СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 9 класс для детей с ОВЗ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 9 класс для детей с ОВЗ»

К ОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа № 19»

МАОУ «ООШ № 19»


ул. Крупской, 35, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654033,

тел. 756-011, тел./факс (3843) 756011










Адаптированная общеобразовательная программа

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Воробьев Семен Сергеевич, Кондураки Герман Алексеевич, Щигарцов Алексей Александрович

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

9 класса 2022 – 2023 учебный год

(учебник «ОБЖ» 9 класс

Автор А.Т.Смирнов)






Рассмотрена на заседании мо учителей гуманитарного цикла

______________________________

Протокол № ________

«__№__________2022


Согласованно

Родитель (законный представитель)

­­­­­­­ __________/_______________ Ф.И.О. 

«_____»__________20__г,



Составитель:

Снеговская Е.А.

учитель «Основы

безопасности

жизнедеятельности».


г. Новокузнецк 2022г


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа - программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273 п.28 статья 2).

Изучение предмета «ОБЖ» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 9 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данная программа включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

Рабочая учебная программа по ОБЖ содержит следующие разделы:

- пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения ОБЖ в 9 классе, описывается место учебного предмета в учебном плане, предметные результаты освоения учебного предмета;

- содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 9 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- список источников.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области ОБЖ, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МАОУ «ООШ №19»;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Краткие сведения о категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Задержка психического развития (ЗПР) определяется следующими факторами, как замедленный темп формирования высших психических функций, стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы, интеллектуальная недостаточность. Многие нарушения, вызванные проблемами здоровья, преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы.

 

Особенности детей с ОВЗ

Восприятие – отсутствие целостности и последовательность затруднения при новых ракурсах;

Мышление – снижена познавательная активность, нарушены пространственные представления, преобладание анализа, инертность и регидность, смещение с главного на частности; 

Речь – бессвязность, нет логики и ясности, бедность лексики; 

Память – низкий объем и скорость, преобладание наглядной памяти, непроизвольная непродуктивность, нарушена механическая память; 

Внимание – неустойчивость и отвлекаемость, сниженная концентрация внимания; трудность переключения и распределения внимания; 

Движения – нечеткость и нарушение регуляции в движении; 

Поведение – импульсивность и резкая расторможенность, плаксивость, негативизм, агрессивность.


Коррекционные возможности предмета

Основы безопасности жизнедеятельности в подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение предмета направлено на формирование определенного типа мышления, развития познавательных способностей, формирование и коррекцию общих и специальных направленностей; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.






Коррекционная работа

1.Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью:

-развитие пространственного восприятия;

-коррекция концентрации, устойчивости, распределения, переключения, объема внимания;

-развитие памяти (зрительной, слуховой);

-опосредованного запоминания

– мыслительных операций;

-развитие понятийного мышления;

– воображения.

2.Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы: овладение регулятивным поведением, развитие внутренней активности, формирование адекватной самооценки, формирование поведения адекватного социальным нормам.

3.Формирование коммуникативных функций: умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.

Основные технологии обучения на уроках ОБЖ:

-технологии проблемного обучения;

-технологии дифференцированного обучения;

-игровые технологии;

-технологии интегрированного обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-проектная и поисково-исследовательская деятельность;

-информационно-коммуникационная технология;

-технология учебного мозгового штурма


Система контроля и оценки достижений, обучающихся с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.

Система контроля и оценки достижений планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля знаний по ОБЖ  включает:  

1.Входной контроль (заключается в проверке уровня общей готовности в начале учебного года): проводится в виде теста, защиты летних проектов по предыдущему материалу.

  1. Текущий контроль: заключается в проверке домашнего задания в форме фронтального опроса, работы с карточками, взаимопроверки, проверки письменных домашних заданий.

3.Тематический контроль: (контроль в конце изучения темы, главы) проводится в виде теста, самостоятельной или контрольной работы.

Система оценки достижений планируемых результатов в рамках промежуточной аттестации, итоговой оценки, оценки проектной деятельности по ОБЖ включает:

  1. Промежуточный контроль (контроль в конце четверти): проводится в виде облегчённых тестов, самостоятельных работ.

  2. Защита проектной индивидуальной работы по согласованной с учителем теме.

Критерии оценки деятельности учащихся предполагают наличие оценок за устный ответ и письменные работы. Дополнительные оценки по предмету основы безопасности жизнедеятельности выставляются обучающимся за индивидуальные творческие работы на внеклассных и внешкольных мероприятиях, например, конкурсы и викторины, олимпиады по предмету, экскурсии, а также «Дни здоровья», «декады ОБЖ», «Дни защиты детей» и т.д.

 

Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, конкретизировал примерами, подводил новые объекты и явления под общие понятия, объяснил их особенности;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, особенностей, закономерностей, не даны выводы, ошибки не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью, сделаны выводы, аккуратно;

в логических  рассуждениях и обосновании ответа нет пробелов и ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

при выполнении тестов, допускается наличие 3-5 ошибок.

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования выводов недостаточны, неаккуратно;

допущена одна ошибка или два-три недочета в выводах;

при выполнении тестов, допускается наличие 6-8 ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме, нет выводов;

при выполнении тестов, допускается наличие 9-11 ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет изученным материалом, выполнено неверно;

при выполнении тестов, допускается наличие 12-17 ошибок





Общая характеристика учебного предмета

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление. 

Изучение тематики данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.



Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа предполагает обучение в 9 классе в объеме 34 часов в год (в неделю 1 час) из федерального компонента учебного плана.











Содержание курса



Основы безопасности личности, общества и государства 24 часа.

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе 4 часа.

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России 4 часа.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 3часа.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4часа.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.

Раздел II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов.

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:



Личностные результаты:



  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты:



  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;


  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.





Направления проектной деятельности

Тема проекта

Сроки

план

факт

метапредметный

Нужна ли Земле атмосфера.










Учебно-тематический план


п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

Россия в мировом сообществе.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1

7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

1

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

9

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1

12

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

16

Оповещение населения о ЧС

1

17

Эвакуация населения.

1

18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

21

Система борьбы с терроризмом.

1

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

23

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

24

Профилактика наркомании.

1

25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

28

Ранние половые связи и их последствия.

1

29

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека

1

31

Брак и семья

1

32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

1

34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

1



Календарно - тематическое планирование 9 А класс

п\п

Тема урока

Колличество часов

Содержание учебной темы

Практические работы

Дата

Содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности уч-ся на уровне (УУД)


план


факт

Основы безопасности личности, общества и государства 24ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 8 ч

1

Современный мир в России.

1

Характеристика основных виды национальных интересов России в современном мире.

Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению;

Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


04.09


2

Национальные интересы России в современном мире.

1

Национальные интересы России в современном мире. Анализ степени влияния личности на обеспечения национальной безопасности.


Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению;

Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


11.09


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Анализ степени влияния личности на обеспечения национальной безопасности.

Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению;

Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


18.09


4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

1

Значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.


Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению;

Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


25.09


5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.


1

ЧС история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


02.10


6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.


1

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


09.10


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины.


1

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Знать о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


16.10


8

Угроза военной безопасности России.


1

Угроза военной безопасности России. Поведение при противодействии терроризму. Военные угрозы (внешние и внутренние) национальной безопасности России.

Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам военных угроз. Поведение при противодействии терроризму.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


23.10


Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС ситуаций 7(ч)

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Формирование ответственного отношения к обучению;

Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.


Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


06.11


10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

Гражданская оборона. Направления развития. Задачи ГО. Мероприятия по гражданской обороне. Руководство.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


13.11


11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. Состав МЧС России. Задачи. Приоритетные направления деятельности МЧС России.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


20.11


12

Мониторинг прогнозирование ЧС

1

Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


27.11


13

Инженерная защита населения от ЧС

1

Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Использование защитных сооружений. Мероприятия по повышению физической стойкости объектов.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


04.12


14

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС

1

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


11.12


15

Аварийно -спасательные и другие неотложные работ в очагах поражения

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


18.12


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ 9ч.

16

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


25.12


17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


15.01


18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма.

1

Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Правовое обеспечение противодействия терроризму.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


22.01


19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

Общегосударственное противодействие терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Направления противодействия терроризму.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


29.01


20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.


1

Наркотизм. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

Уголовная ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


05.02


21

Организационные основы противодействиятерроризму в РФ.

1

Национальный антитеррористический комитет (НАК). Положение о НАК. Федеральный оперативный штаб. Состав Федерального оперативного штаба по должностям.

Задачи НАК.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


12.02


22

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

1

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Цель и задачи ФСКН. Статистика. Сотрудничество ФСКН. Государственный антинаркотический комитет (ГАК).

Стратегия ФСКН. Руководство антинаркотической деятельностью.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


19.02


23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Правила поведения при угрозе террористического акта. Если произошёл взрыв. Если завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения.

При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


26.02


24

Профилактика наркозависи

мости

1

Профилактики наркомании. Три утверждения. Роль индивидуальной профилактики для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


05.03


Раздел 4. Основы здорового образа жизни 9ч

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


12.03


26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


19.03


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России


Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


02.04


Факторы разрушающие репродуктивное здоровье 3ч

28

Ранние половые связи и их последствия.

1

Ранние половые связи и их последствия. Ранние половые связи и их последствия.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


09.04


29

Инфекции, передаваемые половым путем

1

Инфекции, передаваемые половым путем.Инфекции, передаваемые половым путем.

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


16.04


30

Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе

1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


23.04


Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 3 ч

31

Брак и семья

1

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


30.04


32

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


07.05


33

Основы семейного права в Российской Федерации

1

Основные положении семейного кодекса

Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


14.05


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 1ч

34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.


1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.


Планирование, самоконтроль, самооценка.

Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


21.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!