К ОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа № 19»
МАОУ «ООШ № 19»
ул. Крупской, 35, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654033,
тел. 756-011, тел./факс (3843) 756011
Адаптированная общеобразовательная программа
для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Воробьев Семен Сергеевич, Кондураки Герман Алексеевич, Щигарцов Алексей Александрович
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
9 класса 2022 – 2023 учебный год
(учебник «ОБЖ» 9 класс
Автор А.Т.Смирнов)
Рассмотрена на заседании мо учителей гуманитарного цикла ______________________________ Протокол № ________ «__№__________2022 |
Согласованно Родитель (законный представитель) __________/_______________ Ф.И.О. «_____»__________20__г, |
Составитель:
Снеговская Е.А.
учитель «Основы
безопасности
жизнедеятельности».
г. Новокузнецк 2022г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа - программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273 п.28 статья 2).
Изучение предмета «ОБЖ» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 9 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данная программа включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
Рабочая учебная программа по ОБЖ содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения ОБЖ в 9 классе, описывается место учебного предмета в учебном плане, предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 9 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- список источников.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области ОБЖ, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МАОУ «ООШ №19»;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Краткие сведения о категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задержка психического развития (ЗПР) определяется следующими факторами, как замедленный темп формирования высших психических функций, стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы, интеллектуальная недостаточность. Многие нарушения, вызванные проблемами здоровья, преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы.
Особенности детей с ОВЗ
Восприятие – отсутствие целостности и последовательность затруднения при новых ракурсах;
Мышление – снижена познавательная активность, нарушены пространственные представления, преобладание анализа, инертность и регидность, смещение с главного на частности;
Речь – бессвязность, нет логики и ясности, бедность лексики;
Память – низкий объем и скорость, преобладание наглядной памяти, непроизвольная непродуктивность, нарушена механическая память;
Внимание – неустойчивость и отвлекаемость, сниженная концентрация внимания; трудность переключения и распределения внимания;
Движения – нечеткость и нарушение регуляции в движении;
Поведение – импульсивность и резкая расторможенность, плаксивость, негативизм, агрессивность.
Коррекционные возможности предмета
Основы безопасности жизнедеятельности в подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение предмета направлено на формирование определенного типа мышления, развития познавательных способностей, формирование и коррекцию общих и специальных направленностей; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
Коррекционная работа
1.Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
-развитие пространственного восприятия;
-коррекция концентрации, устойчивости, распределения, переключения, объема внимания;
-развитие памяти (зрительной, слуховой);
-опосредованного запоминания
– мыслительных операций;
-развитие понятийного мышления;
– воображения.
2.Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы: овладение регулятивным поведением, развитие внутренней активности, формирование адекватной самооценки, формирование поведения адекватного социальным нормам.
3.Формирование коммуникативных функций: умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться поддержать беседу диалог.
Основные технологии обучения на уроках ОБЖ:
-технологии проблемного обучения;
-технологии дифференцированного обучения;
-игровые технологии;
-технологии интегрированного обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-проектная и поисково-исследовательская деятельность;
-информационно-коммуникационная технология;
-технология учебного мозгового штурма
Система контроля и оценки достижений, обучающихся с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.
Система контроля и оценки достижений планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля знаний по ОБЖ включает:
1.Входной контроль (заключается в проверке уровня общей готовности в начале учебного года): проводится в виде теста, защиты летних проектов по предыдущему материалу.
Текущий контроль: заключается в проверке домашнего задания в форме фронтального опроса, работы с карточками, взаимопроверки, проверки письменных домашних заданий.
3.Тематический контроль: (контроль в конце изучения темы, главы) проводится в виде теста, самостоятельной или контрольной работы.
Система оценки достижений планируемых результатов в рамках промежуточной аттестации, итоговой оценки, оценки проектной деятельности по ОБЖ включает:
Промежуточный контроль (контроль в конце четверти): проводится в виде облегчённых тестов, самостоятельных работ.
Защита проектной индивидуальной работы по согласованной с учителем теме.
Критерии оценки деятельности учащихся предполагают наличие оценок за устный ответ и письменные работы. Дополнительные оценки по предмету основы безопасности жизнедеятельности выставляются обучающимся за индивидуальные творческие работы на внеклассных и внешкольных мероприятиях, например, конкурсы и викторины, олимпиады по предмету, экскурсии, а также «Дни здоровья», «декады ОБЖ», «Дни защиты детей» и т.д.
Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, конкретизировал примерами, подводил новые объекты и явления под общие понятия, объяснил их особенности;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, особенностей, закономерностей, не даны выводы, ошибки не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ обучающихся.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью, сделаны выводы, аккуратно;
в логических рассуждениях и обосновании ответа нет пробелов и ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
при выполнении тестов, допускается наличие 3-5 ошибок.
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования выводов недостаточны, неаккуратно;
допущена одна ошибка или два-три недочета в выводах;
при выполнении тестов, допускается наличие 6-8 ошибок.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме, нет выводов;
при выполнении тестов, допускается наличие 9-11 ошибок.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет изученным материалом, выполнено неверно;
при выполнении тестов, допускается наличие 12-17 ошибок
Общая характеристика учебного предмета
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа предполагает обучение в 9 классе в объеме 34 часов в год (в неделю 1 час) из федерального компонента учебного плана.
Содержание курса
Основы безопасности личности, общества и государства 24 часа.
Национальная безопасность России в мировом сообществе 4 часа.
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России 4 часа.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 3часа.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4часа.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.
Раздел II.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 часов.
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Направления проектной деятельности | Тема проекта | Сроки |
план | факт |
метапредметный | Нужна ли Земле атмосфера. | | |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 |
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 |
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 |
6 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | 1 |
7 | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | 1 |
8 | Военные угрозы национальной безопасности России. | 1 |
9 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | 1 |
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | 1 |
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | 1 |
12 | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 |
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 |
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 |
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 |
16 | Оповещение населения о ЧС | 1 |
17 | Эвакуация населения. | 1 |
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 |
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 |
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 |
21 | Система борьбы с терроризмом. | 1 |
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 |
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 |
24 | Профилактика наркомании. | 1 |
25 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | 1 |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 |
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека | 1 |
31 | Брак и семья | 1 |
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 |
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | 1 |
34 | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. | 1 |
Календарно - тематическое планирование 9 А класс
№ п\п | Тема урока | Колличество часов | Содержание учебной темы | Практические работы | Дата |
Содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности уч-ся на уровне (УУД) | план | факт |
Основы безопасности личности, общества и государства 24ч. |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 8 ч |
1 | Современный мир в России. | 1 | Характеристика основных виды национальных интересов России в современном мире. | Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению; Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 04.09 | |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | Национальные интересы России в современном мире. Анализ степени влияния личности на обеспечения национальной безопасности. | Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению; Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 11.09 | |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Анализ степени влияния личности на обеспечения национальной безопасности. | Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению; Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 18.09 | |
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. | 1 | Значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. | Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах. Формирование ответственного отношения к обучению; Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 25.09 | |
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 | ЧС история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. | Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 02.10 | |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера. | Знать о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 09.10 | |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины. | 1 | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Знать о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 16.10 | |
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | Угроза военной безопасности России. Поведение при противодействии терроризму. Военные угрозы (внешние и внутренние) национальной безопасности России. | Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам военных угроз. Поведение при противодействии терроризму. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 23.10 | |
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС ситуаций 7(ч) |
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) | 1 | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Формирование ответственного отношения к обучению; Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 06.11 | |
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | Гражданская оборона. Направления развития. Задачи ГО. Мероприятия по гражданской обороне. Руководство. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 13.11 | |
11 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. Состав МЧС России. Задачи. Приоритетные направления деятельности МЧС России. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 20.11 | |
12 | Мониторинг прогнозирование ЧС | 1 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 27.11 | |
13 | Инженерная защита населения от ЧС | 1 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Использование защитных сооружений. Мероприятия по повышению физической стойкости объектов. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 04.12 | |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС | 1 | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 11.12 | |
15 | Аварийно -спасательные и другие неотложные работ в очагах поражения | 1 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 18.12 | |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ 9ч. |
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 25.12 | |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 15.01 | |
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма. | 1 | Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Правовое обеспечение противодействия терроризму. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 22.01 | |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 1 | Общегосударственное противодействие терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Направления противодействия терроризму. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 29.01 | |
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 1 | Наркотизм. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Уголовная ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 05.02 | |
21 | Организационные основы противодействиятерроризму в РФ. | 1 | Национальный антитеррористический комитет (НАК). Положение о НАК. Федеральный оперативный штаб. Состав Федерального оперативного штаба по должностям. Задачи НАК. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 12.02 | |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. | 1 | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Цель и задачи ФСКН. Статистика. Сотрудничество ФСКН. Государственный антинаркотический комитет (ГАК). Стратегия ФСКН. Руководство антинаркотической деятельностью. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 19.02 | |
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Если произошёл взрыв. Если завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения. При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 26.02 | |
24 | Профилактика наркозависи мости | 1 | Профилактики наркомании. Три утверждения. Роль индивидуальной профилактики для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 05.03 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 9ч |
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 12.03 | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 19.03 | |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 02.04 | |
Факторы разрушающие репродуктивное здоровье 3ч |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | Ранние половые связи и их последствия. Ранние половые связи и их последствия. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 09.04 | |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | Инфекции, передаваемые половым путем.Инфекции, передаваемые половым путем. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 16.04 | |
30 | Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе | 1 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 23.04 | |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 3 ч |
31 | Брак и семья | 1 | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 30.04 | |
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 07.05 | |
33 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 | Основные положении семейного кодекса | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 14.05 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 1ч |
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. | 1 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. | Планирование, самоконтроль, самооценка. Анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | 21.05 | |