СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год, 7 класс, учебник Атанасяна

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год. учебник Атанасяна. Пятидневная рабочая неделя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год, 7 класс, учебник Атанасяна»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей математического цикла Протокол №

от 2016 г.

Руководитель ШМО З.Я.Сейтхалилова

« » _________2016 г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР

Е.И.Стерлёва


« » _________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы


Н.И.Горева


« » _________2016 г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016 - 2017 учебный год


Преподаватель Луговская Т.М.

Предмет геометрия

Классы 7 – А

Общее количество часов по предмету по учебному плану 70 часов

Из них: на I полугодие 15 недель 30 уроков

на II полугодие20 недель 40 уроков

Итого: 35 недель 70 уроков

В том числе: на контрольные работы 6 уроков


Учебник : Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 7-9 классы – М.: Просвещение,2014

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета от «30 » августа 2016 г. и

программой:

«Программа для общеобразовательных учреждений Министерство образования РФ. Геометрия, 7-9 классы», Издательство Москва «Просвещение», 2014 год. Составитель программ: Т. А. Бурмистрова.






Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014. ).


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике» и программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014. ).

2.Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015.

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

4.Учебный план школы на 2015 - 2016 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей ;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;




  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи курса геометрии:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций:

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний обучающихся о треугольниках.


1. Планируемые предметные результаты освоения курса


В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и не
равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизнидля:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Изучение программного материала даёт возможность учащимся

  • Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство;

Приобрести опыт применения аналитического аппарата для решения геометрических задач.


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях(число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Применять полученные знания при:

  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетах, включающих простейшие формулы;

решении практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения.

10

1


Треугольники.

17

1


Параллельные прямые.

13

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

2


Повторение. Решение задач

12

1


Итого:

70

6


Характеристика основных содержательных линий


1. Начальные геометрические сведения (10 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.


2. Треугольники(17 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач. (10часов.)


Формы организации учебного процесса:


Повторение на уроках проводится

в следующих видах и формах:


  • индивидуальные,

групповые,

индивидуально-групповые,

фронтальные,

классные и внеклассные.

повторение и контроль теоретического материала;

разбор и анализ домашнего задания;

устный счет;

математический диктант;

самостоятельная работа;

контрольные срезы.

Основная форма организации образовательного процесса

Виды

предусматривает применение следующих технологий обучения

  1. традиционная классно-урочная;

игровые технологии;

Технология проблемно обучения;

технологии уровневой дифференциации;

здоровьесберегающие технологии;

ИКТ;

технология развития критического мышления;

исследовательская деятельность.

Среди методов обучения преобладают

  • репродуктивно-продуктивные;

объяснительно-иллюстративные.

Занятия представляют собой преимущественно

  1. комбинированный тип урока.










3. Календарно – тематическое планирование по геометрии

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2014.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.

Количество часов в неделю:  – 2


п/п

Тема урока

Дата

план \ факт

Примечание

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 10 ч.


1.

Прямая и отрезок.

05.09


2.

Луч и угол.

07.09


3.

Сравнение отрезков и углов.

14.09


4.

Измерение отрезков.

19.09


5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

21.09


6.

Измерение углов.

26.09


7.

Смежные и вертикальные углы.

28.09


8.

Перпендикулярные прямые.

03.10


9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

05.10


10.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

10.10


Глава 2. Треугольники. 17 ч


11.

Треугольник.

12.10


12.

Первый признак равенства треугольников.

17.10


13.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

19.10


14.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

24.10


15.

Свойства равнобедренного треугольника.

26.10


16.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

07.11


17.

Второй признак равенства треугольников.

09.11


18.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

14.11


19.

Третий признак равенства треугольников.

16.11


20.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

21.11


21.

Окружность.

23.11


22.

Примеры задач на построение.

28.11


23.

Решение задачи на построение.

30.11


24.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

05.12


25.

Решение задач по теме «Треугольники»

07.12


26.

Решение задач по теме «Треугольники».

12.12


27.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

14.12



28.

Признаки параллельности двух прямых.

19.12


29.

Признаки параллельности двух прямых.

21.12


30.

Практические способы построения параллельных прямых.

09.01


31.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

11.01


32.

Аксиома параллельных прямых.

16.01


33.

Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

18.01


34.

Свойства параллельных прямых.

23.01


35.

Свойства параллельных прямых.

25.01


36.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

30.01


37.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

01.02


38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

06.02


39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

08.02


40.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

13.02



41.

Сумма углов треугольника.

15.02


42.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

20.02


43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22.02


44.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

27.02


45.

Неравенство треугольника.

01.03


46.

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

06.03


47.

Прямоугольные треугольники.

13.03


48.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

15.03


49.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.12.03

20.03


50.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

22.03


51.

Построение треугольника по трём элементам.

03.04


52.

Построение треугольника по трём элементам.

05.04


53.

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

10.04


54.

Решение задач на построение.

12.04


55.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

17.04


56.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

19.04


57.

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

24.04


58.

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

26.04



59.

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

03.05


60.

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

08.05


61.

Повторение по теме «Треугольники»

10.05






62.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

15.05


63

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

17.05


64.

Повторение по теме « Параллельные прямые»

22.05


65.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

24.05


66.

Повторение по теме «Задачи на построение»

29.05


67.

Контрольная работа №6 (итоговая)

31.05


68.

Анализ к.р.



69




70

























Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Печатные пособия:

УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник.для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014

Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007

Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.

Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!