СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа элективного курса на 2019-2020 учебный год "Индивидуальный проект по русскому языку" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса»




Ростовская область, Октябрьский район, х. Маркин

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Индивидуальный проект»

на 2019 - 2020 учебный год

Основное общее образование: 9А, 9Б классы

Количество часов: 31



Учитель:



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные результаты:

- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Логические общеучебные умения и навыки

- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.

- Выявление различий при сравнении объектов.

- Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).

- Классификация объектов множества по некоторому основанию.

Подведение объектов под известные понятия.

- Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.

-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.

- Определение причинно-следственной зависимости.

- Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).

- Приведение контрпримеров для неверных утверждений.

- Формулирование выводов по результатам анализа.

- Формулирование утверждения в форме условного предложения.

- Формулирование утверждения, обратного данному.

- Формулирование утверждения, противоположного данному.

- Формулирование гипотезы.

- Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.

- Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.

- Моделирование и построение эскизов будущего проекта.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу

- Четкое и правильное осознание цели своей работы.

- Составление плана своей работы (достижения цели).

- Разработка режима дня.

- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.

- Контроль за правильностью результата работы.

-Оценка правильности выполнения задания.

- Самооценка уровня овладения учебным материалом.

Умение работы с текстом

- Постановка вопросов к прочитанному тексту.

- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.

- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.

- Разбивка текста на смысловые части.

- Составление плана текста.

Информационно-библиографические умения и навыки

-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.

- Нахождение в учебнике ответов к задачам.

- Умение пользоваться терминологическими словарями

- Умение пользоваться каталогами библиотеки.

- Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.

Культура устной и письменной речи

- Выступление с докладом на заданную тему

- Рецензирование текста или выступления.

- Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.

- Описание рисунка или картины.

- Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.

- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.

- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.

- Написание отзыва на прочитанный текст.

Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.

По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.

Учащиеся учатся самостоятельно:

-определять и формулировать задачу;

-планировать свою работу;

-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);

-искать необходимую информацию;

-применять коммуникативные способности;

-организовывать работу других людей;

-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;

-выступать с докладом;

-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект»

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

- сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Учащиеся получат возможность научиться:

- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических

умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



Содержание программы «Индивидуальный проект» .

Введение в проектную культуру

Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного мышления. Учимся выделять главную мысль. Навыки скоростного конспектирования. Системное мышление. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура проекта

Инициализация проекта

Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Актуальность – аргументы, обоснованность.

Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме.

Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки проектной и исследовательской работы.Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Базовое проектирование и исследование

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта.

Расчет календарного графика своей деятельности. Умение выделять главное в потоке информации, создание кейса для продуктивной работы над проектом.

Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, рерайтинг, присвоение.

Умение донести до аудитории свой проектный замысел или исследование, умение свернуть в 1 абзац и развернуть до 1 страницы.

План исследования, разработка карты исследования.

Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях, библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности.


Презентация и защита результатов проектной деятельности


Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты, план проекта

Календарно-тематическое планирование

№пп


Тема урока

Кол-во часов


1


Введение в проектную культуру

Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура.

1

2-3


Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология проектной деятельности

2

4-5


Структура проекта. Учимся выделять мысль.

2

6-7


Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Актуальность – аргументы, обоснованность.

2

8-9


Постановка цели и задачи

Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

2

10-11


Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование.

2

12-13


Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы исследования:

2

14-15


Работа с материалом. Умение выделять главное

2

16-17


Организация работы с научной литературой. Каталог.

2

18-19


Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности.

Работа в сети Интернет.

2

20-21


Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ.

2

22-23


Главные предпосылки успеха публичного выступления.

2

24-25


Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.

2

26-27


Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты, план проекта.

2

28-29


Индивидуальные консультации. Доработка проекта

2

30-31


Защита проекта


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!