
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат », адаптированной основной образовательной программой школы, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.
План предусматривает обучение в 8 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / для умственно отсталых детей/.
Целью предмета «Домоводство» специального (коррекционного) образовательного учреждения является формирование у каждого ребёнка того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
Изучение предмета «Домоводство» способствует решению основных задач по формированию у обучающихся:
-знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой и обувью и другими предметами обихода;
-знаний и умений ухода за домашними животными;
-умений общения;
-представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношения с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.);
-эмоционально положительного отношения к окружающим;
-познавательной деятельности.
Так как в классе обучаются дети - инвалиды, программа разработана с учётом индивидуальной программы ребёнка-инвалида (рекомендована МСЭ) и составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Формирование личности учащихся осуществляется через коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на развитие познавательных интересов и психических процессов, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а также на коррекцию эмоционально-волевой сферы. Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель, исходя из особенностей региона, географической местности, возможности обучающихся, вправе изменять последовательность изучения тем, распределять время на прохождения программного материала на своё усмотрение, дополнять или вносить необходимые изменения. Таким образом, в программу был включен раздел: «Питание», где даются элементарные сведения о посуде, кухонных принадлежностях, обучающиеся упражняются в приготовлении простейших блюд.
Материал программы включает в себя теоретический минимум по основным разделам программы, т.к. основная цель предмета – практическая направленность. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.
Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков, воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.
Формы и методы реализации программных задач.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов. Для успешного усвоения учебного материала, а также развития интереса к предмету учитель проводит уроки-презентации с применением компьютерных средств.
В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные (выполнение обучающимся всех операций под руководством учителя).
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения с посудой, кипятком и т. д. Ни один, даже самый незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.
Беседа на занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетради определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задачи занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у обучающихся знания и представления, и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний - заключительные беседы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения.
Их в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, обучающиеся применяют усвоенные ими знания и приемы.
Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. На занятиях по домоводству следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной и письменной речи, практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка.
Занятия по домоводству проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для обучающихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок.
По предмету «Домоводство» итоговый контроль проводится в форме письменного опроса (контрольно-измерительная работа за полугодие и за год) или тестировании
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
Учащиеся должны знать:
правила вызова врача, ухода за больными в семье.
правила гигиены и ухода за собой;
смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом.
Учащиеся должны уметь:
соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;
планировать свою полезную деятельность в семье;
оказывать первую медицинскую помощь;
пользоваться безопасными лекарственными препаратами.
устанавливать связи между понятиями здоровье, нравственное поведение, красота человека;
планировать досуговую деятельность и развлечения на неделю (месяц); с учетом расчета денежных средств (на основе заданных модулей).
2-й уровень
Учащиеся должны знать:
о том, что расходы семьи строятся на основе заработка;
основные статьи расходов (питание, одежда, коммунальные, бытовые и другие услуги);
свой распорядок дня и обязанности в доме;
основные гигиенические требования по уходу за телом;
правила вызова врача.
что красота человека состоит из здорового образа жизни и нравственного поведения;
Учащиеся должны уметь:
выполнять основные гигиенические требования по уходу за телом;
помочь больному в доме.
организовать свой отдых и развлечения с пользой;
выбирать необходимые вещи (из перечня возможных) для отдыха летом.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся.
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность
применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
Оценивание устного ответа учащихся.
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка выполнения практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Итоговый контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Оценка самостоятельных работ.
Отметка «5» ставится, если ученик:
Выполнил практическую работу без ошибок и недочетов.
Допустил не более одной ошибки и одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней:
Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.
Или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил:
Не более трёх грубых ошибок.
Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.
Или не более двух-трех негрубых ошибок.
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения
каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для
периодического контроля или итогового контроля. При оценивании
используется следующая шкала:
Тест из пяти вопросов:
Отметка «5» ставится, если ученик:
1 .Выполнил работу без ошибок.
2.Допустил не более одной ошибки.
Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:
1 .Не более двух ошибок.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы
или допустил: ш
1 .Более трёх ошибок.
Тест из десяти-пятнадцати вопросов:
Отметка «5» ставится, если ученик;
1 .Выполнил работу без ошибок;
2.Допустил не более одной (двух) ошибки.
Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:
1 .Не более трёх (четырёх) ошибок.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1 .Более четырёх (пяти) ошибок.
Учебно-тематический план по Домоводству предусматривает следующее распределение по часам
По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год
I четверть – 18 часов
Раздел I: «Разумная экономика» - 10 часов
Раздел II: «Домашняя аптечка»- 8 часов
II четверть – 14 часов
РазделI : «Питание» - 14часов
III четверть- 20 часов
Раздел: « Здоровье»- 8 часов
Раздел: «Здоровье и красота» 10 часов
Раздел: Правила этики – 2 часов
IV четверть – 16 часов
Раздел: «Организация досуга» -10 часов
Раздел: «Летний отдых»- 6 часов
Календарно-тематическое планирование
по предмету Домоводство 8 класс
I четверть -18 часов |
№ | Наименование темы, раздела | Кол-во часов | Дата |
Раздел I: Разумная экономика - (10 ч) |
1 | Урок 1. «Вводное занятие» Заработная плата. Бюджет семьи | 2 | 6.09 |
2. | Урок 2. Планирование расходов | 2 | 13.09 |
3. | Урок 3. Вещи долговременного пользования и их стоимость | 2 | 20.09 |
4. | Урок 4. Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы | 2 | 27.09 |
5. | Урок 5. Планирование бюджета семьи | 2 | 4.10 |
Раздел II: Домашняя аптечка (8ч) |
1. | Урок 1. Правила комплектования аптечки | 2 | 11.10 |
2. | Урок 2. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания и ожогов | 2 | 18.10 |
3. | Урок 3. Правила обращения с лекарствами. | 2 | 25.10 |
4. | Урок 4. Хранение лекарств | 1 | 1.11 |
5. | Урок5. Контрольная тест за I четверть | 1 | 1.11 |
II четверть -14 часов |
РАЗДЕЛ I:«ПИТАНИЕ» (14 часов) |
1 | Урок 1. Вводное занятие ТБ. Приготовление изделий из теста | 2 | 15.11 |
2 | Урок 2. Приготовление блинчиков | 2 | 22.11 |
3. | Урок 3. Приготовление вареников | 2 | 29.11 |
4. | Урок 4. Приготовление пиццы | 2 | 6.12 |
5. | Урок 5 Приготовление печения | 2 | 13.12 |
6. | Урок 6. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. | 2 | 20.12 |
7. | Урок 7. Контрольный тест за II четверть | 1 | 27.12 |
8. | Урок 8. Сервировка стола к ужину | 1 | 27.12 |
III четверть -20 часов |
Раздел I:«Здоровье» (8 часов) |
1 | Урок 1.Вводное занятие. Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели | 2 | 17.01 |
2. | Урок 2. Источники заболевания. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний | 2 | 24.01 |
3. | Урок 3. Травмы и ожоги | 2 | 31.01 |
4. | Урок 4. Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме. | 2 | 7.02 |
Раздел II:«Здоровье и красота» - (8 часов) |
1. | Урок 1. Понятие о здоровом образе жизни | 2 | 14.02 |
2. | Урок 2. Внешняя красота и ее правила | 2 | 21.02 |
3. | Урок 3. Гигиенические средства для девушек и юношей | 2 | 28.02 |
4. | Урок 4. Косметические средства | 2 | 7.03 |
Раздел III:«Правила этики» - (4 часа) |
1. | Урок 1. Поведение в общественных местах | 1 | 14.03 |
2. | Урок 2. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье и с друзьями | 1 | 14.03 |
3 | Урок 3. Правила поведение в гостях | 1 | 21.03 |
4. | Урок 4. Контрольный тест за III четверть | 1 | 21.03 |
IV четверть(16 часов) |
Раздел I:» Организация досуга» (10 часов) |
1 | Урок 1. Досуг, отдых и развлечения | 2 | 4.04 |
2 | Урок 2. Организация досуга | 2 | 11.04 |
3. | Урок 3. Досуг, как укрепление и развитие здоровья | 2 | 18.04 |
4. | Урок 4. Отдых и его разновидности | 2 | 25.04 |
5. | Урок 5. Виды развлечений | 2 | 2.05 |
Раздел II: « Летний отдых» (6 часов) |
1. | Урок 1. Планирование отдыха на лето | 2 | 9.05 |
2. | Урок 2. Бюджет отдыха | 2 | 16.05 |
3. | Урок 3. Подготовка к путешествию | 1 | 23.05 |
4. | Урок 4. Контрольная тест за IV четверть | 1 | 23.05 |
Список литературы учителя
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида// Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр В ЛАД ОС, 2005 г.
Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. //Под ред. В.В.Воронковой - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.-Сб. 1.
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.
Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.
Наумов Л.А. За годом год - М. Знание 2008г.
Петровский К.С. Правильно ли вы питаетесь? - М. Знание 2007г.
Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье - М.; Медицина 2011г.
Дерябина С.П. Социально-бытовая ориентировка 5-9кл.вариативные тестовые задания - Волгоград: Учитель 2013г.
Львова С.А. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы: развернутое тематическое планирование - Волгоград: Учитель 2013г
Ю.Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.
П.Хохрина В.Т. Социально-бытовая ориентировка Кн. для учащихся специальных школ -Иркутск 2002г.
Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида
Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.
Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.
Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.
Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.
Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.
Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011г.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000
Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2006.
Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.
Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер. с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2011.
Мусская И.А. Домоводство. — Ижевск: РИО «Квест», 2012.
Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010
Список литературы учащихся
Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.
Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.
Селинина А.Н. Советы молодой хозяйки - Улан-Удэ, Бурят. кн. изд-во, 2012г.
Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.
Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.
Оводова О.Д. Ты это помнишь? Изд-во Малыш М. 2016г.
Юдина Е.Н. Правила поведение в обществе М изд-во АСТ-ПРЕСС - 2010г.
Белов А.И. Как стоят дом- Ростов 2003г.
Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.
Ю. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.
Список литературы родителей
Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2014.-400 с: илл.
Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-576 с: илл.
Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.
Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.
Норенко И.Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий - Волгоград- 2007г.
Еременко Т.И. Книга о вкусной и здоровой пище - М изд-во Колос 2013г.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000.
Лощинский В. М. Сервировка и этикет стола. - Минск, 2008.
Ю. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.
Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.
Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.
Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.
Н.Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000
Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2015.
Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.
Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер, с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2014.
Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.
Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010
Характеристика учащихся класса по возможностям обучения
Уровни | Ф.И. учащихся |
1 уровень Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. | Белых А. Зубакина Н. Куцев А. Куприянов С. |
2 уровень Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются | Ширинкина Н. Квитка М. |
3 уровень Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету. | |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 8 класс I четверть(18 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы, средства | Формы | |
Раздел I: Разумная экономика - (10 ч) | | | | | | | |
1 | Урок 1. «Вводное занятие» Заработная плата. Бюджет семьи | Рассказать план работы на четверть, ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам. | Соблюдать правила безопасности Бережно относится к предметам. Знать понятие бюджет семьи | 6.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснения Таблица по ТБ | Бригадная, индивидуальная | |
2. | Урок 2. Планирование расходов | Рассказать о понятии планирование расходов | Знать, на какие категории делятся покупки | 13.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа практическая работа Наглядные материалы | индивидуальная коллективная | |
3. | Урок 3. Вещи долговременного пользования и их стоимость | Рассказать, что относиться к вещам долговременного пользования | Знать, как продлить срок службы предмета, изделия | 20.09 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа Наглядные материалы | индивидуальная коллективная | |
4. | Урок 4. Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы | Рассказать понятие о непредвиденные расходы Объяснить, как правильно планировать денежные средства на отдых | Знать, как планировать денежных средств на отдых, непредвиденные расходы | 27.09 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа Наглядные материалы | индивидуальная коллективная | |
5. | Урок 5. Планирование бюджета семьи | Рассказать, как необходимо планировать бюджет семьи | Знать, особенности бюджета в разных семьях Знать, что входит в доходную и расходную части бюджета | 4.10 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа Наглядные материалы | индивидуальная коллективная | |
Раздел II: Домашняя аптечка (8ч) | |
1. | Урок 1. Правила комплектования аптечки | Рассказать об аптечке, что она должна содержать | Знать, что должно быть в аптечке | 11.10 | 2 | Урок изучения новых знаний | Инструкт. ТБ. Беседа объяснение | коллективная индивидуальная | |
2. | Урок 2. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания и ожогов | Рассказать о народных средствах для дезинфекции | Знать, как правильно пользоваться народными средствами | 18.10 | 2 | Урок изучения новых знаний | Наглядный материал беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
3. | Урок 3. Виды и правила обращения с лекарствами. | Рассказать о видах и правилах обращения с лекарствами | Знать, как пользоваться лекарствами | 25.10 | 2 | Урок изучения новых знаний | Наглядный материал беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
4. | Урок 4. Хранение лекарств | Рассказать, как и где правильно хранить лекарства | Уметь хранить лекарства | 1.11 | 1 | Урок изучения новых знаний | Наглядный материал беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
5. | Урок 5. Контрольная тест за I четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | 1.11 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический Карточки задания | Индивидуальный | |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство
Поурочное планирование 8 класс II четверть(14 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы и средства | Формы | |
РАЗДЕЛ I:«ПИТАНИЕ» (14 часов) | | | | | | | |
1 | Урок 1. Вводное занятие ТБ. Приготовление изделий из теста | Ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами Рассказать о значение изделий из теста. | Соблюдать правила тех. Безопасности Уметь выбрать доброкачественные продукты | 15.11 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа Инструктаж по ТБ Таблица, кухонные инструменты | бригадная | |
2 | Урок 2. Приготовление блинчиков | Объяснить последовательность приготовления блинчиков | Уметь самостоятельно готовить блины | 22.11 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ Таблица, кухонные инструменты | Индивидуальная бригадная | |
3. | Урок 3. Приготовление вареников | Объяснить последовательность приготовления вареников | Уметь готовить вареники Уметь подбирать ингредиенты для приготовления вареников | 29.11 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная | |
4. | Урок 4. Приготовление пиццы | Рассказать способы и последовательность приготовления пиццы | Уметь готовить пиццу самостоятельно | 6.12 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная | |
5. | Урок 5 Приготовление печения | Рассказать способы и последовательность печения | Знать, как приготовить печения | 13.12 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты | Бригадная индивидуальная | |
6. | Урок 6. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. | Рассказать, что такое меню, как оно составляется. | Уметь составлять меню | 20.12 | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение беседа ТБ практическая работа Таблица посуда | Бригадная | |
7. | Урок 7. Контрольный тест за II четверть | Рассказать о рецептах к праздничному столу Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Знать несколько рецептов к праздничному столу Научиться правильно, планировать выполнение работы | 27.12 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Журналы с рецептами Карточки задания | Бригадная Индивидуальный | |
8. | Урок 8. Сервировка стола к ужину | Рассказать, какую посуду используют для сервировки стола к ужину | Уметь сервировать стол к ужину | 27.12 | 1 | Урок изучения новых знаний | Объяснение беседа ТБ практическая работа Таблица посуда | Бригадная | |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 8 класс III четверть(20 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы и средства | Формы |
Раздел I:«Здоровье» (8 часов) |
1 | Урок 1.Вводное занятие. Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели | Рассказать о гигиеническом режиме | Уметь составить для себя рациональный режим | 17.01 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Мини-плакаты | коллективная |
2. | Урок 2. Источники заболевания. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний | Рассказать о воспалительных и вирусных заболеваниях | Знать, что является источниками заболевания, меры профилактики | 24.01 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Мини-плакаты | коллективная |
3. | Урок 3. Травмы и ожоги | Рассказать о видах травм и ожогов | Знать, как оказать первую помощь при ожогах и травмах | 31.01 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Мини-плакаты | коллективная |
4. | Урок 4. Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме. | Рассказать о предметах для сервировки стола | Уметь ухаживать за посудой для круп и сыпучих продуктов | 7.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Мини-плакаты | коллективная |
Раздел II:«Здоровье и красота» - (8 часов) |
1. | Урок 1. Понятие о здоровом образе жизни | Рассказать учащимся о здоровом образе жизни | Знать, понятие духовного и физического здоровья человека Уметь беречь свое здоровье | 14.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Мини-плакаты | коллективная |
2. | Урок 2. Внешняя красота и ее правила | Рассказать о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить красоту | Знать, как сохранить природную красоту Уметь подбирать средства с учетом состояния кожи | 21.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение Мини-плакаты | коллективная |
3. | Урок 3. Гигиенические средства для девушек и юношей | Объяснить, какие гигиенические средства существуют | Уметь пользоваться гигиеническими средствами | 28.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснениепрактическая работа | коллективная |
4. | Урок 4. Косметические средства | Рассказать о значении косметике для девушек и юношей | Знать приемы нанесения косметических средств Уметь правильно ухаживать за кожей лица, шеи рук и ног | 7.03 | 2 | Урок изучения новых знаний | Объяснение. практическая работа Инструктаж по ТБ Таблица, карточки | бригадная |
Раздел III:«Правила этики» - (4 часа) |
1. | Урок 1. Поведение в общественных местах | Рассказать о поведение в общественных местах | Знать правила поведения в обществе Уметь культурно вести себя в общественных местах | 14.03 | 1 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение | коллективная |
2. | Урок 2. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье и с друзьями | Рассказать о конфликтах и как предотвратить конфликтную ситуацию | Уметь анализировать поступки людей и давать им правильную оценку | 14.03 | 1 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение | коллективная |
3 | Урок 3. Правила поведение в гостях | Рассказать правила приема гостей. Поведение хозяев при встрече, расставании и во время визита | Знать правила приема гостей Уметь встречать гостей, вежливо вести себя во время их приема | 21.03 | 1 | Урок изучения новых знаний | Беседа, объяснение | коллективная |
4. | Урок 4. Контрольный тест за III четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | 21.03 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 8 класс IV четверть(16 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы и средства | Формы |
Раздел I:» Организация досуга» (10 часов) |
1 | Урок 1. Досуг, отдых и развлечения | Рассказать об отдыхе и видах развлечений | Знать понятие досуга, отдыха | 4.04 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. | коллективная индивидуальная |
2 | Урок 2. Организация досуга | Рассказать, как правильно организовать досуг | Уметь организовать досуг и отдых, | 11.04 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | коллективная индивидуальная |
3. | Урок 3. Досуг, как укрепление и развитие здоровья | Рассказать, как организовать досуг для укрепления и развития здоровья | Знать, как с помощью досуга можно укрепить здоровье | 18.04 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа. Объяснение. | коллективная индивидуальная |
4. | Урок 4. Отдых и его разновидности | Рассказать о видах отдыха. Объяснить цели семейного отдыха | Знать, что такое активный и пассивный отдых | 25.04 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение Наглядные пособия | коллективная индивидуальная |
5. | Урок 5. Виды развлечений | Объяснить, какие бывают развлечения | Знать | 2.05 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение Наглядные пособия. | коллективная индивидуальная |
Раздел II: « Летний отдых» (6 часов) |
1. | Урок 1. Планирование отдыха на лето | Рассказать, как семья должна планировать отдых | Уметь планировать отдых для своей семьи | 9.05 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседе. Объяснения. Картинки | коллективная индивидуальная |
2. | Урок 2. Бюджет отдыха | Рассказать о понятие бюджет. Объяснить, как правильно рассчитать бюджет на отдых | Уметь выбирать вид отдыха по бюджету семьи | 16.05 | 2 | Урок изучения новых знаний | Беседа Задания | коллективная индивидуальная |
3. | Урок 3. Подготовка к путешествию | Рассказать о подготовки к путешествию | Уметь собираться в дорогу Знать, какие предметы необходимо брать с собой в дорогу | 23.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснение Наглядные пособия | коллективная индивидуальная |
4. | Урок 4. Контрольная тест за IV четверть | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | 23.05 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Карточки задания | Индивидуальный |