СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 2 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 2 класса.

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по ИЗО для 2 класса. УМК "Школа России".»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Изобразительное искусство

Учебный год

2019-2020

Класс

2

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1





Учитель: Божко Анна Александровна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для средней общеобразовательной школы для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.


  1. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28.12. 2018 № 345.


  1. УМК « Школа России» издательства «Просвещение», 2015 год.





Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 34 ч в год.














Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники (8 ч.)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.) 

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч.)

Изображение природы в различных состояниях.

Художник изображает настроение.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения7

Образ здания.

Как говорит искусство (8 ч.)

Теплые цвета.

Холодные цвета.

Что выражают теплые и холодные цвета?

Тихие цвета.

Что такое ритм пятен?

Ритм и движение пятен.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.

Планируемые результаты изучения учебного предмета



            Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

         Метапредметные результаты 

      Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.



        Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.



         Предметные результаты 

           

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

  • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

  • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

  • использовать навыки компоновки;

  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

  • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.




































Календарно – тематическое планирование 2 класс



п/п

Тема урока

Виды деятельности

учащихся



Планируемые результаты

Кол-во

часов


Дата




Предметные

Метапредметные Личностные УУД УУД


Раздел 1. Чем и как работают художники (8 ч.)


РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)
























1

Три основные

краски,

строящие

многоцветие

мира.

Индивидуаль­ная. Изображе­ние цветов (без предваритель­ного рисунка) по памяти и впечатлению.

Уметь:

- различать основные и состав­ные цвета;

- применять первичные живо­писные навыки;

- использовать художественные
материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впе­чатлению.

Развитие ком­позиционного мышления и воображения.

Умение участ­вовать в диало­ге, высказывать свое мнение

1

04.09



2

Пять

красок

-все богатство цвета и тона.

Индивидуаль­ная. Изображе­ние природных стихий круп­ными кистями без предвари­тельного ри­сунка.

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж. Уметь:

- различать основные и состав­ные цвета и смешивать их с бе­лой и черной краской;

- использовать художественные
материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;

- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников
(И. И. Левитан).

Развитие ком­позиционного мышления и воображения, навыков по­строения ком­позиции.

Умение участ­вовать в диало­ге, адекватно воспринимать произведения художников.

1


11.09







3

Пастель и цветные мелки, аква­рель; их вы­разительные возможности.

Входная диагностическая работа.

Индивидуаль­ная. Изображе­ние осеннего леса

(по памя­ти и впечатле­нию).

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж.

Уметь использовать художест­венные материалы (акварель) в живописи по памяти и

впечатлению.



Овладение навы­ками построения композиции, создания творче­ских работ на основе собственного замысла, использо-вания художествен-ных материалов (пастель, мелки).

Умение участ­вовать в диало­ге, адекватно воспринимать произведения художников.

1

18.09



4

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации.

Парная, созда­ние апплика­ции «Осенний листопад» по памяти и впе­чатлению.

Уметь:

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);

- использовать художественные материалы (бумага) применять основные средства художественной выразительно­сти в декоративных работах.

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, ис­пользовать тех­нику апплика­ции.


1

25.09



5

Выразитель­ные возмож­ности графи­ческих мате­риалов.

Индивидуаль­но-коллектив­ная, изображе­ние зимнего леса (по памя­ти и впечатле­нию), коллек­тивная компо­зиция фриз.

Знать вид изобразительного ис­кусства - графика. Уметь:

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись);

- применять средство

художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечат­лению).


Умение переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь).

Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства.

1

02.10



6

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объеме.

Индивидуаль­ная, лепка жи­вотных родно­го края по впе­чатлению.

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления, уме­ние применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания.

Умение адек­ватно воспри­нимать скульп­турные произ­ведения.

1

09.10



7

Выразитель­ные возмож­ности бумаги.

Групповая, коллективная. Конструирова­ние игровой площадки.

Уметь применять основные средства художественной выра­зительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктив­ной фантазии и наблюдательно­сти.

Умение исполь­зовать в инди­видуальной и коллективной деятельности технику бумаж­ной пластики.

Умение участ­вовать в диало­ге, выполнять работы в сме­шанной техни­ке (конструи­рование, аппли­кация, макети­рование).

1

16.10



8

Для художни­ка любой ма­териал может стать вырази­тельным (обобщение темы).

Индивидуаль­ная. Изображе­ние ночного праздничного города с по­мощью «не­ожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги.

Уметь:

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в творческих работах, навы­ки работы с «неожиданными»
материалами, конструктивной
фантазии и наблюдательности;

- выполнять живописные
упражнения.

Умение переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью компози­ции и материа­ла, использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах.

Умение выби­рать и исполь­зовать адекват­ные вырази­тельные сред­ства в творче­ской работе.

1

23.10






Раздел 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

9

Изображение и реальность.

Репродук­тивная, объяснительно

иллюстративная.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в живописи (по памяти).

Умение решать творческие задачи на уров­не импровиза­ций.

Умение

использовать

адекватные

выразительные

средства

в творческой

работе.

1


06.11


10

Изображение и фантазия.

Объяснительно-иллюстративная, продук­тивная.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти
в рисунке (по воображению).

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла.

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в ри­сунке.

1

13.11


11

Украшение и реальность.

Объясни-тельно-иллюст-ративная, продук­тивная

Уметь:

- применять средство художест­венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти);

- понимать «язык» украшений.

Умение строить композиции, использовать художественные материалы (гелиевая ручка).

Умение участ­вовать в диа­логе.

1


20.11


12

Украшение и фантазия.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная, игро­вая.

Уметь применять основные средства художественной выра­зительности при изображении орнамента.

Умение приме­нять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, ис­пользовать ху­дожественные материалы (гелиевая ручка).

Умение участ­вовать в диа­логе.

1


27.11



13

Постройка и реальность.

Репродук­тивная,

объяснительно

иллюстративная, игровая.

Уметь:

- применять основные средства художественной выразительно­сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и наблюдательности.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления.

Умение участ­вовать в диа­логе.

1

04.12


14

Постройка и фантазия.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная, игро­вая.

Уметь:

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­руктивной работы с бумагой,
фантазии и на­блюдательности.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления.

Умение участ­вовать в диа­логе.

1


11.12


15

Братья-Мас­тера Изобра­жения, Укра­шения и По­стройки все­гда работают вместе (обоб­щение темы).

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная, игро­вая.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (бумага) и технику бумагопластики;

- применять основные средства художественной выразительно­сти в декоративных и конструктивных работах.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии.

Умение всту­пать в общение друг с другом.

1

18.12





Раздел 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

16

Выражение характера изображае­мых живот­ных.

Репродук­тивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти живописи (по воображению).

Умение решать творческие за­дачи на уровне импровизаций.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства.

1


25.12


17

Выражение характера человека в изображе­нии; мужской образ.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в живописи;

- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, узна­вать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин)

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства.

1


15.01



18

i

Выражение характера человека в изображе­нии; женский образ.

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь, мелки);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в живописи;

- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Умение создавать творческие рабо­ты на основе соб­ственного замыс­ла, использовать художественные материалы (мел­ки), узнавать от­дельные произ­ведения выда­ющихся худож­ников (М. Вру­бель, И. Билибин).

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

1

22.01





19

Образ чело­века и его характер, выраженный в объеме.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная.

Знать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры).

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления, уме­ния использо­вать художест­венные матери­алы (пластилин).

Умение участ­вовать в диа­логе.

1

29.01



20

Изображение природы в разных состояниях.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная.

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж. Уметь:

- различать и применять теплые
и холодные цвета,

- использовать художественные
материалы (гуашь).

Умение переда­вать настроение в творческой ра­боте с помощью цвета и компози­ции, узнавать от­дельные произве­дения выдающих­ся художников (И. Айвазовский).

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства, адекватно вос­принимать ху­дожественные произведения.

1

05.02


21

Человек и его украшения. Выражение характера человека через укра­шения.

Репродук­тивная, объяви­тельно-иллюстративная.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в декоративных работах.

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла.

Умение участ­вовать в диа­логе, исполь­зовать источ­ники инфор­мации.

1


12.02


22

Выражение намерений через укра­шение. «Мор­ской бой

Салтана и пира­тов».

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная.

Уметь

- различать и применять теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь).

Умение постро­ить композицию, формулировать собственный замысел.


1


19.02





23 - 24

Образ здания и его назна­чение.

Объяснительно

иллюстративная, частично-поисковая.

Уметь применять основные средства художественной выра­зительности в конструктивных работах.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства.

2

26.02

05.03



25 - 26

В изображе­нии, украше­нии и построй­ке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение.

Игровая.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства).


Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства, участ­вовать в диа­логе.

2

12.03

19.03


Раздел 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 часов)

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27

Цвет как сред­ство выраже­ния: «теплые» и «холодные» цвета.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная.

Уметь:

- различать основные и состав­ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь)




Умение участ­вовать в диа­логе.

1

01.04


28

Цвет как

средство

выражения:

«тихие»

(«глухие»)

и «звонкие»

цвета.

Объяснительно-иллюстративная, продук­тивная.

Уметь:

- различать основные и состав­ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительности
в живописи (по воображению).

Развитие компо­зиционного мышления и воображения.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства..

1

08.04


29

Линия как средство выражения: ритм линий.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная.

Уметь использовать художест­венные материалы (гуашь), при­менять основные средства худо­жественной выразительности (линия) в живописи.

Умение построения композиции.

Умение участ­вовать в диа­логе.

1



15.04




30

Линия как средство вы­ражения: ха­рактер линий.

Объяснительно-иллюстративная, продук­тивная.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти (линия) в живописи.

Умение построения композиции.

Умение участ­вовать в диа­логе.

1



22.04


31

Ритм пятен как средство выражения.

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная,

поисковая.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти (пятно) в творческой работе.

Умение построения композиции.


1



29.04


32

Пропорции

выражают

характер.

Репродук­тивная, объяснительно-иллюстративная.

Уметь:

- использовать художественные
материалы (бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Уметь переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью конструи­рования. Твор­ческий.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства.

1


06.05


33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции

средства вы­разительно­сти.

Итоговая диагностическая работа.

Продук­тивная.

Уметь:

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель);

- применять основные средства
художественной выразительности в творческой работе.

Умение постро­ения компози­ции, использо­вания художест­венных мате­риалов (воско­вых мелков).

Умение участ­вовать в диа­логе.

1


13.05


34

Обобщающий урок года.

Игровая.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства).

Умение анали­зировать резуль­таты сравнения.

Умение участ­вовать в диа­логе, вступать в общение друг с другом по поводу от­ношения к ис­кусству.

1

20.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!