СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" 2017-18 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной  основной образовательной  программы среднего  общего  образования, примерной программы развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно - исследовательской и проектной деятельности 2016 г.,    учебного плана школы на 2017/2018 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" 2017-18 учебный год»

Содержание рабочей программы стр.

  1. Пояснительная записка 2 - 3

а) перечень нормативных документов ………………………………………………2

б) описание места учебного предмета в учебном плане ……………………………2
с количеством часов, отведенных на изучение курса по классам

в) цели и задачи курса …………………………………………………………….2

  1. Планируемые образовательные результаты учебного предмета 2 - 3

  2. Содержание учебного предмета 3 -5

  3. Тематическое планирование 5 - 6

























Пояснительая записка

Настоящая Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, примерной программы развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно - исследовательской и проектной деятельности 2016 г., учебного плана школы на 2017/2018 уч.г.

Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов базового уровня. Согласно учебному плану школы, в соответствии с которым элективный курс «Индивидуальный проект» изучается в течение 70 часов в 10 и 11 классах из расчета 1 час в неделю в 10 классе и (35 часов в год) и 1 час в неделю в 11 классе (35 часов в год).

Цель программы — обеспечить организационно- методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом, чтобы приобретенные компетенции могли самостоятельно использоваться обучающимися в разных видах деятельности за пределами образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах.

В соответствии с указанной целью примерная программа развития УУД среднего общего образования определяет следующие задачи:

– организацию взаимодействия педагогов, обучающихся и, в случае необходимости, их родителей по совершенствованию навыков проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, таким образом, чтобы стало возможным максимально широкое и разнообразное применение универсальных учебных действий в новых для обучающихся ситуациях;

– обеспечение взаимосвязи способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов;

– включение развивающих задач, способствующих совершенствованию универсальных учебных действий, как в урочную, так и во внеурочную деятельность обучающихся; – обеспечение преемственности программы развития универсальных учебных действий при переходе от основного общего к среднему общему образованию.

Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; об истории науки; о новейших разработках в области науки и технологий; о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

Обучающийся сможет: решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач; использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

В ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся: формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; – самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Содержание учебного элективного курса

10-й класс

1. Введение. Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2. Реферат как научная работа. Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

3. Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

4. Исследовательская работа. Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования). Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

5. Публичное выступление. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

6. Итоговая конференция. Выступление обучающихся с авторскими докладами.

11-й класс

1. Введение. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации.

2. Проект. Виды проектов: социальные, бизнес, инженерные, инфомационные. Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

3. Краткосрочный групповой проект. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Выбор рабочей группы. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка доклада. Коллективная защита проекта. Оценка.

4. Индивидуальный проект. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

5. Итоговая конференции. Итоговый контроль качества усвоения материала. Итоговые контрольные занятия проводится в форме конференции с защитой индивидуальных проектов учащихся.

Тематическое планирование 10 класс

Раздел

Количе-
ство
часов

Практические работы

Введение

2


Реферат как научная работа

6

Практическая работа № 1. Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы.

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

Способы получения и переработки информации

7

Практическая работа № 3. Использование каталогов и поисковых программ. Практическая работа № 4. Занятие в библиотеке: «Правила работы в библиографическом отделе».

Исследовательская работа

14

Практическая работа № 5. Работа над введением научного исследования. Практическая работа № 6. Работа над основной частью исследования. Практическая работа № 7. Создание компьютерной презентации.

Публичное выступление

4

Практическая работа № 8. Подготовка авторского доклада.

Итоговая конференция

2


ИТОГО

35

8

11 класс

Раздел

Количе-
ство
часов

Практические работы

Введение

1


Проект

9

Практическая работа № 1. Планирование проекта. Практическая работа № 2. Информационный проект. Практическая работа № 3. Творческий проект.Практическая работа № 4. Ролевой проект. Практическая работа № 5. Практико-ориентированный проект. Практическая работа № 6. Исследовательский проект

Краткосрочный и групповой проект

8

Практическая работа № 7. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Выбор рабочей группы.

Практическая работа № 8. Планирование.

Практическая работа № 9. Принятие решения.

Практическая работа № 10. Выполнение проекта. Практическая работа № 11. Оценка.

Практическая работа № 12. Подготовка к защите проекта.

Индивидуальный проект

15

Практическая работа № 13. Выбор темы и ее конкретизация. Практическая работа № 14. Определение цели, формулирование задач. Практическая работа № 15. Определение источников информации. Практическая работа № 16. Работа с источниками информации. Практическая работа № 17. Планирование способов сбора и анализа информации.

Практическая работа № 18. Проведение исследования. Практическая работа № 19. Обсуждение проведенных исследований. Практическая работа № 20. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Практическая работа № 21. Подготовка к публичной защите проекта.

Итоговая конференция

2


ИТОГО

35

21







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!