СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, программа расчитана с 5 по 8 классы. Полностью соответствует всем требованиям и  критериям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

К.Т. Ткачёв

« » 2016 г.













Рабочая программа учебной дисциплины


УД.02 Технология


общеобразовательного цикла


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессиям:


23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.01.25 Станочник (металлообработка)

15.01.26 Токарь-универсал

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства













Самара, 2016

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования")

Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 15.01.25 Станочник (металлообработка), 15.01.26 Токарь-универсал, 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Богданаш А. В. - ст. методист, Марадулина Р. М. - методист,

Талалова О. В., Никитин В. А., Протасевич Т. В. - преподаватели.

Рассмотрено на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин

Председатель ПЦК Яшина Т.Н. _______________________

Протокол №______От «___»___________2016г.

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________

Протокол №______От «___»___________2016г.





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология» 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 15

3.2. Информационное обеспечение 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 20





  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология


1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессиям среднего профессионального образования: 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 15.01.25 Станочник (металлообработка), 15.01.26 Токарь-универсал, 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим и естественнонаучным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования общеобразовательных дополнительных дисциплин –предлагаемых ПОО.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме проекта в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области наук для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.

метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализация планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

предметные результаты:

  • сформированность представлений о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.


Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по профессии)

Личностные

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Познавательные

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Коммуникативные

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Регулятивные

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 63 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 42 часа;

  • самостоятельная работа обучающегося 21 час.























  1. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
  2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

42

контрольные работы

не предусмотрено

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:


работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий


21


Промежуточная аттестация в форме

проекта





  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Технологии в современном мире



Тема 1.1.

Технология как часть общечеловеческой культуры

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Понятие «культура», виды культуры;

Технология как область знания и практическая деятельность человека;

Виды промышленных технологий;

Технологические уклады и их основные технические достижения.

8

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники.

1

Тема 1.2.

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Основные насущные задачи новейших технологий;

Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды;

Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в системе природопользования;

Животноводческие технологии и проблемы, связанные с их использованием.

8

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.3.

Природоохранные технологии

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическое занятие

Применение экологически чистых и безотходных производств;

Использование альтернативных источников энергии;

Экологическое сознание и экологическая мораль в современном техногенном мире.


6

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.4.

Перспективные направления развития современных технологий

Содержание учебного материала

Не предусмотрено


2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Основные виды промышленной обработки материалов;

Электротехнологии и их применение: элекронно-ионная (аэрозольная) технология метод магнитной очистки; метод магнитоимпульсной обработки; метод прямого нагрева; электрическая сварка;

Нано продукты: технология по атомной (по молекулярной) сборки.

6

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2.

Методы решения творческих задач


Тема 2.1.

Понятие творчества

Содержание учебного материала

Не предусмотрено


2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий

2

Тема 2.2.

Методы решения творческих задач


Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Конкурс «Генераторы идей». Решение задач методом синектики;

Игра «Ассоциативная цепочка шагов»;

Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач

3

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 3.

Технология проектирования изделий



Тема 3.1.

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.

Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги).

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 3.2.

Алгоритм дизайна

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Планирование деятельности по учебному проектированию

1

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.3.

Источники информации при проектировании

Содержание учебного материала.

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическое занятие

Воссоздать исторический ряд объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений.

1

Контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

2

Раздел 4.

Профессиональное самоопределение и карьера



Тема 4.1.

Понятие профессиональной деятельности.


Содержание учебного материала.

Не предусмотрено


2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическое занятие

Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности.

1

Контрольная работа.

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

1

Тема 4.2.

Структура и составляющие современного производства.

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района)

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 4.3.

Планирование профессиональной карьеры

Содержание учебного материала

Не предусмотрено



2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Выполнение и защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Итоговая аттестация в форме защиты проекта

*


Всего:

63


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Технология.

Оборудование учебного кабинета:

  • ученические столы и стулья по количеству студентов;

  • классная доска;

  • шкафы для хранения учебных пособий и методической литературы;

  • рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • DVD – проигрыватель;

  • компьютер;

  • проектор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники


1. Учебник для учащихся «Технология 10-11 класс», Под ред. В.Д.Симоненко М: Вентана-Граф – 2013.



Дополнительные источники

1. Электронное учебное пособие. Учебник для учащихся «Технология 10-11 класс», Под ред. В.Д.Симоненко М: Вентана-Граф – 2013

Перечень Интернет-ресурсов

http://school-collection.edu.ru/,

http://infoegehelp.ru/,

http://www.metod-kopilka.ru/,

http://www.openclass.ru/,

http://www.klyaksa.net/,

http://videouroki.net/,

http://inf.1september.ru/,

http://www.alleng.ru/edu/comp.htm,

http://book.kbsu.ru/theory/index.html



  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, подготовки сообщений, в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, проверки выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.

В результате обучения обучающиеся должны овладеть основными видами деятельности


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


Технология как часть общечеловеческой культуры

Раскрытие понятия технологической культуры

Нахождение взаимосвязи между технологией с наукой, техникой и производством.

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Формулирование противоречий между потребностями человека и возможностями природы.

Природоохранные технологии

Раскрытие понятий экологическое сознание и экологическая мораль. Рассказ об использовании альтернативных источников энергии.

Перспективные направления развития современных технологий

Характеристика принципов организации современного производства.

Раскрытие понятия «Нанотехнологии».

Понятие творчества

Характеристика процедуры технического творчества. Рассказ о защите интеллектуальной собственности.

Методы решения творческих задач

Изложение сути методов решения творческих задач. Решение задач поискового характера.

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

Объяснение и применение законов художественного конструирования.

Алгоритм дизайна

Составление банка идей.

Участие в подготовке учебного дизайн-проекта.

Источники информации при проектировании

Умение поиска источника информации при проектировании

Понятие профессиональной деятельности.

Раскрытие понятий культура труда и профессиональная этика.

Структура и составляющие современного производства.

Анализ рынка труда и профессионального образования.

Планирование профессиональной карьеры

Раскрытие этапов профессионального становления. Характеристика форм самопрезентации.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе профессионального модуля


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций














Уважаемые коллеги в данном приложении предлагаем самостоятельно заполнить таблицу с учетом активных и интерактивных форм и методов применяемых вами на уроках.

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
    ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения









Богданаш Артём Васильевич

Марадулина Равия Мидхатовна

Талалова Ольга Викторовна

Никитин Владимир Анатольевич

Протасевич Татьяна Владимировна

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»






Рабочая программа учебной дисциплины


УД. 02 ТеХНОЛОГИЯ


общеобразовательного цикла


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:





23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.01.25 Станочник (металлообработка)

15.01.26 Токарь-универсал

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!