Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.

22 занятие. Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14).

23 занятие. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

III.Сочинение-рассуждение (4 ч.)

1 – 2 занятия. Как писать сочинение - рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).                            

3 занятие. Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ –    

2017.

4 занятие. Работа над ошибками, допущенными при написании 3 части ОГЭ по русскому языку.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведен. по плану

Дата провед. по факту

1

«Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов).

1

 

 

2

Подготовка к написанию сжатого изложения на ОГЭ (Часть 1).

1



3

Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.

1

 

 

4

Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.

1



5

Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

1

 

 

6

Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).




7

Работа над ошибками.

1

 

 

8

Фонетика.

1

 

 

9

Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»).

1



10

Лексика и фразеология.

1

 

 

11

Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология»)




12

Морфемика и словообразование.

1

 

 

13

Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)

1



14

Грамматика и морфология.

1

 

 

15

Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология».

1



16

Грамматика.  

1

 

 

17

Синтаксис.

1



18

Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.

1



19

Орфография.

1

 

 

20

Капканы орфографии в тестах ОГЭ

1



21

Капканы орфографии в тестах ОГЭ

1



22

Пунктуация.


1

 

 

23

Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

1



24

Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

1



25

Речь.

1

 

 

26

Языковые нормы.Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.

1

 

 

27

Выразительность русской речи.

1

 

 

28

Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ

1



29

Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14).

1

 

 

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

1

 

 

31

Как писать сочинение- рассуждение?

1

 

 

32

Обобщение материала по написанию части 3 на. ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).

1



33

 

Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ – 2015.

1

 

 

34

Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку.

1

 

 

Всего: 34 часа

Литература

 

1.         Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. М.: АСТ, Астрель, 2016 г.

2.         Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2016 г.

3.         Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2016 г.

4.         Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2016: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2016 г.

5.         Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.

6.         Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!