СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для детей с ОВЗ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ составлена для учащихся с ОВЗ 2 – 4 классов, изучающих     предмет по адаптированной образовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса ОБЖ во 2, 3, 4 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для детей с ОВЗ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ачитского городского округа


«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

протокол __________________ _____О.В. Тутынина

№ ___от «___» ___20 ___г (Ласкина С.Г.) приказ № ______

«___» ______20 ___г. от «___» ______2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по основам безопасности жизнедеятельности


для обучающихся по адаптированной образовательной программе

начального общего образования.








Составитель :

Карпов С.Л.

преподаватель-организатор ОБЖ














2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ составлена для учащихся с ОВЗ 2 – 4 классов, изучающих предмет по адаптированной образовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса ОБЖ во 2, 3, 4 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

- Базисный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 10.04.02 № 29\2065-п), 2 вариант;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010

- Национально - региональный компонент государственного стандарта общего образования Свердловской области (утверждён постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2004 г. № 386-ПП)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015).

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.

Целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачами выступают:

вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личном подготовки к их решению;

развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасности, и преодолении трудностей;

повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

-совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности, формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Формирование у младших школьников системных знаний, умении и навыков о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности школьника, приёмах и правилах самозащиты и поиска своевременной помощи со стороны взрослых (в том числе, по телефону), об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов дома, в школе, на улице, в общественных местах, на водоёмах, при пожаре, а также оказания простейшей медицинской помощи, рекомендуется осуществлять за счет времени компонента образовательного учреждения.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности предмета, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий предмета, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.



МЕСТО КУРСА ОБЖ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Программа ориентирована на работу по методическому комплекту: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник. 3-4 класс.- М., Просвещение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать опасные ситуации;

выявлять причины опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

определять цели и задачи по безопасному поведению;

формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию.

Предметные результаты:

умение применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения, вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и индивидуальных возможностей;

умение анализировать явления и события природного криминогенного и социального характера, выявлять причины возникновения;

проектировать модели личного безопасного поведения;

формирование и развитие устойчивых привычек дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; познавательных и психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1.1 Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

1.2 Мы - пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства. Поведение при угрозе аварии и во время нее. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газом Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по за щите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета «Основы безопасной жизнедеятельности»:

- формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- формирование навыков культуры поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах, безопасного поведения в природе, нравственного выбора и ответственности человека в отношении к самому себе и окружающим людям;

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения. Занятия планируются одновременно с учащимися 2 – 4 классов, обучающихся по адаптированной программе. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (уроки объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальны для младшего школьника следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

При организации урока применяется деятельностный подход, который предполагает

активное участие ребенка в учебном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность учащихся.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник. 3-4 класс. - М., Просвещение.

Ижевский П.В. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочая тетрадь. 3 класс.- М., Просвещение.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические рекомендации. 1-4 класс.- М., Просвещение,


Технические средства обучения

Интерактивная доска

Компьютер

Мультимедийный проектор


Экранно-звуковые пособия

Презентации по ОБЖ

Видеофильмы по ОБЖ



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс



Тема урока


Элементы содержания урока


Основные виды деятельности обучающихся

1

Что такое здоровье? Здоровый образ жизни.

Что такое здоровье? Здоровый образ жизни.

Знакомиться со здоровым образом жизни

2

Личная гигиена. Режим дня (учебы, отдых)

Что такое личная гигиена. Режим дня

Знакомиться с режимом дня и его значением



3

Правила поведения (школа, корпус, улица, столовая).

Правила поведения в помещении

Знакомиться с правилами поведения в здании

4

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Что такое -опасные ситуации на дороге.



Знакомиться с правилами дорожного

движения





5

Правила поведения на дороге. Переход. Светофор.

Правила поведения на дороге. Переход. Светофор

Знакомиться с правилами дорожного

движения

6

Пожар. Его причины. Меры безопасности.

Как возникает пожар и меры безопасности


Знакомиться с правилами пожарной

безопасности

7

Основные правила поведения и действия при пожаре.


Правила пожарной

безопасности

Знакомиться с правилами пожарной

безопасности

8


Наш город и его транспорт.

Знакомство с разными видами транспорта


Знакомиться с разными видами транспорта

Работа по таблице

9


Повторение. Деловая игра: “Буратино на дороге”

Повторение полученных знаний

Выявить причин, от которых зависит поведение человека на дороге.

10


Режим дня. Питание, сон.

Знакомство с режимом дня

Знакомиться с режимом дня

11


Чистота – залог здоровья.

Что такое чистота



Знакомиться с правилами соблюдения

чистоты



12


Вредные и полезные привычки.

Какие бывают привычки



Знакомиться с разными привычками и учится

их различать




13


Поведение человека при разных погодных условиях: дождь.

Поведение человека при разных погодных условиях

Знакомиться с мерами безопасности при

разных погодных условиях.

14


Пожар. Меры безопасностиЭкскурсия по школе.

Экскурсия по школе.



Знакомиться с правилами пожарной

безопасности

15


От маленькой искры большой пожар бывает.

Как возникает пожар



Знакомиться с правилами пожарной

безопасности

16


Правила общения с людьми

Учимся общаться



Учиться правильно общаться с людьми.

17


“Красивый город – чистый город!”

Рисуем город







Учиться соблюдать чистоту.

Применять полученные знания при

выполнении сам. Работы






18


Части тела человека.

Знакомство частями тела человека

Работа по таблице «Организм человека».

19


Профилактика школьного травматизма.

Профилактика школьного травматизма

Знакомиться с правилами безопасного

поведения

20


Опасные игры

Какие бывают игры и чем они опасны


Знакомиться с правилами безопасного

поведения в игре


21


Собака: друг или враг?

Собака: друг или враг?

Знакомиться с опасными животными, с

правилами безопасного поведения в лесу, в

поле.

22


Поведение человека при разных погодных условиях: снег.

Поведение человека при разных погодных условиях

Знакомиться с мерами безопасности при

разных погодных условиях.

23


Зимняя река. Хрупкий лед.

Экскурсия на реку



Знакомиться с мерами предосторожности при

движении на льду, катании на лыжах и

коньках.

24


Пожарная безопасность

беседа с инспектором пожарной службы


Знакомиться с правилами пожарной

безопасности


25


Криминогенные ситуации. Понятие. Правила.

Что такое криминогенные ситуации

Познакомить детей с криминогенными

ситуациями

26


Ролевые игры: пожарная, дорожная, криминогенные ситуации.

Ролевые игры

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

27


Пищеварительные органы. Гигиена. Пищевые отравления.

Знакомство с пищеварительной системой

Знакомиться с пищеварительной системой

28


Органы дыхания. Гигиена. Профилактика отравления.

Знакомство с дыхательной системой

Знакомиться с дыхательной системой.

29


Криминогенные ситуации: как вести себя со злоумыш-ленниками

Правила поведения с посторонними людьми

Знакомиться с приемами действий в опасных ситуациях

30


Дорожные знаки – наши верные друзья.

Дорожные знаки – наши верные друзья.


Знакомиться с дорожными знаками

31

Опасность на улице. Как распознать и правильно среагировать


32


Опасные ситуации на дороге.

Опасные ситуации на дороге.

Познакомиться с дорожной разметкой и правилами перехода дороги, с разными видами перекрестков.

Развивать самостоятельность при решении

социальных и бытовых проблем в сложных

жизненных ситуациях


33


Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.


Игра


Формирование личности «безопасного типа»,

умеющей применять полученные знания и

умения на практике

34


Клуб “Внимательный пешеход”



Игра


Определять на практике безопасный путь в

школу.




Календарно-тематическое планирование


3 класс



Тема урока



Содержание урока


Характеристика деятельности детей

1.

Личная гигиена. Медицинская помощь при ушибах.

Как помочь при ушибах

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

2

Опасные ситуации на дорогах. Пешеход

Мы-пешеходы

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

3

Опасные ситуации на дорогах. Велосипедист.

Как и где ездить на велосипеде

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

4

Опасные ситуации на дорогах. Предупреждающие знаки

О чем предупреждают дорожные знаки

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

5

Основные правила пользования бытовыми приборами

Изучение основных правил пользования бытовыми

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

6

Основные правила пользования бытовыми инструментами.

Изучение основных правил пользования бытовыми инструментами.

Формирование личности «безопасного типа», умеющей применять полученные знания и умения на практике

7

Экстремальная ситуация для человека в природной среде.

Что такое ЭС

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

8

Правила поведения при ЧС природного характера.

Правила поведения при ЧС природного характера

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

.9

Профилактика курения

Почему нельзя курить

Развивать способность контролировать свои действия

10

Факторы разрушающие здоровья.

Факторы разрушающие здоровья.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11

Факторы укрепляющие наше здоровье.

Факторы укрепляющие наше здоровье

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

12

Опасные ситуации в общественном транспорте.

Какие бывают опасные ситуации в общественном транспорте.

Развивать способность контролировать свои действия

13

Опасные ситуации на дорогах. Транспортный терроризм.

Что такое транспортный терроризм

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

14

Криминогенные ситуации: как вести себя в местах скопления большого количества людей?

Как вести себя в местах скопления большого количества людей?

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

15

ЧС социального характера. Правила поведения.

Что такое ЧС

Отрабатывать действия я по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

16

Как научиться отдыхать. Опасный отдых.

Как научиться отдыхать

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

17

Игры на эмоциональную разгрузку.

Игры на эмоциональную разгрузку

Развивать способность контролировать свои действия

18

Труд полезный для здоровья

Какой труд полезен для здоровья

Развивать способность контролировать свои действия

19

Гигиена органов дыхания. Профилактика отравлений.

Гигиена органов дыхания. Профилактика отравлений.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20

Использование индивидуальных средств защиты

Как использовать индивидуальные средства защиты

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21

Пожарная безопасность. Возможные причины пожара в школе.

Знать возможные причины пожара

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22

Пожарная безопасность. Правила поведения при пожаре в школе

Знать правила пожарной безопасности

Знать как действовать при пожаре

23

Основы медицинских знаний. Ватно-марлевая повязка

Изготовление ватно-марлевой повязки

Уметь оказывать медицинскую помощь

24

Практика. Правила поведения при пожаре. Пробная эвакуация из школы

Пробная эвакуация из школы

Уметь правильно эвакуироваться

25

Пожарная безопасность (беседа с инспектором пожарной службы)

беседа с инспектором пожарной службы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

26

. Криминогенные ситуации: не дай себя обмануть.

Учить распознавать чрезвычайные ситуации

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации

27

Профилактика вредных привычек

Как избавиться от вредных привычек

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

28

Животные – переносчики инфекционных заболеваний.

Знать животных – переносчиков инфекционных заболеваний.

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

29

Опасные животные средней полосы.

Знать опасных животных средней полосы.

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

30

Основные причины пожара в столовой.

Знать основные причины пожара в столовой

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

31

Практика. Правила поведения при пожаре. Пробная эвакуация из столовой.

Пробная эвакуация из столовой.

Уметь правильно эвакуироваться

32

Первая медицинская помощь при ожогах.

Как оказывать ПМП при ожогах

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

33

Криминогенные ситуации: Вы заложник. Правила поведения.

Что такое криминогенные ситуации

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

34

Использование средств индивидуальной защиты. Мед. помощь: ушибы, ссадины.

Как использовать средства индивидуальной защиты.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс.


Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности детей

1.


Конечности. Функции, развитие. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека».


Знакомиться с частями тела; знать функции и развитие; меры профилактики

2.

Первая помощь при ушибах, переломах. Наложение шины, повязки.

Практическая работа

умение применять полученные теоретические знания на практике


3.

Основные правила использования бытовых приборов.

Основные правила использования бытовых приборов.

Знать и соблюдать основные правила использования бытовых приборов.

4.

ЧС техногенного характера. Правила поведения.

Что такое ЧС

Знать и понимать что такое ЧС

5.

Использование средств пожаротушения.

Практическая работа

умение применять полученные теоретические знания на практике


6.

Поведение человека при разных погодных условиях: ветер, ураган

Поведение человека при разных погодных условиях

Знакомиться с мерами безопасности при

разных погодных условиях.

7.

Профилактика хищений.

Беседа с участковым.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

8.

Деловая игра: “Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации”.

Деловая игра

Развивать способность контролировать свои действия

9.

Нет никотину!

Чем опасен никотин

Развивать способность контролировать свои действия

10.

Сердце человека. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека».


Знакомиться с частями тела; знать функции и развитие; меры профилактики

11

Животные. Профилактика инфекционных заболеваний.

Какие болезни переносят животные

Знакомятся с болезнями, которые переносят животные

12

Предотвращение травматизма Понятие ссадина, рана.

Понятие ссадина, рана.

Знакомятся понятием травматизм, ссадина, рана.

13.

Домашняя мед. аптечка. Средства индивидуальной защиты.

Что должно быть в домашней аптечке.

Средства индивидуальной защиты.

Знать что должно быть в домашней аптечке.

Средства индивидуальной защиты.

14.

Кровотечение. Оказание первой медицинской помощи.

Беседа с врачом

Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

15.

Не боимся простуды!

Беседа с врачом

Знакомятся с мерами профилактики простудных заболеваний

16.

Средства бытовой химии. Правила использования. Профилактика отравлений.

Что такое бытовая химия.

Правила использования. Профилактика отравлений.

Знать что такое бытовая химия.

Правила использования. Профилактика отравлений.

17.

Криминогенные ситуации: меры предосторожности при террористическом акте.

Что такое теракт, меры предосторожности при террористическом акте.

Иметь представления о террористическом акте. ,мерах предосторожности при террористическом акте.

18.


Мы и алкоголь

Беседа с врачом

Развивать способность контролировать свои действия

19.

Мозг человека. ЗОЖ. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека»

Знакомиться с частями тела; знать функции и развитие;

20

Использование средств индивидуальной защиты. Мед. помощь: ушибы, ссадины.

Как использовать средства индивидуальной защиты.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21.

Поведение человека при разных погодных условиях: наводнение

Что такое наводнение, правила поведения во время

наводнения

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения, знать правила поведения во время

наводнения

22.

Спасение утопающего. Оказание первой помощи.

Спасение утопающего. Оказание первой помощи.

Знать правила поведения во время

наводнения

23.

Опасные ситуации на воде: “Осторожно, лёд!”

Опасные ситуации на воде: “Осторожно, лёд!”

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения

24

Пожарная безопасность. Первая мед. помощь при ожогах.

Пожарная безопасность. Первая мед. помощь при ожогах.

Учиться оказывать первую помощь при ожогах.

25.

Пожарная безопасность. (Беседа с инспектором пожарной службы).

Беседа с инспектором пожарной службы

Рассмотреть причины пожара и меры безопасности.

26.

Деловая игра: “Действия при ЧС. Службы экстренной помощи”.

Деловая игра: “Действия при ЧС.

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

27.

Профилактика вредных привычек

Игра

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия


28.

Гигиена и закаливание.

Что такое гигиена и как нужно закаляться

Знать что такое гигиена и как нужно закаляться

29.

Профилактика отравлений органов пищеварения.

Работа по таблице «Организм человека».

.

Знать и соблюдать правила питания.

30.

Правила пользования респиратором, ВМП, домашней аптечкой, наложение повязок

Практическое занятие

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия.

31.

Криминогенные ситуации: повторение правил поведения при различных ситуациях.

повторение правил поведения при различных ситуациях

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

32.

Правила поведения на дорогах. Пешеход, велосипедист.

Правила поведения на дорогах. Пешеход, велосипедист.

Учить

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения

33.

Повторение. Что такое ОБЖ? ЗОЖ?

Повторение.

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

34.

Повторение. Игровые ситуации на применение ЗУН

Повторение.

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!