СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

МБОУ «Курская СШ»

_____/Е.А. Якименко/

Пр. № ___ от _______ 2017г.



«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

_____ /И.Ш.Кодирова/

______________ 2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ«Курская СШ»

_______/Е.П.Шафрановская/

Приказ №______

от _____________ 2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательная математика»


Уровень образования: начальное общее образование




Количество часов: 2 класс - 34 (1 час в неделю)





Программа разработана учителем Якименко Еленой Афанасьевной


















с. Курское, 2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» разработана для 2 класса МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.


Рабочая программа составлена на основе документов:

  • Учебный план МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2017-2018 учебный год;

  • ООП НОО;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».


Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).



Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  • адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 

Познавательные универсальные учебные действия


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку).

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички).

  • Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Разрезание и составление фигур.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач различного уровня сложности.

  • Выпуск стенгазеты «Считай, смекай, отгадывай!».

  • Правила техники безопасности, личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора.


Требования к результатам освоения курса к концу 2 класса.

  • Группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме.

  • Распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки.

  • Выявлять углы в реальных предметах; распознавать на чертежах.

  • Уметь начертить: отрезок, угол, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  • Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям.

  • Знать правила техники безопасности, личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора.

  • Находить способы решения кроссвордов, головоломок, ребусов.



Содержание курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • практическая направленность;

  • индивидуальный подход к учащимся.


Используются современные технологии:

  • развивающего обучения;

  • обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативные;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • проектные.


Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:

    1. деятельностный,

    2. поисковый,

    3. эвристический,

    4. исследовательский,

    5. практический,

    6. наглядный,

    7. самостоятельный,

    8. метод моделирования и конструирования,

    9. метод создания игровых ситуаций,

    10. метод проектов,

    11. индивидуальное обучение,

    12. обучение в сотрудничестве.


Виды деятельности:

  • творческие работы,

  • проекты,

  • задания на смекалку,

  • лабиринты,

  • кроссворды,

  • логические задачи,

  • упражнения на распознавание геометрических фигур,

  • решение нестандартных задач,

  • решение геометрических задач,

  • конструирование.



2 класс

Вводное занятие

Вводное занятие «Математика – царица наук» . Знакомство с целями, задачами и содержанием групповых занятий «Для тех, кто любит математику» во втором классе. Числа и операции над ними . Как люди научились считать. Интересные приемы устного счёта.

«Геометрическая мозаика»

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Изготовление модели складного метра. Многоугольник. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Конструирование фигур из счетных палочек. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Изготовление игры геометрического содержания «Танграм». Составление различных фигур из всех элементов игры «Танграм». Геометрический лабиринт. Геометрический КВН.


«Конструирование»

Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников: «Автомобиль», «Экскаватор», «Трактор с тележкой». Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники: «Щенок», «Жук». Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Изготовление изделий по технологической карте. Работа с набором «Конструктор». Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.


«Мир занимательных задач»

Решение задач в стихах. Учимся отгадывать ребусы. Магические квадраты. Математические игры. Решение логических задач. Занимательные задачи. Разгадай кроссворд. Математика в сказках. Оформляем школьную математическую газету «Считай, смекай, отгадывай!».


Тематическое планирование




п/п

Разделы

Количество

часов

1

Вводное занятие

1

2

Геометрическая мозаика

12

3

Конструирование.

10

4

Мир занимательных задач.

11


Итого:

34




Сводная таблица выполнения рабочей программы

Учебный год

Класс

Кол-во часов по плану

Период

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

полугодие

I

II













































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!