СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву для 10 класса

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на обучающихся 10 класса  и составляет 17 часов из расчета 0,5 час в неделю. Курс «Право» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент. Данный правовой курс не просто поможет сформировать устойчивую мотивацию обучающихся на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву для 10 класса»

Рассмотрено

на педсовете, протокол № __

« _» 2016 г

Согласовано

ответственный за организацию и контроль УР в школе

____Н. Н. Кондрашова

«__» __________2016

Утверждено

директор школы _______И.В.Петренко

«__» __________2016














Рабочая программа

по праву

для 10 класса

Количество часов за год: 17

Количество часов в неделю: 0,5



Составитель:

учитель истории и обществознания

Панина И. Г.























Пояснительная записка

Программа рассчитана на обучающихся 10 класса и составляет 17 часов из расчета 0,5 час в неделю. Курс «Право» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент. Данный правовой курс не просто поможет сформировать устойчивую мотивацию обучающихся на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.

В условиях становления правового государства, важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. При изучении теоретических вопросов права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Право» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность.

Цель:

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся теоретических знаний и практических умений в области права, интереса к изучению прав человека, понимания их ценности для развития демократического общества.

Задачи :

  1. Усвоение комплекса общетеоретических знаний о правовых явлениях.

  2. Получение представления об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права.

  3. Усвоение основных принципов права, формирование умения правильно их толковать и применять.

  4. Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.

  5. Формирование понимания значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизация познавательной деятельности подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.

  6. Рассмотрение правовых ситуаций и моделей правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.

  7. Формирование правовой компетентности учащихся

  8. Развитие у учащихся гражданственности

  9. Подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе

Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов

Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса к предмету.

Приемы организации деятельности обучающихся: лекции, лекции с обсуждением, беседы, семинары, практические работы, лекции, диспуты, дискуссии, деловые игры, работа с источниками.

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.

Особенностью программы курса является то, что в ней большое место отводится усвоению правовых знаний и умений с использованием практических занятий.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по праву относятся включают следующие убеждения и качества:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по праву выражаются в следующих качествах:

1) умении самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умении продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умении использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умении определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владении языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владении навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты изучения права учащимися должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Содержание образовательной программы:

Понятие системы нормативного регулирования. Место права в системе социальных норм. Соотношение права и морали. Корпоративные нормы. Их особенность и значение. Нормы права и обычаи. Источники права. Источники права. Понятие и виды. Нормативно – правовой акт. Закон и его признаки. Правотворчество. Правотворчество: принципы и виды. Этапы правотворческого процесса. Практикум. Нормативное регулирование общественных отношений. Систематизация нормативно-правовых актов. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды. Оптимизация правотворческой деятельности. Нормы права. Понятие правовой нормы и её структура. Классификация норм права. Практическая работа. Структура правовой нормы. Система права. Правовые институты. Отрасли российского права. Система права и законодательства. Правовые отношения. Структура правоотношения: субъекты и объекты. Юридические факты. Правоспособность и дееспособность физических лиц. Правоспособность и дееспособность юридических лиц. Правоотношения. Правовая культура. Правовая культура и правовое воспитание граждан. Правовое поведение. Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Законность и правопорядок.


Учебно-тематический план:

Тема

Кол-во часов

Тема 1.

Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

Тема 2.

Источники права.

2ч.

Тема 3.

Правотворчество

2ч.

Тема 4.

Систематизация нормативно-правовых актов.

1ч.

Тема 5.

Нормы права.

2ч.

Тема 6.

Система права.

3ч.

Тема 7.

Правовые отношения.

2ч.

Тема 9.

Правовая культура

1ч.

Тема 10.

Правовое поведение.

2ч.


Итоговое занятие

1ч.


Итого:

17ч.



Календарно-тематическое планирование:

Тема

Кол. часов

Дата

Тема 1. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

1.

Понятие системы нормативного регулирования Место права в системе социальных норм. Нормы права и обычаи.

1ч.


Тема 2. Источники права

2

Источники права. Понятие и виды.


3

Нормативно – правовой акт. Закон и его признаки.

1ч.


Тема 3. Правотворчество

4.

Правотворчество: принципы и виды. Этапы правотворческого процесса.

1ч.


5.

Практикум. Нормативное регулирование общественных отношений.

1ч.


Тема 4. Систематизация нормативно-правовых актов

6.

Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды.

1ч.


Тема 5. Нормы права

7.

Понятие правовой нормы и её структура. Классификация норм права.

1ч.


8.

Практическая работа. Структура правовой нормы.

1ч.


Тема 6. Система права

9.

Правовые институты.

1ч.


10.

Отрасли российского права.

1ч.


11.

Система права и законодательства.

1ч.


Тема 7. Правовые отношения

12.

Правоспособность и дееспособность физических лиц.

1ч.


13.

Практикум. Правоотношения.

1ч.


Тема 8.Правовая культура

14.

Правовая культура и правовое воспитание граждан.

1ч.


Тема 9. Правовое поведение

15.

Правомерное поведение.

1ч.


16.

Правонарушение. Юридическая ответственность

1ч.


17.

Итоговое занятие.

1ч.


Требования к уровню подготовки по данному предмету:

Курс дает возможность вести работу по формированию устойчивого познавательного интереса к правоведению, стремления к творчеству, также по формированию следующих умений:

  • умения выделять основные права граждан, определять какие из них нарушены в конкретной ситуации;

  • умения сравнивать нормативные акты субъектов федерации, определять сходство, различия и противоречия федеральным актам;

  • умения работать с основными статьями Конституции РФ и другими нормативно-правовыми актами;

  • умения анализировать нормативные акты;

  • умения определять функции органов государственной власти;

  • умения прогнозировать результат конституционных изменений;

  • умения дискутировать, отстаивать свои взгляды

  • умения использовать дополнительную литературу при подготовке к семинарам, дискуссиям, диспутам;

  • умения применять в ответе и написании творческих работ соответствующую терминологию;

  • умения ссылаться при ответе на источники права или дополнительную литературу, исторические документы, факты и современные политические события и процессы;

  • использовать для решения задач познавательного характера источники права;

  • работать в группах, распределять обязанности, выступать от имени группы, отстаивать точку зрения группы и свою собственную.

  • Искать информации по заданному юридическому вопросу

  • Самостоятельной работы с юридическими документами

  • Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы

  • Объяснения роли права в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях

  • Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни.

По окончании изучения курса обучающиеся должны знать:

• суть Конституционного права;

• структуру основного закона страны

• основные обязанности и права граждан РФ и способы их реализации;

• функции и полномочия органов государственной власти РФ;

• полномочия и особенности управления федерации и субъектов федерации;

• последние поправки к основному закону РФ;

• источники Конституционного права Российской Федерации;

• основные избирательные системы, применяемые в РФ при проведении выборов;

• порядок организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации;

• порядок формирования, структуру и компетенцию Парламента РФ;

• правовой статус и полномочия депутата Государственной Думы РФ;

• порядок избрания и вступления в должность Президента РФ, полномочия и обязанности;

• государственные гарантии в области защиты прав граждан РФ;

• терминологию, соответствующую теме курса.

Нормативно - правовые акты:

  1. Конституция РФ с комментариями.

  2. ФКЗ от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации».

  3. ФЗ от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

  4. ФЗ от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

  5. ФЗ от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

  6. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!