СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе и календарное планирование 11 класс 2017-2018 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе и календарное планирование для 11 класса составлены к учебнику Зинина С.А. и Чалмаева В.А.Прогамма рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе и календарное планирование 11 класс 2017-2018 учебный год»

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак


«Утверждаю»

Директор МБОУ __________ Т. Е. Глушецкая

Приказ № ____

« ___»______________2017 г.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______________ Москаленко Г.В.

« ___»______________2017г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ Рыбак С. И.

« ___»______________2017г.


















Рабочая программа

по литературе для 11 класса

учителя русского языка и литературы

Москаленко Галины Владимировны
















2017-2018 учебный год








Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е

. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2009.

Авторы учебника: Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2014. Согласно учебному плану МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю). Срок реализации учебной программы 1 год.

Цели и задачи предмета:


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление, классификация;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основные знания, умения и навыки обучающихся

По окончании 11 класса учащиеся должны : знать / понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX –XX веков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - поиска нужной информации в справочных материалах;

  • - развёрнутого ответа на литературный вопрос, составление плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

  • - ведения аргументированной полемики;

  • - определения круга чтения и оценки литературных произведений;

  • - самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации и вступительным экзаменам в ВУЗ.




2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века. (1 час)

Литература первой половины XX века (70ч)

Обзор русской литературы первой половины XX века (1ч)

И. А. Бунин (4ч) Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать ва, звезды!..», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

М. Горький (7ч) Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сочинение по творчеству М.Горького.

А.И. Куприн (4ч) Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Сочинение по творчеству А.И.Куприна

Л.Н.Андреев.(1ч) Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева.


Серебряный век русской поэзии. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века (22ч)

В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм.

А. А. Блок Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А.А.Блока

А. А. Ахматова (5ч) Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно..», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием»История создания и публикации. Тема исторической памяти. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.

М. И. Цветаева (3ч) Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано..», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон» (1ч) А.Аверченко Темы и мотивы сатирической новеллистики.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (2ч) Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

В. В. Маяковский (6ч) Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.

С. А. Есенин (6ч) Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина», «Пугачев». Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов- 21ч.

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве.(обзор) -3 ч

Рождение новой песенно-лирической ситуации. Героини стихотворений П.Васильева и М.Исаковского (символический образ России - Родины). Лирика Б.Корнилова, Дм.Кедрина, М.Светлова, А.Жарова.

Литература на стройке: произведения 30-х годов о людях труда («Энергия» Ф.Гладкова, «Соть» Л.Леонова, «Гидроцентраль» М.Шагинян, «Время, вперед!» В.Катаева, «Люди из захолустья» А.Малышкина).

Драматургия: «Чужой ребенок» В.Шкваркина, «Таня» А.Арбузова.

Человеческий и творческий подвиг Н.Островского. Уникальность и полемическая заостенность образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».

Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н.Клюева и поэтов «крестьянской купницы». Поэма А.Твардовского «Страна Муравия» и роман М.Шолохова «Поднятая целина».

Первый съезд Союза писателей СССР и его общественно-историческое значение.

Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы. Ностальгический реализм И.Бунина, Б.Зайцева, И.Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии 30-х годов. Лирика Г.Иванова, Б.Поплавского, Н.Оцупа, Д.Кнута, Л.Червинской, Г.Адамовича.

О.Э.Мандельштам.

Стихотворения: «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Заснула чернь. Зияет площадь аркой…», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Эпиграмма».

Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта.


А. Н. Толстой. (1ч) Роман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.

М. А. Шолохов (7ч) Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение)

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

М. А. Булгаков (5ч) Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита»

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

Б. Л. Пастернак (3ч) Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.

А.П.Платонов.(2ч.)

Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза».

Оригинальность, самобытность художественного мира Платонова Повесть «Сокровенный человек». Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья».

В.В.Набоков(1ч.) Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя компромисса».


Литература периода Великой Отечественной войны -2ч.

А. Т. Твардовский (1ч). Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов

Н. А. Заболоцкий.(1ч.)

Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

В. М. Шукшин(2ч.) Колоритность и яркость героев-чудиков. Рассказы: «Одни», «Чудик». Колоритность и яркость шукшинских героев - «чудиков». Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе Шукшина.

Н.М.Рубцов(1ч.). Стихотворения: «Русский огонек», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «В горнице», «Душа хранит». Диалог поэта с Россией. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова.

В.П.Астафьев(2ч.). Роман «Печальный детектив». Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя. Повесть «Царь-рыба», рассказ «Людочка». Проблема утраты человеческого в человеке.

В.Г.Распутин(2ч.). Повести «Последний срок», «Прощание с Матерой».

Дом и семья как составляющие национального космоса.

Повесть «Живи и помни», рассказ «Не могу-у…». Философское осмысление социальных проблем современности.

А.И. Солженицин (3ч) Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (4ч)

Итоговая контрольная работа (тесты) (2ч.)

Повторение изученного материала- 2ч.




3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание

Кол-во часов

Контрольный работы

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение. Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Судьба России в XX веке

2




Писатели-реалисты начала XX века

16


2


1

Серебряный век русской поэзии

22

1

2


«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»

1




Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

2




Литература 20-х годов

12


1

1

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов

21


2

1

Литература периода Великой Отечественной войны

2




А.Т.Твардовский , Н.Заболоцкий

2



1

Литература 50 – 90-х годов

13




Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов

2




Из литературы народов России

1




Современная литературная ситуация: реальность и перспективы

2



1

Итоговая контрольная работа

2

1



Повторение изученного материала за год

2




ИТОГО:

102

2

7

5














.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1



« Согласовано»

Замдиректора

по учено-воспитательной работе____________ С.И.Рыбак

«____» ____________2017г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЯ МОСКАЛЕНКО Г.В.



урока

Дата


Тема урока


Основные виды

учебной деятельности


Требования

к результату


Виды

контроля

по пла-ну

фак-тически

1






01.09



Введение -1ч.

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия.

Рассказ учителя;

беседа;

составление тезисного плана;

стартовый контроль;

составление конспекта;

монологический ответ

Знать опорные понятия: историко-литературный процесс

Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы ХХ века. Основные темы и проблемы

Уметь: применять сведения по истории и теории литературы

Тезисный план

Стартовый контроль

2

05.09


Русская литература начала ХХ века. -1ч.

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.



Беседа;

работа над конспектом лекции;

сообщения учащихся;

монологический ответ

Опорные понятия: литературное направление, реализм, модернизм, декаданс.

Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

Уметь: соотносить произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений.

Составление тезисов

Писатели-реалисты начала XX века-16ч.

3

06.09


И.А.Бунин -4ч.

Лирика И.А.Бунина.

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.

Стихотворения: «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной…», «Христос воскрес! Опять с зарею…»

Выразительное чтение;

анализ стихотворений;

составление плана, тезисов, конспекта, презентации,

монологический ответ.

Опорные понятия: лирическая проза, приемы словесной живописи

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, мотивы лирики.

Уметь: анализировать и оценивать произведение, владеть разными формами речи.

Чтение наизусть

4

08.09


И.А.Бунин. Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем»

Комплексный ана­лиз текста;

аналитическое чтение;

выразительное чтение

ответы на вопросы,

пересказ,

монологический ответ

Опорные понятия: лирическая проза, приемы словесной живописи

Знать: социально-философскую проблематику рассказа.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Сообщения

5

12.09


И.А.Бунин.Рассказ «Легкое дыхание». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности.

Комментированное выразительное чтение;

аналитическая беседа;

участие в дискуссии,

доклад,

выборочный пересказ

словесное рисование

Опорные понятия: лирическая проза, приемы словесной живописи

Знать: смысл названия произведения, образы, проблематику.

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Письменный анализ рассказа

6

13.09


И.А.Бунин.Рассказ «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

Комплексный анализ текста;

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

Знать: смысл названия произведения, образы, проблематику.

Уметь: выполнять комплексный анализ текста

Письменная работа

7-8

15.09

19.09


А.И.Куприн -

Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся».

В.ч.Повесть «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.

Аналитическая беседа;

комментированное чтение;

монологический ответ;

составление презентаций;

хронологическая таблица;

план;

подробный и выборочный пересказ;

выразительное чтение;

анализ эпизода;

ответы на вопросы

Опорные понятия: очерковая проза

Знать: основные факты жизни и творчества писателя

Уметь: находить информацию из различных источников

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь: передавать информацию подробно, сжато.


9

20.09


Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

Тест по творчеству Бунина и Куприна

Комментированное чтение; аналитическая беседа;

выразительное чтение отрывков;

подробный и выборочный пересказ;

анализ эпизода;

ответы на вопросы

Опорные понятия: символическая деталь

Знать: содержание рассказа "Гранатовый браслет", смысл названия, образы, проблематику.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Тест

10

22.09


Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна(д.)



Сочинение

11

26.09


М.Горький -7ч.

Рассказ «Старуха Изергиль» и другие. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах.

Монологический ответ,

составление презентаций;

хронологическая таблица;

план;

анализ рассказа

Опорные понятия: романтизированная проза

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь: раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание


12

27.09


Повесть «Фома Гордеев».

Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе».

Комплексный ана­лиз текста



13

29.09


Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна»

Аналитическая беседа;

речевые характеристики героев;

самостоятельный поиск на проблемный вопрос,

комментирование.

Опорные понятия: принцип полилога и полифонии в драме.

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Уметь: проследить развитие конфликта в драме,

аргументированно формулировать свое отношение к произведению:

анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении;

видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя;

выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;

уметь оценивать игру актеров в отдельной сцене.


14

03.10


Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы.

Дискуссия; аналитическая беседа


15

04.10


Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Тест по творчеству М.Горького

Дискуссия; аналитическая беседа


16-17

06.10

10.10


Р/Р Сочинение по творчеству М.Горького

Сочинение


18

11.10


Л.Н.Андреев-1ч. Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева.

Работа с текстом

Опорные понятия: неореализм; евангельский мотив



Серебряный век русской поэзии -22ч.

19

13.10



Серебряный век русской поэзии-1ч. Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм).

Составление плана

лекции;

обогащение

словарного запаса учащихся;

составление тезисов,

конспекта,

монологический ответ

Опорные понятия: символизм, акмеизм, футуризм



20

17.10


Символизм и русские поэты-символисты -3ч..

Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д.Мережковский, З.Гиппиус, В.Брюсов, К.Бальмонт и др.) и младосимволисты (А.Белый, А.Блок, С.Соловьев, Вяч.Иванов и др.).

Анализ стихотворений;

составление тезисов,

плана, конспекта, презентации, доклады,

монологический ответ,

выявление языковых особенностей текста, определение их роли,

определение принадлежности текста к роду, жанру

Опорные понятия: образ-символ, программная лирика;

звукообраз, музыкальность стиха


Знать: основные особенности русской литературы рубежа веков, литературные течения русской поэзии.

Основные положения символизма как литературного направления.

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом.

Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Выступать с устным сообщением


21

18.10


Поэзия В.Я.Брюсова и К.Д.Бальмонта.

В.Я.Брюсов. Стихотворения: «Юному поэту», «Грядущие гунны» и другие по выбору. Брюсов как идеолог русского символизма.

К.Д.Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Челн томленья», «Сонеты солнца». Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта.

Разбор стихотворений;

выявление средств

художественной

выразительности;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

доклад,

монологический ответ


22

20.10


Р/Р Письменный анализ стихотворения поэта-символиста

Анализ стихотворения


Творческая работа

23

23.10


А.А.Блок-5ч. Стихотворения: «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Вхожу я в темные храмы..», «Незнакомка», «О доблестях, о подвигах, о славе…». Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Выразительное чтение стихотворений, их разбор;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Опорные понятия: лирический цикл,

реминисценция, символизм,

образ-символ


Знать: основные факты жизни и творчества писателя;

характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь: выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения.



24

25.10


Стихотворения: «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить…». Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара.

Выразительное чтение,

ответы на вопросы,

анализ стихотворений;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, принадлежности текста к роду и жанру



25

27.10


Стихотворения: «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы». Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

Анализ стихотворений;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, принадлежности текста к роду и жанру


Опорные понятия: лирический цикл, реминисценция, аллюзия

Знать схему анализа лирического произведения.

Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения

Анализ стихотворений

26

07.11


Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.

Аналитическое чтение поэмы;

выразительное чтение,

ответы на вопросы,

монологический ответ

Знать: сюжет поэмы и ее героев.

Понимать неоднозначность ее трактовки.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы


27

08.11


Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала «Двенадцати».

Тест по творчеству А.А.Блока

Выразительное чтение и анализ;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Знать: сюжет поэмы и ее героев, проблематику.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы


28-29

10.11

14.11


Р/Р Сочинение по творчеству А.А.Блок-

Составление плана,

подбор цитат,

редактирование черновиков, написание сочинения

Уметь: составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой,

создавать сочинения различных жанров на литературную тему,

грамотно излагать и оформлять их.

Сочинение

30

15.11


И.Ф.Анненский -1ч.. Стихотворения: «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки». Поэзия И.Ф.Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

Аналитическая

беседа;

анализ стихотворений;

выразительное чтение стихов;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Опорные понятия: «трилистник»; образ-эмблема



31

17.11


Преодолевшие символизм -1ч.. Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И.Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»).

Комментированное чтение;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Опорные понятия: акмеизм; футуризм.

Знать: основные положения футуризма и акмеизма как литературного направления.

Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

выступать с устным сообщением



32

21.11


Преодолевшие –символизм-1ч. Вклад Н.Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии ХХ века.

Анализ стихотворений

Опорные понятия: новокрестьянская поэзия


33

22.11


Н.С.Гумилев-1ч..

Стихотворения: «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство».

Экзотический колорит «лирического эпоса» Гумилева

Анализ стихотворений;

выразительное чтение

Опорные понятия: неоромантизм в поэзии; лирический герой-маска



34

24.11


А.А.Ахматова-5ч. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства…», «Высокомерьем дух твой помрачен…», «Мужество», «Родная земля».

Психологическая глубина и ясность любовной лирики Ахматовой.

Комментированное чтение;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Опорные понятия: исповедальность лирического произведения

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, мотивы лирики, центральные образы, проблематику.

Уметь: сопоставлять средства художественной выразительности прозы и поэзии.



35

28.11


Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени

Анализ стихотворений;

выразительное чтение;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Опорные понятия: исповедальность лирического произведения

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы



36-37

29.11

01.12


Поэма «Реквием». Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема».

Анализ основных тем и мотивов поэмы;

выразительное чтение,

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Опорные понятия: исповедальность лирического произведения; микроцикл

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, художественные особенности поэмы.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы


38

05.12


М.И.Цветаева-3ч.

Стихотворения: «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Молитва».

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи.

Чтение наизусть

Выразительное чтение

Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Опорные понятия: поэтический темперамент; дискретность (прерывистость) стиха

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой.

Уметь: выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль


39

06.12


Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

Стихотворения: «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»).

Комментированное выразительное чтение

Выразительное чтение

Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру


40

08.12




Контрольная работа по теме «Серебряный век русской поэзии»

Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, принадлежности текста к роду и жанру

Уметь: составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой, анализировать и интерпретировать художественное произведение; писать сочинения на литературную тему разных жанров, грамотно оформлять и излагать его.

Письменная работа

Тест

41

12.12


«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»-1ч. Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо.

Подготовка доклада, сообщения

Опорные понятия: сарказм; ирония; политическая сатира



42

13.12


Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов-2ч.

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи


Подготовка доклада, сообщения;

составление плана, презентаций, конспекта, тезисов,

монологический ответ,

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование

Опорные понятия: эмигрантская литература.

Знать: пути развития литературы в ХХ веке

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Сообщения

43

15.12


Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны»

Р/К Наш край в жизни и произведениях писателей 20-30-х годов

Подготовка доклада, сообщения;

лекция,

аналитическая беседа,

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование

Опорные понятия: жанр антиутопии



Литература 20-х годов 12ч.

44

19.12


В.В.Маяковский—6ч.

Чтение и анализ

Опорные понятия:





Стихотворения: «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Ночь».

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В.Маяковского.

стихотворений;

комментированное чтение;

выявление средств

художественной

выразительности;

конспектирование;

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ,

сообщения учащихся

образная гиперболизация; декламационный стих; поэтические неологизмы

Знать: тематику раннего творчества поэта, особенности его творчества, понимать, в чем состоит новаторский характер его поэзии.

Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

анализировать лирику

выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль.


45

20.12


Стихотворения: «Нате!», «Юбилейное».

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта.

Анализ стихотворений;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру.



46

22.12


Стихотворения: «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка!». Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В.Маяковского.

Разбор лирического стихотворения

Опорные понятия: образная гиперболизация; декламационный стих; поэтические неологизмы



47

26.12


Стихотворения: «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся», «О дряни».

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

Выразительное чтение и анализ стихов;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру.

Знать: сатирические произведения Маяковского.

Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; анализировать лирику


48-49

27.12

12.01


Поэмы: «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы.

Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина.

Выра­зительное чтение;

аналитическое чтение



50

16.01


С.А.Есенин-6ч. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта

Выразительное чтение,

анализ стихотворений;

конспектирование;

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Опорные понятия: имажинизм как поэтическое течение.


51

17.01


Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я покинул родимый дом…».

Природа родного края и образ Руси в лирике С.А.Есенина

Чтение наизусть;

разбор лирического стихотворения

Знать: эволюцию темы Родины в лирике Есенина.

Уметь: анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы


52

19.01


Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

Стихотворения: «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и др.

Аналитическое чтение;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру



53

23.01


Стихотворения: «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова».

Любовная тема в поэзии Есенина.

Выразительное чтение,

аналитическое чтение;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Уметь: анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы,

выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль


54

24.01


Поэмы: «Пугачев», «Анна Снегина».

Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев».

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.

Тест по творчеству С.А.Есенина

Аналитическое чтение

Опорные понятия: лироэпическая поэма



55

26.01


Р/Р Сочинение по творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского

Сочинение



Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов -21ч.


56

30.01


Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве.

Рождение новой песенно-лирической ситуации.


Развитие монологической речи;

составление плана, тезисов, конспекта лекции

Опорные понятия: песенно-лирическая ситуация; «парижская нота» русской поэзии.


57

31.01


О.Э.Мандельштам.

Стихотворения: «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Заснула чернь. Зияет площадь аркой…», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Эпиграмма».

Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта.


Акмеизм


58

02.02


А.Н.Толстой-1ч. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований. Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие романа.

Отработка умений выделять главное в тексте, подбирать эпизоды для иллюстрации основных идей, определять позицию автора;

выборочный пересказ,

анализ

текста

Опорные понятия: историко-биографическое повествование; собирательный образ эпохи.



59

06.02


М.А.Шолохов -7ч. Роман-эпопея «Тихий Дон».

Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».



Сообщения учащихся;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Опорные понятия: хронотоп романа-эпопеи; гуманистическая концепция истории в литературе.

Знать: биографию писателя.

Уметь: обосновывать свое отношение к писателю и его произведениям


60

07.02


Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии.

Анализ эпизодов;

подготовка докладов,

участие в дискуссии,

самостоятельный поиск ответов на вопросы,

конспектирование

Опорные понятия: гуманистическая концепция истории в литературе.

Знать: историю создания произведения, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности романа.

Уметь: выступать с устными сообщениями


61

09.02


Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Анализ эпизодов;

выявление авторской позиции;

выразительное чтение,

пересказ выборочный, подробный,

анализ эпизода,

ответы на вопросы

Опорные понятия: гуманистическая концепция истории в литературе.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии.

Уметь: составлять характеристику персонажей


62

13.02


Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства.

Составление плана;

выразительное чтение,

пересказ выборочный, подробный,

анализ эпизода,

ответы на вопросы,

составление плана

Знать: содержание романа.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы


63

14.02


Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи.

Тест по творчеству М.А.Шолохова

Анализ эпизодов;

выразительное чтение,

пересказ выборочный, подробный,

анализ эпизода,

ответы на вопросы,

сопоставление образов

Знать: содержание романа.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Тест

64-65


16.02

20.02


Р/Р Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Сочинение;

составление планов,

подбор цитат.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование

Знать: содержание романа.

Уметь: систематизировать материал для сочинения разных жанров на литературную тему.

Знать: требования к сочинению

Уметь: самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, писать грамотно.

Сочинение

66

21.02


М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Развитие монологической

речи;

конспектирование;

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: рассказывать биографию писателя, составлять конспект лекции, план


67

21.02


Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

Работа с текстом;

анализ стилевых особенностей романа;

конспектирование;

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Знать: содержание романа, образы, историю создания, проблемы.

Уметь: анализировать самобытность языка и стиля писателя


68

27.02

21.02

Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе.

Комментированное чтение

Анализ эпизодов

Индивидуальные карточки

Знать: содержание романа, образы, историю создания, проблемы.

Уметь: анализировать самобытность языка и стиля писателя.


69

28.02


Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты».


Тест по творчеству М.А.Булгакова

Комментированное чтение

Анализ эпизода

Обсуждение проблемных вопросов

Речевая и портрет­ная характеристики

Тест

Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование

Знать: особенности композиции и проблематики романа

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.


70

02.03


В.ч. М.А.Булгаков.Роман «Белая гвардия»

Р.р. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова(д.)

Работа с текстом;

сочинение


Знать: требования к сочинению

Уметь: самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, писать грамотно.

Контрольное сочинение

71

06.03


Б.Л.Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…», «Плачущий сад», «В больнице», «Гефсиманский сад».

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака.

Анализ стихотворений;

выявление средств выразительности

Опорные понятия: метафорический ряд



72

07.03.


Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе.

Анализ эпизодов;

ответы на вопросы,

пересказ,

выразительное чтение

Опорные понятия: лирико-религиозная проза

Знать: историю создания романа, краткое содержание произведения, жанровое своеобразие, основные образы и проблемы.

Уметь: анализировать эпизод изученного произведения; выразительно читать; составлять планы; подбирать аргументы, формулировать выводы


73

09.03


Р/Р Письменная работа по лирике Б.Л.Пастернака




74

13.03


А.П.Платонов.

Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза».

Оригинальность, самобытность художественного мира Платонова.

Чтение и комментирование эпизодов;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Опорные понятия: индивидуализированный стиль писателя; литературная антиутопия



75

14.03


Повесть «Сокровенный человек». Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья».

Чтение и комментирование эпизодов;

самостоятельный поиск ответов на вопросы;

комментирование,

участие в дискуссии

Знать: сюжет повести, ее проблематику.

Уметь: анализировать самобытность языка и стиля писателя.


76

16.03


В.В.Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя компромисса».

Комментированное чтение

Опорные понятия: элитарная проза; литературное двуязычие



77

20.03


Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей-1ч.

Публицистика и лирика времен войны


Чтение и анализ стихотворений; постановка вопросов;

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование,

подготовка сообщений,

работа со статьей учебника, конспектирование,

составление плана.

Опорные понятия: военная публицистика; документальная проза.

Знать: особенности литературного процесса 40-60-х годов ХХ века.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы


78

21.03


Проза о войне-1ч. «Дни и ночи» К.Симонова, «Звезда» Э.Казакевича, «Спутники» В.Пановой, «Молодая гвардия» А.Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, «Судьба человека» М.Шолохова.


Чтение,

Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование,

подготовка сообщений,

работа со статьей учебника, конспектирование,

работа в группах, беседа.

Знать: содержание произведений о Великой Отечественной войне, главных героев, основные сюжетные линии, биографии писателей.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.

Соотносить произведения с конкретно-исторической ситуацией.


79

23.03


А.Т.Твардовский-1ч..

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «О сущем», «Я сам дознаюсь, доищусь…», «В чем хочешь человечество вини…».

Доверительность и теплота лирической интонации А.Твардовского.

Анализ стихотворений

Опорные понятия: лирико-патриотический пафос; лирический эпос

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведение.





Стихотворения: «Письмо матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Памяти матери».

Поэма «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание..

Анализ текста;

постановка вопросов и обсуждение прочитанного



80

03.04


В.ч .Н.А.Заболоцкий -1ч. Стихотворения: «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться…», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой…».

Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

Анализ стихотворений

Опорные понятия: поэзия ОБЭРИУ; «натурфилософская» лирика


Литературный процесс 50-80 годов -13ч.

-

81

04.04


Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы ХХ века. Поэзия Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луконина, С.Орлова, А.Межирова. Повесть «В окопах Сталинграда» В.Некрасова.


Обсуждение прочитанного

Знать: творчество писателей, биографии.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.





«Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения. Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В.Дудинцева, В.Тендрякова, В.Розова, А.Аксенова, А.Солженицына.

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, Ю.Кузнецова.

Сообщения учащихся;

выразительное чтение стихотворений

Опорные понятия: эстрадная поэзия; «тихая» лирика.

Знать: творчество писателей, биографии.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.


82

06.04


«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов. Проза Ю.Бондарева, К.Воробьева, А.Ананьева, В.Кондратьева, Б.Васильева, Е.Носова, В.Астафьева.

Сообщения учеников;

анализ текста

Опорные понятия: «окопный реализм» писателей-фронтовиков.

Знать: творчество писателей, биографии.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.


83

10.04


«Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения С.Залыгина, Б.Можаева, С.Солоухина, Ю.Казакова, Ф.Абрамова, В.Белова. Повести В.Распутина «Последний срок», «Прощание с Матерой». Нравственно-философская проблематика пьес А.Вампилова, прозы В.Астафьева, В.Крупина, Ю.Трифонова, В.Маканина, Ю.Домбровского.

Чтение,

беседа,

пересказ.

Работа в группах,

сообщения,

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование

Опорные понятия: «деревенская» и «городская» проза

Знать: творчество писателей, биографии.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.





Историческая романистика 60-80-х годов. Романы В.Пикуля, Д.Балашова, В.Чивилихина. «Лагерная» тема в произведениях В.Шаламова, Е.Гинзбург, О.Волкова, А.Жигулина.

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов. Поэзия Ю.Визбора, А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Башлачева

Чтение,

беседа,

пересказ.

Работа в группах,

сообщения,

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование

Опорные понятия: авторская песня

Знать: творчество писателей, биографии.

Уметь: анализировать и интерпретировать роман, используя сведения по истории и теории литературы.

Знать: основные темы, проблематику русской литературы 60-80-х годов ХХ века.


84

11.04


В.М.Шукшин. Рассказы: «Одни», «Чудик». Колоритность и яркость шукшинских героев - «чудиков». Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе Шукшина.

Анализ рассказов

Опорные понятия: герой - «чудик»; пародийность художественного языка.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведение.


85

13.04


Рассказы: «Миль пардон, мадам», «Срезал». Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

Р/Р Письменная работа по творчеству В.М.Шукшина




86

17.04


Н.М.Рубцов. Стихотворения: «Русский огонек», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «В горнице», «Душа хранит». Диалог поэта с Россией. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова.

Выразительное чтение стихотворений

Опорные понятия: «тихая» лирика; напевный стих.



87

18.04


В.П.Астафьев. Роман «Печальный детектив». Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя.


Опорные понятия: натурфилософская проза; новеллистический цикл

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведение.


88

20.04


Повесть «Царь-рыба», рассказ «Людочка». Проблема утраты человеческого в человеке.



89

24.04


В.Г.Распутин. Повести «Последний срок», «Прощание с Матерой».

Дом и семья как составляющие национального космоса.

Комментированное чтение

Пересказ эпизодов

Опорные понятия: «деревенская проза», трагическое пространство.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведение.


90

25.04


Повесть «Живи и помни», рассказ «Не могу-у…». Философское осмысление социальных проблем современности.

Выразительное чтение,

беседа,

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование


91

27.04


А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести.

Комментированное чтение;

аналитическая беседа

Опорные понятия: двуединство героя и автора в эпосе; тип героя-праведника.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведения писателя.


92

02.05


Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Символичность финала рассказа и его названия.

Аналитическая беседа;

сопоставление текстов


93

04.05

27.04

В.ч по творчеству А.И.Солженицына(по выбору учащихся)



94-95

08.05

08.05


Итоговая контрольная работа (тесты




96

11.05


Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов -2ч.

Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б.Екимова, Е.Носова, Ю.Бондарева, П.Проскурина, Ю.Полякова. Новейшая проза Л.Петрушевской, С.Каледина, В.Аксенова, А.Проханова, В.Астафьева, В.Распутина. «Болевые точки» современной жизни в прозе В.Маканина, Л.Улицкой, Т.Толстой, В.Токаревой.

Сообщения,

рефераты, доклады

Уметь: анализировать и интерпретировать романы, используя сведения по истории и теории литературы.


97

15.05

11.05

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы- Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соц-арт», «новая волна»).

Поэма в прозе «Москва-Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В.Пелевина, ее «игровой» характер

Доклады,

рефераты

Опорные понятия: литература постмодернизма; стиль «фэнтези»; эссеизм

Уметь: анализировать и интерпретировать романы, используя сведения по истории и теории литературы.


98

16.05


Из литературы народов России-.




99-100

18.05

22.05


Современная литературная ситуация: реальность и перспективы (урок-обобщение) -.

Доклады,

рефераты

Уметь: анализировать и интерпретировать романы, используя сведения по истории и теории литературы.


101-102

23.05

25.05


Повторение изученного материала за год -.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!