СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебному курсу "Иностранный язык (немецкий)" для 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе УМК под ред. Радченко О.А., соотвествует ФГОС СОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебному курсу "Иностранный язык (немецкий)" для 11 класса»




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для 11 класса, разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

2. ФГОС СОО и концепция духовно-нравственного воспитания граждан России

3. Нормативные требования СанПин, СанПин 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4. Авторская программа М.А. Лытаевой к УМК «Вундеркинды Плюс. 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2021.

5. Устав школы

6. Образовательная программа школы

7. Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

8. Учебный план на 2021-2022 учебный год

9. «Немецкий язык» 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: О.А. Радченко, Лытаева М. А., Гутброд О.В.. – М.: Просвещение, 2019 г.


В состав УМК входит:

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2021 г.

  2. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  3. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс.учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Цели и задачи обучения немецкому языку в 11 классе

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

1. формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости немецкого языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования немецкого языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

2. дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • дальнейшее развитие сформированной в средней школе иноязычной коммуникативной компетенции с особенным акцентом на продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

  • практическое использование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности при решении познавательных и профессионально ориентированных задач;

  • более углублённое изучение иностранного языка и иноязычной культуры;

  • развитие у учащихся познавательных умений и универсальных способов деятельности с целью их целенаправленного, активного и автономного использования для поддержания уровня владения иностранным языком и после окончания средней школы;

  • развитие методических и социальных компетенций, таких, как: умение планировать и организовывать свою учебную и познавательную деятельность, использовать информационные технологии, работать в команде и т. д.

Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.


Описание места учебного предмета «Немецкий язык. 11 класс» в учебном плане

Курс немецкого языка в 11 классе общеобразовательной школе рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе 9 часов для контрольных и самостоятельных работ. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Программа предусматривает различные формы вводного, промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос и др.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 11 классе


Данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:

п/п

Наименование раздела

Планируемые результаты



Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Lektion 1

Kulturreisen

-формировать уважительное отношение к культурам «малых» народов, сохранять культуру своей страны. Развивать культуру путешествий, относиться к поездкам в другую страну как к возможности узнать новое о её народе. Преодоление предрассудков по отношению к другой культуре.






-вежливо обращаться за помощью, добиваться понимания, использовать речевые клише.

-пользоваться стратегиями

убеждения.

-описывать

основные особенности менталитета, подтверждать примерами;
-умение делать записи при

прослушивании текста;

-умение презентовать результаты проекта.

- в путешествии ставить перед собой образовательные цели, действовать в соответствии с ними.

- соблюдать правила поведения, принятые в стране изучаемого языка.

-находить в тексте главную информацию, отделять её от второстепенной.

- извлекать и обобщать информацию из разных источников.

- составлять ассоциограмму.

-сравнивать и анализировать объекты.

-делать выводы.

-Писать ответ на личное письмо.

-Читать текст с полным пониманием и выделять главную информацию.

-Описывать фото, используя информацию текстов.

- Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию.

- Воспринимать на слух диалог по теме «Покупка железнодорожных билетов», составлять аналогичный диалог.

- Читать проспекты с пониманием основного содержания, извлекать из них информацию, заполнять таблицу.

- Сравнивать возможности размещения, используя ключевые слова из текстов.

-Воспринимать на слух диалог с пониманием основного содержания.

- Составлять диалог по образцу (в отеле).

- Читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и делать сообщения

2

Lektion 2

Internationale Projekte



-формировать потребность во взаимодействии с представителями других стран, совместно находить компромисс и решение международных проблем. Видеть ценность в совместной деятельности.

-выписывать ключевые

слова, использовать их в

монологическом

высказывании. Описывать

фотографии, сравнивать

их. Использовать речевые

клише для презентаций.

Применять средства

убеждения.

-ставить перед собой цели

и планировать шаги по их

достижению в отношении

участия в международных

проектах.;
-давать определение. Подбирать материалы для

-Воспринимать на слух высказывания молодых людей,

-Извлекать запрашиваемую информацию.

- Описывать фотографии, используя ключевые слова по теме.

- Читать сообщения блога, выписывать ключевые слова, составлять сообщение.

-Писать ответ на личное письмо

- Вести диалог-обмен мнениями о пользе международного взаимодействия.

-Делать сообщение о том, хотели бы старшеклассники принять участие в международном обмене и почему.

- Воспринимать на слух интервью с девушкой, которая приняла участие в международном обмене.

- Писать мотивационное письмо.

- Читать и воспринимать на слух информацию о международном сотрудничестве в космосе.

- Обобщать информацию параграфа, составлять ассоциограмму.

- Писать аргументативное эссе

3

Lektion 3

Was ist Kunst?

-формировать интерес

к искусству, классической музыке, живописи. Осознать доступность всех видов искусства для осмысления. Развивать отношение к искусству, как к важной части жизни человечества.

-комментировать цитаты, выражать своё отношение к сказанному. Описывать картины и определять их символическое значение. Аргументировать свою точку зрения, подтверждать её примерами;

- Принимать чужую точку зрения;
- составлять ассоциограмму,

- фиксировать ключевые

слова. Раскрывать символическое значение предметов искусства.

Определять преимущества и недостатки

-Читать текст с полным пониманием и составлять ассоциограмму.

- Воспринимать на слух высказывания, записывать ключевые слова.

-Комментировать цитаты, выражая своё мнение.

-Читать тексты с пониманием основного содержания.

- Вести диалог-обмен мнениями, обосновывать выбор того или иного мероприятия.

-Воспринимать на слух репортаж, заполнять таблицу, делать сообщение с использованием ключевых слов.

- Читать описание картины. Воспринимать на слух разъяснение символического смысла картины.

- Выражать своё мнение в отношении абстрактной живописи.

-Воспринимать на слух высказывания молодых людей, выражать своё мнение, аргументировать его.

-Воспринимать на слух интервью, анализировать его, обсуждать преимущества и недостатки профессии актёра.

- Читать и анализировать тексты, делать выписки.

- Вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения в

отношении значения искусства для общества.

4

Lektion 4 Freundschaft und Liebe.

- формирование осознанного

отношения к своим

друзьям. Отличать верных

друзей. Отмечать положительные качества

личности. Контролировать

свои эмоции в сложных

ситуациях. Активно

строить взаимоотношения,

поддерживать их.

- характеризовать человека,

давать определение,

использовать статистические данные для развития словарного запаса. Давать советы. Говорить о своих чувствах.

- осознанно планировать свои действия по достижению поставленной цели. Формулировать задачи, решать их и осуществлять самоконтроль.

- давать характеристику,

подтверждая её примерами. Обобщать информацию, полученную

из разных источников.

Использовать статистические данные для аргументации

- Читать и воспринимать на слух тексты, извлекать запрашиваемую информацию, обобщать её.

- Выражать своё мнение по теме, опираясь на ключевые слова.

- Описывать статистику.

- Вести дискуссию на тему, обсуждать цитату Ницше.

- Воспринимать на слух высказывания молодых людей о любви, делать записи.

- Читать ответ психолога на письмо подростка.

- Писать ответы на сообщения форума, давать советы о развитии отношений.

- Читать тексты, отмечать ключевые слова.

- Писать ответ на личное письмо.

- Читать высказывания молодых людей, формулировать своё мнение по проблеме.

- Описывать статистику, использовать данные в собственных высказываниях.

- Воспринимать на слух тексты, фиксировать ключевые слова в таблице.

- Читать интервью, выписывать аргументы за и против. Вести дискуссию

5

Lektion 5

Gesunde Lebensweise

- формировать сознательное

отношение к своему

здоровью. Правильно

планировать день

и организовывать питание

и физические нагрузки.

Развивать умения

планирования рабочего

и свободного времени.

- делать записи при восприятии информации на слух.

Вежливо формулировать советы и предложения.

Принимать участие в ток-шоу, вести его.

- регулировать своё

свободное время и время на учёбу: планировать свой день. Ставить перед собой задачи улучшить качество жизни и достигать их.

Понимать, из чего складывается здоровый образ жизни, действовать в соответствии с ними. Оценивать время, проведённое, например, за компьютером и регулировать его.

- делать выписки из текста и распределять информацию по рубрикам. Подбирать ключевые слова к пунктам плана. Реферировать научный текст. Описывать статистику. Высказывать своё мнение,

убеждать в нём других.

- Читать мнения молодых людей, записывать ключевые слова, составлять из них ассоциограмму.

-Описывать фотографии.

- Воспринимать на слух описание статистики, делать записи.

-Вести диалог-расспрос о том, как проводят своё свободное время молодые люди. Сравнивать отношение к распорядку дня молодых людей из Германии и России.

-Давать советы по выстраиванию здорового образа жизни.

- Анализировать типы питания и определять, к какому типу относится питание старшеклассника.

-Читать текст и высказывания участников проекта с пониманием основного содержания.

-Формулировать аргументы за и против более позднего начала учёбы в школе.

-Вести дискуссию на тему.

-Принимать участие в ток-шоу, обобщать материал параграфа

6

Lektion 6

Mode und Schönheit

- формировать сознательное

отношение к своему

внешнему виду. Следить за

собой, оценивать человека

не по его одежде, а по

качествам. Рассматривать

моду как возможность

выразить свои потребности

и свой внутренний мир.

- описывать внешний вид

и оценивать стиль одежды.

Жаловаться в магазине на

некачественный товар,

обменивать его.

- формулировать правила внешнего вида в зависимости от обстоятельств. Следить за своей внешностью. Придерживаться правил одежды в школе.

- для описания картинки искать ключевые слова в тексте. Находить в тексте аргументы за и против. Использовать их в письменной работе в формате текста рассуждения

- Читать описание фото и выписывать ключевые слова.

- Воспринимать на слух высказывания молодёжи и выражать своё собственное отношение к стилю одежды.

- Обобщать словарный запас по теме «Одежда».

- Описывать свой собственный стиль в одежде.

- Воспринимать на слух диалог и составлять свой по аналогии.

- Описывать одежду и аксессуары, правильно употребляя склонения прилагательных.

- Сравнивать одежду, используя степени сравнения.

- Воспринимать на слух высказывания молодых людей, выражать своё отношение к стилю и моде.

- Писать аргументативное эссе.

- Воспринимать на слух высказывания молодых людей и записывать ключевые слова.

- Определять аргументы за и против.

- Писать аргументативное эссе.

-Читать описание образовательных программ по направлению «Дизайнер», выписывать требования к абитуриентам.

- Характеризовать профессию, используя ключевые слова

7

Lektion 7 Konsum und Geld

- формировать сознательное отношение к деньгам, осознавать их роль в общественной и экономической жизни. Развивать рациональное поведение в обществе потребления.

- говорить о своих мечтах, используя сослагательное наклонение. Давать советы в вежливой форме. Вести дискуссию и обсуждение. Составлять монологическое высказывание на основе диалога.

- регулировать своё поведение в обществе потребления. Планировать расходы и доходы, формировать личный бюджет. Связывать свои доходы с уровнем образования и самообразования.

- сравнивать статистические данные, делать выводы. Составлять ассоциограму на основе текста, суммировать информацию, выделять аргументы за и против.

-Описывать и сравнивать статистику (трата карманных денег российскими и немецкими школьниками).

- Читать высказывания молодых людей с полным пониманием, делать выписки, суммировать информацию, сообщать такие же сведения о себе.

-Вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации.

- Читать тексты с пониманием основного содержания.

- Обмениваться мнениями на тему «Почему важно уметь обращаться с деньгами?»

- Воспринимать на слух сообщения молодых людей и выражать своё отношение к ним.

- Тренировать употребление сослагательного наклонения в прошедшем времени.

-Выражать своё мнение и давать советы на тему «Как стать успешным бизнесменом?»

- Читать интервью с Беном Пастернаком – миллионером в 16 лет.

- Делать сообщение на основе интервью.

- Вести дискуссию на тему «Какими качествами нужно обладать, чтобы стать миллионером?»

- Читать о проекте, который помогает людям в сложной жизненной ситуации.

-Воспринимать на слух высказывания молодых людей, которые занимаются волонтёрством и находят в этом своё призвание.

8

Lektion 8 Berufswahl

- формировать профессиональное самоопределение, осуществлять сознательный выбор профессии, выбирать варианты обучения профессии, осознанно относиться к своим увлечениям.

- характеризовать профессиональное поле, действия и качества личности. В объявлении о вакансии искать информацию о работодателе и требованиях к сотруднику. Написание биографии.

- планировать своё профессиональное будущее. Осознавать, какие качества личности могут наиболее сильно проявиться в профессии. Выбор места обучения. Мотивированное желание продолжить обучение за границей или в России.

- извлекать информацию и обобщать её, выражать отношение, аргументировать своё мнение. Фиксировать извлечённую информацию в таблице. Анализировать объявление о вакансии. Определять разницу между онлайн-резюме и традиционными документами

- Воспринимать на слух высказывания немецких старшеклассников. Выделять главные мысли.

- Описывать действия, которые важны для той или иной профессии.

- Читать тексты и описывать статистику. Обобщать информацию. Осуществлять «перенос на себя».

- Читать и воспринимать на слух сообщения молодых людей, извлекать запрашиваемую информацию, сравнивать и обобщать.

Характеризовать профессию, используя определительные предложения.

-Давать характеристику профессии, указывать её отличительные черты и качества личности, необходимые в данной деятельности. - Воспринимать на слух информацию о системе высших учебных заведений в Германии.

-Читать об университетах в Германии и обмениваться информацией.

-Читать объявление о работе и анализировать его.

-Писать мотивационное письмо.

-Писать биографию в виде таблицы

9

Lektion 9

Schlüsselkompetenzen für den Erfolg

- развивать личностные качества, которые способствуют достижению успеха в профессии. Осознанное развитие своих сильных сторон.

- высказывать свою точку зрения, подтверждать её, используя аргументы. Описывать статистику и комментировать её. Принимать участие в собеседовании, правильно отвечать на вопросы работодателей.

- целенаправленно заниматься собственным развитием, совершенствовать свои преимущества, обращать недостатки в достоинства. Регулировать своё поведение на собеседовании в соответствии с принятыми правилами.

- давать определение. Извлекать информацию из различных текстов по одной и той же теме. Делать записи, опираясь на которые составлять монологическое высказывание

- Читать высказывания молодых людей и соотносить их с утверждениями.

- Описывать статистику и фотографии.

-Писать подписи под фотографии, используя информацию текста.

- Описывать статистику: какие качества личности важны для рынка труда.

-Выражать своё мнение: каким я стану через 20 лет.

- Воспринимать на слух высказывания молодых людей об их дополнительной работе. Делать выписки и заполнять таблицу.

- Читать тексты и соотносить с ними заголовки.

- Вести диалог-обмен мнениями по вопросам текста.

-Читать сообщения о преимуществах жизни в деревне. Делать выписки и заполнять таблицу.

- Воспринимать на слух интервью и дополнять информацию в таблице.

- Принимать участие в дебатах на тему: «город или село»?


Планируемые предметные результаты

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

• вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

• при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

• выражать и аргументировать личную точку зрения;

• запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

• обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

  • выборочно понимать запрашиваемую информацию из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

Орфография и пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • произносить звуки немецкого языка чётко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, nachher, zuletzt usw.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • пользоваться основными словообразовательными моделями: образовывать существительные при помощи суффисксов -keit; -heit; -ung; - schaft; -ik; -er; -ler; образовывать прилагательные при помощи суффиксов: - ig; -lich; -isch.

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

•употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

• употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения;

• употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es;

• употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, deshalb, darum, nicht nur, sondern auch;

• употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als; определительными с относительными местоимениями die, der, das; цели с союзом damit;

• употреблять в речи предложения с конструкцией es gibt;

• употреблять в речи инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um … zu;

• использовать косвенную речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;

• употреблять в речи склонение существительных в единственном и множественном числе, определённый/неопределённый/нулевой артикль;

• употреблять в речи склонение прилагательных;

• употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий;

• употреблять в речи различные типы местоимений: личные, притяжательные, указательные, неопределённые, неопределённо-личные;

• употреблять в речи числительные: количественные и порядковые;

• употреблять в речи наиболее распространённые глаголы с управлением;

• употреблять предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ;

• употреблять в речи глаголы (в том числе возвратные) в следующих временных формах действительного залога в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum;

• употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении;

• употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времён: Präsens, Präteritum;

• распознавать в текстах глаголы в следующих временных формах страдательного залога: Perfekt, Futurum;

• употреблять в речи модальные глаголы: können, müssen, sollen, wollen, dürfen;

• употреблять в речи местоименные наречия, например: worüber, darüber, womit, damit.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами: wedernoch; sowohlals auch; trotzdem;

употреблять в речи сложноподчинённые предложения времени с союзом nachdem; уступки с союзом obwohl;

употреблять в речи инфинитивные обороты: ohne … zu; statt … zu

распознавать в тексте и понимать значение конструкции haben/sein + zu + Infinitiv;

употреблять предлоги, требующие Genitiv;

распознавать в текстах причастия I и II, употребленных в качестве определения;

употреблять в речи согласование времен (в придаточном предложении времени с nachdem);

распознавать в текстах и понимать значение глаголов, употребленных в сослагательном наклонении в условных и сравнительных придаточных предложениях;

распознавать в текстах и понимать значение субстантивированных прилагательных и причастий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 11 КЛАССА


Культурные путешествия -9 ч.

Путешествие в Германию, в местность, где живут сорбы – славянская народность. Культура и традиции сорбов. Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов в кассе. Какие варианты размещения можно найти в Германии. Как снять номер в отеле. История русских немцев. Как они появились в России? Быт немцев в России. Великие немцы в России. Типично немецкое и типично русское: преодоление предрассудков. Проект: Виртуальное путешествие в Шпреевальд. Самостоятельная работа по теме «Культурные путешествия».

Международные проекты – 7 ч.

Что дают международные проекты молодым людям? Российско-немецкий парламент: международное сотрудничество между молодыми людьми. Школьный обмен. Какие впечатления у немецких школьников о России? Стажировка за границей. Что она дает молодым людям? Что нужно делать, чтобы принять участие в международных проектах. Мотивационное письмо. Международное сотрудничество в космосе. Самостоятельная работа по теме «Международные проекты».

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

Искусство – 10 ч.

Что может считаться искусством? Выходной день в Гамбурге: какие культурные мероприятия предлагает город? Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up. Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин. Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди? Профессия актер: сложности и преимущества. Искусство может помогать людям. Какие образом? Проект «Известные художники, скульпторы, музыканты и другие представители искусства». Повторение по теме «Искусство». Контрольная работа по темам 2-3.

Любовь и дружба – 8 ч.

Что является важным для дружбы между людьми. Может ли дружба быть вечной? Первая любовь. Какие переживания она вызывает? Какие советы можно дать в случае сложных ситуаций в отношениях? Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства? Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется? Где можно найти настоящую любовь? Любовь в век информации. Можно ли найти партнера в сети? Самостоятельная работа по теме «Любовь и дружба».

Подготовка к итоговому государственному экзамену 2 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Здоровый образ жизни – 7 ч.

Что такое здоровый образ жизни? Что входит в это понятие? Как правильно спланировать свой рабочий день? Какие советы по формированию здорового образа жизни можно дать друг другу? Типы питания. Какие особенности они имеют. Начало занятий в школе рано утром? Можно ли это изменить? Здоровый образ жизни: обобщение темы. Ток-шоу. Контрольная работа по темам 4-5.

Мода и красота -9 ч.

Модный стиль: из чего он складывается? В магазине одежды. Выбираем наряд и даем советы в отношении моды. Рассматриваем онлайн-каталог и характеризуем выбранные товары.

Мода и стиль: одно и тоже или есть разница? Высказывания о моде: согласны ли вы с ними. Школьная форма: стирает границы или убивает свободу. Профессия дизайнер: почему её выбирают молодые люди? Проект «Молодые дизайнеры: как они пришли в профессию» Самостоятельная работа по теме «Мода и красота».

Подготовка к итоговому государственному экзамену 3 -3 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ).

Деньги и общество потребления – 10 ч.

Карманные деньги: сколько получают немецкие подростки и на что они их тратят? Тратить или копить: стратегии обращения с карманными деньгами. Общество потребления: особенности, достоинства и недостатки. Если бы я был миллионером… Формулируем свои желания. На твоем месте я сделал бы то же самое. Что нужно сделать, чтобы стать миллионером. Можно ли заработать свой первый миллион в 16 лет? Благотворительные акции для тех, у кого пока трудности с деньгами. Волонтерство. Повторение по теме «Деньги и общество потребления» Контрольная работа по темам 6-7.



Выбор профессии - 10 ч.

Профессия мечты. Какие профессиональные действия осуществляют представители той или иной профессии? Какие возможности продолжения образования существуют. По каким причинам их выбирают немецкие старшеклассники. Чем занимаются немецкие подростки после школы, если не идут учиться дальше. Какую специфику имеют те или иные профессии? Высшие учебные заведения в Германии. Работа во время учебы: поиск вакансий по объявлению. Мотивационное письмо: особенности жанра. Какие требования предъявляются к биографии. Особенности написания онлайн-резюме. Проект. Ролевая игра: поиск вакансий и устройство на работу.

Подготовка к итоговому государственному экзамену 4 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Ключевые компетенции – залог успеха – 10 ч.

Как я представляю своё будущее? Что для меня самое важное в жизни? Что такое ключевые компетенции? Какие качества к ним относятся. Подработка для старшеклассников. Варианты и возможности. Как работа позволяет усилить межкультурную компетенцию. Жизнь в городе и деревне. Преимущества деревенской жизни. Плюсы и минусы города. Проект. Ролевая игра – собеседование. Контрольная работа по темам 8-9.

Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену – 5 ч.

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

Итоговая контрольная работа- 1 ч.

Итоговый урок – 1 ч.





































Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя

Основная литература

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2021 г.

  2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2021 г.

  3. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Дополнительная литература

    1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2014.

    2. Журнал «ИЯШ»

    3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова А.С.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

    4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

Литература для обучающихся

Основная литература

  1. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Дополнительная литература

  1. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы. – Санкт-Петербург: Паритет. – 2001.

  2. Геращенко Т.Б., Бартош Д.К., Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Иващенко Л.А. 55 (+1) устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам 5-11-ых классах. – М.: АСТ: Астрель. Владимир: ВКТ, 2010.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. – Ростов н/Д: ООО Удача, 2012.

  6. Салькова В.Е. 100 Deutsch Themen. 100 разговорных тем по немецкому языку. – М.: Экзамен, 2011.


Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  1. http://www.deutschlanddeutlich.de

  2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  5. www.audio-lingua.eu

  6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline

  7. www.prosv.ru


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к курсу «Немецкий язык» 11 класс

(102 часов)

п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Культурные путешествия

9

-

2.

Международные проекты

7

-

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4

-

3.

Искусство

10

1

4.

Любовь и дружба

8



Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4

-

5.

Здоровый образ жизни

7

1

6.

Мода и красота

9

-


Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3

-

7.

Деньги и общество потребления

10

1

8.

Выбор профессии

10

-


Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4

-

9.

Ключевые компетенции – залог успеха

10

1


Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

5

-

10.

Итоговая контрольная работа

1

1

11.

Итоговый урок

1

-


Всего

102

5

Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык – 11 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

102 часа (3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

плани-

руемая

плани-

руемая


Культурные путешествия

9 ч.



Путешествие в Германию, в местность, где живут сорбы – славянская народность.

1



Культура и традиции сорбов.

1



Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов в кассе.

1



Какие варианты размещения можно найти в Германии.

1



Как снять номер в отеле.

1



История русских немцев. Как они появились в России? Быт немцев в России. Великие немцы в России.

1



Типично немецкое и типично русское: преодоление предрассудков

1



Проект: Виртуальное путешествие в Шпреевальд.

1



Самостоятельная работа по теме «Культурные путешествия»

1




Международные проекты

7 ч.



Что дают международные проекты молодым людям?

1



Российско-немецкий парламент: международное сотрудничество между молодыми людьми.

1



Школьный обмен. Какие впечатления у немецких школьников о России?

1



Стажировка за границей. Что она дает молодым людям?

1



Что нужно делать, чтобы принять участие в международных проектах. Мотивационное письмо.

1



Международное сотрудничество в космосе.

1



Самостоятельная работа по теме «Международные проекты»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4 ч.



Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1




Искусство

10 ч.



Что может считаться искусством?

1



Выходной день в Гамбурге: какие культурные мероприятия предлагает город?

1



Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up.

1



Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин.

1



Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди?

1



Профессия актер: сложности и преимущества.

1



Искусство может помогать людям. Какие образом?

1



Проект «Известные художники, скульпторы, музыканты и другие представители искусства»

1



Повторение по теме «Искусство»

1



Контрольная работа по темам 2-3

1




Любовь и дружба

8 ч.



Что является важным для дружбы между людьми. Может ли дружба быть вечной?

1



Первая любовь. Какие переживания она вызывает?

1



Какие советы можно дать в случае сложных ситуаций в отношениях?

1



Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства?

1



Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется?

1



Где можно найти настоящую любовь?

1



Любовь в век информации. Можно ли найти партнера в сети?

1



Самостоятельная работа по теме «Любовь и дружба»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4 ч.



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела«Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1




Здоровый образ жизни

7 ч.



Что такое здоровый образ жизни? Что входит в это понятие?

1



Как правильно спланировать свой рабочий день?

1



Какие советы по формированию здорового образа жизни можно дать друг другу?

1



Типы питания. Какие особенности они имеют.

1



Начало занятий в школе рано утром? Можно ли это изменить?

1



Здоровый образ жизни: обобщение темы. Ток-шоу

1



Контрольная работа по темам 4-5

1




Мода и красота

9 ч.



Модный стиль: из чего он складывается?

1



В магазине одежды. Выбираем наряд и даем советы в отношении моды.

1



Рассматриваем онлайн-каталог и характеризуем выбранные товары.

1



Мода и стиль: одно и тоже или есть разница?

1



Высказывания о моде: согласны ли вы с ними.

1



Школьная форма: стирает границы или убивает свободу.

1



Профессия дизайнер: почему её выбирают молодые люди?

1



Проект «Молодые дизайнеры: как они пришли в профессию»

1



Самостоятельная работа по теме «Мода и красота»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3 ч.



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1




Деньги и общество потребления

10 ч.



Карманные деньги: сколько получают немецкие подростки и на что они их тратят?

1



Тратить или копить: стратегии обращения с карманными деньгами

1



Общество потребления: особенности, достоинства и недостатки.

1



Если бы я был миллионером… Формулируем свои желания.

1



На твоем месте я сделал бы то же самое.

1



Что нужно сделать, чтобы стать миллионером.

1



Можно ли заработать свой первый миллион в 16 лет?

1



Благотворительные акции для тех, у кого пока трудности с деньгами. Волонтерство.

1



Повторение по теме «Деньги и общество потребления»

1



Контрольная работа по темам 6-7

1




Выбор профессии

10 ч.



Профессия мечты. Какие профессиональные действия осуществляют представители той или иной профессии?

1



Какие возможности продолжения образования существуют. По каким причинам их выбирают немецкие старшеклассники.

1



Чем занимаются немецкие подростки после школы, если не идут учиться дальше.

1



Какую специфику имеют те или иные профессии?

1



Высшие учебные заведения в Германии.

1



Работа во время учебы: поиск вакансий по объявлению.

1



Мотивационное письмо: особенности жанра.

1



Какие требования предъявляются к биографии.

1



Особенности написания онлайн-резюме.

1



Проект. Ролевая игра: поиск вакансий и устройство на работу.

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4 ч.



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1




Ключевые компетенции – залог успеха

10 ч.



Как я представляю своё будущее?

1



Что для меня самое важное в жизни?

1



Что такое ключевые компетенции? Какие качества к ним относятся.

1



Подработка для старшеклассников. Варианты и возможности.

1



Как работа позволяет усилить межкультурную компетенцию.

1



Жизнь в городе и деревне.

1



Преимущества деревенской жизни.

1



Плюсы и минусы города.

1



Проект. Ролевая игра - собеседование

1



Контрольная работа по темам 8-9

1




Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

7 ч.



Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика».

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Итоговая контрольная работа.

1



Итоговый урок

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!